Учебные сборы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-дневных УЧЕБНЫХ СБОРОВ учебной дисциплины "Основы безопасность жизнедеятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uchebyh_sborov_v_pmu.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Забайкальского края
ГПОУ «Первомайское многопрофильное училище»
Проект
по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
Тема проекта « Практикум по основам военной службы»
разработал
преподаватель- организатор
Зелепукин В.И.
п.Первомайский
АНОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» и Федеральный законом от 28.03.1998г.»О воинской обязанности и военной службе» предусматривает организацию и проведение для юношей учебных сборов в объёме 35часовучебного времени. Сборы организуются и проводятся на базе воинской части. Распоряжением военного комиссара Забайкальского края рекомендовано проводить учебные сборы под руководством военного комиссара объединённого военкомата Шилкинского, Тунгокоченского районов и г.Шилка на базе училища.
Цель учебных сборов:
- изучение основ безопасности военной службы, конструкции и правил обращения с боевым ручным стрелковым оружием, основ тактической, медицинской, строевой подготовки, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и населения;
- практическое закрепление полученных знаний в ходе учебных сборов;
- повышение интереса к военной службе в дальнейшем
- воспитание чувства гордости и ответственности за безопасность страны.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
- 100% выполнение студентами программы по ОБЖ.
- Самореализация и самоутверждение студентов
- Проявление интереса к продолжению карьеры военного.
- Укрепление шефских связей между образовательным учреждением, военкоматом, полицией.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
І этап – Постановка проблемы – УС (согласование с райвоенкоматом, отделом полиции) сентябрь-октябрь.
ІІ этап – Согласование учебно-тематического плана и его утверждение. Ноябрь.
ІІІ этап – Подготовка мест занятий и комплектация оборудования (ходатайство в ОП, экспертиза стрельбища, изготовление оборудования) декабрь.
VІ этап – Подведение итогов исследования (сбор основополагающих документов) февраль
V этап – Подготовка чистового варианта (обсуждение о состоянии дел с руководителем ОУ, руководителем проекта, консультантами) март
VІ этап - Работа с руководством ОУ (издание приказа и утверждение документов) апрель
VІІ этап – Практическая реализация проекта. Июнь
Распределение ролей и обязанностей в проекте:
- Преподаватель ОБЖ –руководитель проекта
- Мастера п/о – контролёры за посещением занятий студентами и соблюдением безопасности
- Сотрудники ОП – обеспечение оружием, боеприпасами проведение занятий
- Руководство ОУ – материальное обеспечение
- Студенты – изготовление оборудования, участие в УС
- Консультанты инструкторы по оружию
- Врач – ответственный за оказание мед, помощи при травме и наличие медикаментов
Руководитель проекта: преподаватель – организатор Основ безопасности жизнедеятельности В.И.Зелепукин
Консультанты проекта: райвоенкомат, отдел полиции, воины запаса
СОСТАВ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ:
- Преподаватель ОБЖ
- Преподаватель физической культуры
- Один работник военкомата
- Два работника полиции
- Студенты стрелкового кружка и студенты привлекаемые к УС
Тип проекта – практико-ориентированный
Заказчик проекта – Министерство образования РФ и Министерство обороны
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- Педагогическая – выполнить в полном объёме программу по ОБЖ, освоить студентам компетенции по основам военной службы
- Практическая – студентам освоить навыки обращения с оружием
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Актуализировать, систематизировать и углубить знания студентов по основам военной службы
- Развивать разные формы умения действовать в сложных ситуациях, логически мыслить
- Совершенствовать физическую и моральную выносливость
- Прививать чувства патриотизма и готовности защищать своё Отечество
ВОПРОСЫ ПРОЕКТА:
1.Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами
2. Боевые свойства и устройство АКМ
3.Чистка, смазка и хранение оружия
4.Порядок выполнения упражнения из стрелкового оружия
5. Выполнение упражнения из стрелкового оружия
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
1.Оружие боевое и учебное 2.Боеприпасы боевые и учебные 3.Мишени
4.Учебные места 5.Стрельбище 6.Место для чистки и смазки оружия
УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ БЛИЗКИЕ К ТЕМЕ ПРЕКТА
_____________________________________________________________
Схема учебных мест и их назначение
Учебное место №3 Группы №3 |
Учебное место №1 Группы №1 | Учебное место №2 Группы №2 |
|
ПОДНЯТИЕ ФЛАГА
ПРИ ОТКРЫТИИ
ПРОЕКТА
Место построения участников проекта |
НАЧАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ГРУПП
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДВИЖЕНИЕ ГРУПП ПРИ СМЕНЕ УЧЕБНЫХ МЕСТ
Ι Учебное место – изучение материальной части и ТТХ оружия и сдачи зачёта
ΙΙ Учебное место - изучение ТБ при обращении с оружием, боеприпасами и сдача зачёта
ΙΙΙ Учебное место – изучение изготовки и ведения стрельбы
Доклад – отчёт
1. Заявка зам директору по АХЧ на фанеру.
2.Изготовление мишеней, флажков, заявка на их изготовление старшему мастеру с привлечением группы столяров училища.
3.Приобретение учебного оружия через администрацию поселения.
4. Все остальные мероприятия идут, согласно проекта.
Виды оборудования и его параметры и его востребованность
ПЛАН ПОЛИГОНА (СТРЕЛЬБИЩА)
ИСПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА: Практическая реализация проекта осуществляется ежегодно - июнь