2.Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Представлены результаты моей работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работа социального педагога с учащимися, имеющими статус ОВЗ | 2.54 МБ |
«Программа коррекционной работы на ступени начального и основного общего образования ФГОС» | 22.61 КБ |
Совместный план работы ОМВД | 864.58 КБ |
План профилактических мероприятий | 1.15 МБ |
График заседаний Совета профилактики | 333.11 КБ |
Программв ПАФ | 1.19 МБ |
Программа профилактика правонарушений | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ Л.В. СМИРНЫХ с. ЛЕОНИДОВО
______________________________________________________________ 694230,Сахалинская область, Поронайский район,с.Леонидово,ул.Поронайская,33 тел./факс 8(42431)96-1-16
E-mail: pgo.mkousoshlvsl@sakhalin.gov.ruКПП-6507010092 КПП 65071001
Раздел 2.4
«Программа коррекционной работы на ступени
начального и основного общего образования ФГОС»
Цель : создание системы психолого –педагогического сопровождения детей «группы риска»(медицинские ,социальные учебные поведенческие)
Задачи:
- своевременное выявление детей с трудностями в обучении;
- диагностирование по проблема развития и обучения;
-определение особых образовательных потребностей и особенности организации образовательного процесса :
-разработка и реализация маршрута сопровождения учащихся ,где окружаются проблемы в знаниях , намечаются пути решения проблем;
-оказание поддержки в выполнении норм и правил поведение ОУ
-воспитание сознательной дисциплины у школьников ,правосознания и чувства ответственности за совершаемые поступки;
-оказание консультативной и методической помощи родителям по медицинским, социальным правовым и другим вопросам.
Содержание программы коррекционной работы определяет следующие принципы:
Личностно - ориентированный подход к детям ,к родителям .
Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи ,вера в них, формирование позитивной « Я –концепции» каждого ребенка, его представление о себе (необходимо ,чтоб слышал слова одобрения и поддержки ,проживал ситуацию успеха).
Соблюдение интересов ребенка . Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребенка с максимальной пользой и в интересах ребенка.
Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики ,коррекции и развития .т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка: участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
Непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к решению
Принцип комплексности- психологическая помощь можно рассматривать только в комплексе ,в тесном контакте психолога с педагогом , мед. работником ,родителями.
Вариативность. Принцип предлагает создание вариативных условий для получения образования детьми имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
Условия реализации программы : программа может быть при условии наличия в образовательном учреждении следующих специалистов : педагог –психолог, социальный педагог ,медицинский работник .
Материалы и оборудование: методическая литература, психодиагностический инструментарий, развивающие игры, наглядные пособия.
Механизм реализации программы:
Механизмом реализации коррекционной работы школы является взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе, в том числе социального педагога.
Такое взаимодействие включает:
- комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;
-многоаспектный анализ личностного и социального развития ребёнка;
-составление индивидуального маршрута сопровождения учащегося.
Организационно-управленческой формой коррекционного сопровождения является психолого – педагогический служба. Ее главная задача: защита прав и интересов ребенка; диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; консультирование всех участников образовательного процесса.
В качестве ещё одного механизма реализации коррекционной работы следует обозначить социальное партнёрство, которое предполагает профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами (организациями различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества).
Социальное партнёрство включает:
- сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровье сбережения детей с ограниченными возможностями здоровья;
-сотрудничество со службами профилактики КДН,ОДН ,ПДН.
-сотрудничество со средствами массовой информации;
-сотрудничество с родительской общественностью;
- сотрудничество социальной защиты ;
- сотрудничество с опекой и попнчительством;
Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления
Направления работы | Характеристика содержания | Мероприятия | Сроки |
Диагностическая работа | - своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной социально-педагогической помощи; -установление причин, способствующих отклонениям в поведении учащихся; - комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля; - изучение социальной атмосферы семьи и семейных отношений - выявление резервных возможностей ребенка | Организация мониторинга социального состава обучающихся ОУ Наблюдение во время уроков Беседы с педагогами, родителями, учащимися, специалистами Посещение семей, заполнение картотеки Участие в заседаниях школьных МПК. Разработка индивидуального маршрута сопровождения учащихся, где отражаются пробелы в обучении, намечаются пути их ликвидации | сентябрь в течение года |
Коррекционно-развивающая работа | - обеспечение коррекционной и профилактической работы с учащимися, состоящими на различных видах учета - организация и проведение индивидуальных и групповых бесед, необходимых для преодоления трудностей обучения и профилактики правонарушений; - сотрудничество с педагогами и специалистами по вопросам разрешения проблем у обучающихся и их семей, организация совместной помощи - создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся | Реализация профилактической работы (беседы, консультации, разъяснительная работа, привлечение специалистов различных социальных служб) Педсоветы, МО, совещания, семинары Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни | В течение года Согласно планам |
Консультативная работа | -консультирование педагогов по преодолению трудностей в вопросах обучения и отклонения в поведении обучающихся - оказание помощи классным руководителям в организации и проведении родительских собраний - консультирование обучающихся по выявленным проблемам, формирование положительной мотивации к обучению, преодоление затруднений в учебной деятельности, овладение навыками адаптации к социуму - консультирование родителей по разрешению социально-педагогических проблем | Индивидуальные, групповые, тематические консультации Беседы, консультации, разъяснительная работа, наблюдение в учебной и внеурочной деятельности, контроль успеваемости и поведения обучающихся в классе, ведение документации, привлечение специалистов Рекомендации, индивидуальные и групповые консультации | В течение года |
Информационно-просветительская работа | — различные формы просветительской деятельности для родителей и учащихся по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам; организация разъяснительной работы по ситуациям, связанным с реализацией права — педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания данной категории детей | Лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, буклеты, памятки, родительские собрания Выступления на совещаниях, педагогических советах. Подготовка наглядных и раздаточных материалов для родителей, педагогов и обучающихся | В течение года |
Ожидаемые результаты программы:
- своевременное выявление обучающихся «группы риска»,
- снижение количества детей с трудностями в обучении и поведении,