Копилка классного руководителя
материалы для работы классного руководителя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета
1.Ф.И.О. ребёнка_______________________________________________________________
2.Ф.И.О. мамы_________________________________________________________________
3.Ф.И.О. папы_________________________________________________________________
4.Дата рождения ребенка________________________________________________________
5.Домашний адрес_____________________________________________________________
6.Свидетельство о рождении ребенка (номер, дата выдачи)___________________________
7.Мед. страховой полис ребенка(номер)___________________________________________
8.Семья полная или неполная____________________________________________________
9.Социальное положение обоих родителей (служащие, рабочие, предприниматели, домохозяйка)__________________________________________________________________
10.Образование родителей (высшее, н/высшее, ср.специальное, среднее)______________________________________________________________________
11.Возраст родителей (до 30 лет, 30-40 лет,40-50 лет, свыше 50 лет)__________________________________________________________________________
12.Место работы родителей_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
13.Домашний телефон__________________________________________________________
14.Сотовый телефон мамы_______________________________________________________
15. Сотовый телефон папы_______________________________________________________
Анкета
1.Ф.И.О. ребёнка_______________________________________________________________
2.Ф.И.О. мамы_________________________________________________________________
3.Ф.И.О. папы_________________________________________________________________
4.Дата рождения ребенка________________________________________________________
5.Домашний адрес_____________________________________________________________
6.Свидетельство о рождении ребенка (номер, дата выдачи)___________________________
7.Мед. страховой полис ребенка(номер)___________________________________________
8.Семья полная или неполная____________________________________________________
9.Социальное положение обоих родителей (служащие, рабочие, предприниматели, домохозяйка)__________________________________________________________________
10.Образование родителей (высшее, н/высшее, ср.специальное, среднее)______________________________________________________________________
11.Возраст родителей (до 30 лет, 30-40 лет,40-50 лет, свыше 50 лет)__________________________________________________________________________
12.Место работы родителей_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
13.Домашний телефон__________________________________________________________
14.Сотовый телефон мамы_______________________________________________________
15. Сотовый телефон папы_______________________________________________________
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
Большая просьба ответить на следующие вопросы:
- Как ребёнок относится к Вам, родителям? (нужное подчеркнуть или дописать):
с любовью, с уважением, равнодушно, грубо, или ………………………
2. Какие качества характера проявляются у вашего ребёнка особенно ярко?
_______________________________________________________________________
- Кто является авторитетом для вашего ребёнка?
________________________________________________________________________
- Как вы думаете, почему дети становятся трудными?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- Что больше всего воздействует на него? (нужное подчеркнуть или дописать):
ласка, просьба, требование, угроза, наказание, или ……………………………
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- Какие меры воспитательного воздействия Вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребёнка?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Какие учебные занятия, предметы нравятся вашему ребёнку?
________________________________________________________________________
- За что хвалите своего ребёнка?
________________________________________________________________________
- Наказываете ли Вы своего ребёнка? Если «да», то за что?
________________________________________________________________________
- Если бы Вы были учителем, то ……
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
.
Предварительный просмотр:
Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.
- Если ты задержишься после школы, то:
а) твои объяснения внимательно выслушают
б) на твоё опоздание не обратят внимание
в) тебя отругают
- Если ты получишь плохую оценку, то:
а) ты сразу расскажешь об этом родителям
б) ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты
в) ты вообще об этом не будешь рассказывать
- За плохую отметку тебя:
а) отругают
б) посочувствуют
в) накажут
- Если тебя родители ругают, то ты будешь:
а) молчать,
б) доказывать свою правоту, даже, если ты не прав
в) оправдываться
- Если тебя накажут несправедливо, ты:
а) согласишься с этим
б) промолчишь
в) будешь доказывать свою правоту
- Если тебя обидели, ты своих обидчиков:
а) простишь, если они попросят прощения
б) молча проглотишь обиду
в) накажешь своих обидчиков при удобном случае
- Если у тебя на душе плохо, ты обратишься:
а) к родителям
б) друзьям
в) посторонним людям
г) учителю
- Если в доме гости:
а) ты вместе со всеми за столом
б) ты в своей комнате
в) ты получаешь возможность погулять на улице
- Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:
а) соглашаются
б) не обращают на это внимания
в) не соглашаются
- Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:
а) дома
б) в школе
в) среди друзей на улице
- Трудный ребёнок это :
_____________________________________________________________________
- Почему дети становятся трудными?
_____________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Положение
о классном родительском комитете
1.Задачи классных родительских комитетов
1. Классные родительские комитеты создаются в целях содействия школе в осуществлении воспитания и обучения детей. Задачами родительских комитетов являются:
- всемерное укрепление связи между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;
- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы;
- помощь школе в осуществлении обязательного основного общего образования;
- участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей;
- помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы.
2.Организация и содержание работы классных родительских комитетов
1. Родительский комитет избирается собранием родителей сроком учебный год в составе председателя и 2-4 членов.
2.Родительский комитет класса организует помощь классному руководителю:
- в укреплении связи педагогического коллектива с родителями учащихся;
- в осуществлении обязательного основного общего образования;
- в организации питания школьников;
- в привлечении родителей, к непосредственному, участию в воспитательной работе с учащимися во внеурочное время;
- в работе по профориентации учащихся;
- в осуществлении контроля за выполнением школьниками «Правил учащихся»;
- в организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;
- в осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
- в проведении оздоровительной и культурно-массовой работы с учащимися.
3. Классные родительские комитеты руководствуются в своей работе данным Положением.
Родительский комитет составляет план работы совместно с классным руководителем.
4.Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов родительский комитет класса созывает собрание. На классных родительских собраниях обязательно присутствует классный руководитель.
5. Родительский комитет класса отчитывается о своей работе перед классным родительским собранием.
6. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах класса.
3.Права классных родительских комитетов
1. Классные родительские комитеты имеют право вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с учащимися, по выполнению работы с родителями по вопросам, интересующим родителей.
2. Председатель классного родительского комитета является членом совета школы.
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания « ____» класса
МОУ Зингейской СОШ
№ ______ от ___________________
Присутствовали: _______________________________________________________________
Отсутствовали:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотренные вопросы :
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выступили:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приняли решение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель родительского комитета:___________________________________________
Секретарь:____________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Фотография из семейного альбома
Цель: Духовно-нравственное воспитание учащихся,
Развитие интереса к своей семье, к своим предкам.
Форма: полилог.
Как много желтых снимков на Руси
В такой простой и бережной оправе!
И вдруг открылся мне и поразил
Сиротский смысл семейных фотографий:
Огнем, враждой
Земля полным - полна,
И близких всех душа не позабудет...
(Н. Рубцов)
Подготовительная работа:
Содержание классного часа
- Звучит песня «Семейный альбом», в исполнении Эдиты Пьехи. Определяем тему классного часа и записываем на доске
- Вступительное слово учителя о необходимости и важности знать своих предков, свои корни.
- Обсуждение значений слов «Семья», «Память».
- Обсуждение рассказа В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет….»
- Выступление ребят о своих прабабушках и прадедушках.
- Совместная фотография.
Фотография из семейного альбома
- Звучит песня.
- Ребята, на какую тему сегодня мы поговорим на классном часу?
- Как назовем наш классный час?
- Фотография из семейного альбома
- Подумайте и скажите, что для вас ваша семья?
- Что такое вообще семья?
- Семья – это самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
- А что такое память? У вас на партах лежат высказывания великих людей о памяти. Прокомментируйте любое из них.
- Вот вы прочитали рассказ В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет….»
- Как можно определить основную тему этого произведения?
- Какое важное событие описано?
Приезд фотографа.
- Почему приезд фотографа важное событие для учеников?
Редкость
- что случилось с гл.героем?
- какие чувства испытывает гл.герой рассказа, рассматривая принесенную учителем фотографию, на которой его не было? О чем думает?
- Я обернулся моргая……губы мои дрожат, обреченно произносит: «На этой фотографии меня нет. И НЕ Будет!»
- Давайте обратимся к нашей памяти. Вы принесли фотографии, сделали презентации.
Время нельзя остановить, но замедлить миг времени, мгновение – возможно. И в этом нам поможет фотографии…..
На ваших фотографиях –отпечаток времени со свойственной ему аурой, атмосферой, присущими ему деталями.
- Ребята представляют презентации, приготовленные вместе с родителями дома.
- Ребята, как вы думаете нужен ли вообще семейный альбом? Для чего?
Итак сегодняшний урок заканчивается и уходит в прошлое, и чтобы этот момент вашей жизни остался в памяти, я предлагаю всем сфотографироваться.
И когда-нибудь ваши внуки, заинтересовавшись этим снимком, расспросят вас о нем, и через много лет вы снова переживете то приобщение ко времени, прошлому, памяти, которое вы испытали сегодня на уроке.
Мы назовем этот снимок «Фотография, на которой я есть……».
Предварительный просмотр:
Классный час
ТЕМА «Мы составляем наш автопортрет» (5-й класс)
* Цель: поближе познакомиться с классом; наладить контакт с классом и установить благоприятный психологический климат.
* Форма: час творчества.
* Подготовительная работа:
* Оформление класса должно быть ярким, праздничным, интересным. Могут быть использованы шары, гирлянды, цветы и детские рисунки. Если вы хорошо рисуете, то на листе ватмана можно нарисовать веселого человечка - своего рода символ класса, а потом к этому изображению подписывать необходимые данные или подрисовывать недостающие детали.
* Будет неплохо, если он не станет отделять себя от коллективаучащихся и его данные войдут в составляемый портрет. Когда эти ребятабудут заканчивать школу, можно составить новый портрет по тем же вопросам на выпускном вечере и сравнить два портрета.
* Примерный перечень вопросов для составления подобного портрета:
* Какой рост нашего класса?
* Каков его вес?
* Сколько нам лет, месяцев, недель и дней?
* Сколько у нас глаз и сколько из них карих, серых, голубых?
* Сколько у нас носов, ртов, ушей? » Какие прически любит наш класс?
* Сколько у нас родных братьев и сестер?
* Какие у нас домашние животные?
* Чем мы увлекаемся?
* На некоторые вопросы (суммарный рост, вес и возраст коллектива) можно получить ответы заранее в медицинской комнате или изучивличные учеников.
Данная импровизационная игра предполагает, что в итоге рождается не только рисованный, цифровой, но и психологический портрет класса. Здесь уместно повести разговор о его отличительных характеристиках.
Предварительный просмотр:
Тематический классный час, посвящённый профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании.
Ход урока.
Объяснение нового материала.
|
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС «КНИГА – НАШ ДРУГ»
Цель: приобщение детей к чтению.
Оформление: выставка книг; плакат «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»; выставка рисунков.
Ход мероприятия
Учитель. Наш сегодняшний разговор мы посвятим книгам. Зачем нужны книги людям? Какие бывают книги? Какое место занимают книги в современное время, время компьютеров и аудио- видеоаппаратуры?
Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенье планет –
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
Нет ни одного писателя и поэта, который не написал бы много хороших слов о книге. Мне хочется прочитать, что писал о книге Алексей Максимович Горький.
«Всем хорошим во мне я обязан книгам: еще в молодости я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди. Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель – магом. Я не могу говорить о книгах иначе, как с глубочайшим волнением, с радостным энтузиазмом. Быть может, это смешно, но это так. Вероятно, скажут, что это энтузиазм дикаря: пусть говорят, – я неисцелим. Когда у меня в руках новая книга, предмет, изготовленный в типографии руками наборщика, этого своего рода героя, с помощью машины, изобретенной каким-то другим героем, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. Это Новый завет, написанный человеком о самом себе, о существе самом сложном, что ни есть на свете, о самом загадочном, о наиболее достоянном любви – о существе, труд и воображение которого создали всё, что есть на земле великого и прекрасного. Я не хочу ничего знать, кроме людей. При подходе к ним книга является всегда дружеским и великодушным проводником. И я питаю все более и более глубокое уважение к скромным героям, создавшим все, что есть на земле прекрасного и великого».
Вот так, ребята относился к книге великий Горький.
А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит?
Ученица. К книге я отношусь почтительно, ведь она нас учит наравне с педагогами.
Ученик. Прочитав книгу можно узнать весь мир.
Ученица. Книга – это твое будущее.
Ученик. Книга – это полезный досуг.
Учитель. Как хорошо вы сказали. Сколько я себя помню, как только я научилась читать – книга стала моим спутником. Раньше не было компьютеров, не было множества программ по телевидению, не было такой аппаратуры, как сейчас, поэтому книга оставалась тем источником, который давал свет в мир.
Сейчас все немного по-другому. И многие перестали читать книги, ведь информацию можно почерпнуть в другом месте. Но скажите, разве ценность книги от этого изменилась?
Ученик. Нет. Книгу ничем нельзя заменить.
Учитель. И я, кажется, знаю почему. Ведь книга, как друг. Ее читаешь и кажется, что разговариваешь с тем, кто ее написал.
Самое главное – книга нам открывает, прежде всего, самих себя. Когда вы читаете книгу, вы находите свои черты, иногда даже свои поступки.
«Умей не только читать, но и перечитывать. Чтение – это труд, творчество, самовоспитание своих духовных сил, воли».
Ребята, а вы перечитывали какую-нибудь книгу?
Ученик. Я перечитывал сказки Андерсена. И мне казались они другими.
Учитель. Верно. Перечтешь еще раз и откроешь еще что-то новое.
А теперь маленький конкурс «Кто соберет из отдельных слов пословицы о книге».
Класс делится на четыре команды, каждая команда получает по конверту, в котором лежат отдельные слова. Кто соберет быстрей пословицу, тот и победит.
Звучит музыка, учитель раздает конверты, ребята складывают пословицы.
П о с л о в и ц ы:
1) Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.
2) Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
3) Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.
4) Прочел хорошую книгу – встретился с другом.
Победители поднимают руку.
Учитель. Какие молодцы! Быстро справились. Проверяем.
Команды зачитывают пословицы.
Учитель. Ребята, а ведь книги тоже живут в своем доме. Чтобы узнать, что это за дом, отгадайте з а г а д к у:
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
А как зовется этот дом?
Попробуй угадай!
Ученица. Библиотека.
Учитель. Правильно, библиотека. Библиотеки бывают разные. Бывают домашними, а бывают общественными. Но каждая – это целый дом книг.
Ребята, а назовите, пожалуйста, ваши любимые книги. (Ученики называют.)
Вы назвали много книг. Но их огромное множество. Перечитать все – жизни не хватит. Но есть книги, которые живут много веков, и которые читают во многих странах мира. Как называют такие книги?
Ученик. Классика.
Учитель. И наша страна гордится тем, что очень много писателей, наших земляков, стали истинными классиками, которых читает весь мир. Мы, тем более, должны их прочитать. Желаю вам обрести много хороших друзей – прочитать много хороших книг. И пусть они станут вашими спутниками, которые принесут пользу обязательно.
Предварительный просмотр:
Анкета «Сквернословие в моей жизни»
Класс_______
Пол м / ж
1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства?
2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему?
3. Как часто ты произносишь эти слова?
4. В каких ситуациях это происходит?
5. Как ты думаешь, плохо это или нет?
6. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова?
7. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова?
8. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом?
9. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова?
10. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов?
11. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова?
12. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему?
Предварительный просмотр:
Классный час в 6 классе
Тема: Доброжелательность и грубость
Цели: показать роль интонации в беседе; способствовать развитию общения; обучать отстаивать свою точку зрения доброжелательным тоном.
Оформление: на доске написана узбекская пословица: «Достаточно услышать, как человек спорит, чтобы определить все его достоинства и недостатки».
Форма проведения: этическая беседа.
Ход мероприятия
Классный руководитель. Ребята, каждому из вас, наверное, когда- нибудь в своей жизни хоть один раз было обидно. Продолжите фразу « Мне было обидно, когда…»
(Дети продолжают фразу. После прослушивания делается вывод, что обидеть могут и поступок, и речь, причем не только содержание речи, но и интонация- грубая, высокомерная, презрительная…)
Ребята, по мнению психологов, люди до 80% информацию получают через интонацию и жесты и только 20%- словесное. Вот почему очень важно следить за тем, как вы говорите.
Послушайте разговор мамы и Андрея и подумайте, почему мама обиделась.
Инсценировка ситуации
Мама зовет сына.
- Иду,- отвечает Андрей, а сам никак не может оторваться от телевизора.
Приходиться маме звать Андрея еще раз. Мальчик не спешит, ему хочется узнать, чем закончится поединок.
- Иду! Иду!
- Как ты со мной разговариваешь? Не груби!
- А что я такого сказал? Я же сказал «иду».
(Проводиться обсуждение ситуации.)
Упражнение 1
- Произнесите разной интонацией ответ на вопрос (разговор по телефону): «Ты на меня сердишься?» - «Нисколько».
Упражнение 2
-Произнесите фразы, написанные на карточках, с разными интонациями:
«друг мой» - холодно, ласково;
«мучитель ты мой» - с раздражением, ласково;
«я в восторге» - иронично, с восхищением.
Как видим, интонация может обидеть, оскорбить, утешить, обласкать… Если вы хотите иметь друзей, быть людьми воспитанными, приятными собеседниками, вы должны уметь достигать этого и с помощью правильной интонации.
- Прочитайте узбекскую пословицу, написанную на доске. («Достаточно услышать, как человек спорит, чтобы определить все его достоинства и недостатки».)
- Как вы понимаете эту пословицу?
-О чем обычно спорят дети?
-Часто ли спорят ребята в нашем классе?
- Можно ли об этих спорах сказать русской пословицей:
«О пустяках спорить – дело упустить»?
Упражнение 3. «Шутливое письмо»
Выберите себе кого – нибудь, на кого вы недавно рассердились, с кем у вас сложные и непростые отношения. Напишите этому человеку шутливое письмо, в котором вы безмерно преувеличиваете свои чувства по отношению к нему. Также вы можете преувеличить и «провинности» этого человека. Старайтесь писать так смешно, что бы вам самому захотелось посмеяться над этой проблемой или этим конфликтом. Желающие могут прочитать это письмо вслух.
(После того как все дети напишут письма, можно поиграть в игру «Снежки». Пусть все скомкают свои письма и покидают ими пару минут, прежде чем они окажутся выброшенными.)
Упражнение 4. «Учись спорить»
(Работа в парах Тему спора выбирают сами. Класс слушает 2-3 спора и анализирует их.)
- Что является достоинством в споре? (Не перебивать говорящего; прежде чем возразить, надо выслушать внимательно собеседника; стараться понять его позиции; говорить в доброжелательном тоне; говорить по существу вопроса, не переходя на личность собеседника, и т.д.)
- Что будет недостатком в споре?
- Какие недостатки в своем поведении должны искоренить вы?
Предварительный просмотр:
Классный час "Эти вредные конфликты".