Главные вкладки
1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника
1.2 Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период
2. 2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий
3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
4. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Возможность общения и совместной деятельности детей
Возможность общения и совместной деятельности взрослых: для подвижных игр и эстафет используются маски, шапочки, кольца, обручи, кегли, ориентиры, кубики, мячики, клюшки, шайбы, ворота, прищепки, муляжи овощей и фруктов, ракетки для бадминтона, маленькие мячики: футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисные.
Возможность двигательной активности: для общеразвивающих упражнений используются флажки, кубики, шнуры, платочки, гимнастические палки, кегли, мячики массажные, обручи, султанчики, мячи средние, малые, гантели.
Возможность уединения: маленький ребенок имеет право на возможность уединения. Это решается через создание уголка уединения, который является мобильным в зависимости от проводимых мероприятий. В нашем зале это мягкий переносной пуф, на котором ребенок может отдохнуть.
Содержательная насыщенность: для основных видов движения используются гимнастическая скамейка, доска гладкая с зацепами, доска с ребристой поверхностью, канат, скакалки, маты гимнастические, гимнастический мяч (фитбол), кегли, кольцеброс, мешочек с грузом, мяч набивной, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мячи для волейбола, футбола, баскетбола, кольцо баскетбольное, стенка гимнастическая деревянная, дуги большая, средняя, малая, туннели.
Трансформируемость предметно – пространственной среды физкультурного зала подразумевает возможность её изменения в зависимости от образовательной ситуации.
Использование мягких красочных модулей помогает трансформировать пространство, а полифункциональность материалов помогает изменить его в зависимости от образовательной ситуации, например, те же мягкие модули могут быть строительным материалом, служить ориентирами или препятствиями в эстафете и подвижных играх.
Доступность и вариативность: спортивное оборудование зала размещено по периметру помещения, благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности и проведения НОД. Во время проведения непосредственно образовательной деятельности дети могут легко пользоваться любым спортивным инвентарем и пособиями, которые располагаются на открытых полках и стеллажах, находящихся в свободном доступе детей разных возрастных групп. Инвентарь можно перемещать, переставлять с одного места на другое в зависимости от образовательной ситуации и поставленной задачи.
Безопасность: все спортивное оборудование и инвентарь изготовлено из безвредных для здоровья детей материалов. Все приобретаемое оборудование соответствует обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и национальными стандартами. Спортивное оборудование закреплено и проверено, на основании чего составлен акт испытания спортивного оборудования и инвентаря.
Все оснащение зала эстетически привлекательно, имеет современный дизайн, яркую окраску и изготовлено из современных материалов. Рабочий инвентарь ежедневно промывается проточной водой с мылом. Предметно-пространственная среда зала обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, способствует общению и совместной деятельности детей и взрослых. Физкультурный зал имеет хорошее естественное освещение благодаря 5 большим окнам. Полы покрыты специальным покрытием без щелей и имеют ровную не скользящую поверхность. Стены ровные, гладкие, окрашены в светлый тон. Системы отопления закрыты панелями и не выступают из плоскости стены. Вентиляция обеспечивается естественным путем проветривания через окна и фрамуги.
Пожарная безопасность: зал имеет два эвакуационных выхода, по центру потолка размещены 2 датчика пожарной тревоги на случай задымления.
Спортивно – игровые пособия, спортивное оборудование, а также спортивный инвентарь периодически меняется, появляются новые спортивные пособия и предметы, стимулирующие игровую, двигательную и исследовательскую активность детей. В зависимости от времени года или проектной деятельности МБДОУ в спортивном зале меняются наглядные и дидактические пособия, игровой материал, также меняется и оформление стенда по физической культуре. Таким образом, развивающая среда является вариативной.
Так же в зале находится оборудование, сделанное педагогом, которое удовлетворяет потребности дошкольника в движении и приобщении его к здоровому образу жизни, самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию.
Нестандартное оборудование позволяет внести элементы новизны, необычности. Яркий цвет спортивного инвентаря способствует повышению интереса детей к играм и упражнениям, придаёт необходимую эмоциональную окраску, стимулирует их двигательное творчество. Нестандартное оборудование является многофункциональным, удовлетворяет принципу гибкого зонирования, позволяет учитывать возрастные особенности детей.
Наличие музыкального зала позволяет проводить не только утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, индивидуальную работу, динамические паузы, но и кружок «Ритмика», секцию борьба «Хуреш», что является принципом полифункциональности.
Правильное расположение спортивного инвентаря, позволяет рационально использовать время, отведенное на занятие, его разнообразие позволяет увлечь двигательной деятельностью, а творческий подход педагога обеспечивает неисчерпаемый интерес дошколят к занятиям в физкультурном зале.
Во всех группах созданы физкультурные уголки, соответствующие возрастным особенностям детей. Как инструктор по физкультуре, я периодически смотрю оснащение уголков, в случае необходимости даю советы или консультации по данному вопросу.
5. Результаты творческой деятельности воспитанников, подготовка победителей и призеров (конкурсы, выставки, фестивали, спортивные мероприятия)
Участие детей в конкурсах