Занимательная математика.
Материалы для детей и их родителей,которые помогут разнообразит свой досуг и посмотреть на то что рядом "другими глазами."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvetnye_chisla_v_detskom_sadu.docx | 12.02 КБ |
konspekt_zanyatiya_tri_medvedya.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Цветные числа» Х.Кюизенера в детском саду.
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной форме.
Основные особенности дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
Эффективное применение палочек Х.Кюизенера возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами, а также самостоятельно. Палочки являются одновременно орудиями профессионального труда педагога и инструментами учебно-познавательной деятельности ребенка.
Используя цветные числа, реализуется один из важнейших принципов дидактики - принцип наглядности.
Палочки Х.Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.
Игры занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений. Они важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями. Палочки Х.Кюизенера позволяют воспитателю решать образовательные, воспитательные, развивающие задачи.
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
№ 37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три медведя»
с использованием палочек Х. Кюизенера.
Бегеза Екатерина Владимировна, воспитатель.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три медведя», с использованием палочек Х.Кюизенера.
Цель: Расширить представления детей по ФЭМП,используя цветные палочки.
Задачи:
- Развить умение сравнивать объекты по размеру.
- Упражнять в порядковом счете.
- Закреплять умение отвечать на вопрос: «Сколько?»
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- Учить детей действовать последовательно.
- Развивать конструктивные и творческие способности, воображение и речь.
- Развивать точность движений руки.
Материал:
- Кукла сказочника.
- Шкатулка с фигурками медведей и девочки, составленные из цветных палочек.
- Палочки Кюизенера для каждого ребенка.
- Настенный конструктор.
- Листы бумаги.
Использование палочек Х.Кюизенера на занятиях по ФЭМП позволит разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными , абстрактными математическими понятиями в доступной детям форме.
Ход занятия.
Сказочник: Много в мире сказок,
Самых, самых разных.
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают эти сказки,
Любят слушать их.
Я добрый волшебник и живу в волшебной стране сказок. Сказок не простых, а цветных, сделанных из палочек. Я принес вам волшебный сундучок, в нем живут сказки.
Сказочник вместе с детьми рассматривает сундучок, называют персонажей.
Сказочник: А сегодня я принес вам другую сказку. Её герои живут в моем сундучке. Но сначала отгадайте загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Догадались?
Дети высказывают предположения.
Сказочник: Правильно. Это три медведя и девочка Маша.
Сказочник достает фигурки героев.
Сказочник: А раз я сказочник цветной, то буду рассказывать сказку с помощью палочек. Вы согласны ребята?
Дети: Да.
Сказочник: Ой….(Заглядывает в сундучок). Куда же она убежала? Ребята, вы поможете мне ее найти?
Дети: Да.
Сказочник: Но для этого нам нужно ее будет вспомнить.
Дети :Мы согласны.
Сказочник :Я буду ее выкладывать из палочек, а вы мне помогайте.
Сказочник начинает рассказ, а дети помогают.
Сказочник: Жила была девочка Маша(прикрепляет фигурку).Пошла она в лес. Давайте выложим одну из елочек, которые встретила девочка по пути.
Положим самую длинную палочку. Какую?
Дети: Оранжевую.
Сказочник: Первые ветки будут из самой короткой палочки. Из каких?
Дети: Из белых.
Сказочник: А под ними какого цвета ветки?
Дети: Розового.
Сказочник: А под розовыми ?
Дети: Голубые.
Сказочник: А под голубыми?
Дети: Красные.
Сказочник: Вот наша елочка и готова. Какие ветки самые короткие? Какие самые длинные? Какие самые верхние? Какие самые нижние?
Сказочник: Продолжаем сказку. Увидела девочка Маша домик.
Сказочник на доске, а дети у себя на листах складывают домики.
Сказочник: Выложим из желтых палочек квадрат. Делаем крышу, добавив еще две палочки. Внутри квадрата два окошка из белых палочек.
Сказочник: На какую фигуру похож дом?
Дети: На квадрат.
Сказочник: На какую фигуру похожа крыша7
Дети: На треугольник.
Сказочник: Сколько палочек взяли для дома-Квадрата?
Дети: Четыре.
Сказочник: Сколько палочек взяли для крыши-треугольника?
Дети: Три.
Сказочник: Сколько окон?
Дети: Два.
Сказочник: Вошла девочка в домик. В комнате стояло три стола. Один самый высокий. Другой пониже, а третий самый низкий.
Первый стол выкладывают совместно, а другие дети складывают сами, учитывая пропорции.
Сказочник: Сколько столов выложили?
Дети: Три.
Сказочник: Какой по порядку самый высокий?
Дети: Первый.
Сказочник: Какой по порядку самый низкий?
Дети: Третий.
Сказочник: Около столов стояли стулья. Один самый высокий, другой пониже, а третий самый низкий.
Первый стул дети выкладывают совместно со взрослым, а остальные самостоятельно.
Сказочник: Какой стул первый?
Дети: Самый высокий.
Сказочник: Какой стул последний?
Дети: Самый низкий.
Сказочник: Девочка села на высокие стулья, но они оказались неудобными, а села на низкий стул, он пришелся ей впору. Но она его сломала. Тогда девочка пола в другую комнатку и увидела там кровати. Одна самая длинная, другая покороче, а третья самая короткая.
Делают первую кроватку совместно со взрослым ,а остальные самостоятельно.
Сказочник: Она полежала на длинных кроватях,а в короткой уснула.А тем временем…..
Динамическая пауза.
Три медведя шли домой.
Первый был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил:
Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь!
Сказочник: Медведи увидели в первой комнате сломанный стульчик и съеденную кашу. Пошли в другую комнатку. Там увидели спящую девочку. Проснулась девочка и убежала.
Сказочник: Вот моя сказка и нашлась. Спасибо вам ребята. Теперь я положу ее в сундучок и она не потеряется(прячет героев).Я приду к вам еще ,а пока до новых встреч!
Молодцы вы все ребятки,
Отгадали все загадки.
И в игре Вы малыши,
Тоже очень хороши.
До свиданья, детвора,
Расставаться нам пора.
Дети прощаются со сказочником.