Мои перспективы профессионального роста
Учитель учиться всегда:
Систематически повышаю квалификацию: долгосрочные курсы, семинары, семинары-практикумы, вебинары федерального уровня, что способствует повышению профессионального уровня и качества преподавания.
Повышение квалификации
Таблица 1
Название курсов |
| № и вид документа |
Вебинары | ||
1. Элементарное музицирование на уроках музыки в начальной школе, 2ч | Москва, издательство «Просвещение», 26.09.2016г | Сертификат |
2. «Музыкальный менеджмент» в школе: увлечение технологии в работе учителя музыки», 2ч | Москва, издательство «Просвещение», 07.09.2016г | Сертификат |
3. «Интернет в работе учителя музыки (на примере УМК «Музыка» издательства «Просвещение»)», 2ч | Москва, издательство «Просвещение», 03.04.2017г | Сертификат |
4. «Изучение нотной грамоты на уроках музыки в рамках УМК «Музыка» издательства «Просвещение», 2ч | Москва, издательство «Просвещение», 13.02.2017г | Сертификат |
5.«Открытый урок по музыке: специфика и критерии оценки», 2ч | Москва, издательство «Просвещение», 12.05.2017г | Сертификат |
6. «Принцип вариативности организации учебного процесса на основе УМК «Музыка» издательства «Просвещение», 2ч | Москва, издательство «Просвещение», 16.01.2017г | Сертификат |
7.«Цикл вебинаров «Учебник на уроке музыки: аргументы «за» и «против», 2ч | Москва, издательство «Просвещение», 03.02.2017г | Сертификат. |
Семинары | ||
1. Республиканская методическая неделя «Практика реализации ФГОС ООО: опыт пилотных школ» | ГАОУ РХ ДПО «ХакИРО и ПК», 2016г.
| Сертификат |
2. Республиканский семинар «Художественный практикум: коллективные формы музицирования на уроках музыки и занятиях внеурочной деятельности», 6ч | ГАОУ РХ ДПО «ХакИРО и ПК», 2016г.
| Сертификат |
3. Республиканский семинар «Новые подходы к организации волонтерского движения», 4ч | ГАОУ РХ ДПО «ХакИРО и ПК», 2016г.
| Сертификат |
4. Республиканский семинар «Современные инновационные технологии в образовании», 8ч | ГАОУ РХ ДПО «ХакИРО и ПК», 2017г. | Сертификат |
Обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации | ||
1.Курсы повышения квалификации по теме «Преподавание музыки в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования», 108ч | ГАОУ РХ ДПО «ХакИРО и ПК», 2016г. | Удостоверение о повышении квалификации Регистрационный номер 15310 |
2.Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Современные методы и приемы повышения эффективности работы по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время», 72ч | ГАОУ РХ ДПО «ХакИРО и ПК», 2016г. | Удостоверение о повышении квалификации Регистрационный номер 14286
|
С ноября 2018г. обучаюсь по программе профессиональной переподготовки, по теме «Государственное и муниципальное управление», ХГУ им. Н.Ф. Катанова ИПК и ПК (форма обучения: очно - заочная)
Мною разработан и реализуется план профессионального роста:
Программа профессионального развития педагога
Трудовая функция | Трудовые действия | Какие знания и умения необходимы | Что предполагаю для этого сделать | Каких результатов ожидаю |
Общепедагогическая деятельность. Обучение | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования | Умения: Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Знания: Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации; Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
| Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования | Формирование мотивации к обучению, Формирование универсальных учебных действий |
Развивающая деятельность | Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка; Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | Умения: Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции Знания: Законы развития личности и проявления личностных свойств | Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС основного общего образования и среднего общего образования | Оказание адресной помощи обучающимся |
Воспитательная деятельность | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
| Умения: Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу; Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач. Знания: Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС | Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками; Освоить современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся | Формирование у учащихся толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде |
Предметное обучение | Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития | Умения: Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения Знания. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета) | Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение; Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую; Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности
| Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области «музыки»
Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий; Формирование способности к постижению основ физических и астрономических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств |
2017-2018 учебный год
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности | Ожидаемый результат | Реализация |
Осуществлять педагогическую практику через ФГОС; Разработать рабочие программы по музыке. Развивать познавательную активность у детей, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира. Продолжать работать в направлении проектной деятельности. Осваивать и адекватно применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу | - Повышение качества и результативности в работе; - Успешное выполнение учащимися мониторинга качества образования
| 1. Разработана рабочая программа по музыке
2. Разработаны и реализованы 3 программы по внеурочной деятельности
3. Реализован проект с учащимися 4 классов «Хакасия – мой край»
4. Успеваемость по предмету, количество учащихся, обучающихся на «4» и «5» - показатели стабильны и составляют 100%. 5. 24.08.2018г. Августовская конференция педагогических работников г. Черногорска «Результаты и достижения в системе образования г. Черногорска. Задачи на перспективу», обобщение опыта работы «Реализация ФГОС как условие достижения качества на уроках эстетического цикла» |
2018-2019 учебный год
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности | Ожидаемый результат | Пути достижения |
Продолжить работу по рабочим программам по музыке. Создание для каждого обучающегося условий для развития ИОП: определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития
Продолжать работать в направлении исследовательской и проектной деятельности
Осваивать другие инновационные методы обучения Способствовать развитию олимпиадного движения
Продолжать работать с детьми с ОВЗ | - Высокий (или выше среднего) результат качества образования при выполнении мониторинга; - Активное участие в конкурсной деятельности различного уровня
| 1. Курсы повышения квалификации, вебинары по теме: «Работа с детьми с ОВЗ»
2. Разработка и реализация программы по индивидуальному учебному плану
3. Планирование и реализация проектов с учащимися 1-3 классов, по темам «Музыкальные инструменты», 4 класс «Моя малая родина»
4. Внедрение технологии – Лэпбук |
2019-2020 учебный год (возможна коррекция)
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности | Ожидаемый результат | Пути достижения |
Продолжить работу по рабочим программам по музыке.
Осваивать новые инновационные методы обучения: коучинг-технологию.
Способствовать развитию олимпиадного движения.
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
| - Повышение качества и результативности в работе; - Успешное выполнение учащимися мониторинга качества образования - Повышение заинтересованности учащихся в более глубоком изучении предмета. | 1. Внесение изменения в рабочую программу по предмету
2. Освоение и применение STEAM-технологии, коучинг-технологии
3. Участие в олимпиадах различного уровня
4.Участие в заседании школьного психолого-педагогического консилиума |