Моя педагогическая деятельность
Предметные умения по музыке подтверждаются результатами административных контрольных работ по музыке. Результаты мониторинга представлены в Таблице 1.
Таблица1
Класс/ учебный год | 2а 2016-2017 | 3а 2017-2018 | 2б 2016-2017 | 3б 2017-2018 | 3а 2016-2017 | 4а 2017-2018 | 3б 2016-2017 | 4б 2017-2018 | итого | |
2016-2017 | 2018-2018 | |||||||||
Кол-во учащихся | 32 | 30 | 27 | 26 | 26 | 27 | 29 | 28 | 114 | 111 |
% успеваемости | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
% «4» и «5» | 97 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 97 | 100 | 98,2 | 100 |
По предмету неуспевающих нет. Успеваемость стабильна и составляет 100%. Количество учащихся, обучающихся на «4» и «5» - на высоком уровне. Это можно увидеть, как непосредственно по каждому классу в Таблице 2, так и в целом по предмету.
Динамика образовательных достижений за 2016-2018 гг.
Таблица 2
Класс/ учебный год | 2а 2016-2017 | 3а 2017-2018 | 2б 2016-2017 | 3б 2017-2018 | 3а 2016-2017 | 4а 2017-2018 | 3б 2016-2017 | 4б 2017-2018 | итого | |
2016-2017 | 2018-2018 | |||||||||
Кол-во учащихся | 32 | 30 | 27 | 26 | 26 | 27 | 29 | 28 | 114 | 111 |
% успеваемости | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
% «4» и «5» | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Из таблицы видно, что высокий уровень образовательных достижений сохраняется во всех классах. Результат систематически поддерживается на высоком уровне за счет применения современных педагогических технологий, поддержания мотивации обучающихся к предмету и высокой вовлеченности во внеурочную деятельность по данному направлению.
Таким образом, на основании приведённых данных: годовых результатов, внутреннего мониторинга можно сделать вывод о том, что выстроенная мною система работы способствует развитию учащихся: формированию у них инициативного и творческого подхода к учебной деятельности, развитию способности к размышлению, рассуждению и самостоятельному поиску. Эффективное управление познавательной деятельностью учащихся, учет индивидуальных характеристик развития учащихся на всех этапах обучения; применение личностно-ориентированного подхода, способствуют стабильным показателям успеваемости и росту качества обучения.
Для выявления музыкальной одаренности учащихся мною используется методика Бориса Леонидовича Березовского. Диагностироваться дети начинают с первого класса. За этот период удалось добиться положительной динамики в музыкальных способностях детей. Дети имеют довольно высокий уровень развития музыкальных способностей. (См. диаграмму)
Диаграмма
Выявление музыкальной одаренности учащихся дает четкое представление о том, что данная работа может быть положена в основу совершенствования музыкальных способностей учащихся.
Музыкально одаренные и заинтересованные дети привлекаются к занятиям по музыке во внеурочное время. Мною разработаны и успешно реализуются несколько программ курсов по внеурочной деятельности:
Хоровая студия «Звездный ветер»
Цель программы: формирование эстетической и духовно-нравственной культуры младших школьников; формирование вокально – хоровых навыков.
Вокал с элементами развития речи «Акцент»
Цель программы: развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
Помимо общекультурного направления, также работаю по социально-педагогическому направлению развития личности учащихся. Мною разработан и успешно реализуется курс внеурочной деятельности волонтерского объединения «Ювента»
Цель программы: Развитие волонтерского движения, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Вовлеченность учащихся. Хоровая студия «Звездный ветер»
Таблица 3
Класс | 2016 г. |
Класс | 2017 г. | ||
Кол-во уч-ся | Количество посещающих | Кол-во уч-ся | Количество посещающих | ||
3а | 26 | 10 | 4а | 27 | 12 |
3б | 27 | 10 | 4б | 28 | 14 |
3г | 29 | 12 | 4г | 27 | 27 |
Итого | 82 | 32 | Итого | 82 | 53 |
Вовлеченность учащихся. Вокал с элементами развития речи «Акцент»
Таблица 4
Класс | 2016 г. |
Класс | 2017 г. | ||
Кол-во уч-ся | Количество посещающих | Кол-во уч-ся | Количество посещающих | ||
1 | 120 | 21 | 2 | 116 | 24 |
2 | 124 | 18 | 3 | 116 | 23 |
Итого | 244 | 39 | Итого | 232 | 47 |
Вовлеченность учащихся. Волонтерское объединение «Ювента»
Таблица 5
Класс | 2016 г. |
Класс | 2017 г. | ||
Кол-во уч-ся | Количество посещающих | Кол-во уч-ся | Количество посещающих | ||
5 г | 25 | 6 | 6 г | 26 | 8 |
6 д | 27 | 10 | 7 д | 27 | 16 |
Итого | 52 | 16 | Итого | 53 | 24 |
Стали традиционными праздники: 2016г., 2017 г. – благотворительный концерт для ветеранов РХ (ГАУ РХ «Черногорский социально-оздоровительный центр им. А.И. Лебедя»);2017г. – День 8 марта с ветеранами войны и труда (Черногорская городская общественная организация Хакасской республиканской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов); 2016г., 2017г. – благотворительный концерт для ветеранов ВОВ «Спасибо за Победу!» (ГАУ РХ «Черногорский социально-оздоровительный центр им. А.И. Лебедя»); 2018г. – Благотворительный концерт для детей-инвалидов «Тепло детских сердец» (ГАУ РХ «Черногорский социально-оздоровительный центр им. А.И. Лебедя»); 2018г.: городской флешмоб «Мы едины»; 2018 г. – городская литературно-музыкальная программа «Цветущий май» (МКУ «Централизованная библиотечная система г. Черногорска») (См. фото в альбоме (Традиционные праздники")
Проводимое анкетирование среди родителей и детей подтверждает востребованность и актуальность выбранных направлений и форм внеурочной деятельности.
Высокая результативность освоения учащимися образовательных и внеурочных программ подтверждается результатами участия в олимпиадах различного уровня. Организую индивидуальную работу с одарёнными учащимися по направлениям: интеллектуальной, творческой, проектной. Веду тщательную подготовку к олимпиадам, повторяя теоретический материал, решая различные тесты по музыке. Поэтому эти ученики не раз становились призерами и победителями олимпиад.
Результативность участия учащихся в олимпиадах по музыке
Таблица 6
класс | Уровень | 2017 | 2018 |
4 | муниципальный | 3 место | 3 место |
Результативность участия в конкурсах учащихся волонтерского объединения
Таблица 7
класс | Уровень | 2016 | 2017 |
6 | муниципальный | 1 место 2 место – 2 конкурса | участие |
7 | муниципальный |
| 3 место – 2 конкурса |
7 | региональный |
| 3 место |
Результативность участия учащихся в творческих конкурсах
Таблица 8
год | Название конкурса | результат |
2016 | Муниципальный: «Композиторы - детям» | 3 место |
2017 | Федеральный: Конкурс социальных видеороликов «Оберегая край родной» | 3 место |
2018 | Муниципальный: «Фестиваль туристической песни «Костер дружбы» | 2 место
|
2018 | Муниципальный: сетевая акция #лентаздоровья в рамках городской акции «Всё в твоих руках» | 1 место |
Одним из важных направлений моей социально-педагогической деятельности является взаимодействие с родителями учащихся. Взаимодействие педагог-дети-родители осуществляется на принципах взаимопонимания, взаимоуважения всех участников образовательного процесса. Являясь руководителем студии вокала с элементами развития речи «Акцент», использую и применяю разнообразные формы работы с родителями: коллективные формы взаимодействия (родительские собрания, открытые учебные занятия, праздники, отчётные концерты); групповые (работа родительского актива); индивидуальные (личные беседы, устные консультации). Приобщая и вовлекая родителей к педагогическому процессу, удаётся на высоком уровне организовать совместную деятельность педагога и родителей по воспитанию и развитию каждого ученика.
Формы взаимодействия с родителями:
Таблица 9
Форма проведения | Содержание | Охват родителей |
Коллективные формы взаимодействия | ||
Родительские собрания | организационные текущие или тематические итоговые | 96% 93% 100% |
Открытое учебное занятие | На открытом учебном занятии демонстрируются родителям творческие возможности, успехи и достижения детей, степень их включенности в занятие. Основной целью данной формы является укрепление взаимопонимания в триаде «педагог-ребёнок-родитель». После занятия родителям предлагается анкета для получения обратной связи, организован обмен мнениями и пожеланиями. | 100% |
Праздник | Организованная форма совместного досуга родителей и ребенка с целью активного включения родителей в его жизнь. Родители привлекаются и как участники, и как организаторы праздников: «День матери» «Новогоднее волшебство» «День защитников Отечества» «Международный женский день» «Гимназисты салютуют Победе!» |
100% 59% 100% 100% 100% |
Отчётные концерты | Проводятся регулярно в рамках школьных мероприятий МБОУ «Гимназия»: «Звёздный час» | 96% |
Групповые формы взаимодействия | ||
Родительский актив | Организационные мероприятия, поездки на концерты Организация праздников |
|
Индивидуальные формы взаимодействия | ||
Личные беседы, устные консультации | Благодарственное письмо Привлечение родителей к участию в жизнедеятельности детского объединения. |
|
В 2017-2018 уч.году работала с детьми – инвалидами. Дифференцированное обучение, индивидуальный подход позволили развить музыкальные творческие способности и принять участие в Благотворительном концерте для детей-инвалидов «Тепло детских сердец» (ГАУ РХ «Черногорский социально-оздоровительный центр им. А.И. Лебедя») (См. фото в альбоме (Традиционные праздники")