Главные вкладки
Педагогические/образовательные технологии
Педагогические/образовательные технологии
Основная цель современного учителя – выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Использование современных педагогических технологий на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, позволяет применить личностно-ориентированную интерактивную образовательную технологию, способствует преодолению психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения, даёт возможность избежать субъективной оценки и повышает эффективность обучения и качество образования.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, реализуемых на уроках иностранного языка можно выделить следующие:
1. технология проблемного обучения
2.технология критического мышления
3. здоровьесберегающие технологии
4. проектная технология
5. ИКТ-технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nq4qwnzkihecehmwb2qwpq.pptx | 873.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перед собой ставлю следующую цель: выявление возможностей современных педагогических интерактивных технологий как инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучения, и развития креативных способностей детей на уроках английского языка.
Задачи: изучение инновационных форм обучения в отечественной и зарубежной методической литературе; применение ИПТ на уроках английского языка как средства повышения результативности обучения и развития креативности; создание условий для творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных современных педагогических технологий
Актуальность: Современные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции учащихся. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности.
Интерактивные технологии Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
Интер-активные технологии Синк-вейн Кейс - технологии ИКТ технологии Груп-повой рассказ Инсерт Мозго-вой штурм Кластер Ролевая игра Брейн-ринг Незаконченные предложения Социологичес-кий опрос Карусель Проекты Игро-вые технологии
Технология «Карусель».
Технология «Социологический опрос» предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий. Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке.
Технология «Незаконченное предложение» Детям предлагается прочитать незаконченное предложение и быстро продолжить его любыми словами, первой пришедшей в голову мыслью. Предложения начинаются весьма неопределенно, поэтому у ребят практически неограниченные возможности закончить его. Они касаются различных жизненных сфер и могут охватывать любые темы
Технология «Групповой рассказ» реализуется двумя способами. Во время первого способа, каждый учащийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу. По определенному сигналу (через минуту) лист с незаконченным рассказом передается дальше по кругу. Второй способ хорошо подходит для отработки темы «Вопросительные слова». Учитель задает вопросы в определенном порядке, каждый участник процесса пишет ответ, складывает лист бумаги так, чтобы никто его не видел и передает соседу. Движение происходит по кругу. Таким образом, в конце получаются сразу несколько неожиданных рассказов
Технология «Брейн-ринг» очень хорошо подходит для уроков- обобщения изученного материала. Содержательное наполнение раундов может быть абсолютно разнообразным, и охватывать такие разделы как лексику, грамматику, чтение, аудирования и письмо. Данная технология требует серьезной подготовительной работы, которая включает в себя: выбор темы, составление задания, создание презентации, продумывание вопросов на внимание, заготовка бланков ответов, дипломов. В начале игры происходит выбор жюри, деление учащихся на команды. Каждый раунд длится 3 минуты, после чего, ответы сдаются в жюри в письменном виде. Правильность ответов проверяется и обсуждается после каждого раунда, а затем задается серия вопросов на внимание, что тоже приносит дополнительные очки командам.
Технология «Ролевая игра» . Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в разных ролях. Существует огромное количество форм ролевых игр на уроках английского языка: презентации, клубы по интересам, интервью, заочные путешествия, круглые столы, пресс-конференции, экскурсии, сказки, репортажи и т.д.Как показывают результаты обучения, применение ролевой игры на уроках иностранного языка способствует положительным изменениям в речи учащихся
Cluster - Method – графический приём систематизации материала Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке. Технология составления кластера: Ключевое слово или понятие; Запись слов вокруг ключевого слова. Они обводятся и соединяются с основным словом; Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки; Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Технология составления кластера A house a living room A lamp A sofa A TV set A bedroom A kitchen A hall A bed
Возможности использования: При систематизации, повторении материала; При работе с текстом; При повторении в начале урока; При введении в тему; При сборе необходимого языкового материала; При контроле.
Мозговой штурм Дети называют слова по теме, которые учитель (или ученики) записывают в две колонки. Затем учащийся называют обобщающие слова: " rooms", "furniture
Инсерт — что это такое? Название приема представляет собой аббревиатуру: I — interactive (интерактивная). N — noting (познавательная). S — system for (система). E — effective (для эффективного). R — reading (чтения). T — thinking (и размышления). Инсерт — это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП), используемый при работе с текстом, с новой информацией.
Как использовать прием "Инсерт" на уроках 1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками: V — я это знаю; + — это новая информация для меня; - — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал; ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения. Совет : маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники.
Заполняется таблица V + - ? Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны. Отмечается все новое, что стало известно из текста Отмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями. Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста.
Нюансы применения приема "Инсерт" В начале работы с приемом желательно использовать небольшие тексты, чтобы дети привыкли к обилию значков. Также в начале работы можно попросить их не записывать тезисы, а говорить их устно. Необходимо выработать навыки тезисной формулировки. Таблица обсуждается по "колонкам". То есть, сначала то, что уже известно, затем то, что явилось новым и т.д. В начальной школе таблицу можно сократить до трех колонок: "Знаю", "Интересуюсь", "Узнал". Работа может проводиться как индивидуально, так и в парах или группах . Например, для использования приема инсерт на уроках английского языка при анализе большого текста, рекомендуется групповая работа.
Кейс – технологии Суть данного метода заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем или случаев (cases). Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения.
День из жизни обычной семьи. One Day in the Life of an Average Family. Собрать ребенка на отдых В лагерь на море 2. В туристическую поездку по Англии. Pack your child’s things to go on holidays. To the camp at the seaside On the tour around Britain
Кейс – технологии
Синквейн - прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк , в которых обобщена информация по изученной теме. Правила написания синквейна 1. Первая строка - одним словом обозначается тема (имя существительное). 2. Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные). 3. Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия). 4. Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи). 5. Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Правила написания синквейна
ИКТ технологии 3 основных типа использования ИКТ: Компьютерные презентации Электронные учебники и компьютерные программы Использование Интернет-ресурсов Применение компьютерных технологий на уроках иностранного языка позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока, осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность
Игровые технологии : Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения Игра позволяет овладевать всеми речевыми навыками в естественной ситуации – в процессе общения во время игры Игра способствует интенсивной языковой практике, создает контакт, на основании которого язык усваивается более осмысленно Игровые технологии способствуют разностороннему развитию личности
Таким образом, я пришла к выводу, что: современные интерактивные педагогические технологии – это огромное количество возможностей, приводящих к мотивации, как к основному двигательному механизму образования и самообразования человека, что и является отображением моего педагогического кредо - «желание -это тысяча возможностей, нежелание-тысяча причин…»
Thanks for your attention ! Спасибо за внимание!
Литература: Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват . Учреждений. М.: Просвещение, 2011. Ляудис В. Я. Инновационное обучение и наука. — М., 1992. Хорст Мюллер. Составление ментальных карт. Метод генерации и структурирования идей. И.Омега – Л.2007 Э. Де Боно . Шесть шляп мышления. Основная концепция. http://www.debono.ru/article/sixhats.htm Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС второго поколения http://www.surwiki.ru/wiki/index.php Ариян М.А. «Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам», журнал «ИЯШ» №6, 1999 год, с.17 Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог. - 2005. - № 2. - с .162-166. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку, ИЯШ, 2008, № 6, с. 2-6. К проблеме модернизации содержания общего образования - ИЯШ, 2002, №5, с.5-8.