Оснащение развивающей предметно-пространственной среды
Организация образовательной деятельности требует от педагогического коллектива создания своеобразной развивающей предметно-пространственной среды, которая должна обеспечить собственную активность ребёнка. Значит, предметная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной, должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Каждый возрастной период связан не только с дальнейшим развитием, но и с существенной перестройкой познавательной деятельности и личности ребенка, необходимой для его успешного перехода к новому социальному статусу – статусу школьника.
В свою очередь у дошкольников с ОВЗ все основные психические новообразования возраста формируются с запаздыванием и имеют качественное своеобразие.
Имеющиеся особенности здоровья у ребенка затрагивают всю психическую сферу и, по существу, являются системным дефектом. Поэтому процесс обучения и воспитания должен выстраиваться с позиций системного подхода. Необходимо сформировать полноценный базис для становления высших психических функций и обеспечить специальные психолого-педагогические условия, необходимые для их формирования. Чему способствует организация в группе развивающей предметно-пространственной среды.