Копилка классного руководителя

Клюшникова Наталья Михайловна

Предварительный просмотр:

Анкета

1.Ф.И.О. ребёнка_______________________________________________________________

2.Ф.И.О. мамы_________________________________________________________________

3.Ф.И.О. папы_________________________________________________________________

4.Дата рождения ребенка________________________________________________________

5.Домашний адрес_____________________________________________________________

6.Свидетельство о рождении ребенка (номер, дата выдачи)___________________________

7.Мед. страховой полис ребенка(номер)___________________________________________

8.Семья полная или неполная____________________________________________________

9.Социальное положение обоих родителей (служащие, рабочие, предприниматели, домохозяйка)__________________________________________________________________

10.Образование родителей (высшее, н/высшее, ср.специальное, среднее)______________________________________________________________________

11.Возраст родителей (до 30 лет, 30-40 лет,40-50 лет, свыше 50 лет)__________________________________________________________________________

12.Место работы родителей_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

13.Домашний телефон__________________________________________________________

14.Сотовый телефон мамы_______________________________________________________

15. Сотовый телефон папы_______________________________________________________

Анкета

1.Ф.И.О. ребёнка_______________________________________________________________

2.Ф.И.О. мамы_________________________________________________________________

3.Ф.И.О. папы_________________________________________________________________

4.Дата рождения ребенка________________________________________________________

5.Домашний адрес_____________________________________________________________

6.Свидетельство о рождении ребенка (номер, дата выдачи)___________________________

7.Мед. страховой полис ребенка(номер)___________________________________________

8.Семья полная или неполная____________________________________________________

9.Социальное положение обоих родителей (служащие, рабочие, предприниматели, домохозяйка)__________________________________________________________________

10.Образование родителей (высшее, н/высшее, ср.специальное, среднее)______________________________________________________________________

11.Возраст родителей (до 30 лет, 30-40 лет,40-50 лет, свыше 50 лет)__________________________________________________________________________

12.Место работы родителей_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

13.Домашний телефон__________________________________________________________

14.Сотовый телефон мамы_______________________________________________________

15. Сотовый телефон папы_______________________________________________________



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Большая просьба ответить на следующие вопросы:

  1. Как ребёнок относится к Вам, родителям? (нужное подчеркнуть или дописать):

                 с любовью,   с уважением,    равнодушно,       грубо, или ………………………

2. Какие качества характера проявляются у вашего ребёнка особенно ярко?

_______________________________________________________________________

  1. Кто является авторитетом для вашего ребёнка?

________________________________________________________________________

  1. Как вы думаете, почему дети становятся трудными?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Что больше всего воздействует на него? (нужное подчеркнуть или дописать):

  ласка,  просьба,   требование,     угроза,    наказание,    или ……………………………

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Какие меры воспитательного воздействия Вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребёнка?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Какие учебные занятия, предметы нравятся вашему ребёнку?

________________________________________________________________________

 

  1. За что хвалите своего ребёнка?

________________________________________________________________________

  1. Наказываете ли Вы своего ребёнка? Если «да», то за что?

________________________________________________________________________

  1. Если бы Вы были учителем, то ……
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

      .



Предварительный просмотр:

Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

  1. Если ты задержишься после школы, то:

а) твои объяснения внимательно выслушают

б) на твоё опоздание не обратят внимание

в) тебя отругают

  1. Если ты получишь плохую оценку, то:

а) ты сразу расскажешь об этом родителям

б) ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты

в) ты вообще об этом не будешь рассказывать

  1. За плохую отметку тебя:

а) отругают

б) посочувствуют

в) накажут

  1. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

а) молчать,

б) доказывать свою правоту, даже, если ты не прав

в) оправдываться

  1. Если тебя накажут несправедливо, ты:

а) согласишься с этим

б) промолчишь

в) будешь доказывать свою правоту

  1. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

а) простишь, если они попросят прощения

б) молча проглотишь обиду

в) накажешь своих обидчиков при удобном случае

  1. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься:

а) к родителям

б) друзьям

в) посторонним людям

г) учителю

  1. Если в доме гости:

а) ты вместе со всеми за столом

б) ты в своей комнате

в) ты получаешь возможность погулять на улице

  1. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

а) соглашаются

б) не обращают на это внимания

в) не соглашаются

  1. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

а) дома

б) в школе

в) среди друзей на улице

  1. Трудный ребёнок это :

_____________________________________________________________________

  1. Почему дети становятся трудными?

_____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Положение

о классном родительском комитете

1.Задачи классных родительских комитетов

1. Классные родительские комитеты создаются в целях содействия школе в осуществлении воспитания и обучения детей. Задачами родительских комитетов являются:

  • всемерное укрепление связи между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;
  • привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы;
  • помощь школе в осуществлении обязательного основного общего образования;
  • участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей;
  • помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы.

2.Организация и содержание работы классных родительских комитетов

1. Родительский комитет избирается собранием родителей сроком учебный год в составе председателя и 2-4 членов.

2.Родительский комитет класса организует помощь классному руководителю:

  • в укреплении связи педагогического коллектива с родителями учащихся;
  • в осуществлении обязательного основного общего образования;
  • в организации питания школьников;
  • в привлечении родителей, к непосредственному, участию в воспитательной работе с учащимися во внеурочное время;
  • в работе по профориентации учащихся;
  • в осуществлении контроля за выполнением школьниками «Правил учащихся»;
  • в организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;
  • в осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
  • в проведении оздоровительной и культурно-массовой работы с учащимися.

3. Классные родительские комитеты руководствуются в своей работе данным Положением.

          Родительский комитет составляет план работы совместно с классным руководителем.

4.Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов родительский комитет класса созывает собрание. На классных родительских собраниях обязательно присутствует классный руководитель.

5. Родительский комитет класса отчитывается о своей работе перед классным родительским собранием.

6. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах класса.

3.Права классных родительских комитетов

1. Классные родительские комитеты имеют право вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с учащимися, по выполнению работы с родителями по вопросам, интересующим родителей.

2. Председатель классного родительского комитета является членом совета школы.



Предварительный просмотр:

Посещаемость родителями родительских собраний и внеклассных мероприятий в классе и школе

дата

мероприятие

посетили



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания  « ____» класса

 МОУ Зингейской СОШ

                       № ______                                      от ___________________

Присутствовали: _______________________________________________________________

Отсутствовали:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотренные вопросы :

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступили:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приняли решение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Председатель родительского комитета:___________________________________________

Секретарь:____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                                        Фотография из семейного альбома

Цель:       Духовно-нравственное воспитание учащихся,

                 Развитие интереса к своей семье, к своим предкам.

Форма:  полилог.

                                                                                      Как много желтых снимков на Руси
                                                                                     В такой простой и бережной оправе!
                                                                                     И вдруг открылся мне и поразил
                                                                                     Сиротский смысл семейных фотографий:
                                                                                      Огнем, враждой
                                                                                      Земля полным - полна,
                                                                                      И близких всех душа не позабудет...
                                                                                                                                            (Н. Рубцов)

Подготовительная работа:

 

                                                          Содержание классного часа

  1. Звучит песня «Семейный альбом», в исполнении Эдиты Пьехи. Определяем тему классного часа и записываем на доске
  2. Вступительное слово учителя о необходимости и важности знать своих предков, свои корни.
  3. Обсуждение значений слов «Семья», «Память».
  4. Обсуждение рассказа В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет….»
  5. Выступление ребят о своих прабабушках и прадедушках.
  6. Совместная фотография.

                                          Фотография из семейного альбома

  1. Звучит песня.
  • Ребята, на какую тему сегодня мы поговорим на классном часу?
  • Как назовем наш классный час?
  • Фотография из семейного альбома
  1.  
  • Подумайте и скажите, что для вас ваша семья?
  • Что такое вообще семья?
  • Семья – это самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
  • А что такое память? У вас на партах лежат высказывания великих людей о памяти. Прокомментируйте любое из них.
  • Вот вы прочитали рассказ В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет….»
  • Как можно определить основную тему этого произведения?
  • Какое важное событие описано?

Приезд фотографа.

  • Почему приезд фотографа важное событие для учеников?

Редкость

  • что случилось с гл.героем?
  • какие чувства испытывает гл.герой рассказа, рассматривая принесенную учителем фотографию, на которой его не было? О чем думает?
  • Я обернулся моргая……губы мои дрожат, обреченно произносит: «На этой фотографии меня  нет. И НЕ Будет!»
  1. Давайте обратимся к нашей памяти. Вы принесли фотографии, сделали презентации.

Время нельзя остановить, но замедлить миг времени, мгновение – возможно. И в этом нам поможет фотографии…..

На ваших фотографиях –отпечаток времени со свойственной ему аурой, атмосферой, присущими ему деталями.

  • Ребята представляют презентации, приготовленные вместе с родителями дома.

  • Ребята, как вы думаете нужен ли вообще семейный альбом? Для чего?

Итак сегодняшний урок заканчивается и уходит в прошлое, и чтобы этот момент вашей жизни остался в памяти, я предлагаю всем сфотографироваться.

     И когда-нибудь ваши внуки, заинтересовавшись этим снимком, расспросят вас о нем, и через много лет вы снова переживете то приобщение ко времени, прошлому, памяти, которое вы испытали сегодня на уроке.

Мы назовем этот снимок «Фотография, на которой я есть……». 



Предварительный просмотр:

Классный час

ТЕМА      «Мы составляем наш автопортрет» (5-й класс)

Цель: поближе познакомиться с классом; наладить контакт с классом и установить благоприятный психологический климат.

Форма: час творчества.

* Подготовительная работа:

Оформление класса должно быть ярким, праздничным, интересным. Могут быть использованы шары, гирлянды, цветы и детские рисунки. Если вы хорошо рисуете, то на листе ватмана можно нарисовать веселого человечка - своего рода символ класса, а потом к этому изображению подписывать необходимые данные или подрисовывать недостающие детали.

* Будет неплохо, если он не станет отделять себя от коллективаучащихся и его данные войдут в составляемый портрет. Когда эти ребятабудут заканчивать школу, можно составить новый портрет по тем же вопросам на выпускном вечере и сравнить два портрета.

Примерный перечень вопросов для составления подобного портрета:

* Какой рост нашего класса?

* Каков его вес?

* Сколько нам лет, месяцев, недель и дней?

* Сколько у нас глаз и сколько из них карих, серых, голубых?

* Сколько у нас носов, ртов, ушей? » Какие прически любит наш класс?

* Сколько у нас родных братьев и сестер?

Какие у нас домашние животные?

* Чем мы увлекаемся?

* На некоторые вопросы (суммарный рост, вес и возраст коллектива) можно получить ответы заранее в медицинской комнате или изучивличные учеников.

Данная импровизационная игра предполагает, что в итоге рождается не только рисованный, цифровой, но и психологический портрет класса. Здесь уместно повести разговор о его отличительных характеристиках.



Предварительный просмотр:

Тематический классный час, посвящённый профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании.

Ход урока.


Организационный момент.


-Ребята, наш сегодняшний классный час я бы хотела начать с замечательного стихотворения, которое называется «ЖИЗНЬ»:
Жизнь, как бабочка с весною ,
Обретает новый цвет.
Смотришь на нее порою-
Видишь красок яркий свет.
Никто не желает , наверное,
Ее в мотыля превратить 
Ведь это так просто : курение, 
Наркотики употребить.
Все беды начнутся лишь после, 
И их ты не в силах решить
Где деньги достать- все вопросы
Тебе не захочется жить.
Тебе станет все безразлично:
Что жизнь, что смерть- все равно,
Но в жизни здоровье – первично,
Мы поняли это давно.


Определение темы и цели урока.
- Ребята, внимательно посмотрите на оформление доски и прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сейчас?
- Мы поговорим с вами о том, что есть плохого в нашей жизни, что мешает нам быть здоровыми, умными, сильными. Как вы думаете, что же это?
- Правильно, сегодня наш классный час будет посвящен разговору о вредных привычках человека. Скажите, какие вредные привычки вам известны.
- Конечно, это курение, алкоголизм, наркомания. 

Объяснение нового материала.


Люди с давних времен называли эти пагубные привычки отравой, чертовым зельем, дурманом, дымной ловушкой, зеленым змием. А как вы думаете – «змий» или «змей» - это хорошее или плохое существо?
Даже в сказках змей (дракон) был связан с чем – то плохим и страшным. Он уничтожал деревни, сжигал дома, топтал посевы, уносил детей и женщин. А русские богатыри всегда сражались с ним и уничтожали его. Вот и в наше время существует такой змей, который убивает людей. Вот посмотрите, какой он злой и страшный (демонстрируется рисунок с изображением трехголового змея, каждая из голов которого обозначает пьянство, курение и наркоманию). 
Посмотрите, первая голова пышет дымом. Как вы, думаете какую вредную привычку она имеет? Конечно, эта голова курит табак. А вы знаете, как в России появился табак?
Вообще, табак родом из Америки. Его преподнесли в качестве подарка Христофору Колумбу аборигены Америки, когда тот только открыл этот материк. Аборигены называли табак «петум» и курили его просто так, свернув в трубочку и подсушив на солнце. Колумб с радостью принял подарок еще не знав какой заманивающей и разрушительной силой он обладает. 
Это все происходило в 1492 году (конец 15 века). А к 1496 году табак уже попал в Европу. А в Россию он был завезен английскими купцами в 1565 году через Архангельск. К тому времени люди уже знали об этом ядовитом зелье. Табак был под запретом во многих странах мира и за его курение сильно наказывали. 
Например, в Риме римские папы отлучали от церкви курящих людей.
В Англии, по указу Елизаветы 1 курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее, а прохожие кидали в них камни.
Пять монахов, уличенные в курении , заживо были замурованы в монастырской стене.
В России во время царствования Михаила Федоровича попавшегося на курении в первый раз наказывался 66 ударами палкой по стопам, а во второй раз – отрезанием носа и ушей. Торговцев табаком пороли и ссылали в Сибирь.
Так что же такое табак и почему же он так вреден? Для того, чтобы ответить на этот вопрос нам нужно знать, что же содержится в одном грамме табака.
Перед вами лежат карточки со словами – это составные части табака. Сейчас я буду вам рассказывать о каждой, а вы вывешивайте карточки на доску.
-Синильная кислота (цианид) – ядовитая кислота, используется в химической промышленности.
-Сероводород- газ, с запахом тухлых яиц, образуется при разложении, гниении белковых веществ.
-Табачный деготь- вязкая жидкость черного цвета, образуется при разложении, гниении растений без доступа воздуха.
- Формальдегид- ядовитый газ с резким запахом, применяют в производстве фенолоформальдегидных смол. - Угарный газ (оксид углерода) – ядовитый, удушливый газ, образуется при горении.
-Никотин – сильный яд, при курении всасывается в организм, в малых дозах вызывает возбуждение ЦНС ; в больших дозах – вызывает паралич (остановку дыхания, остановку сердца). Многократное поглощение никотина вызывает никотивизм (хроническое отравление организма никотином ).
- А как вы думаете , как курение влияет на здоровье человека? Что происходит в организме?
- Горячий дым смешивается со слюной , разрушается эмаль зубов. Яд, действуя на слизистую оболочку рта вызывает такое заболевание, как рак губ и языка.
Далее ядовитая слюна проникает внутрь, растворяет пленку желудка, образуя на ней многочисленные язвы, далее развивается рак желудка. 
В легких накапливается слизь, она съедает реснички, которые очищают легкие и бронхи. Табачный деготь обволакивает легкие, скапливается внутри. Легкие каменеют. Это может вызвать пневмонию или даже рак легких. 
Сердце делает 15000 лишних сокращений за сутки, оно не выдерживает такой нагрузки. Это приводит к инфаркту.
Какие еще заболевания может вызвать курение?
А сейчас я предлагаю вам посмотреть одну сценку, которую приготовили вам ребята.
Сценка о вреде курения.
УЧИТЕЛЬ: Степанов Петя, мой сосед, повсюду с пачкой сигарет.
Он курит не стесняется, на взрослых огрызается.
Как только раздастся с урока звонок,
Петя в укромный бежит уголок
Всю перемену он может курить, вместо того, чтоб урок повторить.
Учится плохо, стал часто болеть, трудно урок до конца досидеть.
С Петей беседы мы проводили, о вредной привычке ему говорили.
Но Петя не слушал, махал он рукой, 
пока не увидел сон очень плохой.
СЕРДЦЕ: Плохи, приятель, мои дела. Ноша такая мне тяжела.
Трудно мне стало ровно стучать, 
от боли мне хочется громко стучать.
Усердно работало я и стучало, хозяин не ведал со мною печали.
Но нет пробежек по утрам , прогулок и зарядки –
Дымит он папиросами даже без оглядки .
ЛЕГКИЕ: И я задыхаюсь на каждом шагу – нет жить я дальше так не могу. 
От сигарет, от табака умрем вместе с ним и мы наверняка,
Если б он знал – как страшно умирать от болезни ужасной.
Если б хотел наш хозяин жить, он бы немедленно бросил курить.
МОЗГ: Я бедный, несчастный, прокуренный мозг, 
Хочу, чтобы кто -нибудь Пете помог
Он каждый день никотином травится, а это мне ой как не нравится.
Стал плохо я соображать, и вот по контрольной «двойка» опять.
Петя учится еле, еле – «двойки» его одолели.
Он бросить курить не может, ослаб –
теперь в никотиновом царстве он раб!
Почки: Скажу вам, друзья, по секрету. Должны вы узнать и об этом:
Рак почек недавно здесь пробегал, новую жертву себе он искал.
К счастью большому на этот раз он не приметил с тобою нас
В сети свои он не смог нас поймать, 
но что будет с нами лет через пять?
Желудок: Помогите, караул, погибаю, молодым в расцвете лет умираю
Язва гонится проклятая за мной, а ведь я еще такой молодой,
Но хозяин не любит меня, никотином он губит себя.
Петя: Я больше не буду курить – пощадите!
На помощь! На помощь! Спасите! Спасите!
Бросаю курить! Надоело так жить! Хватит никотином органы травить!
Вам, всем сидящим, мой совет – ничего хорошего в курении нет!
Если хотите здоровыми быть, бросайте, бросайте, бросайте курить!!!
Учитель: Как хорошо, что это лишь сон, но в явь превратиться легко может он. 

Запомните! Болезни сердца, задержка умственного развития, рак легких, язва желудка – вот расплата за пристрастие к табаку. Народная мудрость давно гласит: «Курить – это значит здоровью вредить!»
-Ребята, как вы думаете, почему дети начинают курить?
(Предположения детей) 
Мне, кажется, что ни одна из названных вами причин не может стать оправданием курения. Еще раз внимательно посмотрите на название этих страшных болезней, чтобы их вылечить нужны огромные деньги на лекарства и операции, а некоторые заболевания и вовсе являются неизлечимыми и вызывают смерть. 
Ребята, а ведь для того, чтобы не стать курильщиком, вы просто должны вовремя и грамотно отказаться от предложенной сигареты. Подумайте, как это грамотно сделать.
( Разыгрывается ситуация, где один учащийся настойчиво предлагает другому сигарету, тот должен грамотно отказаться). 
Я думаю, что теперь, когда вы много знаете о вреде курения, вы будете здоровы и никогда не будете страдать этой вредной привычкой. Будьте сильнее, мудрее этой головы и не поддавайтесь на ее провокации.
А сейчас, посмотрите на вторую голову змея.
Да ведь эта голова страдает алкогольной зависимостью, она употребляет спиртные напитки (алкоголь).
А вы знаете , что такое алкоголь?
Алкоголь - это спиртосодержащие жидкости, принимаемые внутрь с целью отравления головного мозга. Вот то опьянение, которое вызывает алкоголь не то иное, как отравление собственного мозга.
-Какие спиртсодержащие жидкости вы знаете?
- А как вы думаете, как действует алкоголь на человека?
-Через 10 минут после приема алкоголя наступает усиленное склеивание эритроцитов(клеток крови), которые начинают забивать капилляры(мелкие сосуды). При постоянном приеме алкоголя уменьшается объем головного мозга и число нервных клеток, погибает печень, нарушается структура ДНК, слабеет сердечная мышца.
- Все вы конечно же видели пьяного человека. Назовите признаки опьянения.
- Вам нравятся такие люди? Конечно, нет! 
Еще до нашей эры человечество стало понимать пагубное последствие пьянства. В Спарте спаивали рабов и демонстрировали их молодым спартанцам, для внушения отвращения к омерзительному облику.
Китайские императоры казнили пьяниц.
В Индии их заставляли пить мочу, а женщинам -пьяницам выжигали на лбу клеймо.
В Греции за алкоголизм была введена смертная казнь.
В Риме пьющих плебеев обращали в рабов.
В Англии водили по улицам с веревкой на шее.
В Голландии пьющих женщин привязывали к стулу и 3 раза полностью погружали в ледяную воду.
Во Франции пьяниц сажали в тюрьму, а если они не исправлялись, то им отрезали уши и выгоняли из страны.
В Испании пьющих жестоко пытали и даже казнили.
Я, думаю, что вы теперь много знаете и про алкоголь и будете рассказывать о его вреде другим.
Посмотрите на третью голову.
Эта голова самая страшная из всех, потому что она употребляет наркотики.
А что же такое наркотики?
Наркотики – это круг веществ, растений, а также продуктов, которые оказывают одурманивающее воздействие на человека. Слово «наркотик» с древнегреческого означает «приводящий в состояние отупления». К наркомании относится и токсикомания, это вдыхание паров различных химических веществ (ацетон, бензин, клей и т.д.). Наркомания и токсикомания – это самые опасные вредные привычки, рано или поздно приводящие к смерти.
Вылечить наркомана практически невозможно, медицина здесь почти бессильна. Ведь у наркомана не только больны все внутренние органы, но и размягчен мозг, поражена вся нервная система. Наркоман жить не может без отравы, найти наркотик – вот смысл всей его оставшейся жизни. Такой человек ради достижения своей цели пойдет на все – даже на убийство.
Это страшная болезнь , ее надо бояться и бежать от таких людей без оглядки.
Главный нарколог Омска сообщил, что за последний год количество наркоманов увеличилось в 96 раз. Это происходит потому, что есть люди, которые занимаются распространением наркотиков. Будьте внимательны, на улице, во дворе, в школе к вам может подойти взрослый человек или даже друг и предложить вам выпить порошок , покурить траву , проглотить таблетку или уколоться - просто так, бесплатно. Бегите от этого человека и ни в коем случае не поддавайтесь на его уговоры.
А если вы не можете противостоять сильному напору, то знайте, что есть люди, которые вас защитят и помогут вам: это ваши родители, учителя, а также специалисты, занимающиеся этими проблемами (например , психолог и социальный педагог).
А еще есть телефон, по которому вы можете позвонить , и даже не назвав своего имени, рассказать о любой своей проблеме - вам обязательно помогут.
Телефон доверия : (4932) 37-24-44 (по будням, 9.00 - 19.30)
Теперь вы знаете и про эту голову, запомните - она умирает в страшных муках. И я уверена, что вы никогда не поддадитесь на ее провокации. Но помните: этот змей очень страшен и он никогда не дремлет, чувствует слабые стороны человека, тем более если его жертва – ребенок. Я вам желаю никогда не расслабляться и всегда помнить об опасностях, которые вас подстерегают.
Подведение итогов урока.
А сейчас каждый из вас должен вспомнить все о чем мы говорили и сделать вывод, начиная его словами:
-Сегодня я понял, что…
-Я хочу, чтобы все наркотики, алкоголь и сигареты …
-Чтобы всегда быть здоровым, мне никогда …

Наш сегодняшний классный час я тоже хочу закончить стихотворением
Здоровыми быть превосходно, 
Не нужно с лекарствами жить, 
С друзьями общаться свободно,
Про беды свои позабыть.
Здоровая жизнь интересней,
Пусть кто – то меня не поймет.
Пусть будет у нас все чудесно,
Пусть в людях здоровье живет.
Представила я перед вами
Образы жизни людской.
Свой выбор вы делайте сами,
Здоровая жизнь – выбор мой! 



Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «КНИГА – НАШ ДРУГ»

Цель: приобщение детей к чтению.

Оформление: выставка книг; плакат «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»; выставка рисунков.

Ход мероприятия

Учитель. Наш сегодняшний разговор мы посвятим книгам. Зачем нужны книги людям? Какие бывают книги? Какое место занимают книги в современное время, время компьютеров и аудио- видеоаппаратуры?

Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем,

И наш разговор потихоньку ведем.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про тайны Земли и движенье планет –

С тобой ничего непонятного нет.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

Нет ни одного писателя и поэта, который не написал бы много хороших слов о книге. Мне хочется прочитать, что писал о книге Алексей Максимович Горький.

«Всем хорошим во мне я обязан книгам: еще в молодости я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди. Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель – магом. Я не могу говорить о книгах иначе, как с глубочайшим волнением, с радостным энтузиазмом. Быть может, это смешно, но это так. Вероятно, скажут, что это энтузиазм дикаря: пусть говорят, – я неисцелим. Когда у меня в руках новая книга, предмет, изготовленный в типографии руками наборщика, этого своего рода героя, с помощью машины, изобретенной каким-то другим героем, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. Это Новый завет, написанный человеком о самом себе, о существе самом сложном, что ни есть на свете, о самом загадочном, о наиболее достоянном любви – о существе, труд и воображение которого создали всё, что есть на земле великого и прекрасного. Я не хочу ничего знать, кроме людей. При подходе к ним книга является всегда дружеским и великодушным проводником. И я питаю все более и более глубокое уважение к скромным героям, создавшим все, что есть на земле прекрасного и великого».

Вот так, ребята относился к книге великий Горький.

А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит?

Ученица. К книге я отношусь почтительно, ведь она нас учит наравне с педагогами.

Ученик. Прочитав книгу можно узнать весь мир.

Ученица. Книга – это твое будущее.

Ученик. Книга – это полезный досуг.

Учитель. Как хорошо вы сказали. Сколько я себя помню, как только я научилась читать – книга стала моим спутником. Раньше не было компьютеров, не было множества программ по телевидению, не было такой аппаратуры, как сейчас, поэтому книга оставалась тем источником, который давал свет в мир.

Сейчас все немного по-другому. И многие перестали читать книги, ведь информацию можно почерпнуть в другом месте. Но скажите, разве ценность книги от этого изменилась?

Ученик. Нет. Книгу ничем нельзя заменить.

Учитель. И я, кажется, знаю почему. Ведь книга, как друг. Ее читаешь и кажется, что разговариваешь с тем, кто ее написал.

Самое главное – книга нам открывает, прежде всего, самих себя. Когда вы читаете книгу, вы находите свои черты, иногда даже свои поступки.

«Умей не только читать, но и перечитывать. Чтение – это труд, творчество, самовоспитание своих духовных сил, воли».

Ребята, а вы перечитывали какую-нибудь книгу?

Ученик. Я перечитывал сказки Андерсена. И мне казались они другими.

Учитель. Верно. Перечтешь еще раз и откроешь еще что-то новое.

А теперь маленький конкурс «Кто соберет из отдельных слов пословицы о книге».

Класс делится на четыре команды, каждая команда получает по конверту, в котором лежат отдельные слова. Кто соберет быстрей пословицу, тот и победит.

Звучит музыка, учитель раздает конверты, ребята складывают пословицы.

П о с л о в и ц ы:

1) Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.

2) Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

3) Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.

4) Прочел хорошую книгу – встретился с другом.

Победители поднимают руку.

Учитель. Какие молодцы! Быстро справились. Проверяем.

Команды зачитывают пословицы.

Учитель. Ребята, а ведь книги тоже живут в своем доме. Чтобы узнать, что это за дом, отгадайте з а г а д к у:

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

А как зовется этот дом?

Попробуй угадай!

Ученица. Библиотека.

Учитель. Правильно, библиотека. Библиотеки бывают разные. Бывают домашними, а бывают общественными. Но каждая – это целый дом книг.

Ребята, а назовите, пожалуйста, ваши любимые книги. (Ученики называют.) 

Вы назвали много книг. Но их огромное множество. Перечитать все – жизни не хватит. Но есть книги, которые живут много веков, и которые читают во многих странах мира. Как называют такие книги?

Ученик. Классика.

Учитель. И наша страна гордится тем, что очень много писателей, наших земляков, стали истинными классиками, которых читает весь мир. Мы, тем более, должны их прочитать. Желаю вам обрести много хороших друзей – прочитать много хороших книг. И пусть они станут вашими спутниками, которые принесут пользу обязательно.



Предварительный просмотр:

Анкета «Сквернословие в моей жизни»

 

Класс_______

Пол м / ж

 

1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства?

2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему?

3. Как часто ты произносишь эти слова?

4. В каких ситуациях это происходит?

5. Как ты думаешь, плохо это или нет?

6. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова?

7. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова?

8. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом?

9. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова?

10. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов?

11. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова?

12. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему?



Предварительный просмотр:

Классный час в 6 классе

Тема: Доброжелательность и грубость

Цели: показать роль интонации в беседе; способствовать развитию общения; обучать отстаивать свою точку зрения доброжелательным тоном.

Оформление: на доске написана узбекская пословица: «Достаточно услышать, как человек спорит, чтобы определить все его достоинства и недостатки».

Форма проведения: этическая беседа.

Ход мероприятия

Классный руководитель. Ребята, каждому из вас, наверное, когда- нибудь в своей жизни хоть один раз было обидно. Продолжите фразу « Мне  было обидно, когда…»

(Дети продолжают фразу. После прослушивания делается вывод, что обидеть могут и поступок, и речь, причем не только содержание речи, но и интонация- грубая, высокомерная, презрительная…)

Ребята, по мнению психологов, люди до 80% информацию получают через интонацию и жесты и только 20%- словесное. Вот почему  очень важно следить за тем, как вы говорите.  

Послушайте разговор мамы и Андрея и подумайте, почему мама обиделась.

Инсценировка ситуации

Мама зовет сына.

- Иду,- отвечает Андрей, а сам никак не может оторваться от телевизора.

Приходиться маме звать Андрея еще раз. Мальчик не спешит, ему хочется узнать, чем закончится поединок.

- Иду! Иду!

- Как ты со мной разговариваешь? Не груби!

- А что я такого сказал? Я же сказал «иду».

(Проводиться обсуждение ситуации.)

Упражнение 1

- Произнесите разной интонацией ответ на вопрос (разговор по телефону): «Ты на меня сердишься?» - «Нисколько».

Упражнение 2

-Произнесите фразы, написанные на карточках, с разными интонациями:

«друг мой» - холодно, ласково;

«мучитель ты мой» - с раздражением, ласково;

«я в восторге» - иронично, с восхищением.

Как видим, интонация может обидеть, оскорбить, утешить, обласкать… Если вы хотите иметь друзей, быть людьми воспитанными, приятными собеседниками, вы должны уметь достигать этого и с помощью правильной интонации.

- Прочитайте узбекскую пословицу, написанную на доске. («Достаточно услышать, как человек спорит, чтобы определить все его достоинства и недостатки».)

- Как вы понимаете эту пословицу?

-О чем обычно спорят дети?

-Часто ли спорят ребята в нашем классе?

- Можно ли об этих спорах сказать русской пословицей:

 «О пустяках спорить – дело упустить»?

Упражнение 3. «Шутливое письмо»

Выберите себе кого – нибудь, на кого вы недавно рассердились, с кем у вас сложные и непростые отношения. Напишите этому человеку шутливое письмо, в котором вы безмерно преувеличиваете свои чувства по отношению к нему. Также вы можете преувеличить и «провинности» этого человека. Старайтесь писать так смешно, что бы вам самому захотелось посмеяться над этой проблемой или этим конфликтом. Желающие могут прочитать это письмо вслух.

   (После того как все дети напишут письма, можно поиграть в игру «Снежки». Пусть все скомкают свои письма и покидают ими пару минут, прежде чем они окажутся выброшенными.)

Упражнение 4. «Учись спорить»

(Работа в парах Тему  спора выбирают сами. Класс слушает 2-3 спора и анализирует их.)

- Что является достоинством в споре? (Не перебивать говорящего; прежде чем возразить, надо выслушать внимательно собеседника; стараться понять его позиции; говорить в доброжелательном тоне; говорить по существу вопроса, не переходя на личность собеседника, и т.д.)

- Что будет недостатком в споре?

- Какие недостатки в своем поведении должны искоренить вы?



Предварительный просмотр:

Классный час "Эти вредные конфликты".

Классный час

Цели: ознакомить детей с понятием «конфликт» и «конфликтная ситуация»,

со способами предупреждения конфликтов,

с применением навыков конструктивного разрешения конфликтов;

способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

побудить детей к сотрудничеству, взаимопониманию.

Форма проведения: час общения.

План классного часа:

1 Беседа:

2.Незаконченные предложения по теме «От чего происходят конфликты?»

3 Мини- лекция «Эти вредные конфликты»

4. Практикум. Способы предотвращения конфликтов.

5.Проблемная ситуация «Шесть шагов к миру»

6. Заключительное слово.

7. Рефлексия

Ход классного часа:

1 Беседа:

Классный руководитель: Ребята, приходилось ли вам затевать ссору? В чем это заключалось?  

Ответы детей:

 - Напутал чего-то, перессорился со всеми.

- Натворил гадостей, потом родители расхлебывали…

- Если в коллективе не могут работать дружно, там и ссорятся…

Классный руководитель: Если  коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняют отношения, копят обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Целью нашего сегодняшнего занятия будут «конфликты» и то, как их нужно правильно разрешать. А ещё лучше, научиться вести себя так, чтобы конфликтов в жизни стало поменьше.

   2.Незаконченные предложения по теме «От чего происходят конфликты?»

Классный руководитель: Поднимите руку, кому приходилось когда – либо  участвовать в конфликтной ситуации? ( дети поднимают руки)

 Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта? Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: « Причиной конфликта было то, что…»

 

Ответы детей:

- Мы договорились с Машей идти в кино, а она не пришла.

- Мишка меня толкнул в коридоре.

- Оля бросила мой портфель на пол.

- Он оскорбил мою сестру.

Классный руководитель: Как видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: не совпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.

3 Мини- лекция «Эти вредные конфликты»

       Конфликт – это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. Ученые выявили несколько разновидностей конфликтов. Самый распространенный- неуправляемый конфликт. Вот в автобусе вам кто-то наступил на ногу и вы возмутились: « Вот нахал, даже не извинился!» Теперь уже тот вынужден нападать: «На такси нужно ездить!» В результате дело может дойти и до драки.

      Другой вид конфликта – холодная напряженность ( внутренний конфликт). Он может возникнуть у людей стоящих в очереди, когда кто-то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Например, ветеран показывает свое удостоверение, люди молчат, но внутри у них все кипит. Но вот кто-то не выдержал и запротестовал, очередь его поддерживает и разгорается скандал. Этот вид конфликта называется «пристройка снизу».

    Есть и третья разновидность – избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение.

   В чем же вред таких конфликтов? Во – первых, от конфликтов страдает достоинство человека. Во-вторых на каждую минуту конфликта приходится 20 минут переживаний.

В-третьих, страдает физическое здоровье- поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.

Прежде всего ни в коем случае нельзя употреблять запрещенные приемы- это фразы типа»Да брось ты!», «что ты понимаешь?»,» Ты же вроде умный человек, а говоришь чепуху». Наоборот, просто волшебное действие производят слова: «мне кажется..», «может быть, я ошибаюсь», « может быть ты со мной согласишься» и т.п. Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.

4. Практикум. Способы предотвращения конфликтов.

   Сейчас я попрошу вас ответить на вопросы теста как можно правдиво, чтобы ответить на вопрос: конфликтный ли я?

 

Тест « Уровень конфликтности личности»

1.Характерно ли для вас стремление к доминированию, т.е. к тому, чтобы подчинить своей воле других?

А) нет;

Б) когда как;

В) да.

2. Если в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а возможно, и ненавидят?

А) да.

Б) ответить затрудняюсь.

В) нет.

3. Кто вы в большей степени?

А) пацифист

Б) принципиальный

В) предприимчивый

4. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями?

А) часто

Б) периодически

В) редко

5. Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавили новый для вас коллектив?                                       

 

А) разработал бы программу развития коллектива на год вперед и убедил бы членов коллектива в ее перспективности

Б) изучил бы, кто есть кто, и установил контакт с лидерами

В) чаще советовался бы с людьми.

6. В случае неудач какое состояние для вас характерно?

А) пессимизм

Б) плохое настроение

В) обида на самого себя

7. Характерно ли для вас стремление отставать и соблюдать традиции вашего коллектива?

А) да

Б) скорее всего, да

В) нет

8.Относите ли вы себя к людям, которым лучше в глаза сказать горькую правду, чем промолчать?

А) да

Б) скорее всего, да

В) нет

9. Из трех личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего вы стараетесь изжить в себе:

А) раздражительность

Б) обидчивость

В) нетерпимость критики других

10. Кто вы в большей степени?

А) независимый

Б) лидер

В) генератор идей

11. Каким человеком считают ваши друзья?

А) экстравагантным

Б) оптимистом

В) настойчивым

12. С чем вам чаще всего приходится бороться?

А) с несправедливостью

Б) с бюрократизмом

В) с Эгоизмом

13 Что для вас наиболее характерно?

А) недооцениваю свои способности

Б) оцениваю свои способности объективно

В) переоцениваю свои способности.

14. Что приводит вас к столкновению и конфликту с людьми?

А) излишняя инициатива

Б) излишняя критичность

В) излишняя прямолинейность.

Замените выбранные вами буквы баллами и посчитайте их сумму.

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

1

3

1

 

3

3

2

3

3

2

3

2

3

2

1

Б

2

2

3

2

2

3

2

2

1

1

1

2

1

2

В

3

1

2

1

1

1

1

1

3

2

3

1

3

3

Классный руководитель: Итак, мы выяснили, что в классе два мальчика поссорились сегодня. Как болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Мы рассмотрим два самых распространенных. Первый способ предупреждения конфликта – это мягкое противостояние. Мягкое противостояние это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно и  отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека. Второй способ называется «конструктивное предложение». Это попытка найти компромисс, то есть выход, который мог бы устроить всех. Рассмотрим конкретные ситуации.

Мягкое противостояние

Классный руководитель: Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте мягко намекнуть ему на это

Фразы детей: Саша, не обижайся, но это мои учебники и мне удобно ими пользоваться одному.

                                    Конструктивное предложение

Классный руководитель: У вас хорошо получилось мягкое противостояние. А как можно в этой ситуации избежать конфликтов с помощью конструктивного предложения?

Фразы детей  Саша, мне кажется несправедливым то, что я один ношу в школу учебники, давай будем делать это по очереди.                      

  Классный руководитель: Мягкое противостояние и конструктивное предложение –это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.

Правила управления конфликтом.

  1. Не прерывайте. Слушайте.
  2. Не делайте предположений.
  3. Не переходите на личности и не оскорбляйте.
  4. По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.
  5. Закончите на позитивной ноте.

5.Проблемная ситуация «Шесть шагов к миру» Если не остановить конфликт, он разгорается, как пожар. И потушить его иногда бывает невозможно. Для погашения конфликта психологи придумали специальное противопожарное правило – «Шесть шагов к миру». ( Детям раздаются карточки)                              

Шесть шагов разрешения конфликта.

*      1 шаг. Чего я хочу так, что это привело к конфликту? Чего хочет человек с которым у меня конфликт?

  1. 2 шаг. Из-за чего возник конфликт, нам обоим хочется одно и то же?
  2. 3 шаг. Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим, чего хотим?
  3. 4 шаг. Какое из этих решений самое лучшее?
  4. 5 шаг. Какое решение приемлемо для нас обоих?
  5. 6 шаг. С чего следует начать после того, как мы приняли решение, и из чего будет ясно, что мы не ошиблись?

- Ребята, в нашем классе сегодня вспыхнул конфликт между Рустамом иМишей. Попробуем погасить этот конфликт с помощью шести шагов.. Для начала приглашаю конфликтующих ребят к доске. Станьте подальше друг от друга.

  - Ребята, нам кажется, что этот конфликт надоел уже вам самим, но никто не хочет первым делать шаги к примирению. Мы вам предлагаем сделать целых шесть шагов. Чтобы сделать эти шаги, вам нужно честно и четко ответить на мои вопросы. Итак, сделайте первый шаг!

( дети делают один шаг навстречу друг другу)

 А теперь дайте честный и точный ответ на вопросы: «Чего я хочу так, что это привело к конфликту? Чего хочет человек с которым у меня конфликт?»

( дети по очереди отвечают)

Так, теперь нужно сделать второй шаг…

..и ответить на вопросы «Из-за чего возник конфликт, нам обоим хочется одно и то же? Или мы хотим, чтобы что-то разное происходило одновременно?»

(дети отвечают)

Делаем третий шаг.

( дети делают один шаг навстречу друг другу)

Спросите себя: «Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим, чего хотим? Какое это может быть решение?»

(дети отвечают)

( дети делают один шаг навстречу друг другу)

Какое из этих решений самое лучшее? (дети отвечают)

Мы уже почти погасили конфликт. Делаем пятый шаг.

( дети делают один шаг навстречу друг другу)

Отвечаем: Какое решение приемлемо для нас обоих? Будем ли мы выполнять эти решения? (дети отвечают)

Остался один шаг!

( дети делают один шаг навстречу друг другу)

Нужно дать ответ на последний вопрос: « С чего следует начать после того, как мы приняли решение, и из чего будет ясно, что мы не ошиблись?»

( Нужно пожать друг другу руки), ( пожимают руки).

Вот мы и погасили этот конфликт. Примирение состоялось.

Как вы считаете, ребята, помогут ли 6 шагов примирить противников? Нужно ли вообще устанавливать перемирие? Может быть, у вас есть какие-то другие способы выхода из конфликтной ситуации?

Ответы детей:

-Если они захотят помириться, тони это сделают без шагов…

-Да они через два дня забудут, из-за чего поссорились….

-В конфликте не правы оба….

6. Заключительное слово.

Классный руководитель: В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.

         7. Рефлексия.

Какое впечатление оставил классный час? Прибавилось ли уверенности в своих силах? Появилось ли желание воспользоваться способами предотвращения и погашения конфликтов?

Наш классный час  мне хочется закончить словами А.Грина:Есть не меньше чудеса:
Улыбка, веселье, прощение -
И вовремя сказанное
Нужное слово.
Владеть этим -
Владеть всем!    А вам всем маленький сюрприз - апельсин. Мы делили апельсин, много нас, а он один! Я желаю вам разделить его без конфликта