Методическая копилка

Шклярова Ирина Александровна

   

 

 

 

 

 

Уважаемые коллеги, на этой странице собраны материалы моих выступлений на методических объединениях,  конспекты занятий, дидактические авторские игры, паспорта проектов и т.д.


Презентация к выступлению «Здоровьесберегающие технологии в профилактике нарушений осанки и плоскостопия на занятиях физической культурой в ДОУ»
 

Дидактическое пособие "Логические коврики" Автор Киселева Анна Геннадьевна.Куратор Шклярова Ирина Александровна


Смотр - конкурс  на лучший этнический (патриотический) центр детской активности.


30 марта 2023 г. в рамках Единой методической недели на базе филиала № 1 МДОУ ИРМО "Уриковский детский сад комбинированного вида" д. Грановщина для педагогов дошкольных образовательных организаций Иркутского районного муниципального образования прошла ярмарка педагогических идей по организации и оснащении развивающей предметно-пространственной среды группы.

Шклярова Ирина Александровна рассказала о том, как она организует интерактивное пространство в группе.


Одним из основных принципов раннего математического образования детей является увлекательная дидактическая среда. Материалы из окружающей среды могут дарить педагогам идеи для создания увлекательных дидактических игр и пособий. Они могут дополнить, но не заменить целостное математическое образование. Представляю дидактические игры: "Математические тарелочки" разрезные, с прищепками, липучками, а также "Числовые стаканчики", выполненные из подручных материалов. Представленные дидактические пособия помогут ребёнку сформировать навыки использования в игре схем, научат соотносить число с цифрой, цифру с количеством предметов, составлять из частей целое, умение ориентироваться в пространстве и т. д. Процесс формирования элементарных математических представлений у детей будет более эффективен при использовании в деятельности игрового материала.

  

  


Богатый выбор цветовых решений, различная толщина и плотность материала, износостойчивость, лёгкость в использовании, не требующий обработки краев, не осыпающийся, экологичный. О чём идёт речь? Его Величестве - Фетре.

Фетр или фетровая ткань - один из любимых материалов для мастеров и дизайнеров. Сегодня нашёл широкое применение в творчестве для детей и является излюбленным материалом для педагогов в изготовлении дидактических материалов. Дидактические игры, выполненные из фетра привлекают внимание ребёнка своей яркостью, приятной на ощупь фактурой, легкостью в использовании.

Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, которые сделают содержательным и увлекательным процесс обучения дошкольников!

  

  

  


Ей 170 лет, на первый взгляд не привлекательная, по своей структуре грубая, разных коричневых оттенков. О чём идёт речь? Это крафт-бумага. Давно забытая, родом у многих из детства, но получившая второе рождение в современном обществе. Преимущества бумаги состоит в том, что у неё высокая степень износостойчивости, низкий уровень впитываемости влаги, температурная устойчивость, с точки зрения экологии высокая скорость разложения. Несмотря на грубость структуры материала, её применение во многих случаях целесообразно с эстетической точки зрения. Получаемые из крафт-бумаги изделия выглядят элегантно и колоритно. Представляю вашему вниманию дидактические материалы, выполненные из крафт-бумаги в сочетании хлопковой тесьмой, кружевом, мешковиной. Смотрите на фото!

  

  

  

  


Музейная педагогика в детском саду способна обеспечить наглядностью образовательный процесс, развить у дошколят интерес к истории и культуре своего народа. Является основой их нравственного и духовного воспитания.

Ребята группы "Пчёлки" побывали в таком мини - музее. Выставка предметов русского быта погрузила их в мир вышивки, посудной утвари, кружевного плетения. Ребята познакомились с видами вышивки крестом и гладью, рассмотрели постельные кружевные принадлежности и смогли поучаствовать в оформлении кровати, используя в качестве наглядности иллюстрации из быта прошлого. Посещение мини - музея вызвало у детей большой интерес и эмоциональный отклик, ещё долгое время ребята рассматривали экспозицию и приглашали своих родителей её посетить.

   

 

  


Быть на Байкале и не привезти с собой пару камней - просто невозможно! Это настоящие сокровища для поделок. Во - первых, это стойкий и долговечный материал. Во - вторых, как и с любым природным материалом с ним приятно работать. И в - третьих, он разнообразен по форме и оттенкам. Из камней получаются прекрасные художественные композиции, которые принесут ребёнку настоящую радость от творчества. Используя в работе гуашь, акриловые краски и лак, получаются яркие поделки - сувениры.

Так в группе Пчёлки, ребята создали целые шедевры искусства, которые послужат в качестве интерьерных украшений группы и приёмной. Что у нас получилось, смотрите вместе с нами. Приятного просмотра!

  

   

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Знакомство с письмом и письменностью через игровой опыт» Воспитатели: Мельник Ольга В алериевна Шклярова Ирина Александровна МДОУ ИРМО « Уриковский детский сад комбинированного вида» Филиал №3

Слайд 2

«Учебно-методический комплект программы Вдохновение»

Слайд 3

Программно - дидактический комплект Речь: плюс

Слайд 4

РППС Центр книги (полки-стеллажи для книг различных жанров, форматов, аудиоматериалы, журналы детские и взрослые, портреты писателей) Центр грамоты (наборные доски, говорящие азбуки или плакаты, буквы из различных материалов, кубики с изображением букв, бумага разного цвета и формата)

Слайд 5

Ц ентр книги

Слайд 6

Взрослые и детские журналы

Слайд 7

Портреты писателей и поэтов

Слайд 8

Центр грамоты

Слайд 9

Н аборные доски, говорящие азбуки, плакаты , буквы из различных материалов

Слайд 10

Скотч, дырокол, ножницы, микрофон, планшет, цветная бумага

Слайд 13

Планирование дня

Слайд 16

с / р игра «Детская журналистика »

Слайд 17

Газета «Новости дня»

Слайд 18

Выпуск газеты « Читайка »

Слайд 20

Доска выбора

Слайд 23

Расписание образовательной деятельности на неделю

Слайд 24

Памятка «Правила поведения на утреннем круге»

Слайд 25

Памятка « П равила поведения в группе»

Слайд 27

Памятка «Правила поведения в спальне»

Слайд 28

Памятка «Правила профилактики во время эпидемии коронавирусной инфекции»

Слайд 30

Меню в Центре кулинарии

Слайд 32

с / р игра «Кафе»

Слайд 33

Схема приготовления различных блюд

Слайд 35

с / р игра « Помощник повара»

Слайд 36

с / р игра «Библиотека»

Слайд 37

Изготовление книжки-малышки

Слайд 38

Выставка книжек-малышек

Слайд 39

Проект «Космос»

Слайд 41

Письма космонавтам

Слайд 42

Открытки космонавтам

Слайд 43

Еда для космонавтов в тубах

Слайд 44

Игра на магнитном планшете

Слайд 46

Создание условий для с / р игры «Медицинский центр»

Слайд 47

с / р игра « На приеме у окулиста» с / р игра « На приеме у педиатра»

Слайд 48

с / р игра «Работа процедурного кабинета» с / р игра « На приеме у стоматолога»

Слайд 49

с / р игра « Аптека»

Слайд 50

Бланки рецептов с печатью

Слайд 52

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Средовые решения в организации группового пространства для дошкольников через интерактивный пол» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования « Уриковский детский сад комбинированного вида» Воспитатель: Шклярова И. А.

Слайд 2

«Бывает говорящая среда, которая отображает активного и интересующего ребенка. А бывает глухонемая среда, которая не отображает ничего….» Лорис Малагуцци

Слайд 3

РППС группы

Слайд 4

Как рационально организовать пространство группы при небольшой площади игровой зоны

Слайд 5

Локация «Классики» Образовательные задачи Снимает гиподинамию Развивает координацию движений Формирует навык прыгать на одной ноге Учит взаимодействовать в команде и устанавливать правила для игры Активизирует речь

Слайд 6

Соблюдение правил игры / очерёдность

Слайд 7

Локация «Фигурное дерево» Образовательные задачи Знакомит с названием геометрических фигур Формирует пространственные понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу», «больше», «меньше» Учит соотносить предметы с геометрическими фигурами

Слайд 8

Соотношение предмета с фигурой Формирование понятий «слева», «справа», «вверху», «внизу»

Слайд 9

Локация «Домик» Образовательные задачи Знакомит с цифрами , порядковым и обратным счетом Учит использовать порядковые числительные «первый подъезд», «второй этаж» Понимать пространственные понятия «над», «под», «между» Формирует умение слушать, слышать, уважать точку зрения другого Правильно формулировать мысли и высказывать свое мнение Решать простые арифметические задачи

Слайд 10

«Кто, где живёт ? » «Парковка»

Слайд 11

Локация «Фрукты» Образовательные задачи Знакомит с геометрической фигурой «круг» Формирует понятие «часть» и «целое», «больше», «меньше», «одинаково» Учит делить круг на части Формирует порядковый счет

Слайд 12

«Всем поровну!» Формирование понятия «часть» и «целое»

Слайд 13

Локация «Окно для букв» Образовательные задачи Способствует развитию интереса к буквам Знакомит с методом опорного моделирования букв Развивает зрительную память и внимание Учит находить сходства и различия в начертании букв

Слайд 14

Метод опорного моделирования с использованием разных букв

Слайд 15

Деятельность в интерактивном пространстве Проводится индивидуально и в подгруппах до 5 человек Смена локаций или их дополнение проводится через месяц с учетом потребностей детей Задания подбираются из жизненных ситуаций

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ ИРМО«Уриковский детский сад комбинированного вида» ф. № 3 «Изделия из бросового материала в интерьере группового пространства» Шклярова Ирина Александровна Воспитатель

Слайд 2

«Живая вода» Цель : Поделиться педагогическим опытом работы по изготовлению изделий из бросового материала для интерьера группы Задачи: Прививать познавательный интерес к бросовому материалу как средству дополнительных творческих идей для развития РППС группы Развивать художественно – эстетический вкус, творческие способности Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе

Слайд 3

вода» Практическая часть «Светильники для Уголка уединения» фетр Декор из фетра Декоративные пуговицы тесьма ДСП углозащита

Слайд 4

«Живая вода»

Слайд 5

«Живая вода»

Слайд 6

«Живая вода» Стол и стульчик для Уголка уединения Картонные трубы Обрезки из фанеры фетр Силиконовый клей Самоклеящаяся бумага саморезы тесьма Фетр

Слайд 7

«Живая вода»

Слайд 9

«Живая вода»

Слайд 10

«Живая вода»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Шклярова Ирина Александровна

Слайд 2

требования к психолого-педагогическим условиям реализации Программы; требования к кадровым условиям реализации Программы; требования к материально-техническим условиям реализации Программы; требования к финансовым условиям реализации Программы; требования к развивающей предметно-пространсвенной среде в условиях реализации Программы; Требования к условиям реализации ООП ДО (ФГОС ДО приказ №1155 от 17.10.13г. п.1.8.)

Слайд 3

РППС (п.3.3.1 ФГОС) Развивающая предметно – пространственная среда – это педагогически организованное пространство детского сада, которое функционирует как средство развития детей дошкольного возраста и выступает условием их социализации (п. 2.4. ФГОС ДО)

Слайд 4

Требования к развивающей предметно-пространственной среде http://ppt.prtxt.ru Company Logo ФГОС ДО приказ №1155 от 17.10.13г.)

Слайд 5

Рамочная конструкция целостной ППС ДОУ (Н.А. Короткова) Содержательной базой образовательного процесса должны быть основные виды деятельности . Деление группового пространства на 3 части: 1) зона для спокойной деятельности; 2) зона для активной деятельности; 3) рабочая зона. Все части пространства должны обладать возможностью изменяться по объему, иметь подвижные, трансформируемые границы. Каждая зона должна располагать детей к нескольким видам деятельности.

Слайд 7

ФГОС ДО приказ № 1155 от 17.10.13г Требования к развивающей предметно-пространственной среде: Н асыщенность среды Трансформируемость пространства Полифункциональность материалов Вариативность среды Доступность среды Безопасность среды

Слайд 8

http://ppt.prtxt.ru Company Logo

Слайд 9

http://ppt.prtxt.ru Company Logo

Слайд 10

http://ppt.prtxt.ru Company Logo

Слайд 11

http://ppt.prtxt.ru Company Logo

Слайд 12

http://ppt.prtxt.ru Company Logo

Слайд 13

http://ppt.prtxt.ru Company Logo

Слайд 14

http://ppt.prtxt.ru Company Logo

Слайд 15

http://ppt.prtxt.ru Company Logo

Слайд 16

http://ppt.prtxt.ru Company Logo

Слайд 17

http://ppt.prtxt.ru Company Logo

Слайд 18

http://ppt.prtxt.ru Company Logo

Слайд 19

http://ppt.prtxt.ru Company Logo

Слайд 20

http://ppt.prtxt.ru Company Logo

Слайд 21

http://ppt.prtxt.ru Company Logo

Слайд 22

http://ppt.prtxt.ru Company Logo

Слайд 23

http://ppt.prtxt.ru Company Logo

Слайд 24

http://ppt.prtxt.ru Company Logo

Слайд 25

http://ppt.prtxt.ru Company Logo

Слайд 26

http://ppt.prtxt.ru Company Logo