Урок литературного чтения 2 класс
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»
с. Визинга
Республиканский конкурс
МОЙ ЛУЧШИЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК
2 класс. Урок литературного чтения.
Тема: Н. Н. Носов «Затейники».
Урок составила:
Лобанова Наталья Васильевна,
учитель начальных классов.
Визинга 2016
Конспект урока литературного чтения
Составила: Лобанова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Визинга, Сысольский район, Республика Коми
Образовательная система: Школа России.
Тема урока: Н.Носов «Затейники»
Тип урока: овладение новыми знаниями
Класс – 2 класс
Цели урока: познакомить учащихся с рассказом; развивать воображение детей, творческую инициативу; умение рассуждать на основе наблюдений, делать выводы; пробудить чувство любви к чтению.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), технология работы в группах, парах, работа с дополнительными источниками информации, здоровьесберегающие технологии, самооценивание, взаимооценивание.
Время: 40 минут.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки), презентация «Урок литературного чтения. 2 класс. Н.Н.Носов», 5 картинок, микрофон.
Гости: учителя школы и района.
Ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников | Планируемые результаты УУД |
Самоопределение деятельности (орг. момент) | Возможно есть классы и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко | Приветствуют гостей и улыбаются друг другу | |
Повторение. Актуализация знаний. Цели: -организует выполнение учащимися пробного учебного действия; | - Вспомните стихотворение или дополните его и назовите автора. 1) Я сегодня сбилась с ног- У меня пропал (щенок) («Щенок» С. Михалков.) 2) Тут прохожим не пойти. Тут верёвка на пути. Хором девочки считают 10 раз по десяти. («Верёвочка» А. Барто) 3) И я лежу, лежу, лежу, Глаза закрытыми держу И засыпаю наконец! Ну, разве я не молодец! («Сила воли» С. Михалков) 4) Рады, рады, рады Светлые берёзы И на них от радости Вырастают (розы) («Радость» К. И. Чуковский) 5) Мальчик добрая душа. Кто это? (Вовка А. Барто) СЛАЙД 2 - Какое слово по вертикали получилось? | Дети отвечают на вопросы. - НОСОВ. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
Постановка учебных задач урока. Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; -постановка цели урока детьми с помощью учителя. | - Как выдумаете кому посвятим сегодняшний урок? Какой будет тема урока? СЛАЙД 3 - Чем будем заниматься на уроке для раскрытия темы урока? Какими будут цели урока? Продолжите высказывания: ПОЗНАКОМИМСЯ С … ПРОЧИТАЕМ … ОТВЕТИМ НА … РАЗДЕЛИМ НА … СОСТАВИМ … СДЕЛАЕМ … СЛАЙД 4 | - Н. Носов и его творчество. ПОЗНАКОМИМСЯ с творчеством Носова. ПРОЧИТАЕМ новое произведение. ОТВЕТИМ НА вопросы по произведению. РАЗДЕЛИМ текст на части. СОСТАВИМ тестовые вопросы. СДЕЛАЕМ вывод. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД). (Личностные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя . (Регулятивные УУД) |
Работа над новым материалом. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новые знания в речи; -организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения. | 1.Краткое знакомство с биографией Николая Николаевича Носова. Родился в 1908 г. в Киеве, в семье актера. В детстве увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, шахматами, фотографией, химией, электротехникой. Окончил 2 института, стал работать в кино. Снимал учебные, научные фильмы и мульфильмы. В годы ВОВ снимал фильмы для наших солдат. За это был награжден боевым орденом Красной Звезды. Писателем стал как бы случайно. Родился его сын Петя – он ему рассказывал свои рассказы. Мальчик рос и просил новые истории. Так Носов сочинял для него сказки и рассказы, а потом и для друзей сына. - Какой писатель начал своё творчество тоже с сочинительства для своих детей? Когда его спросили почему он стал писателем, то он ответил так: «Мне захотелось стать детским писателем, потому что у меня интересная жизнь, и мне есть о чем порассказать людям». Носов любил наблюдать за детскими играми, забавами, выдумками, фантазиями. СЛАЙД 5, 6 2.Знакомство с рассказом «Затейники» - Много произведений написал Н.Носов для детей. Сегодня мы познакомимся с одним из них. - Составьте слово из слогов: НИ ТЕЙ КИ ЗА - Это был первый рассказ, который написал Н.Носов в 30 лет. СЛАЙД 7 3.Работа с толковым словарем. - Интересное название. Что обозначает слово затейники? Как вы думаете? СЛАЙД 8 - Подберите синоним. - Из значения слова можно ли догадаться, каким будет рассказ: грустным или веселым? 4.Первичное знакомство с рассказом. Аудиозапись. - Послушайте внимательно запись. СЛАЙД 9 - Ответьте на вопрос, какое значение слова подходит? 5.Работа над содержанием рассказа. - Понравился ли вам рассказ? - Грустный или веселый? - Какое значение слова подходит? - Кто главные герои? - Как их зовут? - В какую игру играли дети? - Кого изображали? Как называли себя? - Почему решили играть в эту игру? - Почему игра прервалась? - Кого испугались дети? - Почему решили, что это может быть волк? - Объясните фразеологизм «Душа в пятки ушла». - Вспомните и замените его. - Удалось ли детям побороть свой страх? - Как? - Если бы вы были мамой или папой за что вы поругали бы детей? - А за что их можно похвалить? - А вы придумываете свои игры? - Всегда ли они благополучно заканчиваются? 6.Перечитывание рассказа. Выразительное чтение. - Какие действующие лица есть в рассказе? - Как меняется настроение героев в течении всего рассказа? - Как будем читать слова главных героев? - Вспомним критерии выразительного чтения. СЛАЙД 10 | К. И. Чуковский. - Затейники
- Фантазер, весельчак. Дети отвечают на вопрос. Дети слушают аудиозапись. Дети отвечают на вопросы. Главные герои Валя и Петя. Они играли в игру «Три поросенка», потому что прочитали эту сказку. - У страха глаза велики. Их можно поругать за то, что они играли шумно, брали постельное бельё. Похвалить можно за их фантазию и изобретательность. Дети делятся своими историями. Дети отвечают на вопросы. Дети оценивают чтение по критериям. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
Закрепление. Цели: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | 1.Поисковая работа. - Найдите в тексте слова, которые подходят к иллюстрации на стр. 51. 2.Составление плана. - Восстановите деформированный план в парах. По окончании работы включайте ручки-сигналы. (дети держатся мизинчиками – знак того, что они закончили работу) - Давайте проверим как вы выполнили совместную работу. СЛАЙД 11 3.Составление тестовых вопросов к частям рассказа. - На доске 5 картинок, разложите их по плану. - Какая картинка лишняя? - Для чего я положила лишнюю картинку? - Составьте на оборотной стороне картинки тестовый вопрос по той части, которая вам досталась. - Вспомним, что такое тестовый вопрос. - Какие критерии вы будете учитывать? СЛАЙД 12 (Класс делится на 4 группы и на оборотной стороне записывают вопрос по содержанию своей части с одним верными и двумя ошибочными ответами) | Дети находят подходящие строчки и зачитывают. Работа в парах. Дети получают разрезные карточки, раскладывают из по порядку. Дети проверяют по образцу. Дети отвечают на вопросы. Групповая работа. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Пропедевтика решения задач (Познавательные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | 1.Домашнее задание. - Какое может быть домашнее задание? - Домашнее задание:
2.Вывод. - С творчеством какого писателя мы познакомились? - С каким произведением познакомились? - Какие цели были поставлены в начале урока? Достигли их или нет? СЛАЙД 13 - Игра «Микрофон» СЛАЙД 14 | Предположения детей. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Литература:
- Литературное чтение. 2 класс.Учеб. для общеобразоват. Учреждений. /Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. – М.: Посвещение, 2012.
- интернет: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9%20%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%20%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=19&noreask=1&source=wiz
- http://deti-online.com/audioskazki/rasskazy-nosova-mp3/zateyniki/