Профориентация

Наумова Валентина Алексеевна

Работа по профориентации на уроках географии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глуховская школа-интернат № 2»

Классный час   «Профессии наших родителей»

Подготовила:   учитель географии Наумова В.А.

г. Ногинск

Цель: расширить знания детей о разнообразном мире профессий, и важности труда в любой профессиональной деятельности.

Задачи: Задачи:

Образовательные:

- показать ученикам значимость их родителей в жизни общества,обогатить знания детей о различных профессиях;

сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности;

наглядно представить важность и значимость человека труда.

Развивающие:

- развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы;

- продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

- способствовать усвоению детьми нравственных и этических норм;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование: слайдовая презентация, картинки

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: компьютер+проектор, презентации, выставка рисунков по теме, карточки с заданиями для групп, мешочек с предметами, мячик.

Ход урока.

Организационный момент. Деление учащихся на две группы  .

Постановка учебных задач урока.

-Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды.

-Можете ли вы сейчас это сделать ?

Действительно, вам надо прежде вырасти и выучиться. А школа – начало пути к любой профессии. Тема сегодняшнего урока: «Профессии наших родителей». Мы с вами проделали большую работу, прежде чем провести этот урок: ходили на экскурсии, рисовали, фотографировали. И вот сегодня подводим итог. Это не точка в ваших знаниях о профессиях, мы продолжим изучать эту тему .

-Кто может мне ответить, для чего мы изучаем эту тему? (гордиться родителями)

Сегодня  мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях, кто-то узнает что- то новое. Я предлагаю послушать ребят, которые подготовили выступления о своих родителях, вы внимательно слушайте и затем задавайте вопросы.

Защита презентаций подготовившихся  детей.

Кастелянша

Учитель

Продавец

Домохозяйка

Машинист

Повар

Физминутка. (Звучит музыка. Дети имитируют работу повара, уборщицы, прачки, спортсмена)

Применение полученных ранее знаний. Работа в группах.

Задание 1 группе.

Какими личными качествами должны обладать представители данных профессий. Сделай соответствие.

 

Профессии

Личные качества

продавец

аккуратность

машинист

ответственность

учитель

доброжелательность

врач

вежливость

кастелянша

трудолюбие

Домохозяйка

Трудолюбие, доброжелательность

Назови самую важную профессию.

Задание 2 группе.

Какие учебные предметы необходимо знать, чтобы быть хорошим специалистом . Сделай соответствие.

Профессии

Учебные предметы

продавец

русский язык,

машинист

учитель

врач

кастелянша

Домохозяйка

 Представителям какой профессии необходимо учиться больше других

Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны. Важно не то, кем ты работаешь, а то, как ты работаешь. На этот счёт есть замечательные слова Л.Н.Толстого:

«Стыдиться можно и должно

не какой-либо работы,

хотя бы самой нечистой,

а только одного: праздной жизни»

Игра «Волшебный мешочек» Каждая профессия связана с какими-то предметами, орудиями труда, я предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек»(вынимают предметы из мешочка и говорят в какой профессии нельзя обойтись без этого предмета).Кисть (художник) , микрофон(звукорежиссёр), гвоздь (строитель), расчёска (парикмахер), конверт (почтальон), шприц (врач), нитки (портной), ключ (механизатор), мыло (домохозяйка), ручка(учитель), Мышь компьютерная – программист, ткань -портной, швея

- А сейчас я хочу показать вам фотографии различныхзданий , которые находятся в нашем городе. Скажите, кто здесь работает?

 

Супермаркет «Пятерочка»

Пожарная часть г.Ногинске.

ЦРБ  4.Автоколонна (ШОФЁР)

Ногинский хлебозавод

Сбербанк

Полиция  

МБОУ ГШИ № 2

- Ребята, мы уже с вами побывали в прошлом и настоящем. Куда мы ещё не заглянули?
- Правильно, в будущее. Я предлагаю вам совершить путешествие в город будущего и выбрать свою будущую профессию.
(Каждый ученик выходит к доске и вешает «человечка» в городе будущего, называет свою будущую профессию и обосновывает свой ответ)
- Какие интересные вы выбрали профессии. Главное не лениться и у вас всё получится. Я вам желаю, чтобы ваши мечты сбылись.
6. Итог урока.
Дети, кем бы вы ни стали –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими людьми.

Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. А что их всех объединяет? (Что они трудятся не только для себя, но и для других людей.) Спасибо всем.

Домашнее задание
Написать сочинение на тему «Кем я хочу стать»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глуховская школа-интернат № 2»

урок  географии в 9 классе

тема: «Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство».

Провела учитель географии Наумова В.А

Г.Ногинск

Цели и задачи урока:
образовательные:

– формирование представлений о видах связи, уровне развитии, их особенностях, значении для населения и хозяйства страны;

 - сформировать знания о составе сферы услуг;

 - познакомить с рекреационным хозяйством России.

 развивающие:        

- развивать мышление, коммуникативные умения и речь детей;

воспитательные:

- воспитать толерантность  и трудолюбие учащихся.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
Оборудование: атласы, презентация к уроку, компьютер, проектор.
Методы: частично-поисковый.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Форма урока: лекционное занятие.

Этапы

Содержание

I. Организационный момент

II. Психологический момент (1 минута)

Обращение к ребятам:

И прежде чем начать урок
Хочу сказать: “Вас видеть рада я,
Глядеть в смышленые глаза,
Ведь для меня награда!”

Прежде, чем перейти  к теме урока  давайте вспомним:

III. Фронтальная беседа с классом – 3 мин. 

  1. Что называется инфраструктурным комплексом?
  2. Какие отрасли входят в состав инфраструктурного комплекса?
  3. В чём отличие производственной и непроизводственной сфер комплекса?
  4. Что такое услуга?
  5. К какой сфере комплекса можно отнести тему нашего урока?

IV. Изучение  нового материала - 20 мин.

  1. Дополнительный материал

Сегодня на уроке мы будем рассматривать связь и сферу обслуживания: состав и уровень развития.

Связь – эта отрасль хозяйства, обеспечивающая прием и передачу информации.

Связь подразделяется на два основных вида: почтовую и электрическую.

Как вы думаете, чем занимается почтовая связь?

(Ответы учащихся: Почтовая связь занимается приемом, перевозкой и доставкой различных почтовых отправлений  писем, посылок и т. д.).Презентация « Профессия Почтальон»

Первая в России городская почта появилась в Санкт-Петербурге 29 января 1833 года.

До этого почтамты и городские почтовые отделения пересылали корреспонденцию только между городами и за границу. Отсутствие городской почты в таких крупных центрах Российской империи, как Петербург и Москва, ощущалось не только населением, но и торговыми фирмами, промышленными предприятиями и правительственными учреждениями, которым приходилось содержать огромный штат посыльных для разноски пакетов, писем и пригласительных билетов. Актуальность проблемы продиктовала Государственному Совету принять решение о предоставлении "Главному почтовому начальству" права организовать в Санкт-Петербурге для опыта городскую почту и открыть при почтамте особое отделение городской почты, состоящее из трех чиновников.  По уровню ее развития Россия не уступает развитым странам Европы (Франции, Швеции, Германии). На каждые 10 тыс. жителей приходится 3 предприятия связи. 

Электрическая связь включает телефонную, видеотелефонную, телеграфную и космическую, радио- и телевизионное вещание, электронную почту. Этот вид связи в России развит недостаточно. Например, по числу абонентов мобильной связи Россия не уступает развитым странам мира (табл. 38). Но обеспеченность стационарными телефонами недостаточна.

Значительны различия в обеспеченности населения стационарными телефонами в разных районах России. Лучше всего телефонизированы города и села Центральной России: 28 телефонных аппаратов на 100 семей. Самые низкие показатели в Восточной Сибири — 18 аппаратов на 100 семей. Среди регионов России наиболее высок уровень телефонизации в Москве. Здесь практически каждая семья имеет стационарный телефон. Наименее телефонизированы Дагестан и Ингушетия, где телефоном обладает лишь каждая десятая семья.

Число пользователей мобильной связью и мировой компьютерной сетью Интернет в стране быстро растет. Количество пользователей мобильной сотовой связи превзошло число жителей страны и продолжает увеличиваться. Интернетом пользуется каждый шестой россиянин. Лидер в этой области — Москва.

Сфера обслуживания оказывает услуги населению.

Состоит из следующих отраслей:

·  ЖКХ

·  Услуги по социальному обеспечению населения

·  Торговля и общественное питание

·  Бытовое обслуживание

·  Культура

·  Образование

·  Медицина

·  Кредитно-финансовое обслуживание

·  Государственное управление

Презентация « Профессии ЖКХ»

Рекреационное хозяйство

Распределите примеры по отраслям:

Удаление мусора, магазин, театр, банк, школа, санаторий, почта, дом престарелых, ремонт жилья,  детский дом,  рынок, парикмахерская,  баня,  телефон,  библиотека,  детский сад,  больница,  аптека,  страховая компания.

Познакомимся с ЖКХ и рекреационным хозяйством

ЖКХ – жилищно-коммунальное хозяйство. Обеспеченность жильем и качество жилья в стране низкая (30% граждан не имеют жилья)

На 1 человека должно приходится 18 квадратных метров

Оцените свое жилье (площадь, количество комнат, благоустроенность)

Рекреационное хозяйство

Главная задача – обеспечение отдыха людей.

Восстановление здоровья, отдых происходит в специальных учреждениях, домах отдыха, пансионатах, турбазах

Требования, предъявляемые к рекреационному району: 

  • Рельеф (плоский, холмистый, горный);
  • Благоприятный климат (нежаркое лето и несуровая зима), оптимальные средние температуры от -15 до +25С;
  • Наличие водных объектов (рек и озёр);
  • Исторические и культурные памятники;
  • Минеральные воды и лечебные грязи;
  • Теплое море;
  • Безопасность жизни (низкий уровень преступности).

Рис.69. Рекреация в России.

Скопление учреждений в городе – город-курорт

Какие города-курорты вы знаете?

Факторы образования рекреационных районов:

·  На основе природных условий и ресурсов

·  Вокруг крупных городов

·  Историко-культурные объекты

V.Рефлексия урока- 3 мин

  • Какой из этапов урока учит вас думать, наблюдать?
  • На каком этапе урока вы пробовали применять свои знания?
  • Какое ощущение у вас в конце урока?
  • Заполнение таблицы:

Вид связи

Пользуюсь ежедневно

Пользуюсь ежемесячно

Пользуюсь редко

Не пользуюсь

Почта

Телевизор

Телефон

Факс

Интернет

VI. Домашнее задание

§ 14, подготовить сообщения о местных рекреационных ресурсах.

VII. Подведение итогов урока – 3 минуты

  1. Что такое рекреационный район?
  2. Какие условия необходимы для его создания?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экономические специальности

Слайд 2

Содержание: 1. Аудитор 2. Инкассатор 3. Маркетолог

Слайд 3

Аудитор Аудитор проверяет бухгалтерскую и налоговую отчетность фирм. Доходы и расходы, сделки и договоры — ничто не ускользнет от его взгляда. Соответствует ли закону проведенные финансовые операции? Кто виноват в допущенных промахах? Выявить бухгалтерские ошибки, дать руководству консультации по их исправлению — его основная обязанность. По сути, он ревизор, но в то же время независимый предприниматель, эксперт.

Слайд 4

Минусы профессии Выбирая эту профессию, будьте готовы к постоянным командировкам и «жизни на колесах». Фирма, заказавшая проверку, может находиться где угодно, а работать нужно непосредственно на месте. За очень короткое время аудитор обрабатывает огромное количество информации, и на ошибку не имеет права. Если нарушение будет пропущено, а потом «всплывет» в государственных налоговых органах, фирма не только заплатит штраф, но и потеряет репутацию.

Слайд 5

Личные качества, присущие аудитору аналитическое мышление хорошая память умение концентрироваться, усидчивость склонность к работе с цифрами и документами крепкие нервы принципиальность и порядочность

Слайд 6

Место работы Работают аудиторы в многочисленных специализированных аудиторских компаниях или же получают лицензию и занимаются частной практикой. В любом случае встреча с аудитором гарантирована каждой крупной компании, ежегодно представляющей государственным налоговым органам финансовые отчеты. Все больше компаний, которые вводят в свой штат внутреннего аудитора — специалиста, проверяющего финансовую отчетность на конкретном предприятии.

Слайд 7

Зарплата и карьера Карьера Для работы аудитора нужен аттестат Министерства финансов РФ. Его может получить человек с высшим образованием, окончивший курсы аудиторов и сдавший соответствующий экзамен. Далее — частная практика или работа в аудиторской фирме. В первом случае нужна еще и лицензия, разрешающая такой вид деятельности. В российских аудиторских фирмах успешными специалистами становятся обычно бывшие бухгалтеры и экономисты, поработавшие на предприятиях. Они хорошо представляют взаимодействие служб и отделов, понимают связь между реальным производством и финансовой отчетностью Зарплата Высокая заработная плата. Доходы квалифицированных специалистов аудиторских компаний колеблются в пределах от $ 800 до 1500 и выше. Зарплата обычно складывается из оклада и премиальных выплат. Внутренний аудитор в Москве может получать от $ 1500 до 2500

Слайд 8

Инкассатор В обязанности инкассатора входит прием денег от организаций для сдачи их в банк. Но так как деньги нужно не только принять и оформить, но и доставить в банк в целости и сохранности, в бригаду инкассаторов вместе с кассиром входят охранники и водитель. Да и сам инкассатор должен прекрасно владеть оружием и иметь соответствующую лицензию

Слайд 9

Минусы профессии: материальная ответственность риск для жизни Большая физическая нагрузка (часто приходится перевозить тяжелые мешки с мелочью, золото, огромные упаковки с купюрами, носить бронежилет и огнестрельное оружие) Психологические трудности

Слайд 10

Личные качества инкассатора Первое и самое главное — порядочность. Важна моральная устойчивость и умение уживаться в коллективе. И наконец, необходимо желание постоянно совершенствоваться Как устроиться на работу инкассатора Инкассатору не обязательно иметь высшее образование, тем более по какой-то определенной специальности. Решающими факторами при устройстве на работу оказываются хорошая физическая форма и «чистая» биография. Также обязательно нужно пройти профессиональное обучение и получить диплом об окончании курсов специальной подготовки

Слайд 11

Карьера и зарплата Зарплата инкассатора не слишком высокая, особенно если учесть, что работа связана с риском и опасностью для жизни: от 17 до 22 тысяч рублей, но сотрудники с солидным опытом получают больше. График работы может сильно варьироваться: обычный рабочий день, двое суток, через двое и т. д.

Слайд 12

Маркетолог Маркетолог — это специалист по изучению вкусов покупателей и продвижению товара. Исследует, какая продукция будет пользоваться большим спросом и почему, оценивает рынок конкретных товаров и услуг, организует работу интервьюеров, выясняющих предпочтения покупателей. Составляет подробный отчет с цифрами, графиками, сравнительными характеристиками. Делает прогноз и разрабатывает рекомендации.

Слайд 13

Плюсы профессии: Высокая заработная плата. Начинающий маркетолог получает — $ 800-1500. Зарплата директора по маркетингу — $ 2500-3500; Большие перспективы карьерного роста. Минусы профессии: Кропотливый труд. Чтобы найти выгодные рынки сбыта товаров и укрепиться на них, маркетолог сначала должен собрать информацию, проанализировать цены конкурентов, их маркетинговую политику.

Слайд 14

Личные качества Маркетолога Внимательность; Аналитическое мышление; Любовь к работе с цифрами; Коммуникабельность; Стрессоустойчивость; Творческое мышление

Слайд 15

Место работы Маркетологи сегодня необходимы любой фирме, заинтересованной в продвижении и сбыте своей продукции. Отделы маркетинга есть в банках, промышленных холдингах, торговых фирмах. Маркетологи востребованы и в специализированных консалтинговых компаниях, которые оказывают услуги по проведению маркетинговых исследований

Слайд 16

Карьера Карьерный рост начинается обычно с позиции ассистента маркетолога, затем должность маркетолога-исследователя, после — начальник отдела — директора по маркетингу. Опыт работы в отделе маркетинга бесценен: вы получите универсальные знания о технике продаж и ведении бизнеса. Благодаря универсальности и широте взгляда у маркетолога есть все шансы стать руководителем компании или открыть собственное дело


Предварительный просмотр: