Проект: "Мини - музей русского быта"
Проект: "Мини - музей русского быта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 27 КБ |
Виды деятельности по направлениям развития | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1.Подготовительный этап | Поиск информации, литературных источников, методических материалов для проекта Сбор информации об истории музеев русского быта Иркутска Выбор содержания, форм и методов работы Размещение информации о проекте в приемной группы, в родительском чате | |
Наименование проекта | «Мини – музей русского быта» | |
Актуальность проекта | В настоящее время музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания ребенка, создающая условия для погружения в специально организованную предметно – пространственную среду. Мини – музей в детском саду рассматривается как особый вид детского музея, способный обеспечить наглядностью образовательный процесс, вызвать у детей интерес к истории и культуре русского народа. | |
Проблемный вопрос | Однажды в разговорах о важном, Наташа поделилась новостью, что была в музее «Тальцы» и ей очень понравился этот музей. Ее рассказ об увиденном, вызвал интерес у других ребят. Тогда было принято совместное решение, что такой маленький музей можно создать в своей группе. Инициатива детей и педагогов была поддержана родителями. Поскольку уже некоторые предметы быта находились в группе, решили, что это будет мини – музей русского быта. | |
Участники проекта |
| |
Цель проекта | Создание мини - музея русского быта | |
Задачи проекта | Для детей: 1. Поддержать инициативу детей в создании мини – музея в группе 2. Познакомить воспитанников с музеями Иркутска, предметами русского быта и их назначением 3. Формировать представления о традициях семьи в прошлом 4. Знакомить с русскими народными промыслами 5. Обогащать словарь детей народными пословицами, поговорками, потешками, загадками Для родителей: 1. Привлечь родителей к совместному сбору предметов русского быта для музея. 2. Развивать партнерские отношения и волонтерские качества. 3. Повысить уровень знаний в области истории, культуры и традиций своего народа. Для педагогов: 1. Повысить профессиональную компетентность педагогов в области реализации ФОП по духовно – нравственному и культурному воспитанию дошкольников. 2.Обогатить уровень знаний об истории, культуре, традициях русского народа. 3. Транслировать опыт всем участникам проекта через разные формы работы. | |
Сроки реализации | Долгосрочный (апрель – ноябрь) | |
Вид проекта | Практико – ориентированный, творческий | |
Продукт проекта | Мини – музей | |
Особенности проекта | Проект обеспечивает реализацию ФОП по воспитанию духовно – нравственных и культурных ценностей у дошкольников и удовлетворяет запросы современной государственной политики РФ. В обычном музее ребенок пассивный смотритель, а здесь соавтор и творец. Все предметы в музее – интерактивны, их можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии. | |
Условия реализации проекта | Научно-методические, организационные информационные, материально-технические, кадровые | |
Планируемые результаты | 1. Появление интереса у детей и родителей к русской народной культуре и быту предков. 2. Совершенствование познавательной, исследовательской, творческой деятельности у детей, родителей, педагогов через разные формы работы 3. Формирование духовно – нравственных отношений и сопричастности к культурному наследию своего народа 4. Повышение уровня профессиональной компетентности у педагогов, родителей, участвующих в реализации проекта. 5. Обогащение предметно – пространственной среды группы. 6. Установление партнерских отношений со всеми участниками проекта. 7. Развитие волонтерских качеств у всех участников. | |
2. Основной этап | (См. таблицу) | |
3. Заключительный этап | Мини – музей в группе Представление проекта на педагогическом совете Размещение информации о проекте в VK |
Результат
В процессе реализации проекта родители и дети проявили большой интерес к созданию мини – музея русского быта в группе. С его появлением обогатилась предметно – пространственная среда. У всех участников проекта расширились представления о быте и культуре русского народа. Через разнообразные формы деятельности дети получили неоценимый опыт в познании истории и традиций своей страны. Повысился уровень профессиональной компетентности у педагогов и родителей в области духовно – нравственного воспитания детей. Совместная деятельность всех участников проекта помогла установить партнерские отношения, развить волонтерские качества, такие как безвозмездность, социальную активность, ответственность, высокие коммуникативные качества, отзывчивость и великодушие.
Проект имеет перспективу развиваться. На сегодняшний день продолжается сбор предметов русского быта, осуществляется поиск спонсоров для пополнения музея.
И кто знает, может через несколько лет это будет не мини – музей, а музей образовательного учреждения, который откроет двери для всех желающих!
Предварительный просмотр:
2.Основной этап
Период Виды деятельности | Апрель | Май | Июнь - август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
Познавательно - исследовательская | Презентация «Музеи Иркутска» | Встреча с библиотекарем «Знакомство с русской избой» | Викторина «Угадай предметы быта» | Презентация «Музей – заповедник Щелыково» | Фольк – урок «Традиции и быт русского народа» | |
Художественно - эстетическая | Выставка работ «Моя семья – моя родословная»
| Выставка работ детей «Золотые росписи России» | Выставка фотографий « Музейный туризм» | |||
Театральная | Русско – народные игры | Развлечение «Капустник» | Праздник «Осенины на Руси» | |||
Речевая | Беседа «Роль музеев в воспитании личности ребенка» | Чтение худ. произведений, сказок по теме проекта | Заучивание пословиц, поговорок, закличек | |||
Деятельность педагогов | Конкурс на лучший этнический/п. центр (педагоги, родители) | Картотека русских народных игр | Установление партнерских отношений с Музеем полигоном ТБО | Создание инсталляции «Музей – заповедник Щелыково» | Круглый стол «Использование эффективных практик для формирования у детей д/н и культурных ценностей» | |
Деятельность родителей | Сбор предметов быта (на всем протяжении проекта) | Выставка «Русская изба» | Посещение музеев, выставок совместно с детьми | Оформление выставки, приготовление блюд | Мастер класс «Формирование у детей д/н и культурных ценностей» |