Методическая копилка
Уважаемые коллеги, на этой странице собраны материалы моих выступлений на методических объединениях, конспекты занятий, дидактические авторские игры, паспорта проектов и т.д.
Дидактическое пособие "Логические коврики" Автор Киселева Анна Геннадьевна.Куратор Шклярова Ирина Александровна
Смотр - конкурс на лучший этнический (патриотический) центр детской активности.
Шклярова Ирина Александровна рассказала о том, как она организует интерактивное пространство в группе.
Одним из основных принципов раннего математического образования детей является увлекательная дидактическая среда. Материалы из окружающей среды могут дарить педагогам идеи для создания увлекательных дидактических игр и пособий. Они могут дополнить, но не заменить целостное математическое образование. Представляю дидактические игры: "Математические тарелочки" разрезные, с прищепками, липучками, а также "Числовые стаканчики", выполненные из подручных материалов. Представленные дидактические пособия помогут ребёнку сформировать навыки использования в игре схем, научат соотносить число с цифрой, цифру с количеством предметов, составлять из частей целое, умение ориентироваться в пространстве и т. д. Процесс формирования элементарных математических представлений у детей будет более эффективен при использовании в деятельности игрового материала.
Фетр или фетровая ткань - один из любимых материалов для мастеров и дизайнеров. Сегодня нашёл широкое применение в творчестве для детей и является излюбленным материалом для педагогов в изготовлении дидактических материалов. Дидактические игры, выполненные из фетра привлекают внимание ребёнка своей яркостью, приятной на ощупь фактурой, легкостью в использовании.
Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, которые сделают содержательным и увлекательным процесс обучения дошкольников!
Ей 170 лет, на первый взгляд не привлекательная, по своей структуре грубая, разных коричневых оттенков. О чём идёт речь? Это крафт-бумага. Давно забытая, родом у многих из детства, но получившая второе рождение в современном обществе. Преимущества бумаги состоит в том, что у неё высокая степень износостойчивости, низкий уровень впитываемости влаги, температурная устойчивость, с точки зрения экологии высокая скорость разложения. Несмотря на грубость структуры материала, её применение во многих случаях целесообразно с эстетической точки зрения. Получаемые из крафт-бумаги изделия выглядят элегантно и колоритно. Представляю вашему вниманию дидактические материалы, выполненные из крафт-бумаги в сочетании хлопковой тесьмой, кружевом, мешковиной. Смотрите на фото!
Ребята группы "Пчёлки" побывали в таком мини - музее. Выставка предметов русского быта погрузила их в мир вышивки, посудной утвари, кружевного плетения. Ребята познакомились с видами вышивки крестом и гладью, рассмотрели постельные кружевные принадлежности и смогли поучаствовать в оформлении кровати, используя в качестве наглядности иллюстрации из быта прошлого. Посещение мини - музея вызвало у детей большой интерес и эмоциональный отклик, ещё долгое время ребята рассматривали экспозицию и приглашали своих родителей её посетить.
Быть на Байкале и не привезти с собой пару камней - просто невозможно! Это настоящие сокровища для поделок. Во - первых, это стойкий и долговечный материал. Во - вторых, как и с любым природным материалом с ним приятно работать. И в - третьих, он разнообразен по форме и оттенкам. Из камней получаются прекрасные художественные композиции, которые принесут ребёнку настоящую радость от творчества. Используя в работе гуашь, акриловые краски и лак, получаются яркие поделки - сувениры.
Так в группе Пчёлки, ребята создали целые шедевры искусства, которые послужат в качестве интерьерных украшений группы и приёмной. Что у нас получилось, смотрите вместе с нами. Приятного просмотра!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учебно-методический комплект программы Вдохновение»
Программно - дидактический комплект Речь: плюс
РППС Центр книги (полки-стеллажи для книг различных жанров, форматов, аудиоматериалы, журналы детские и взрослые, портреты писателей) Центр грамоты (наборные доски, говорящие азбуки или плакаты, буквы из различных материалов, кубики с изображением букв, бумага разного цвета и формата)
Ц ентр книги
Взрослые и детские журналы
Портреты писателей и поэтов
Центр грамоты
Н аборные доски, говорящие азбуки, плакаты , буквы из различных материалов
Скотч, дырокол, ножницы, микрофон, планшет, цветная бумага
Планирование дня
с / р игра «Детская журналистика »
Газета «Новости дня»
Выпуск газеты « Читайка »
Доска выбора
Расписание образовательной деятельности на неделю
Памятка «Правила поведения на утреннем круге»
Памятка « П равила поведения в группе»
Памятка «Правила поведения в спальне»
Памятка «Правила профилактики во время эпидемии коронавирусной инфекции»
Меню в Центре кулинарии
с / р игра «Кафе»
Схема приготовления различных блюд
с / р игра « Помощник повара»
с / р игра «Библиотека»
Изготовление книжки-малышки
Выставка книжек-малышек
Проект «Космос»
Письма космонавтам
Открытки космонавтам
Еда для космонавтов в тубах
Игра на магнитном планшете
Создание условий для с / р игры «Медицинский центр»
с / р игра « На приеме у окулиста» с / р игра « На приеме у педиатра»
с / р игра «Работа процедурного кабинета» с / р игра « На приеме у стоматолога»
с / р игра « Аптека»
Бланки рецептов с печатью
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Бывает говорящая среда, которая отображает активного и интересующего ребенка. А бывает глухонемая среда, которая не отображает ничего….» Лорис Малагуцци
РППС группы
Как рационально организовать пространство группы при небольшой площади игровой зоны
Локация «Классики» Образовательные задачи Снимает гиподинамию Развивает координацию движений Формирует навык прыгать на одной ноге Учит взаимодействовать в команде и устанавливать правила для игры Активизирует речь
Соблюдение правил игры / очерёдность
Локация «Фигурное дерево» Образовательные задачи Знакомит с названием геометрических фигур Формирует пространственные понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу», «больше», «меньше» Учит соотносить предметы с геометрическими фигурами
Соотношение предмета с фигурой Формирование понятий «слева», «справа», «вверху», «внизу»
Локация «Домик» Образовательные задачи Знакомит с цифрами , порядковым и обратным счетом Учит использовать порядковые числительные «первый подъезд», «второй этаж» Понимать пространственные понятия «над», «под», «между» Формирует умение слушать, слышать, уважать точку зрения другого Правильно формулировать мысли и высказывать свое мнение Решать простые арифметические задачи
«Кто, где живёт ? » «Парковка»
Локация «Фрукты» Образовательные задачи Знакомит с геометрической фигурой «круг» Формирует понятие «часть» и «целое», «больше», «меньше», «одинаково» Учит делить круг на части Формирует порядковый счет
«Всем поровну!» Формирование понятия «часть» и «целое»
Локация «Окно для букв» Образовательные задачи Способствует развитию интереса к буквам Знакомит с методом опорного моделирования букв Развивает зрительную память и внимание Учит находить сходства и различия в начертании букв
Метод опорного моделирования с использованием разных букв
Деятельность в интерактивном пространстве Проводится индивидуально и в подгруппах до 5 человек Смена локаций или их дополнение проводится через месяц с учетом потребностей детей Задания подбираются из жизненных ситуаций
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Живая вода» Цель : Поделиться педагогическим опытом работы по изготовлению изделий из бросового материала для интерьера группы Задачи: Прививать познавательный интерес к бросовому материалу как средству дополнительных творческих идей для развития РППС группы Развивать художественно – эстетический вкус, творческие способности Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе
вода» Практическая часть «Светильники для Уголка уединения» фетр Декор из фетра Декоративные пуговицы тесьма ДСП углозащита
«Живая вода»
«Живая вода»
«Живая вода» Стол и стульчик для Уголка уединения Картонные трубы Обрезки из фанеры фетр Силиконовый клей Самоклеящаяся бумага саморезы тесьма Фетр
«Живая вода»
«Живая вода»
«Живая вода»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
требования к психолого-педагогическим условиям реализации Программы; требования к кадровым условиям реализации Программы; требования к материально-техническим условиям реализации Программы; требования к финансовым условиям реализации Программы; требования к развивающей предметно-пространсвенной среде в условиях реализации Программы; Требования к условиям реализации ООП ДО (ФГОС ДО приказ №1155 от 17.10.13г. п.1.8.)
РППС (п.3.3.1 ФГОС) Развивающая предметно – пространственная среда – это педагогически организованное пространство детского сада, которое функционирует как средство развития детей дошкольного возраста и выступает условием их социализации (п. 2.4. ФГОС ДО)
Требования к развивающей предметно-пространственной среде http://ppt.prtxt.ru Company Logo ФГОС ДО приказ №1155 от 17.10.13г.)
Рамочная конструкция целостной ППС ДОУ (Н.А. Короткова) Содержательной базой образовательного процесса должны быть основные виды деятельности . Деление группового пространства на 3 части: 1) зона для спокойной деятельности; 2) зона для активной деятельности; 3) рабочая зона. Все части пространства должны обладать возможностью изменяться по объему, иметь подвижные, трансформируемые границы. Каждая зона должна располагать детей к нескольким видам деятельности.
ФГОС ДО приказ № 1155 от 17.10.13г Требования к развивающей предметно-пространственной среде: Н асыщенность среды Трансформируемость пространства Полифункциональность материалов Вариативность среды Доступность среды Безопасность среды
http://ppt.prtxt.ru Company Logo
http://ppt.prtxt.ru Company Logo
http://ppt.prtxt.ru Company Logo
http://ppt.prtxt.ru Company Logo
http://ppt.prtxt.ru Company Logo
http://ppt.prtxt.ru Company Logo
http://ppt.prtxt.ru Company Logo
http://ppt.prtxt.ru Company Logo
http://ppt.prtxt.ru Company Logo
http://ppt.prtxt.ru Company Logo
http://ppt.prtxt.ru Company Logo
http://ppt.prtxt.ru Company Logo
http://ppt.prtxt.ru Company Logo
http://ppt.prtxt.ru Company Logo
http://ppt.prtxt.ru Company Logo
http://ppt.prtxt.ru Company Logo
http://ppt.prtxt.ru Company Logo
http://ppt.prtxt.ru Company Logo
http://ppt.prtxt.ru Company Logo