Су-джок терапия в работе дефектолога.

Ильина Оксана Дмитриевна

Су-джок терапия – нетрадиционная здоровьесберегающая технология.

Благоприятно воздействует на весь организм;

стимулирует речевые зоны коры головного мозга;

развивает координацию движений и мелкой моторики;

развивает произвольное поведенея, внимание, память, реч иь другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_s_sudzhok.docx876.29 КБ
PDF icon igry_s_su-dzhok_v_stihah.pdf392.76 КБ
Файл pamyatka_sudzhok.docx394.84 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШАРИКА

«СУ – ДЖОК»

1c31d8e6-1b26-11e1-96e8-008048243fb9

СКАЗКА «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Жила-была маленькая девочка. Мама очень ее любила, а бабушка ещё больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так её и прозвали: Красная Шапочка. Ребята давайте поможем маме Красной Шапочки приготовить пирожки.                                            

Массаж мячиком

«Су – Джок

Муку в тесто замесили, а из теста мы слепили:

(сжимаем и разжимаем шарик в ладошках)

Пряники, оладушки, блинчики, витушки,

Пышные пампушки, пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки, булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи.

(поочередно надавливаем мячиком на каждый палец).

Мама говорит: Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, и отнеси ей пирожки и горшочек масла да узнай, здорова ли она. Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, и мы вместе с ней.

Солнечным погожим днём, мы с тобою в лес идём,

Мы с собой несём корзинку, вот хорошая тропинка,

Мы по ней сейчас пройдём,

(ходьба на месте)

Тут цветок и там цветок.

(движениями показываем, как рвём цветок)

Мы сорвали на венок.

Дыхательные

упражнения        (короткий вдох, на длинном протяжном выдохе говорим: «Ах, как пахнет!»)

Мы идём с тобой по лесу, а вокруг так интересно!

Отдохнуть пора дружок, мы присядем на пенёк.

Присела Красная шапочка на пенёк, над ней летают бабочки.

Гимнастика

для глаз                                       Бабочка проснулась, солнцу улыбнулась,

Села на цветок, выпить сладкий сок.

(проследить глазами за движением бабочки)

И легко порхая, над травой кружит.

(круговые движениями глазами)

Так звезда ночная, на волне дрожит.

(жмуримся и открываем глаза)

Отдохнула девочка и пошла дальше. Идёт она лесом, а навстречу ей - серый Волк. Нас ребята много, давайте напугаем его, и он убежит. Дети хором говорят: «У-У-У». Волк испугался и убежал.

Ну, вот мы и пришли к бабушкиному домику. Красная Шапочка вошла и увидела бабушку, которая ей была очень рада. Здравствуй, внученька моя! Долго я тебя ждала. Наконец-то ты пришла. Я пришла не одна, я гостей привела. Бабушка поставила на стол варенье, пирожки и оладушки, налила чай и пригласила всех ребят обедать.

Массаж кольцом

Су – Джок»        Машу, Таню и Сережу, Киру, Ваню и Антошу.

        Сашу, Колю и Ирину, и, конечно же, Марину.        

        (поочередно надеваем колечко на каждый палец)        

Все за стол садятся дружно, ведь давно обедать нужно!

Оладушки вареньем смажем – бабушке спасибо скажем!

(шариком гладим по ладони)

Наша сказка закончилась хорошо и все в ней остались довольны!

        

СКАЗКА «МАША И МЕДВЕДЬ»

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес – по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. Пришли в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она их звать. Давайте поможем Машеньке.

Дыхательные

упражнения

(короткий вдох носом, на длинном протяжном выдохе говорим: «Ау!» 3 раза меняем силу голоса от тихого к громкому).

Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Увидела огонек и на него и пришла. Вошла в избушку, села у окна на лавочку. Вечером пришел медведь, увидел Машеньку, обрадовался. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Думал, думала и придумала. Решила она испечь пироги. Но чтобы пирожки приготовить нам нужна начинка. Давайте поможем Машеньке собрать ягоды.

Гимнастика

для глаз                                    Мы отправились гулять, грибы - ягоды искать.

(шагают на месте)

Светит солнце в вышине,

(смотрят вверх)

Вот грибок растет на пне,

(смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит,

(смотрят вверх)

Ежик под кустом шуршит.

(смотрят вниз)

Слева ель растёт - старушка,

(смотрят влево)

Справа сосенки - подружки.

(смотрят вправо)

Где вы, ягоды, ау! все равно я вас найду:

Массаж кольцом

«Су – Джок»        Клюкву и морошку, и чернику, и бруснику,

Землянику, ежевику, костянику, голубику, и малину, и клубнику.

(на каждое название ягоды надеваем кольцо)

Быстро ягодки берем, и в корзиночку их кладем.

 (сжимаем и разжимаем ладони)

Ребята поможем Машеньке слепить пирожки.

Массаж мячиком

«Су – Джок»                                                 Мы лепили пирожки,

(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)

Тесто мяли мы слегка,

(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)

А потом его катали,

(круговыми движениями катаем шарик в ладонях)

Ягоду в начинку клали, в печку жаркую сажали,

(положить мячик на ладонь и прикрыть другой ладонью)

Зарумянился бочок, мы достали пирожок.

(раскрывают ладони, показывают мячик)

Напекла Машенька пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю: - Вот смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси дедушке и бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! Машенька залезла в короб. Медведь видит короб стоит, взвалил его на спину и пошёл в деревню. Пришёл в деревню, а там собаки. Короб оставил, а сам убежал. Наша сказка закончилась хорошо и все в ней остались довольны.

СКАЗКА «КОЛОБОК»

Хотите попасть в сказку? Тогда слушайте загадку.

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл.

В лес попал, гулял,

Хвастался и пропал.

(колобок)

Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобка. Давайте поможем бабушке слепить колобок.

Массаж мячиком

«Су – Джок»        Мы лепили колобка,

(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)

Тесто мяли мы слегка,

(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)

А потом его катали,

(круговыми движениями катаем шарик в ладонях)

На окошечко сажали.

(раскрывают ладони, показывают колобок)

Он с окошка прыг, да прыг,

Укатился озорник.

(стучат шариком по ладони)

Ну, а где же он? Давайте его, поищем (ходьба на месте).

Массаж кольцом

«Су – Джок»        Вот он наш колобок!

Замечательный какой.

Круглый, красивый,

Весёлый, озорной,

Вкусный, румяный,

Сдобный, любопытный,

Смелый, любознательный

(поочередно надеваем колечко на каждый палец,

дети по желанию сами могут охарактеризовать колобка)

Непростой наш колобок он от зайчика ушёл, и от волка серого ушёл, и от медведя ушёл, и лису обманул. К деду с бабой он вернулся, и быть послушным обещал. Наша сказка закончилась хорошо и все в ней остались довольны.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

2.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.)

Кольцо на пальчик надеваю

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

3.Рассказывание сказок с использованием шарика

Сказка «Ёжик»

Жил был ёжик (показываем шарик-массажер). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно). Вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу). Заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу). Снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику). Вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони). Он увидел деревце и обежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.

(Дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.) Затем открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз. Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец). Заметил цветочек и понюхал его (на указательный). Нашёл красивый листочек и рассмотрел его (на средний). Приметил ягодку и сорвал её (на безымянный). Нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой, он отправился домой

(закрываем шарик, катаем между ладонями).

Приобрести комплект Су- Джок  терапии можно в аптеке

или

в специализированном магазине

http://st.depositphotos.com/1001009/3111/i/170/depositphotos_31116221-stock-photo-happy-hedgehog-holding-a-mushroom.jpg

Попробуйте!

Все  гениальное просто!

C:\Users\Nukri\Pictures\Новый рисунок (4).png

Автор-составитель:

О.Д. Ильина,учитель-дефектолог МДОБУ «Детский сад №10» г.Всеволожск

Су - Джок в переводе с корейского:

«Су» - кисть

«Джок» - стопа

На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела.

Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.

Известно, что речь - это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Анатомически речевая область расположена рядом с двигательной и формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Поэтому, массажируя их, ребенок развивает не только пальчиковую моторику, ловкость и координацию движений, но и активизирует словарь, развивает чувство ритма, речь, в целом.

Итак, цель использования

Су - Джок терапии:

сохранение и укрепление здоровья

детей, стимуляция речевой зоны коры головного мозга, развитие познавательных процессов и пространственной ориентации.

Лечебный комплект

«Ёжик + 2 кольца»

«Ежик» - симпатичный пластмассовый  массажный шарик с шипами. В каждом шарике есть два «волшебных» эластичных кольца.

Достоинства метода

Су - Джок терапии:

высокая эффективность,

абсолютная безопасность применения,

доступность,

простота,

универсальность.

Приемы Су - Джок терапии:

массаж специальным шариком,

массаж эластичным кольцом,

массаж стоп,

ручной массаж кистей и пальцев рук.

Вот лишь некоторые примеры использования Су - Джок терапии

1.Массаж Су - Джок шарами. (Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.)

Этот шарик непростой -  (любуемся шариком на левой ладошке).

Он колючий, вот какой - (накрываем правой ладонью).

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально).

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально).

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем - (катаем шарик в центре ладошки).

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения правой рукой, затем левой).

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом).

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки. https://www.kupilekarstva.ru/published/publicdata/ONLINEP9ONLINEPH/attachments/SC/products_pictures/3357_enl.jpg