2.Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Исманова Татьяна Вячеславовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ Л.В. СМИРНЫХ  с. ЛЕОНИДОВО

______________________________________________________________ 694230,Сахалинская область, Поронайский район,с.Леонидово,ул.Поронайская,33 тел./факс 8(42431)96-1-16

E-mail: pgo.mkousoshlvsl@sakhalin.gov.ruКПП-6507010092     КПП 65071001

Раздел 2.4

«Программа коррекционной  работы на ступени

начального  и основного общего образования ФГОС»

Цель : создание системы психолого –педагогического сопровождения детей «группы риска»(медицинские ,социальные  учебные поведенческие)

Задачи:

- своевременное выявление детей с трудностями в обучении;

- диагностирование по проблема развития и обучения;

-определение особых образовательных потребностей  и особенности организации  образовательного процесса :

-разработка и реализация  маршрута сопровождения учащихся ,где окружаются  проблемы в знаниях , намечаются пути решения проблем;

-оказание поддержки в выполнении норм и правил поведение ОУ

-воспитание сознательной дисциплины у школьников ,правосознания и чувства ответственности за совершаемые поступки;

-оказание консультативной и методической  помощи родителям по медицинским, социальным правовым и другим вопросам.

 Содержание программы коррекционной работы определяет  следующие принципы:

Личностно - ориентированный подход к детям ,к родителям .

Гуманно-личностный  – всестороннее  уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи ,вера в них, формирование позитивной « Я –концепции» каждого ребенка, его представление о себе (необходимо ,чтоб слышал слова  одобрения и поддержки ,проживал ситуацию успеха).

Соблюдение интересов ребенка . Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребенка с максимальной пользой и в интересах ребенка.

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики ,коррекции и развития .т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка: участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

Непрерывность. Принцип гарантирует  ребенку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к решению

Принцип комплексности- психологическая помощь можно рассматривать только в комплексе ,в тесном контакте психолога с  педагогом , мед. работником ,родителями.

Вариативность. Принцип  предлагает создание вариативных  условий для получения образования  детьми имеющими различные недостатки в физическом  и  (или) психическом развитии.

Условия реализации программы : программа может быть при условии наличия в образовательном учреждении следующих специалистов : педагог –психолог, социальный педагог ,медицинский работник .

Материалы и оборудование:  методическая литература, психодиагностический инструментарий, развивающие игры, наглядные пособия.

Механизм реализации программы: 

Механизмом реализации коррекционной работы школы является взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе, в том числе социального педагога.

Такое взаимодействие включает:

- комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;

-многоаспектный анализ личностного и социального развития ребёнка;

-составление индивидуального маршрута сопровождения учащегося.

Организационно-управленческой формой коррекционного сопровождения является психолого – педагогический служба. Ее главная задача: защита прав и интересов ребенка; диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; консультирование всех участников образовательного процесса.

В качестве ещё одного механизма реализации коррекционной работы следует обозначить социальное партнёрство, которое предполагает профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами (организациями различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества).

Социальное партнёрство включает:

- сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровье сбережения детей с ограниченными возможностями здоровья;

-сотрудничество со службами профилактики КДН,ОДН ,ПДН.

-сотрудничество со средствами массовой информации;

-сотрудничество с родительской общественностью;

- сотрудничество социальной защиты ;

- сотрудничество с опекой и попнчительством;

Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления

Направления работы

Характеристика содержания

Мероприятия

Сроки

Диагностическая работа 

-  своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной социально-педагогической  помощи;

-установление причин, способствующих отклонениям в поведении учащихся;

- комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

- изучение социальной  атмосферы семьи и семейных отношений

- выявление резервных возможностей ребенка

Организация мониторинга социального состава обучающихся ОУ

Наблюдение во время уроков

Беседы с педагогами, родителями,  учащимися, специалистами

Посещение семей, заполнение картотеки

Участие в заседаниях школьных МПК.

Разработка индивидуального маршрута сопровождения учащихся, где отражаются пробелы в обучении, намечаются пути их ликвидации

сентябрь

в течение года

Коррекционно-развивающая работа 

- обеспечение коррекционной и профилактической работы с учащимися, состоящими на различных видах учета

- организация и проведение индивидуальных и групповых бесед, необходимых для преодоления трудностей обучения и профилактики правонарушений;

- сотрудничество с педагогами и специалистами по вопросам разрешения проблем у обучающихся и их семей, организация совместной помощи

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Реализация профилактической работы  (беседы, консультации, разъяснительная работа, привлечение специалистов различных социальных служб)

Педсоветы, МО, совещания, семинары

Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни

В течение года

Согласно планам

Консультативная работа 

-консультирование педагогов по преодолению трудностей в вопросах обучения и отклонения в поведении обучающихся

- оказание помощи классным руководителям в организации и проведении родительских собраний

- консультирование обучающихся по выявленным проблемам, формирование положительной мотивации к обучению, преодоление затруднений в учебной деятельности, овладение навыками адаптации к социуму

- консультирование родителей по разрешению социально-педагогических проблем

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

Беседы, консультации, разъяснительная работа, наблюдение в учебной и внеурочной деятельности, контроль успеваемости и поведения обучающихся в классе, ведение документации, привлечение специалистов

 Рекомендации, индивидуальные и групповые консультации

В течение года

Информационно-просветительская работа 

— различные формы просветительской деятельности для родителей и учащихся по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам; организация разъяснительной работы по ситуациям, связанным с реализацией права

— педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания данной категории детей

Лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, буклеты, памятки, родительские собрания

Выступления на совещаниях, педагогических советах.

Подготовка наглядных и раздаточных материалов для родителей, педагогов и обучающихся

В течение года

Ожидаемые результаты программы:

- своевременное выявление обучающихся «группы риска»,

- снижение количества детей с трудностями в обучении и поведении,


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: