Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления г. Саратова»
ПРОЕКТ
Проект по ПДД в подготовительной группе:
«Безопасный пешеход начинается с детства»
Воспитатели: Бичинова Н.В.
Актуальность:
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.
Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.
Цели проекта: Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Закреплять знания о правилах дорожного движения.
- Расширять знания о светофоре.
- Закреплять знания детей о специальном транспорте.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
- Формировать навыки правильного поведения на дороге.
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.
Развивающие:
- Развивать ориентировку в пространстве.
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Предполагаемые результаты:
Дети:
к окончанию проекта ребёнок должен:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;
- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,
умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Родители:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Условия реализации проекта:
- Заинтересованность детей и родителей;
- регулярность и систематичность работы;
- осуществление через все виды детской деятельности.
Тип, вид проекта: творческо-познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь – апрель 2021-2022 учебного года).
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
План работы по реализации проекта
Форма организации | Виды, содержание деятельности | Срок реализации |
Беседы: Совместная деятельность воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями Беседы: Совместная деятельность воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями Беседы: Совместная деятельность воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями Беседы: Совместная деятельность воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями Беседы: Совместная деятельность воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями Беседы: Совместная деятельность воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями | Беседа с детьми об истории транспорта, «Я иду по улице в детский сад», «Мчатся автомобили». НОД. Конструирование: «Грузовой транспорт» (строительный материал). С/р игры: «Путешествие по городу», «Мы идем в театр», "Автопарк" Дидактические игры "Хорошо – плохо", лото -«Дорожные знаки». Рассматривание обучающих карточек « Правила маленького пешехода ». Рисование виды транспорта Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов. Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; Просмотр обучающего мультфильма по теме ПДД: «Смешарики. Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения». Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед». «Опасные шалости», «О чём говорят дорожные знаки», Беседа о правилах поведения в общественном транспорте НОД. Конструирование «Мост через реку для транспорта», «Мост для пешеходов». Чтение художественной литературы: С.Волкова «Про правила дорожного движения»; Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика", "Расставь правильно знаки" Подвижная игра: «К своим флажкам».
Папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!» Беседа о запрещающих знаках, «Красный, жёлтый, зелёный» НОД. Познавательное развитие-«Городской транспорт». Рисование по замыслу «На чем люди ездят». Аппликация: «Трамвай, автобус (троллейбус)» Рассматривание обучающих карточек «Дорожная азбука». Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения» «Правила перехода через дорогу в зимний период» «Светоотражатель – зачем ты нам?». Рисование на память известных дорожных знаков. Дидактические игры "Собери знак", " дорожные знаки" Развивающая игра- викторина: «Уроки безопасности». Конструирование "Улица ". Подвижная игра: «Цветные автомобили». Просмотр обучающего мультфильма по теме ПДД: «Уроки тетушки Совы. Чтение художественной литературы: Р.Бабина « Увлекательное дорожное движение», «Правила маленького пешехода». Мастер – класс- совместно с родителями сделать детям светоотражающие элементы. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами». «Зачем нужны правила дорожного движения». «Как себя вести в общественном транспорте и в машине». Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу". "Умелый пешеход" Чтение художественной литературы: Р.Бабина «Занимательная дорожная азбука». Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу». Консультация «Где мы живём и где гуляют наши дети». Памятка для родителей «Дети и дорога». "Наши друзья дорожные знаки" «Знаки сервиса, предупреждающие, запрещающие» Разбор ситуаций :«Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?» НОД. Познавательное развитие: «Путешествие в прошлое светофора». Конструирование: «Пожарная часть» (строительный материал) Рисование: «Пожарная машина спешит на пожар» Чтение художественной литературы: Тарутин О. «Для чего нам светофор», Н. Авдеева «Безопасность на улицах и дорогах». Дидактические игры "Дорожные знаки"-домино, "Что лишнее". Рассматривание знаков сервиса: "Пункт медицинской помощи", "Пост ГАИ", "Больница", "Пункт питание", "Питьевая вода", "Место отдыха" «Подвижная игра: Самый быстрый», Просмотр обучающего мультфильма по теме ПДД: Мультфильмы про ПДД для детей» . | Ноябрь Декабрь январь февраль март апрель |