Организация предметно - развивающей среды и методическое оснащение группы
«Согласовано» «Утверждаю»
старший воспитатель заведующая МБДОУ
_____/Алексеева Т.Р./ Д\с № 69 «Брусничка»
«___»________ 2020г. _______/Татаринова В.Р./
«___»____________ 2020г.
Паспорт подготовительной группы
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
- Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Домашняя зона», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания»
- Зона средней интенсивности: «Центр конструирования», «Центр безопасности», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр ИЗО-деятельности».
- Зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности», «Центр дежурства», «Центр музыки». «Центр театра», «Центр игры».
Функциональное назначение: «Центр познания (познавательно-исследовательской деятельности)»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Оснащение:
- Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы. Различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат).
- Лото, домино.
- Предметные и сюжетные картинки. Тематические наборы картинок :одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии.
- Макет проезжай части.
- Макет светофора
- Мелкая и крупная геометрическая мозаика.
- Предметы и игрушки, различные по назначению, цвету, размеру, форме.
- Сборные и разборные игрушки.
- Наборы разрезных и парных картинок (от 6 частей и больше).
- Чудесные мешочки
- Полоски различной длины.
- Загадочные предметы (калейдоскоп, детский бинокль, лупа, часы, телефон).
- Иллюстрации, игры по ОБЖ и ПДД.
- Счетные палочки
- Контурные и цветные изображения предметов.
- Пособия для нахождения сходства и различия.
- Картинки с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля.
- Шашки.
- Календарь недели.
- Шахматы.
Функциональное назначение: «Центр занимательной математики», или «Игротека»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оснащение:
- Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Найди пять одинаковых пирамидок» и тд.
- Числовой ряд.
- Цветные счетные палочки.
- Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету и размеру.
- Развивающие игры «Танграм»,
- Двухполосные карточки для ФЭМП
- Песочные часы.
- Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов, квадратов, треугольников и т.д.
- Цифровое обозначение чисел, знаки «больше», «меньше», «равно» .
- Игры на поиск недостающего предмета в ряду.
- Сюжетные картинки (животные и их детеныши).
- Игрушки транспортные.
- Ролевые атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
- Кукольный уголок.
- Парикмахерская.
- Магазин.
- Больница.
- Мастерская.
- Гараж.
Функциональное назначение: «Центр безопасности»
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Оснащение:
- Макет проезжей части.
- Макет светофора и дорожных знаков.
- Образцы, схемы, планы группы, села.
- Макет села.
- Иллюстрации изображающие опасные инструменты
- Иллюстрации изображающие опасные ситуации
- Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»
- Водный транспорт
- Автомобильный транспорт
- Авиация
- Космос
Функциональное назначение: «Мини-лаборатория для проведения опытов»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оснащение:
- Набор для экспериментирования с песком: коробок- песочница, формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы орудия – совочки, лопаточки, ведерки, грабельки.
- Леечки, кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки.
- Непромокаемые фартучки.
- Некрупные игрушки для закапывания (шарики, кольца, геометрические формы разных цветов и размеров).
- Камни, земля, глина, снег.
- Емкости для измерения, пересыпания, и переливания.
- Подносы.
- Стол с клеенкой.
- Клеенчатые фартуки, нарукавники.
- Формочки для изготовления цветных льдинок.
- Трубочки для продувания, просовывания, для пускания мыльных пузырей.
- Мыльные пузыри, маленькие зеркала.
- Магниты.
- Фонарики.
- Бумага, фольга.
- Театр теней.
- Поролоновые губки разных размеров и цветов.
- Комнатные цветы.
- Игрушки животных.
- Муляжи фруктов и овощей.
- Календарь погоды.
- Календарь природы.
- Семена растений крупные.
- Материал для развития трудовых навыков.
- Алгоритм произростания растения.
- Картинки и иллюстрации животных (домашних, диких), птиц (домашних, диких), растений (деревьев, цветов и т.д), насекомых.
- Дидактические игры природоведческой тематики.
Функциональное назначение: «Центр конструирования»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оснащение:
- Конструкторы разного размера.
- Мягкие (поролоновые) модули.
- Фигурки животных.
- Схемы построек.
- Игрушки бытовой тематики.
- Машинки, светофор.
- Кубики, брусочки, лего.
Функциональное назначение: «Центр социально- эмоционального развития»
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оснащение:
- Иллюстрации с эмоциональным состоянием (смех, грусть, испуг и т.д.).
- Зеркало.
- Сюжетные картинки.
- Иллюстрации изображающие взрослых людей и детей, их действия по отношению к друг другу.
- Игры для мальчиков и девочек.
- Наглядный материал способствующие развитию толерантности.
- Фото каждого ребенка.
Функциональное назначение: «Центр патриотического воспитания»
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Оснащение:
- Российский флаг, герб. Портрет президента России
- Флаг, герб Республики Саха(Якутия). Портрет Главы РС(Я)
- Иллюстрации и макеты военной техник
- Иллюстрации с изображением различных войск России.
- Портреты былинных богатырей.
- Фуражки полицейского.
- Портреты героев ВОВ.
- Книге о родном городе.
- Альбомы для раскрашивания о городе и стране.
Функциональное назначение: «Центр двигательной активности»
Ведущая образовательная область: «Физическое развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие».
Оснащение:
- Коврики, дорожки массажные,
- Шнур длинный.
- Обручи.
- Мячи разных размеров.
- Кегли.
- Разноцветные флажки.
- Ленточки, султанчики.
- Скакалки
Функциональное назначение: «Центр дежурства»
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Оснащение:
- Доска с карманами для фотографий дежурных
- Фотографии детей.
- График дежурства.
- Фартуки, косынки.
Функциональное назначение: «Центр игры»
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оснащение:
- Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей.
- Игрушки – транспорт разного вида и назначения.
- Игрушки изображающие предметы труда и быта.
- Модули медицинского уголка.
- Уголок «Семья» (стол, посудка, диван, коляски, кухонный гарнитур, телефон).
- «Парикмахерская» ( фен, расческа, бигуди, флаконы).
- «Магазин» ( касса, деньги, сумки, муляжи различных продуктов).
- «Мастерская» (набор инструментов).
- «Гараж» (различные машинки, кубики, набор инструментов)
Функциональное назначение: «Центр театра»
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оснащение:
- Разные виды театра: настольные, с ширмой, теневой, бибабо, пальчиковый, тростевой.
- Игрушки-забавы.
- Шапочки, маски.
- Атрибуты.
- Картинки для потешек.
- Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам».
- Аксессуары сказочным персонажам.
Функциональное назначение: «Центр музыки»
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Оснащение:
- Игрушки – музыкальные инструменты.
- Картинки к песням.
- Погремушки, неваляшки.
- Магнитофон.
- Народные игрушки.
- Аудиозаписи.
Функциональное назначение: «Центр книги»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оснащение:
- Детские книги.
- Книжки – малышки.
- Иллюстрации к произведениям.
- Портреты писателей и поэтов.
- Книжки – раскраски.
Функциональное назначение: «Центр творчества»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оснащение:
- Произведения народного искусства.
- Заготовки для рисования.
- Бумага тонкая и плотная.
- Картон.
- Цветные карандаши, гуашь.
- Круглые кисти, подставка для кисти.
- Цветные мелки, восковые мелки.
- Салфетки из ткани.
- Живописные картины.
- Печатки, губки, ватные палочки.
Функциональное назначение: «Центр уединения»
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оснащение:
- Пуфик.
- Книги.
- Домик.
- Игрушки.
Функциональное назначение: «Домашняя зона»
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оснащение:
- Диван, кресла.
- Журнальный столик
- Любимые детские игрушки.
Тематическо – дидактические уголки: Домик, Автобус.
РАЗДЕВАЛКА
1. Информационный стенд для родителей;
2. Советы специалистов (консультации);
3. Советы воспитателей (консультации);
4. Стенд «Наше творчество»;
5. Индивидуальные шкафчики для раздевания.
Список учебно-методической литературы и учебно-наглядных пособий
к основной образовательной программе подготовительной группы
МБДОУ №69 «Брусничка»
Перечень программ и технологий:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, .Васильева.–М., «Мозаика-Синтез» 2015.
2. Программа художественного воспитания, обучения развития детей/ И.А. Лыкова. М.:Карапуз, 2009.
3. Программа обучения детей к якутскому разговорному якутскому языку/ Т.И. Петрова. Якутск
Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области
«Социально - коммуникативное развитие»
- Агапова И.А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005;
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
- Белая Н.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольникам. – М.: Просвещение, 2000;
- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
- Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. – СПб.: Детство-пресс, 2008.
- Губанова Н.Ф. Игровой деятельности в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
- Данилина Г.Н. Дошкольнику об истории и культуре России. – М.: АРКТИ, 2004;
- Данилова Т.И. Программа светофор. – СПб.: Детство-пресс, 2011;
- Зацепила М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие – М.: Мозаика-Синтез, 2008;
- Зеленова Н.Г. Мы живем в России – М.: Изд. Скрипторий, 2012.
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2005;
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина. – М.: ТЦ Сфера, 2004;
- Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013;
- Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
- Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать – М.: Скрипторий, 2006;
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольниокв с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
- Теплякова О.Н. Обучающие игры. – СПб.: «Литература», 2008;
- Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности, – СПб.: Детство-пресс, 2013;
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011;
22.Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера 2011
Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области
« Познавательное развитие»
- Веракса Н.Е., Галиянов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
- Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;
- Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013;
- Костюченко М.П., Виноградова С.Ф., Рогочева Н.В. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день. – Волгоград: Учитель, 2015;
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском в саду. Старшая и подготовительная группы. – М.: ТЦ Сфера, 2016;
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
- Новикова В.П. Математические игры в детском саду – Мозаика-Синтез, 2011;
- Колос Г.Г. Сенсорная комната в ДОУ – М.: АРКТИ, 2006;
- Колос Г.Г. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате – М: АРКТИ, 2008;
- Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения иэкспериментирование в детском саду. 2005;
- Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности в детском саду. – М.: АРКТИ – 2005;
- Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром, экспериментирование. – ООО Издательство Детство-пресс, 2010.
Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области
« Речевое развитие»
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
- Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду 5-7 лет. – М.: изд. ОНИКС, 2008;
- Дурова Н.В. Фонематика «Как научить детей слышать и правильно произносить звуки», 2002;
- Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. – Волгоград: Учитель, 2009;
- Ильчук Н.П. Хрестоматии для дошкольников младшего, среднего и старшего возраста. – М.: АСТ, 1999;
- Максаков А.И. Развитие правильной речи дошкольников в семье.– М.: Мозаика-Синтез, 2005;
- Максаков А.И. Правильно ли говорит Ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005;
- Малиованова Е.Л. Развитие речевых способностей детей. – М.: Книголюб, 2005;
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с художественной литературой. – М.: Сфера 2003;
- Филькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма. – М.: ВАКО, 2005.
Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области
« Художественно-эстетическое развитие»
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника. – М.: Школьная пресса, 2007;
- Власенко О.П. Театр кукол и игрушек. – Волгоград: Учитель, 2009;
- Гаврилова В.В., Артемьева Л.А. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. – Изд. 2-е Волгоград: Учитель, 2014;
- Гамидова Э.М. Игры, забавы, развлечения и праздники для детей 6-7 лет. Издание 2-е – Волгоград: Учитель, 2013;
- Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с архитектурой. – М.: Педагогическое общество России, 2005;
- Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. – М.: Педагогическое общество России, 2004;
- Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, рисованию. – М.: Изд. Скрипторий, 2011;
- Давыдова Г.Н. Детский дизайн: пластилинография. – СПб.: Детство-пресс, 2005;
- Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду» – М.: Мозаика-Синтез, 2005;
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2015;
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2015;
- Картушина М.Ю. Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011;
- Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011;
- Комарова Т.С. Народные праздники в детском саду» – М.: Мозаика-Синтез , 2005;
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009;
- Никоненко Н.М. Декоративно-прикладное творчество. – Ростов на Дону: изд. Феникс, 2003;
- Петрова И.М. Театр на столе. – СПб.: Детство-пресс, 2003;
- Салагаева Л.М. Объемные картинки. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009;
- Скоролупов О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2003;
- Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. Пластилиновая картина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011;
Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области
«Физическое развитие»
- Анахина А.В., Алаас К., Баишев Ю.П. Народная азбука физического воспитания дошкольников в РС (Я). Министерство Образования, Сахаполиграфиздат;
- Власенко Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников. – М.: Айрис-Пресс, 2011;
- Верхозина Л.Г. Гимнастика для детей 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013;
- Горбатова М.С. Оздоровительная работа в ДОУ. Изд. 3-е, – Волгоград: Учитель, 2013;
- Гулидова Т.В., Осипова И.А. Взаимодействие детского сада и семьи в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольника. – Волгоград: Учитель, 2016;
- Денякина Л.М., Инютина Т.В. Особенности организации физического воспитания в дошкольном учреждении. Якутск, 2003;
- Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. – Ярославль: Академия Холдинт, 2005;
- Левина С.А. Физкультминутки. – Волгоград: Учитель, 2005;
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
- Пензулаева Л.И. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
- Подольская Е.И. физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013;
- Соколова Л.А. Детские олимпийские игры: занятия с детьми 2-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2014;
- Соломенникова Н.М., Машина Т.Н. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013;
- Степаненко Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
- Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийская образование дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007;
- Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009;
- Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
Материально-техническое обеспечение программы
Технические средства обучения
Технические средства обучения используются в работе с детьми для расширения их представлений об окружающем мире. Природе, художественной литературе, пропаганде педагогических знаний среди родителей:
- интерактивные доска;
- проектор;
- ноутбук;
- ЖК телевизор, DVD;
- принтер;
- фотоаппарат.
Содержание наглядно-иллюстративного материала в методическом кабинете.
- Тематика картин и иллюстраций в методическом кабинете, размер А-3, А-2:
- ознакомление с окружающим: Республика Саха (Я), Якутск, труд взрослых, ОБЖ, правила дорожного движения, Российская армия, школа, детский сад, семья, предметный мир, профессии.
- развитие речи: предметные картинки для упражнений в произношении, набор иллюстраций, картины для составления предложений, действия предметов, классификация предметов, предметные картинки для описания, сюжетные картинки для творческого рассказывания, последовательные серии сюжетных картин, наглядно-дидактические пособия формата А3: Картинки по развитию речи старшего дошкольного возраста.
- Серия «Мир в картинках»:
- Предметный мир: Бытовая техника. Инструменты. Посуда. Техника.
- Животный мир: Дикие животные и детеныши. Зимующие и кочующие птицы. Арктика. Насекомые. Перелетные птицы. Морские. Животные жарких стран. Домашние животные и их детеныши. Морские обитатели. Птицы домашние. Домашние питомцы.
- Растительный мир: Плодовые деревья. Кустарники. Цветы садовые. Деревья. Парные картинки. Овощи.
- Времена года: Лето. Времена года. Весна Осень.
- Ознакомление с окружающим: Сказки. Якутские узоры. Курочка Ряба. Защитники Отечества. Космос. Природные явления и объекты. На золотом крыльце сидели. Развитие речи в детском саду. Для 4-6 лет. Инструменты домашнего мастера. Наши эмоции и чувства. Игрушки.
- Транспорт: Авиация. Автомобильный транспорт. Водный транспорт. Транспорт.
- Искусство: Музыкальные инструменты. Чудо узоры. Каргополь. Хохлома. Городецкая роспись. Дымковская игрушка. Филимоновская роспись. Сказочная гжель.
- Одежда: Головные уборы.
- Серия «Планета земля»:
- Растительный мир: деревья и листья. Животные Австралии. Хищные птицы. Живой уголок.
Раздаточные и дидактические материалы по образовательным областям: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
- Медиатека методического кабинета:
Праздники и развлечения, досуги. Физическое развитие. Народные культуры и традиции РС (Я). Взаимодействие со специалистами. Я выросту здоровым. Художественное, эстетическое развитие. Времена года. Народные традиции РФ.
Пакет документов по обработке персональных данных в ДОУ. Система внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ. Пакет документов по оказанию образовательных услуг в ДОУ. Пакет документов по выполнению ДОУ функций.
Планирования работы воспитателя ДОУ. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
«Согласовано» «Утверждаю»
старший воспитатель заведующая МБДОУ
_____/Алексеева Т.Р./ Д/с № 69 «Брусничка»
«___»________ 2020г. _____/Татаринова В.Р./
«___»__________ 2020г.
Участие в различных конкурсах по развивающей среде
Мероприятие | Год | Уровень | Результат |
Смотр – конкурс «Защита групповых проектов» | 2018 | ДОУ | Грамота 1 место |
Смотр - конкурс «Нестандартное физкультурное оборудование | 2019 | ДОУ | Грамота 3 место |
Смотр – конкурс «Готовность Доу к новому учебному году по ФГОС» | 2019 | ДОУ | Грамота 2 место |
Смотр – конкурс «Группа начинается с раздевалки» | 2019 | ДОУ | Грамота 1 место |
Смотр – конкурс «Лучшая умывальная комната» | 2019 | ДОУ | Грамота 2 место |
Педагогический конкурс «Оформление предметно-развивающей среды» | 2019 | Международный | Диплом №1149963-121-125 |