Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника
Результаты и динамика освоения основной образовательной программы воспитанниками
Результативность использования здоровьесберегающих технологий
Организация РППС
Результаты творческой деятельности воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
раздел 1.2 | 1.78 МБ |
раздел 2 | 1.39 МБ |
описание РППС | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Музыкальный зал – центр приобщения к музыкальному искусству и развития музыкально – художественной деятельности у воспитанников МАДОУ детского сада «Ромашка».
Центром всей образовательной работы зала является развивающая предметно-пространственная среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросе воспитания и обучения детей.
Музыкальный зал - это копилка лучших традиций, поэтому задача музыкального руководителя - сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу музыкального зала, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома.
Музыкальный зал в детском саду «Ромашка» – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности. Пространство музыкального зала можно условно разделить на три зоны: рабочую, спокойную и активную.
Рабочее место музыкального руководителя укомплектовано техническими средствами, отвечающими современным требованиям музыкальной педагогики, что способствует повышению качества музыкального образования, развития интереса и любви к музыке, вовлечению детей в активную музыкальную творческую деятельность.
Нормативно – правовая и методическая база построения развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала.
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Ладушки. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста;
- И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» Конспекты музыкальных занятий с CD приложением (ясли), С – Пб., И: «Композитор», 2010г.;
- И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» Конспекты музыкальных занятий с CD приложением (младшая группа), С – Пб., И: «Композитор», 2009г.;
- И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» Конспекты музыкальных занятий с CD приложением (средняя группа), С – Пб., И: «Композитор», 2008г.;
- И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» Конспекты музыкальных занятий с CD приложением (старшая группа), С – Пб., И: «Композитор», 2008г.;
- И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» Конспекты музыкальных занятий с CD приложением (подготовительная), С – Пб., И: «Композитор», 2009г.
Музыкальный зал оборудован:
* инструментами (фортепиано, аккордеон, синтезатор);
* музыкальными центрами;
* шкафами-тумбами, где находятся детские музыкальные инструменты, дидактические игры, пособия для занятий, элементы театральных костюмов, атрибуты к танцам и упражнениям, игрушки;
* фланелеграфом и мольбертом;
* телевизионной панелью;
* микрофонами;
* мультимедийная установка.
Для музыкального развития детей используются оборудование, инвентарь и пособия музыкального зала. В соответствии с примерным перечнем оборудования оснащения помещений проведена инвентаризация зала для развития музыкальных способностей у дошкольников.
Итоги инвентаризации
Универсальный набор для музыкальных занятий 1 Набор музыкальных инструментов (11 шт.) 1 Бубен большой 2 Бубен средний 2 Бубен малый 4 Ксилофон 2 Металлофон 12 тонов 1 Балалайка-прима 1 Гитара детская 3 Вертушка (шумовой музыкальный инструмент) 4 Маракасы (пара) 3 Треугольники 3 Кастаньеты деревянные 2 Погремушки 30
Игрушки, пособия, атрибуты к играм, танцам:
Флажки разноцветные 80 Султанчики 20 Осенние листья 50 Цветы 50 Снежки 25 Мягкие игрушки различных размеров, изображающие животных 10 Портреты композиторов 24 Изображения музыкальных инструментов 16
Театральная деятельность:
Ширма напольная для кукольного театра 1 Ширма напольная для теневого театра 1 Маска для театрализованных представлений 150
Костюмы для взрослых:
Зима 1 Осень 1 Весна 1 Лето 1 Леший 1 Кикимора 1 Баба Яга 1 Русский сарафан 2 Емеля 1 Лиса Алиса 1
Костюмы для детей:
Иван Царевич 1 Кот в сапогах 1 Ёжик 1 Петух 1 Русские сарафаны 12 Медведь 3 Волк 1 Лиса 1 Снеговик 1
Наличие учебно-игрового материала:
а) дидактические игры: «Найди и покажи»; «Отгадай сказку по регистр»;
«Кто встретил колобка?»;
«Три танца»;
«День и ночь»;
«Что делают зайцы?»;
Музыкальное лото;
Лесенка;
«Ученый кузнечик»;
«Тучка и солнышко»;
«Солнышко»;
Определите по ритму;
«Кто идет, кто поѐт?»;
«Страна чудес»;
«Сложи песенку»;
«Ласково-грозно»;
«Громко-тихо»;
«Весело-грустно»;
«Музыкальный калейдоскоп»;
«Три медведя»;
«Отгадай загадку»;
«Чья эта песенка?»;
«Эхо», «Ау», «Ищи»;
«Какое время года?»
«Кто ушел, кто пришел?»;
«Какого цвета музыка?»
б) иллюстрации и картины:
предметные, сюжетные
в) картины для рассматривания;
г) портреты композиторов;
д) детские игрушки:
куклы в национальных костюмах, в сезонной одежде, в военно-патриотической форме;
клоуны;
петрушки;
мягкие игрушки (собака, курица, петух, зайчик, медведь и др.);
е) шапочки героев;
ж) реквизит: пеньки, елочки, дерево, забор, домик
Выполнение оформления:
к праздникам, развлечениям; консультативная помощь для родителей; консультативная помощь для сотрудников.