Занимательная математика.

Екатерина Владимировна Бегеза

Материалы для детей и их родителей,которые помогут разнообразит свой досуг и посмотреть на то что рядом "другими глазами."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cvetnye_chisla_v_detskom_sadu.docx12.02 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_tri_medvedya.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Цветные числа» Х.Кюизенера в детском саду.

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной форме.

Основные особенности дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Эффективное применение палочек Х.Кюизенера возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами, а также самостоятельно. Палочки являются одновременно орудиями профессионального труда педагога и инструментами учебно-познавательной деятельности ребенка.

Используя цветные числа, реализуется один из важнейших принципов дидактики - принцип наглядности.

Палочки Х.Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.

Игры занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений. Они важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями. Палочки Х.Кюизенера позволяют воспитателю решать образовательные, воспитательные, развивающие задачи.



Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное  учреждение

№ 37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе «Три медведя»

с использованием палочек Х. Кюизенера.

Бегеза Екатерина Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три медведя», с использованием палочек Х.Кюизенера.

Цель: Расширить представления детей по ФЭМП,используя цветные палочки.

Задачи:

  1. Развить умение сравнивать объекты по размеру.
  2. Упражнять в порядковом счете.
  3. Закреплять умение отвечать на вопрос: «Сколько?»
  4. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
  5. Учить детей действовать последовательно.
  6. Развивать конструктивные и творческие способности, воображение и речь.
  7. Развивать точность движений руки.

Материал:

  1. Кукла сказочника.
  2. Шкатулка с фигурками медведей и девочки, составленные из цветных палочек.
  3. Палочки Кюизенера для каждого ребенка.
  4. Настенный конструктор.
  5. Листы бумаги.

Использование палочек Х.Кюизенера на занятиях по ФЭМП позволит разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными , абстрактными математическими понятиями в доступной детям форме.

Ход занятия.

Сказочник:                         Много в мире сказок,

Самых, самых разных.

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

И на всей планете

Маленькие дети

Знают эти сказки,

Любят слушать их.

Я добрый волшебник  и живу в волшебной стране сказок. Сказок не простых, а цветных, сделанных из палочек. Я принес вам волшебный сундучок, в нем живут сказки.

Сказочник вместе с детьми рассматривает сундучок, называют персонажей.

Сказочник: А сегодня я принес вам другую сказку. Её герои живут в моем сундучке. Но сначала отгадайте загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Догадались?

Дети высказывают предположения.

Сказочник: Правильно. Это три медведя и девочка Маша.

Сказочник достает фигурки героев.

Сказочник: А раз я сказочник цветной, то буду рассказывать сказку с помощью палочек. Вы согласны ребята?

Дети: Да.

Сказочник: Ой….(Заглядывает в сундучок). Куда же она убежала? Ребята, вы поможете мне ее найти?

Дети: Да.

Сказочник: Но для этого нам нужно ее будет вспомнить.

Дети :Мы согласны.

Сказочник :Я буду ее выкладывать из палочек, а вы мне помогайте.

Сказочник начинает рассказ, а дети помогают.

Сказочник: Жила была девочка Маша(прикрепляет фигурку).Пошла она в лес. Давайте выложим одну из елочек, которые встретила девочка по пути.

Положим самую длинную палочку. Какую?

Дети: Оранжевую.

Сказочник: Первые ветки будут из самой короткой палочки. Из каких?

Дети: Из белых.

Сказочник: А под ними какого цвета ветки?

Дети: Розового.

Сказочник: А под розовыми ?

Дети: Голубые.

Сказочник: А под голубыми?

Дети: Красные.

Сказочник: Вот наша елочка и готова. Какие ветки самые короткие? Какие самые длинные? Какие самые верхние? Какие самые нижние?

Сказочник: Продолжаем сказку. Увидела девочка Маша домик.

Сказочник на доске, а дети у себя на листах складывают домики.

Сказочник: Выложим из желтых палочек квадрат. Делаем крышу, добавив еще две палочки. Внутри квадрата два окошка из белых палочек.

Сказочник: На какую фигуру похож дом?

Дети: На квадрат.

Сказочник: На какую фигуру похожа крыша7

Дети: На треугольник.

Сказочник: Сколько палочек взяли для дома-Квадрата?

Дети: Четыре.

Сказочник: Сколько палочек взяли для крыши-треугольника?

Дети: Три.

Сказочник: Сколько окон?

Дети: Два.

Сказочник: Вошла девочка в домик. В комнате стояло три стола. Один самый высокий. Другой пониже, а третий самый низкий.

Первый стол выкладывают совместно, а другие дети складывают сами, учитывая пропорции.

Сказочник: Сколько столов выложили?

Дети: Три.

Сказочник: Какой по порядку самый высокий?

Дети: Первый.

Сказочник: Какой по порядку самый низкий?

Дети: Третий.

Сказочник: Около столов стояли стулья. Один самый высокий, другой пониже, а третий самый низкий.

Первый стул дети выкладывают совместно со взрослым, а остальные самостоятельно.

Сказочник: Какой стул первый?

Дети: Самый высокий.

Сказочник: Какой стул последний?

Дети: Самый низкий.

Сказочник: Девочка села на высокие стулья, но они оказались неудобными, а села на низкий стул, он пришелся ей впору. Но она его сломала. Тогда девочка пола в другую комнатку и увидела там кровати. Одна самая длинная, другая покороче, а третья самая короткая.

Делают первую кроватку совместно со взрослым ,а остальные самостоятельно.

Сказочник: Она полежала на длинных кроватях,а в короткой уснула.А тем временем…..

Динамическая пауза.

Три медведя шли домой.

Первый был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил:

Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь!

Сказочник: Медведи увидели в первой комнате сломанный стульчик и съеденную кашу. Пошли в другую комнатку. Там увидели спящую девочку. Проснулась девочка и убежала.

Сказочник: Вот моя сказка и нашлась. Спасибо вам ребята. Теперь я положу ее в сундучок и она не потеряется(прячет героев).Я приду к вам еще ,а пока  до новых встреч!

Молодцы вы все ребятки,

Отгадали все загадки.

И в игре Вы малыши,

Тоже очень хороши.

До свиданья, детвора,

Расставаться нам пора.

Дети прощаются со сказочником.