Моя группа "Светлячок"

Хазипова Вероника Федоровна

Вас приветствует группа " Светлячок"

 

«Наш любимый детский сад».

            Вас приветствует группа "Светлячок" М АДОУ ДС № 9 "Рябинка" г.Янаул 

Мы хотели бы рассказать о своей группе.Мы набрали эту группу в 2016 году. Возраст наших детей сегодня от 6 до 7 лет.  В нашей группе Вашего ребенка ждет  любовь, внимание и забота  квалифицированных педагогов:

 

  • Хазиповой Вероники Федоровны, педагогический стаж 14 лет, 1 квалификационная  категория,
  • Музафаровой Дили Зифиновны , педагогический стаж 12 лет, 1 квалификационная категория.

Мы, в дошкольном учреждении обеспечиваем уход, присмотр, оздоровление, воспитание и обучение детей дошкольного возраста.

            Основной формой обучения в детском саду являются занятия. При обучении детей мы  широко используем дидактические игры и игровые приемы,  театрализованную, изобразительную, музыкальную деятельности, а также читаем и рассказываем детям художественные произведения,  рассматриваем иллюстрации. Занятия проводим по подгруппам.

            Одно из главных преимуществ детского сада – общение со сверстниками.  Дети в нашей группе учатся жить в коллективе. Дома ребенок – полновластный хозяин своего имущества, он может в любой момент взять любую из своих игрушек и делать с ней, что хочет.  В детском саду он должен всякий раз считаться с желанием товарища и уметь пользоваться игрушкой сообща.  Но вся трудность в том, что многие семейные дети к этому не приучены, такие дети постоянно ссорятся и даже дерутся из-за игрушки, считают товарищей своими соперниками.  Наказывать за это бесполезно: дети могут еще больше озлобиться и настроиться друг против друга.

            Главное, что может сделать воспитатель – чтобы ребятам было хорошо в детском саду – научить их играть вместе. Ведь для общей совместной игры совершенно недостаточно простого наличия игрушек и других детей. Здесь необходима помощь опытного воспитателя. Поэтому мы стараемся  показать детям, что другой ребенок может быть не только конкурентом,  но и партнером, что играть вдвоем или впятером гораздо интереснее, чем одному.  Организуя  совместную, согласованную игру детей, помогаем им понять желания и переживания другого, стараемся пробудить в ребенке чувство товарищества, воспитать способность к сотрудничеству.

Увлекательность совместной игры и общения с детьми может стать одним из главных притягательных моментов  в детском саду.  Дома, как ни старайся, организовать трудно. И не только потому, что нельзя собрать сразу много детей. Для  того, чтобы радость совместной деятельности открылось ребенку, мы стараемся научить его специальным играм, в которых они действуют по очереди или вместе, где внимательны к действиям другого и приходят друг другу на помощь. К сожалению, родители, как правило, вечно заняты или таких игр не знают. А мы, воспитатели в детском саду знаем такие игры и в силу своей профессиональной подготовки умеем заинтересовать детей.

            В этом одна из основных задач воспитания дошкольников: не просто быть добрым и ласковым, но и уметь наладить общение детей, привить им  коллективистические  качества, способность дружить, играть и действовать сообща. Это необходимо для того, чтобы дети сами могли организовать свою игру, чтобы они получали удовлетворение от совместной деятельности,  чтобы в детском саду они чувствовали себя хорошо. 

            Мы стараемся разнообразить жизнь ребенка и обогатить новыми впечатлениями.  В нашей группе  ребенка ожидают разные радостные праздники, события.  Ребенок ждет их и сам готовится к ним,  ходит вместе с нами на экскурсии,  строит или создает что-то новое вместе с другими.  Увлечь малышей не так уж трудно, они ведь так легко откликаются на любое предложение взрослого. Важно только сделать их жизнь более богатой событиями и интересной, чтобы о ней можно было рассказать дома.

            В детском саду мы проводим  и традиционные календарные праздники: День Матери, новогодний утренник, 23 февраля - День Защитника Отечества, 8 Марта.

            Мы думаем, что наполненность  важными интересными событиями не только развлекает ребенка, но и способствует развитию многих  ценных качеств его личности. Ведь творческое отношение к окружающему,  пристрастное отношение к жизни,  самостоятельность мышления могут проявиться или возникнуть только в том случае, если ребенку интересно, если он сам хочет делать вместе с воспитателем или с другими детьми, если он сам что-то решает или выбирает.

            Наши дети знакомятся с правилами поведения в природе на прогулках и экскурсиях, в группе рассматривают альбомы «Дикие и домашние животные»,  играют в лото, пазлы.

Дети нашей группы очень любят конструировать, особенно мальчики – будущие архитекторы и строители. В нашей группе очень большой выбор дидактических игр по всем видам деятельности, имеются уголки для сюжетно-ролевых игр детей «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Почта».

В группе оформлен уголок по ПДД и уголок по пожарной безопасности, где дети знакомятся с ОБЖ.

И у родителей, и у воспитателей общая задача - сделать детство счастливым, создать атмосферу радости, обеспечить право ребенка на выдумку, шутку, веселье. Я уверена, что только в такой   атмосфере могут формироваться будущие способности и качества личности ребенка, его готовность к другой, взрослой жизни.