Инновационная-экспериментальная деятельность
Инновационное - это значит что-то новое, нестандартное.
В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».
Деятельность воспитателя состоит в том, чтобы начать освоение нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный процесс. Применять и изучать на практике, использовать свой личный опыт и знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnity.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность детей
по экспериментальному исследованию.
Тема:«Магнит творит чудеса».
Возрастная группа: старшая группа
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление о свойствах магнита(, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать». Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
Развивающие:
Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.
Развивать коммуникативные навыки в процессе…..
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальное развитие, коммуникативное развитие, безопасность.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: доска для фиксирования результатов эксперимента; ноутбук, диск с мультфильмом.
Раздаточный: железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, подносы для раздаточного материала, бумажные фигурки зверей; тазики с водой, кораблики из пенопласта с портновской иглой для мачты и парусом из бумаги.
Предварительная работа:
- игры с магнитной доской и магнитной мозаикой; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка» исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».
Ход непосредственно- образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в страну Волшебства, где мы станем настоящими волшебниками. Для того, чтобы очутиться в этой стране, нужно произнести волшебное заклинание. Встанем все в круг (дети говорят)
Мы сейчас пойдем направо дружно.
А потом пойдем налево дружно.
В центре круга соберемся дружно.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
1,2, 3. Волшебство скорей приди!
- Посмотрите, у нас на столе появилась шкатулка. А там лежит какой-то волшебный предмет. Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в шкатулке.
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдёт иголку в куче сена(магнит).
Дети: Ответы детей
- Вам всем знаком этот предмет? Что это? (Ответы детей)
- Ребята, перед вами обычный магнит, но он хранит в себе много секретов.
-Ребята, мы как настоящие волшебники будем сейчас исследовать свойства магнита. Давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный предмет – магнит. Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Для этого вам надо поднести магнит к каждому из лежащих на ваших столах предмету. Итак, волшебство начинается.
1. Опыт №1. Опыт с различными предметами
Оборудование (на каждого ребенка или на пару):
• игрушка,
• деревянный карандаш, кусок ткани
• пластмассовая пуговица, ластик
• металлические предметы (булавка, гвоздь, скрепка, алюминиевая ложка, монеты достоинством в 1 копейку, 5 копеек, 1 рубль)
• бумажный листок, пластмассовая тарелочка, маленький магнит.
Ход опыта:
- Поднести магнит по очереди ко всем предметам.
- Предметы, которые притягиваются к магниту, отложить в правую сторону, а те, которые не притягиваются, — в левую.
Результат опыта. Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.
- Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось? (ответы детей)
- Какие предметы притянул магнит? (железные скребки, шурупы, гаечки).
- А какие предметы магнит не притянул?
Дети: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик.
Вывод. Магниты — это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы.
Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
2. Опыт №2 . Действует ли магнит через другие материалы?
- А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?
Дети: Железные предметы примагнитились через бумагу.
- Сейчас накройте железные предметы кусочком ткани и поднесите магнит. Что произошло, покажите.
Дети: Магнит действует через ткань. Железные предметы примагнитились через ткань
- Положите все железные предметы на пластмассовый поднос, а магнитом проведите под подносом. Что происходит?
Дети: Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмассовый поднос.
Воспитатель: Из этих опытов вы что узнали о магните?
Вывод: Магнит притягивает только железные предметы (символ 1). Действует через бумагу, ткань, тонкий пластмассовый поднос (символ 2). Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
Физкультминутка. Делать научные открытия, даже волшебникам, очень нелегко, поэтому и у них бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки к верху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней (показать силу)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Продолжим нашу работу.А сейчас мы отправимся на рыбалку.
Игра-опыт «Рыбалка»
Оборудование (на каждого ребенка или на пару):
• стакан с водой,
• 5 рыбок из цветной клеенки с глазиком-кнопкой, загнутой с обратной стороны,
• маленький магнит.
Ход опыта:
1. В стакан с водой опустить рыбок.
2. Прислонить магнит к внешней стороне стакана на уровне рыбки. После того как она «клюнет», медленно двигать магнит по стенке стакана вверх. Так надо выловить всех рыбок.
Результат опыта. Рыбки следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Таким образом их можно легко достать, не замочив рук.
Вывод. Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду. Символ 3.
Воспитатель: — Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.
Опыт № 3
- Почему иногда два магнита отталкиваются?
Оборудование (на каждого ребенка или на пару): два маленьких мебельных магнита.
Ход опыта:
1. Поднести два магнита друг к другу.
2. Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу.
Результат опыта. В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.
Воспитатель: — У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный — в красный.
Приблизить друг к другу одинаково окрашенные полюса магнитов, потом — разноокрашенные.
Результат опыта. Полюсы одного цвета отталкиваются, полюсы разных цветов притягиваются.
Воспитатель: - Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.
- Ребята, где в нашей группе вы сможете встретиться с магнитом и увидеть его волшебные свойства?
Дети: магнитные мозаика, держатели, магнитная игра.
Воспитатель: - Магниты используют для производства ювелирных изделий: ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку или быть полностью изготовлены из магнитов (показывает детям некоторые магнитные украшения. Магниты используются и в детских игрушках (показывает детям магнитный конструктор из шариков или другую игрушку).
6. Окончание занятия в детском саду
Воспитатель: - Наше путешествие в волшебную страну подошло к концу. Давайте вспомним, с какими свойствами магнитов мы познакомились.
Дети: - Магниты воздействуют на предметы из некоторых металлов. Магнитная сила может проходить через предметы или вещества. Разные полюса магнитов притягиваются, одинаковые — отталкиваются.
Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал! А чтобы у вас была возможность еще поиграть и поэкспериментировать с магнитами, я хочу оставить вам в подарок магнитик, с которым вы сегодня работали. Вам задание: дома найти магниты и завтра мы обсудим где у вас дома применяются магниты. А сейчас приглашаю вас посмотреть мультфильм «Фиксики «Магнит».