Главные вкладки
Профориентация
Работа по профориентации на уроках географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokumentproforientatsiya_microsoft_office_word.docx | 1.33 МБ |
классный час | 20.26 КБ |
dokument_urokmicrosoft_office_word.docx | 23.3 КБ |
ekonomicheskie_spetsialnosti.ppt | 1.61 МБ |
agro_kompl_-_professii.ppt | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Глуховская школа-интернат № 2»
Классный час «Профессии наших родителей»
Подготовила: учитель географии Наумова В.А.
г. Ногинск
Цель: расширить знания детей о разнообразном мире профессий, и важности труда в любой профессиональной деятельности.
Задачи: Задачи:
Образовательные:
- показать ученикам значимость их родителей в жизни общества,обогатить знания детей о различных профессиях;
сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности;
наглядно представить важность и значимость человека труда.
Развивающие:
- развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы;
- продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания;
Воспитательные:
- способствовать усвоению детьми нравственных и этических норм;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: слайдовая презентация, картинки
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: компьютер+проектор, презентации, выставка рисунков по теме, карточки с заданиями для групп, мешочек с предметами, мячик.
Ход урока.
Организационный момент. Деление учащихся на две группы .
Постановка учебных задач урока.
-Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды.
-Можете ли вы сейчас это сделать ?
Действительно, вам надо прежде вырасти и выучиться. А школа – начало пути к любой профессии. Тема сегодняшнего урока: «Профессии наших родителей». Мы с вами проделали большую работу, прежде чем провести этот урок: ходили на экскурсии, рисовали, фотографировали. И вот сегодня подводим итог. Это не точка в ваших знаниях о профессиях, мы продолжим изучать эту тему .
-Кто может мне ответить, для чего мы изучаем эту тему? (гордиться родителями)
Сегодня мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях, кто-то узнает что- то новое. Я предлагаю послушать ребят, которые подготовили выступления о своих родителях, вы внимательно слушайте и затем задавайте вопросы.
Защита презентаций подготовившихся детей.
Кастелянша
Учитель
Продавец
Домохозяйка
Машинист
Повар
Физминутка. (Звучит музыка. Дети имитируют работу повара, уборщицы, прачки, спортсмена)
Применение полученных ранее знаний. Работа в группах.
Задание 1 группе.
Какими личными качествами должны обладать представители данных профессий. Сделай соответствие.
Профессии | Личные качества |
продавец | аккуратность |
машинист | ответственность |
учитель | доброжелательность |
врач | вежливость |
кастелянша | трудолюбие |
Домохозяйка | Трудолюбие, доброжелательность |
Назови самую важную профессию.
Задание 2 группе.
Какие учебные предметы необходимо знать, чтобы быть хорошим специалистом . Сделай соответствие.
Профессии | Учебные предметы |
продавец | русский язык, |
машинист | |
учитель | |
врач | |
кастелянша | |
Домохозяйка |
Представителям какой профессии необходимо учиться больше других
Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны. Важно не то, кем ты работаешь, а то, как ты работаешь. На этот счёт есть замечательные слова Л.Н.Толстого:
«Стыдиться можно и должно
не какой-либо работы,
хотя бы самой нечистой,
а только одного: праздной жизни»
Игра «Волшебный мешочек» Каждая профессия связана с какими-то предметами, орудиями труда, я предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек»(вынимают предметы из мешочка и говорят в какой профессии нельзя обойтись без этого предмета).Кисть (художник) , микрофон(звукорежиссёр), гвоздь (строитель), расчёска (парикмахер), конверт (почтальон), шприц (врач), нитки (портной), ключ (механизатор), мыло (домохозяйка), ручка(учитель), Мышь компьютерная – программист, ткань -портной, швея
- А сейчас я хочу показать вам фотографии различныхзданий , которые находятся в нашем городе. Скажите, кто здесь работает?
Супермаркет «Пятерочка»
Пожарная часть г.Ногинске.
ЦРБ 4.Автоколонна (ШОФЁР)
Ногинский хлебозавод
Сбербанк
Полиция
МБОУ ГШИ № 2
- Ребята, мы уже с вами побывали в прошлом и настоящем. Куда мы ещё не заглянули?
- Правильно, в будущее. Я предлагаю вам совершить путешествие в город будущего и выбрать свою будущую профессию.
(Каждый ученик выходит к доске и вешает «человечка» в городе будущего, называет свою будущую профессию и обосновывает свой ответ)
- Какие интересные вы выбрали профессии. Главное не лениться и у вас всё получится. Я вам желаю, чтобы ваши мечты сбылись.
6. Итог урока.
Дети, кем бы вы ни стали –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими людьми.
Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. А что их всех объединяет? (Что они трудятся не только для себя, но и для других людей.) Спасибо всем.
Домашнее задание
Написать сочинение на тему «Кем я хочу стать»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Глуховская школа-интернат № 2»
урок географии в 9 классе
тема: «Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство».
Провела учитель географии Наумова В.А
Г.Ногинск
Цели и задачи урока:
образовательные:
– формирование представлений о видах связи, уровне развитии, их особенностях, значении для населения и хозяйства страны;
- сформировать знания о составе сферы услуг;
- познакомить с рекреационным хозяйством России.
развивающие:
- развивать мышление, коммуникативные умения и речь детей;
воспитательные:
- воспитать толерантность и трудолюбие учащихся.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
Оборудование: атласы, презентация к уроку, компьютер, проектор.
Методы: частично-поисковый.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Форма урока: лекционное занятие.
Этапы | Содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент | |||||||||||||||||||||||||||||||
II. Психологический момент (1 минута) | Обращение к ребятам: И прежде чем начать урок Прежде, чем перейти к теме урока давайте вспомним: | ||||||||||||||||||||||||||||||
III. Фронтальная беседа с классом – 3 мин. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Изучение нового материала - 20 мин.
| Сегодня на уроке мы будем рассматривать связь и сферу обслуживания: состав и уровень развития. Связь – эта отрасль хозяйства, обеспечивающая прием и передачу информации. Связь подразделяется на два основных вида: почтовую и электрическую. Как вы думаете, чем занимается почтовая связь? (Ответы учащихся: Почтовая связь занимается приемом, перевозкой и доставкой различных почтовых отправлений писем, посылок и т. д.).Презентация « Профессия Почтальон» Первая в России городская почта появилась в Санкт-Петербурге 29 января 1833 года. До этого почтамты и городские почтовые отделения пересылали корреспонденцию только между городами и за границу. Отсутствие городской почты в таких крупных центрах Российской империи, как Петербург и Москва, ощущалось не только населением, но и торговыми фирмами, промышленными предприятиями и правительственными учреждениями, которым приходилось содержать огромный штат посыльных для разноски пакетов, писем и пригласительных билетов. Актуальность проблемы продиктовала Государственному Совету принять решение о предоставлении "Главному почтовому начальству" права организовать в Санкт-Петербурге для опыта городскую почту и открыть при почтамте особое отделение городской почты, состоящее из трех чиновников. По уровню ее развития Россия не уступает развитым странам Европы (Франции, Швеции, Германии). На каждые 10 тыс. жителей приходится 3 предприятия связи. Электрическая связь включает телефонную, видеотелефонную, телеграфную и космическую, радио- и телевизионное вещание, электронную почту. Этот вид связи в России развит недостаточно. Например, по числу абонентов мобильной связи Россия не уступает развитым странам мира (табл. 38). Но обеспеченность стационарными телефонами недостаточна. Значительны различия в обеспеченности населения стационарными телефонами в разных районах России. Лучше всего телефонизированы города и села Центральной России: 28 телефонных аппаратов на 100 семей. Самые низкие показатели в Восточной Сибири — 18 аппаратов на 100 семей. Среди регионов России наиболее высок уровень телефонизации в Москве. Здесь практически каждая семья имеет стационарный телефон. Наименее телефонизированы Дагестан и Ингушетия, где телефоном обладает лишь каждая десятая семья. Число пользователей мобильной связью и мировой компьютерной сетью Интернет в стране быстро растет. Количество пользователей мобильной сотовой связи превзошло число жителей страны и продолжает увеличиваться. Интернетом пользуется каждый шестой россиянин. Лидер в этой области — Москва. Сфера обслуживания оказывает услуги населению. Состоит из следующих отраслей: · ЖКХ · Услуги по социальному обеспечению населения · Торговля и общественное питание · Бытовое обслуживание · Культура · Образование · Медицина · Кредитно-финансовое обслуживание · Государственное управление Презентация « Профессии ЖКХ» Рекреационное хозяйство Распределите примеры по отраслям: Удаление мусора, магазин, театр, банк, школа, санаторий, почта, дом престарелых, ремонт жилья, детский дом, рынок, парикмахерская, баня, телефон, библиотека, детский сад, больница, аптека, страховая компания. Познакомимся с ЖКХ и рекреационным хозяйством ЖКХ – жилищно-коммунальное хозяйство. Обеспеченность жильем и качество жилья в стране низкая (30% граждан не имеют жилья) На 1 человека должно приходится 18 квадратных метров Оцените свое жилье (площадь, количество комнат, благоустроенность) Рекреационное хозяйство Главная задача – обеспечение отдыха людей. Восстановление здоровья, отдых происходит в специальных учреждениях, домах отдыха, пансионатах, турбазах Требования, предъявляемые к рекреационному району:
Рис.69. Рекреация в России. Скопление учреждений в городе – город-курорт Какие города-курорты вы знаете? Факторы образования рекреационных районов: · На основе природных условий и ресурсов · Вокруг крупных городов · Историко-культурные объекты | ||||||||||||||||||||||||||||||
V.Рефлексия урока- 3 мин |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Домашнее задание | § 14, подготовить сообщения о местных рекреационных ресурсах. | ||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Подведение итогов урока – 3 минуты |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: 1. Аудитор 2. Инкассатор 3. Маркетолог
Аудитор Аудитор проверяет бухгалтерскую и налоговую отчетность фирм. Доходы и расходы, сделки и договоры — ничто не ускользнет от его взгляда. Соответствует ли закону проведенные финансовые операции? Кто виноват в допущенных промахах? Выявить бухгалтерские ошибки, дать руководству консультации по их исправлению — его основная обязанность. По сути, он ревизор, но в то же время независимый предприниматель, эксперт.
Минусы профессии Выбирая эту профессию, будьте готовы к постоянным командировкам и «жизни на колесах». Фирма, заказавшая проверку, может находиться где угодно, а работать нужно непосредственно на месте. За очень короткое время аудитор обрабатывает огромное количество информации, и на ошибку не имеет права. Если нарушение будет пропущено, а потом «всплывет» в государственных налоговых органах, фирма не только заплатит штраф, но и потеряет репутацию.
Личные качества, присущие аудитору аналитическое мышление хорошая память умение концентрироваться, усидчивость склонность к работе с цифрами и документами крепкие нервы принципиальность и порядочность
Место работы Работают аудиторы в многочисленных специализированных аудиторских компаниях или же получают лицензию и занимаются частной практикой. В любом случае встреча с аудитором гарантирована каждой крупной компании, ежегодно представляющей государственным налоговым органам финансовые отчеты. Все больше компаний, которые вводят в свой штат внутреннего аудитора — специалиста, проверяющего финансовую отчетность на конкретном предприятии.
Зарплата и карьера Карьера Для работы аудитора нужен аттестат Министерства финансов РФ. Его может получить человек с высшим образованием, окончивший курсы аудиторов и сдавший соответствующий экзамен. Далее — частная практика или работа в аудиторской фирме. В первом случае нужна еще и лицензия, разрешающая такой вид деятельности. В российских аудиторских фирмах успешными специалистами становятся обычно бывшие бухгалтеры и экономисты, поработавшие на предприятиях. Они хорошо представляют взаимодействие служб и отделов, понимают связь между реальным производством и финансовой отчетностью Зарплата Высокая заработная плата. Доходы квалифицированных специалистов аудиторских компаний колеблются в пределах от $ 800 до 1500 и выше. Зарплата обычно складывается из оклада и премиальных выплат. Внутренний аудитор в Москве может получать от $ 1500 до 2500
Инкассатор В обязанности инкассатора входит прием денег от организаций для сдачи их в банк. Но так как деньги нужно не только принять и оформить, но и доставить в банк в целости и сохранности, в бригаду инкассаторов вместе с кассиром входят охранники и водитель. Да и сам инкассатор должен прекрасно владеть оружием и иметь соответствующую лицензию
Минусы профессии: материальная ответственность риск для жизни Большая физическая нагрузка (часто приходится перевозить тяжелые мешки с мелочью, золото, огромные упаковки с купюрами, носить бронежилет и огнестрельное оружие) Психологические трудности
Личные качества инкассатора Первое и самое главное — порядочность. Важна моральная устойчивость и умение уживаться в коллективе. И наконец, необходимо желание постоянно совершенствоваться Как устроиться на работу инкассатора Инкассатору не обязательно иметь высшее образование, тем более по какой-то определенной специальности. Решающими факторами при устройстве на работу оказываются хорошая физическая форма и «чистая» биография. Также обязательно нужно пройти профессиональное обучение и получить диплом об окончании курсов специальной подготовки
Карьера и зарплата Зарплата инкассатора не слишком высокая, особенно если учесть, что работа связана с риском и опасностью для жизни: от 17 до 22 тысяч рублей, но сотрудники с солидным опытом получают больше. График работы может сильно варьироваться: обычный рабочий день, двое суток, через двое и т. д.
Маркетолог Маркетолог — это специалист по изучению вкусов покупателей и продвижению товара. Исследует, какая продукция будет пользоваться большим спросом и почему, оценивает рынок конкретных товаров и услуг, организует работу интервьюеров, выясняющих предпочтения покупателей. Составляет подробный отчет с цифрами, графиками, сравнительными характеристиками. Делает прогноз и разрабатывает рекомендации.
Плюсы профессии: Высокая заработная плата. Начинающий маркетолог получает — $ 800-1500. Зарплата директора по маркетингу — $ 2500-3500; Большие перспективы карьерного роста. Минусы профессии: Кропотливый труд. Чтобы найти выгодные рынки сбыта товаров и укрепиться на них, маркетолог сначала должен собрать информацию, проанализировать цены конкурентов, их маркетинговую политику.
Личные качества Маркетолога Внимательность; Аналитическое мышление; Любовь к работе с цифрами; Коммуникабельность; Стрессоустойчивость; Творческое мышление
Место работы Маркетологи сегодня необходимы любой фирме, заинтересованной в продвижении и сбыте своей продукции. Отделы маркетинга есть в банках, промышленных холдингах, торговых фирмах. Маркетологи востребованы и в специализированных консалтинговых компаниях, которые оказывают услуги по проведению маркетинговых исследований
Карьера Карьерный рост начинается обычно с позиции ассистента маркетолога, затем должность маркетолога-исследователя, после — начальник отдела — директора по маркетингу. Опыт работы в отделе маркетинга бесценен: вы получите универсальные знания о технике продаж и ведении бизнеса. Благодаря универсальности и широте взгляда у маркетолога есть все шансы стать руководителем компании или открыть собственное дело