Моя педагогическая деятельность

Анна Анатольевна Бродникова

 Предметные умения по музыке подтверждаются результатами  административных контрольных работ по музыке.  Результаты мониторинга  представлены в Таблице 1.

          Таблица1

Класс/

учебный

год

2а   

2016-2017

3а   

2017-2018

2б 

2016-2017

3б  

2017-2018

3а  

2016-2017

4а   

2017-2018

3б  

2016-2017

4б  

2017-2018

итого

2016-2017

2018-2018

Кол-во учащихся

32

30

27

26

26

27

29

28

114

111

% успеваемости

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

% «4» и «5»

97

100

100

100

100

100

97

100

98,2

100

По  предмету неуспевающих нет. Успеваемость  стабильна и составляет 100%.  Количество учащихся, обучающихся  на «4» и «5» - на высоком уровне. Это можно увидеть, как непосредственно по каждому классу в Таблице 2,  так и в целом по предмету.

Динамика образовательных достижений за 2016-2018 гг.

  Таблица 2

Класс/

учебный

год

2а  

2016-2017

3а  

2017-2018

2б  

2016-2017

3б  

2017-2018

3а  

2016-2017

4а  

2017-2018

3б  

2016-2017

4б  

2017-2018

итого

2016-2017

2018-2018

Кол-во учащихся

32

30

27

26

26

27

29

28

114

111

% успеваемости

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

% «4» и «5»

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

Из  таблицы  видно, что высокий уровень образовательных  достижений сохраняется во всех классах.  Результат систематически поддерживается на высоком уровне за счет применения современных педагогических технологий, поддержания мотивации обучающихся к предмету и высокой  вовлеченности во внеурочную деятельность по данному направлению.

Таким образом,  на основании приведённых данных: годовых результатов, внутреннего мониторинга  можно сделать вывод о том, что выстроенная мною система работы способствует развитию учащихся: формированию у них инициативного и творческого подхода к учебной деятельности, развитию способности к размышлению, рассуждению и самостоятельному поиску. Эффективное управление познавательной деятельностью учащихся, учет индивидуальных характеристик  развития учащихся на всех этапах обучения; применение личностно-ориентированного подхода, способствуют  стабильным показателям успеваемости и росту качества  обучения.

Для выявления музыкальной одаренности учащихся мною используется методика Бориса Леонидовича Березовского. Диагностироваться дети начинают с первого класса. За этот период удалось добиться положительной динамики в музыкальных способностях детей. Дети имеют довольно высокий уровень развития музыкальных способностей. (См. диаграмму)

                                                                                                                              Диаграмма

 

Выявление музыкальной одаренности учащихся дает четкое представление о том, что данная работа может быть положена в основу совершенствования музыкальных способностей учащихся.

Музыкально одаренные и заинтересованные дети привлекаются к занятиям по музыке во внеурочное время.  Мною разработаны и успешно реализуются несколько программ курсов по внеурочной деятельности:

Хоровая студия «Звездный ветер»

Цель программы: формирование эстетической и духовно-нравственной культуры младших школьников; формирование вокально – хоровых навыков.

Вокал с элементами развития речи «Акцент»

Цель программы: развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Помимо общекультурного направления, также работаю по социально-педагогическому направлению развития личности учащихся. Мною разработан и успешно реализуется курс внеурочной деятельности волонтерского объединения «Ювента»

Цель программы: Развитие волонтерского движения, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Вовлеченность учащихся. Хоровая студия «Звездный ветер»

                                                                                                                                                                                                                                                                 Таблица 3

 

Класс

2016 г.

 

Класс

2017 г.

Кол-во уч-ся

Количество посещающих

Кол-во уч-ся

Количество посещающих

26

10

27

12

27

10

28

14

29

12

27

27

Итого

82

32

Итого

82

53


Вовлеченность учащихся. Вокал с элементами развития речи «Акцент»


                                                                                                                                           Таблица 4

 

Класс

2016 г.

 

Класс

2017 г.

Кол-во уч-ся

Количество посещающих

Кол-во уч-ся

Количество посещающих

1

120

21

2

116

24

2

124

18

3

116

23

Итого

244

39

Итого

232

47

 

Вовлеченность учащихся.  Волонтерское объединение «Ювента»

                                                                                                                                           Таблица 5

 

Класс

2016 г.

 

Класс

2017 г.

Кол-во уч-ся

Количество посещающих

Кол-во уч-ся

Количество посещающих

5 г

25

6

6 г

26

8

6 д

27

10

7 д

27

16

Итого

52

16

Итого

53

24

Стали традиционными праздники:  2016г., 2017 г. – благотворительный концерт для ветеранов РХ (ГАУ РХ «Черногорский социально-оздоровительный центр им. А.И. Лебедя»);2017г. – День 8 марта с ветеранами войны и труда  (Черногорская городская общественная организация Хакасской республиканской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов); 2016г., 2017г. – благотворительный концерт для ветеранов ВОВ «Спасибо за Победу!» (ГАУ РХ «Черногорский социально-оздоровительный центр им. А.И. Лебедя»); 2018г. – Благотворительный концерт для детей-инвалидов «Тепло детских сердец» (ГАУ РХ «Черногорский социально-оздоровительный центр им. А.И. Лебедя»); 2018г.: городской флешмоб «Мы едины»; 2018 г. – городская литературно-музыкальная программа «Цветущий май» (МКУ «Централизованная библиотечная система г. Черногорска») (См. фото в альбоме (Традиционные праздники")

Проводимое анкетирование среди родителей и детей подтверждает востребованность и актуальность выбранных  направлений и форм внеурочной деятельности.

Высокая результативность освоения учащимися образовательных и внеурочных программ подтверждается результатами участия в олимпиадах различного уровня. Организую индивидуальную  работу с одарёнными учащимися по направлениям: интеллектуальной, творческой, проектной. Веду тщательную  подготовку к олимпиадам, повторяя теоретический материал,  решая различные тесты по музыке.  Поэтому эти ученики не раз становились призерами и победителями олимпиад.

Результативность участия учащихся в олимпиадах по музыке

                                                                                             Таблица 6

класс

Уровень

2017

2018

4

муниципальный

3 место

3 место

 

 

 

Результативность участия в конкурсах учащихся волонтерского объединения

                                                                                                                                                Таблица 7

класс

Уровень

2016

2017

6

муниципальный

1 место

2 место – 2 конкурса

участие

7

муниципальный

 

3 место – 2 конкурса

7

региональный

 

3 место

 

 

 

 

 

 

 

 

Результативность участия учащихся в творческих конкурсах

                                                                                                                                                                                Таблица 8

год

Название конкурса

результат

2016

Муниципальный:  «Композиторы - детям»

3 место

2017

Федеральный: Конкурс социальных видеороликов «Оберегая край родной»

3 место

2018

Муниципальный:  «Фестиваль туристической песни «Костер дружбы»

2 место

 

2018

Муниципальный:  сетевая акция #лентаздоровья  в рамках городской акции «Всё в твоих руках»

1 место

 

Одним из важных направлений моей социально-педагогической деятельности  является взаимодействие с родителями учащихся. Взаимодействие педагог-дети-родители  осуществляется на принципах взаимопонимания, взаимоуважения всех участников образовательного процесса. Являясь руководителем студии вокала с элементами развития речи «Акцент», использую и применяю разнообразные формы работы с родителями: коллективные формы взаимодействия (родительские собрания, открытые учебные занятия, праздники, отчётные концерты); групповые (работа родительского актива); индивидуальные (личные беседы, устные консультации).  Приобщая и вовлекая родителей к педагогическому процессу, удаётся на высоком уровне организовать совместную деятельность педагога и родителей по воспитанию и развитию   каждого ученика.

Формы взаимодействия с родителями:

                                                                                                                                                                                 Таблица 9

Форма проведения

Содержание

Охват родителей

Коллективные формы взаимодействия

Родительские собрания

организационные

текущие или тематические

итоговые

96%

93%

100%

Открытое учебное занятие

На  открытом учебном занятии демонстрируются  родителям творческие возможности, успехи и достижения детей, степень их включенности в занятие.

 Основной целью данной формы является укрепление взаимопонимания в триаде «педагог-ребёнок-родитель».   После занятия родителям предлагается анкета для получения обратной связи, организован обмен мнениями и пожеланиями.

100%

Праздник

Организованная форма совместного досуга родителей и ребенка  с целью активного включения родителей в его жизнь. Родители привлекаются и как участники, и как организаторы праздников:

«День матери»

«Новогоднее волшебство»

«День защитников Отечества»

«Международный женский день»

«Гимназисты салютуют Победе!»

 

 

100%

59%

100%

100%

100%

Отчётные концерты

Проводятся регулярно в рамках школьных мероприятий МБОУ «Гимназия»: «Звёздный час»

96%

Групповые формы взаимодействия

Родительский актив

Организационные мероприятия, поездки на концерты

Организация праздников

 

Индивидуальные формы взаимодействия

Личные беседы,

устные консультации

Благодарственное письмо

Привлечение родителей к участию в жизнедеятельности детского объединения.

 

 

В 2017-2018 уч.году работала с детьми – инвалидами. Дифференцированное обучение, индивидуальный подход позволили развить музыкальные творческие способности и принять участие в Благотворительном концерте для детей-инвалидов «Тепло детских сердец» (ГАУ РХ «Черногорский социально-оздоровительный центр им. А.И. Лебедя») (См. фото в альбоме (Традиционные праздники")