Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качестваобразования
Экспертные листы оценивания и протоколы посещения открытого занятия
Участие в работе МО
Выступления на научно-практических конференциях, пед.чтениях, круглых столах и т.д.
Обобщения и распространение пед.опыта в рамках КПК
Награды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД 1 | 1.49 МБ |
НОД 2 | 1.57 МБ |
НОД 3 | 1.53 МБ |
раздел 2 п.6 | 2.42 МБ |
раздел 2 п7 | 1.43 МБ |
раздел 2 п7 | 2.99 МБ |
раздел 2 п.8 | 1.76 МБ |
грамота | 1.07 МБ |
грамота | 2.22 МБ |
диплом | 839.76 КБ |
благодарность | 2 МБ |
конспект НОД 4 | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Ромашка»
Тема: «Приметы Весны»
Средняя группа.
Подготовила муз.рук:
Чамзырай Н.Г.
п.г.т. Каа-Хем,
2019 год.
Тема НОД: «Приметы Весны».
Цель: Повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.
Задачи:
Образовательная: Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, зверей.
Развивающая:
Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие;
Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности;
Развивать творческие способности воспитанников.
Воспитательная: Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: Проведение бесед о весне, а так же, наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Оборудование:
Презентация с изображениями явлений весны, птиц, лесных зверей;
Воздушный шар;
Конверт;
Картинка с изображением признаков весны.
Куклы для обыгрывания сказки «Весеннее приключение».
Методические приемы.
Художественное слово, показ слайдов;
Беседа с детьми;
Дидактическая игра: «Собери Весну»;
Физминутка: «Мишка проснулся».
Ход НОД:
Слайд №1
(Дети заходят в группу под музыку).
Воспитатель: Дети, доброе утро.
Дети здороваются.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Как вы думаете, с ними нужно поздороваться?
Дети: С гостями нужно здороваться.
Воспитатель: Правильно, и я предлагаю поздороваться необычным способом.
Приветствие:
(На потолке висит шарик наполненный гелием, а на веревочке привязано письмо, конверт не подписан).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Это воздушный шарик.
Воспитатель: Действительно шарик, а на нем что – привязано.
Дети: Это конверт, письмо.
(Воспитатель забирает шарик и рассматривает конверт).
Воспитатель: Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано.
А давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
(Открывают конверт, а там разрезанная картинка Весны и письмо).
Здесь лежат разрезанная картинка и письмо. Давайте мы сейчас картинку соберём, и тогда мы узнаем от кого оно.
Дидактическая игра : «Собери Весну»
( Дети собирают картинку, в результате получилось изображение весны).
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картинке?
Дети: Это Весна.
Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам отправила Весна.
(Читают письмо).
«Ребята, со мной произошла неприятность, меня спрятала от всех в своем ледяном дворце Зимушка - Зима, она не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Помогите мне освободиться от ее оков, иначе все живое может погибнуть».
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем выручить Весну?
Дети: Да, сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем. А чтобы Зима отпустила Весну, нам нужно вспомнить все явления весны. Вы готовы помочь?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на картинки и назовем эти приметы.
(Дети перечисляют приметы весны).
Слайд №2
Воспитатель: Какое весной солнышко на небе? Как оно греет?
Дети: Солнышко греет жарче и становится теплее.
Слайд №3
Воспитатель: А если солнышко греет жарче, то, что же происходит со снегом?
Дети: Снег начинает таять, и появляются проталины.
Слайд №4
Воспитатель: Когда на крыше начинает таять снег, что может появиться?
Дети: На крыше появляются сосульки.
Слайд №5
Воспитатель: На асфальте, когда снег тает, что появляется?
Дети: Появляются лужи.
Слайд №6
Воспитатель: В лесу, когда наступает весна, просыпаются ручьи. Они совсем не большие по ширине, но они могут быть очень длинными и по ним дети могут пускать кораблики, которые сами или с помощью родителей делают.
Слайд №7
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что же здесь происходит?
Дети: По реке плывут льдины.
Воспитатель: Совершенно верно. Река зимой замерзает и покрывается льдом. Сразу лед растаять не может, он растрескивается, и получается много льдин. Со временем льдины растают, и будет река, в которой можно будет купаться летом.
Слайд №8
Воспитатель: А как вы думаете, что же происходит на этой картинке?
Дети: Здесь на деревьях распускаются почки, из которых появляются листочки.
Слайд №9
Воспитатель: Весной, самые первые цветы, которые появляются из - под снега называются подснежники. Они очень хрупкие и нежные, но очень сильные, так как пробиваются из - под снега, который уже успел подтаять и слегка подледенеть.
Слайд №10
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что делают птички на картинке?
Дети: Кормят птенцов.
Воспитатель: Верно, но прежде, чем покормить птенцов, птицы должны свить гнездо. Это очень тяжелый труд, так как они по одной веточке, соломинке приносят в клюве и аккуратно мастерят гнездо. Только потом у них появляются птенцы. А как вы думаете, можно ли в руки брать таких птенцов?
Дети: Нет, их брать в руки нельзя.
Воспитатель: А еще у нас весной прилетают птицы с дальних краев, и такие птицы называются перелетными. А те, которые не улетают, называются зимующие.
Слайд №11
Воспитатель: А кого вы здесь видите?
Дети: Кузнечик, муха, божья коровка.
Воспитатель: Верно, а как можно их всех одним словом назвать?
Дети: Это насекомые.
Слайд №12
Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли сажать деревья не только весной? Например, осенью или зимой?
Дети: Нет нельзя.
Воспитатель: А что же с ними может произойти?
Дети: Они могут замерзнуть.
Слайд №13
Воспитатель: Что же происходит с дикими животными?
Дети: Медведь и еж просыпаются от зимней спячки. Заяц меняет шубку белую, на серую.
Воспитатель: Дети, а хотели бы вы немного размяться и поиграть? Я предлагаю встать в кружок и сделать физминутку.
Физминутка: «Мишка проснулся».
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге.(Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания – руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.(Вращения головой)
Наклонился взад - вперед, (Наклоны вперед, назад)
Вот он по лесу идет. (Шаги покачиваясь)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки. (Имитация разрыхливания земли)
В них съедобные личинки (По одной руке подносить ко рту)
Для медведя витаминки. Гладить по часовой стрелке правой рукой)
Наконец медведь наелся (Руки в стороны)
И на бревнышке уселся. (Присесть на корточки).
Воспитатель: Какие вы все молодцы, очень дружно все сделали. А любите ли вы играть в театр?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: У меня есть герои сказки, которая как раз про весну. Давайте разберем по одному герою и сыграем эту сказку. Те, кому не досталось героя, будет зрителем.
(Дети разбирают героев, а остальные дети присаживаются на стульчики напротив играющих детей).
А сейчас, мои дорогие
И маленькие и большие!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Не грусти, и улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Дети обыгрывают сказку «Весеннее приключение».
Действующие лица:
Девушка – Весна Чечекмаа, Капелька, Снежинка, Солнечный лучик, Дух Земли, Колдун Дагпай.
Автор: В прекрасном краю, под названием Республика Тыва, где голубые, как слеза горы и белоснежные снега, должна была наступить Весна. Но злой колдун Дагпай не захотел, чтоб девушка - весна с именем Чечекмаа приносила тепло простому народу. Захотел сам пользоваться дарами весны.
Он выкрал девушку и заточил ее в самой высокой горе «Спящий Саян».
Дагпай: Ты никогда больше не выйдешь на свет.
Чечекмаа: Ты не сможешь помешать возрождению природы. Меня обязательно спасут, у меня очень много друзей.
Дагпай: Никто тебе не поможет, даже не сомневайся.
Автор: Девушка заплакала, но она была сильной и не теряла веры в ее освобождение. От ее слез на полу образовалась маленькая лужица, в ней оказалось много маленьких капелек.
Капелька: Почему ты так горько плачешь Чечекмаа?
Чечекмаа: Меня не выпускает злой колдун Дагпай, он не хочет, чтоб пришло тепло, и природа расцвела.
Капелька: Я могу тебе помочь, могу превратиться в ручеек и позвать на помощь.
Автор: Капельки объединились и превратились в ручеек, и он начал спускаться вниз по горе. Вечером ручеек превратился в льдинку. Ночью пошел снег, и маленькая снежинка приземлилась на ручеек.
Снежинка: Какой ты маленький и прозрачный. Вот бы и мне стать такой прозрачной и чистой.
Капелька: Не переживай Снежинка, утром солнышко пригреет, и мы вместе спустимся с горы.
Автор: Утро наступило, выглянуло Солнышко и выпустило своих деток – Солнечных лучиков.
Солнечный лучик: Какая красивая Снежинка.
Автор: Сказал Солнечный лучик.
Снежинка: Я узнала, что ты можешь превратить меня в капельку. Это правда?
Солнечный лучик: Конечно правда. Я могу тебя погреть своими лучами, и ты превратишься в Капельку.
Снежинка: Как здорово!
Автор: Обрадовалась Снежинка и уже в полдень они спустились ручейком до подножия горы. Их встретил Дух Земли и поприветствовал.
Дух Земли: Приветствую Вас прекрасные Капельки.
Капельки: Экки Дух Земли. Нам очень сильно нужна Ваша помощь. Злой колдун Дагпай не отпускает девушку – Весну по имени Чечекму. Из-за этого может все погибнуть.
Дух Земли: Я Вам обязательно помогу.
Автор: Дух Земли ударил кулаком по горе «Спящий Саян» и в горе образовалась трещина. Девушка вышла через эту трещину и тем самым освободилась из оков злого колдуна Дагпай. В горах начал таять снег и появились первые цветы. Весна вступила в свои права.
Слайд №14
Воспитатель: Вот и пали чары злого и коварного колдуна, Весна освободилась и у нас будет тепло. Какое же все - таки красивое время года – весна. Про нее пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку.
Дети, мне очень сильно понравилось заниматься с вами. А вам понравилось занятие?
Дети: Очень понравилось.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, очень хорошо занимались. В благодарность за спасение Весна приготовила вам подарок.
(В коробочке лежат медальоны, которые раздаются каждому ребенку).
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и выйдем с этой группы.
(Дети выходят под музыку).