Опыт школы по дистанционному обучению
Презентация выступления из опыта работы учителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_shkoly_110_po_DO.ppt | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дмитрий Анатольевич Медведев «Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования . Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, вообще в целом для российской провинции... Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году будет принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем» Из Послания Федеральному Собранию Российской Федерации
Из выступлений Дмитрия Медведева «... надо ускорить создание системы дистанционного обучения» «... сейчас есть возможности интернет-образования, дистанционные возможности» «...развитие информационных технологий - не прихоть, а необходимость, особенно для России»
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Глава 7. Общие правила организации образовательного процесса и реализации образовательных программ Статья 66. Реализация образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий
Статья 66. Реализация образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий 1. Дистанционные образовательные технологии используются с целью предоставления обучающимся возможности обучения непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения), в том числе по медицинским показаниям в связи с ограниченными возможностями здоровья . 2. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии), в том числе через сеть Интернет или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Статья 66. Реализация образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий 3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе реализовывать с использованием дистанционных образовательных технологий общеобразовательные и профессиональные образовательные программы различных уровней и направленности при всех предусмотренных законодательством об образовании формах обучения или их сочетании, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Предпосылки перехода на смешанное обучение Нередко обучающимся приходится по тем или иным причинам прерывать образовательный процесс: карантин болезнь домашнее обучение выезд вместе с родителями в другие города или за границу на отдых спортивные тренировочные сборы и соревнования в других городах.
Письмо Директору МОУ «СОШ № 110» С.В. Зимину 27.04.2010 г. № 147 Уважаемый Сергей Владимирович! МУ ДОД «СДЮСАШОР А.В. Кожевникова» на базе Вашей школы планирует открыть спортивные классы: 2010 г. р. – 25 человек, 2003-2004 г.р. – 30 человек. Директор Д.А. Бернатавичю с
Программа Интернет-обучение школьников в условиях социального образовательного партнерства школы и педагогического вуза на базе специализированной интегрированной информационно-коммуникационной образовательной среды
Цель программы Повышение уровня ИКТ-компетентности субъектов образовательного процесса в условиях расширения информационно-коммуникационной среды адаптивной общеобразовательной школы, обеспечивающей повышение качества образовательных услуг
Задачи программы Разработка образовательного интерактивного, мультимедийного контента на портале «Школа» для внедрения Интернет-технологий при изучении основных предметов. Увеличение доли самостоятельной работы обучающихся с использованием Интернет-технологий, развитие и самореализация творческого потенциала обучающихся. Проведение серии обучающих семинаров для родителей с целью повышения уровня ИКТ-компетентности и подготовки к оказанию помощи детям, которые будут участвовать в экспериментальном Интернет-обучении. Апробация разработанных дистанционных курсов на базе МОУ СОШ №110 (сентябрь 2010 – май 2011 г.).
Опытно-экспериментальная площадка МОУ «СОШ № 110» включена в координационный план научных исследований ОНЦ РАО
Подпрограмма «Развитие интегрированной информационно-образовательной среды педагогического вуза и школы»
Юст Татьяна Николаевна координатор дистанционных курсов Брюхова Н.И. Карабанова Е.В. Мещерякова О.П. Пуха Т.А. Сонина Н.И. Балова Г.А. Загваздина М.А. Илюхина О.Н. Пархоменко О.К. Кондрашова Н.М. Вальдт Л.Ф. Горяева Т.В. Тьюторы школы
Курсы, разработанные тьюторами
Карабанова Елена Валентиновна Обучение русскому языку с использованием дистанционного курса Русский язык
Загваздина Маргарита Александровна Обучение алгебре с использованием дистанционного курса Алгебра
Количество участников дистанционных курсов Количество обучающихся в школе (1-11 класс) — 664 ученика . Количество участников дистанционных курсов — 536 . ученик участник участник участник участник
Показатели активности обучающихся по всем предметам за 6 месяцев Большой интерес обучающихся к современным информационным технологиям является мотивационной основой познавательной деятельности.
Показатели активности обучающихся по русскому языку 9 класс за 6 месяцев
Показатели активности обучающихся по информатике 9 класс за 6 месяцев
Показатели активности обучающихся по алгебре 10 класс за 6 месяцев
Школьный форум
Цитаты из обсуждения Давыдок Андрей - Среда 2 Февраль 2011, 03:22 Конечно же да))) но не в таких количествах))) Юст Татьяна Николаевна - Среда 2 Февраль 2011, 11:04 Андрей, карантин длится (пока) целую неделю. Ради интереса посчитай, какое количество домашней работы вы получаете за время учебы в течение недели по всем предметам. На карантине вы получаете весь недельный объем. Вот и кажется, что много задают. Давыдок Андрей - Среда 2 Февраль 2011, 15:24 Вообще, что хочу сказать , лучше учиться, чем сидеть дома на карантине. А то когда тему разбираешь самостоятельно, вообще ничего не понятно . Кривоногов Игорь - Четверг 3 Февраль 2011, 20:11 Ну, если посидеть и поразбирать, то все довольно понятно. А насчет д/з на карантине, то мне кажется, что его не надо задавать... ученики должны сами проявить инициативу в том, чтоб получить какие-либо знания! Вот дистанционные курсы - это другое: тут и новенькое можно почитать, и задания порешать, и с учителями пообщаться!
Мнение родителей «Я считаю, что дистанционные курсы обучения нужны, потому что помогают обобщить знания и учат самостоятельности » Скрипковская В.П. «Вы не представляете, какую я испытывал радость, когда мой сын в течение часа вечером занимался русским языком (решал тест) , а не сидел в «Контакте» Бутузов А.С. «Большой заслугой учителей является то, что они предлагают нашим детям разные возможности приобретения знаний: урок, факультатив, тест-класс и дистанционные курсы. Не каждая школа готова это предложить» Ласенко Е.Г.
Мнение учеников По моему мнению, дистанционное обучение надо ввести во все учебные заведения, потому что это очень удобно, позволяет обучаться, не выходя из дома . И еще в список курсов добавьте литературу. Вехтер Евгений (9 класс) Портал дает возможность обучаться в новой форме . Семенова Екатерина (9 класс) Если мы в школе не успеваем проходить часть материала, то дистанционный курс позволяет наверстать упущенное . Голоктионова Александра (9 класс) Я думаю, что в наше время надо использовать эти технологии, потому что это помогает подготовиться лучше к ЕГЭ (там есть тесты). На дистанционном курсе мы закрепляем темы, которые идут на уроках . Бутузов Дмитрий (10 класс) Я считаю, что дистанционное обучение нужно, потому что сейчас век информационных технологий и прогресс не стоит на месте. Нужно идти в ногу со временем. Дистанционные курсы — дорога в будущее. Наумова Оксана (10 класс)