Научно - методическая деятельность

Васюкова Оксана Викторовна
  • Список программного и учебно-методического обеспечения предмета, обоснование выбора педагогом образовательной программы и УМК.
  • Календарно-тематическое планирование.
  • Материалы с обоснованием выбора педагогом в своей практике средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.
  • Использование современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, технологий обучения и воспитания детей с проблемами развития и т.п.
  • Открытые уроки, занятия, мероприятия, мастер-классы         

 (тема,  предмет,  тип урока,  форма проведения,  дата проведения,  класс,  уровень: школьный, районный, городской, региональный, федеральный, международный).

  • Работа в методических объединениях, экспертных советах, сотрудничество с методическими центрами, клубами, другими учреждениями                                          (дата,  название мероприятия,  уровень мероприятия,  форма участия).
  • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в предметных, тематических декадах.
  • Организация и участие в проведении семинаров, «круглых столов», конкурсов, конференций, педагогических советов и т.п.
  • Научные исследования.
  • Разработка авторских программ, элективных курсов, факультативов                    (вид  разработки,  название,   класс,   год создания).
  • Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей, подготовка творческих отчетов, рефератов, докладов, статей

( название публикации/ выступления,  год, место).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Личностно-развивающий потенциал внеурочных форм воспитательной работы» Семинар – практикум:

Слайд 2

Цель: в ыявление и анализ интеллектуально – познавательных, духовно – нравственных, смыслопоисковых возможностей внеурочных форм воспитательной работы

Слайд 3

П ринципы социального взаимодействия в коллективе: « Социальный Я» принцип социального творчества принцип взаимодействия личности и коллектива.

Слайд 4

- спортивно-оздоровительное; - художественно-эстетическое; - научно-познавательное; - военно-патриотическое; - общественно-полезная деятельность; - проектная деятельность Все мероприятия направлены на:

Слайд 5

Уровни результатов личностно-ориентированного воспитания Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний. Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме.

Слайд 6

«Важнейший результат воспитания – готовность и способность человека к самоизменению ( самостроительству , самовоспитанию); «…"выращивание" у него способности и потребности к творчеству, в первую очередь социальному и личностному – творчеству самого себя» ( А.А. Леонтьев)

Слайд 7

Содержание воспитывающей деятельности № П/П Название мероприятия Интеллектуально – познавательный аспект Духовно – нравственный аспект Смыслопоисковый аспект 1. Дружба ! Какое чудесное слово 2. Брейн – ринг : « Железные дороги в жизни страны »

Слайд 8

Вопросы, которые помогут выделить три аспекта воспитательной деятельности в каждом мероприятии: 1.К каким смыслам обращаются дети в ходе этого конкретного мероприятия? 2.Какие смыслы открывают для себя воспитанники благодаря разумно организованной деятельности, в которую они включены? 3.Благодаря каким действиям, делам, событиям развивается интеллект и сфера познания обучающихся? 4. Какой фрагмент мероприятия или его подготовки может иметь характер события для школьника? 5.Благодаря чему формируется нравственно – осмысленное отношение воспитанника к учению и своему нравственному, духовному развитию?

Слайд 9

Спасибо за внимание, т ворческих Вам успехов!



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ НА 2019-2020 УЧ. ГОД

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Руководитель: Васюкова Оксана Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории.

Методическая тема школы: образовательная среда, как фактор духовно – нравственного развития человека.

Тема:  повышение профессионального мастерства воспитателей через личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании личности в условиях ФГОС.

Цель: совершенствование работы воспитателя по развитию и воспитанию

индивидуальных способностей детей, посредством современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий.

Задачи:

1. Искать эффективные пути психологической, педагогической подготовки к созданию воспитательной системы школы.

2. Реализовывать творческие способности воспитателей и обобщать педагогический опыт через организацию открытых мероприятий воспитательного характера, обмен опытом.

3. Повышать теоретический уровень воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности.

4. Оказывать необходимую срочную помощь воспитателям в решении основных проблем организации воспитательной работы.

5. Привлекать внимания воспитателей к потенциальным возможностям внеурочной деятельности для развития и воспитания обучающихся, воспитанников школы-интерната.

6.Оказывать своевременную методическую помощь в педагогической деятельности молодым специалистам.
7. Знакомиться с новинками методической литературы, периодическими изданиями и интернет ресурсами в области воспитания.

Состав методического объединения:

Ф.И.О. воспитателя.

Должность

Дата рождения

Образование (что закончил, по какой специальности)

Педагогический стаж работы (в учреждении)

Квалификационная категория

1.

Ануфриева Ольга Валерьевна, воспитатель

03.12.1970

Высшее, НГПУ – учитель начальных классов

19 лет

1 категория

2.

Васюкова Оксана Викторовна, воспитатель

11.07.1983

Высшее, НГПУ – учитель начальных классов

16 лет

1 категория

3.

Осипова Анастасия

Николаевна

17.03.1989

 Высшее, КФ НГПУ – учитель математики и информатики

3 года

соответствие

4.

Манасыпова Алена Сергеевна, воспитатель

19.02.1981

Высшее, НГПУ –учитель физики, математики и информатики

12 лет

Высшая

5.

Морозова Ирина Иосифовна, воспитатель

20.08.1966

Высшее, НГПУ – учитель начальных классов

10 лет

высшая

6.

Зуева Алла Игоревна

18.07.1969

Высшее, НГПИ – учитель географии

2 месяца

высшая

7.

Митина Татьяна Геннадьевна, воспитатель

25.04.1971

Высшее, НГПУ – учитель начальных классов

13 лет

1 категория

8.

Пятина Светлана Васильевна, воспитатель

05.03.1977

Высшее, НГПУ – педагог-дефектолог

6 года

1 категория

9.

Солнцева Ольга Петровна, воспитатель

24.05.1973

Высшее, НГПУ – учитель начальных классов

25 лет

1 категория

10.

Третьякова Евгения Валерьевна, воспитатель

27.03.1982

Высшее, КФ НГПУ – учитель русского языка и литературы

14 лет

высшая

11.

Устимчикова Наталья Алексеевна

03.08.1981

Высшее, КФ НГПУ – учитель русского языка и литературы

2,5  года

1 категория

12.

Светличная Наталья Ивановна

17.03.1985

Высшее, НГПУ – учитель начальных классов

3 года

1 категория

Направление деятельности:

  1. Обеспечение научно-методической основы в организации педагогического    процесса.
  2. Создание  условий для непрерывного самообразования воспитателей.
  3. Изучение, обобщение и распространение передового опыта творчески работающих педагогов.
  4. Создание условий для креативной  работы воспитателей  на  основе достижений педагогической науки и передовой практики.
  5. Оказание учебно-методической помощи в проведении экспериментальной и опытно-исследовательской работы.

План открытых мероприятий по теме самообразования на 2019-2020  уч. год

Ф.И.О. воспитателя.

Должность

Класс

Методическая тема

Открытое мероприятие

Дата

1.

Ануфриева Ольга Валерьевна

 

«Развитие классного коллектива в начальных классах»

Мастер класс ко Дню космонавтики

март

2.

Осипова Анастасия

Николаевна

Формирование личности младшего школьника, через создание и развитие классного коллектива в рамках ФГОС

Конкурсная программа: «Спешите деть добро»

апрель

3..

Пятина Светлана Васильевна

2

«Формирование УУД через  организацию групповой  деятельности школьников»

Игра: «О правдивости, честности и доброте»

4.

Солнцева Ольга

Петровна

3

«Интерактивные формы с родителями как средство повышения компетентности участников образовательного  процесса»  

Мастер класс: «Ролевая игра, как одна из форм взаимодействия с родителями»

ноябрь

5.

Васюкова Оксана Викторовна

4

«Формирование у учащихся  УУД через использование в воспитательной работе метода проектов».

Творческий вечер: «Для тебя одной»

(поделки для мамы)

ноябрь

6.

Манасыпова Алена Сергеевна

5

Личностно-ориентированный подход к одаренным воспитанникам в условиях школы-интерната

Внеурочное занятие: «Занимательная анимация»

октябрь

7.

 Никитина Елена

Петровна

Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности.

 Внеклассное мероприятие: "Правовой турнир" 

март

8.

Светличная Наталья Ивановна

 Формирование нравственных качеств личности через систему воспитательных мероприятий

Классный час: «Конфликты в нашей жизни и как их предотвратить»

ноябрь

9.

Митина Татьяна Геннадьевна

7

«Социальное партнерство как фактор социализации     личности»         

Классный час: «Чтобы помнили…»

апрель

10.

Морозова Ирина Иосифовна

8

«Формирование коммуникативных УУД воспитанников в процессе организации самоподготовки»

Мастер класс: «Организация самоподготовки в среднем звене»

март

11.

Устимчикова Наталья Алексеевна

9

«Формирование активной гражданской позиции средствами патриотического воспитания обучающихся»

Игра -реконструкция исторических событий: "Солдаты памяти"

мая

12.

Зуева Алла Игоревна

10

«Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у обучающихся»

Мастер класс: «Здоровье в наших руках»

апрель

13.

Третьякова Евгения Валерьевна

11

Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе.

«Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего»

  «Крепка семья - крепка Россия»

октябрь

План тематических заседаний на 2019-2020 учебный год

Сроки

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

Август - Сентябрь

1. Анализ работы за 2018-2019 учебный год.

2. Планирование работы МО на 2019-2020  учебный год.

2. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год.

3. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2019-2020 учебном году.

4. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций.

Руководитель МО Васюкова  О. В., воспитатели II половины дня

Ноябрь

1.Роль самообразования в деятельности педагога.

2.Эффективные педагогические технологии в воспитательном процессе.

3. Тренинг: «Сплочение коллектива»

Руководитель МО Васюкова О. В., воспитатели II половины дня,

школьный психолог И.В. Карташова

Январь

1. Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.

2. Современные требования и подходы к работе по развитию самостоятельности воспитанников.

3. Организационные вопросы.

Руководитель МО Васюкова О. В., воспитатели II половины дня

Март

1. Роль мотивации в процессе воспитательной деятельности.

2. Тренинг: «Как быть уверенным педагогом»

3. Организационные вопросы.

Руководитель МО Васюкова О. В., воспитатели II половины дня,

школьный психолог И.В. Карташова

Май

1. Анализ работы МО воспитателей за учебный год, постановка целей и задач на новый уч. год.

2. Обобщение опыта работы воспитателей.

3. Предварительное планирование воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.

Руководитель МО Васюкова О.В., воспитатели II половины дня.



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧ. ГОД

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Руководитель: Васюкова Оксана Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории.

Методическая тема школы: создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС.

Цель МО: совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства педагогов.

Задачи:

1. Оказание помощи в повышении компетентности и профессионального мастерства каждого воспитателя, совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у воспитателей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

3. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации воспитанников.

4. Изучение и обобщение интересного опыта работы воспитателей.
5. Повышение творческого потенциала педагогического коллектива.

6. Повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы - интерната.

7. Оказание методической и практической помощи в педагогической деятельности молодым специалистам.

Состав методического объединения:

Ф.И.О. воспитателя.

Должность

Дата рождения

Образование (что закончил, по какой специальности)

Педагогический стаж работы (в учреждении)

Квалификационная категория

1.

Ануфриева Ольга Валерьевна, воспитатель

03.12.1970

Высшее, НГПУ – учитель начальных классов

20 лет

1 категория

2.

Васюкова Оксана Викторовна, воспитатель

11.07.1983

Высшее, НГПУ – учитель начальных классов

17 лет

1 категория

3.

Гладкова Марина Сергеевна

воспитатель

20.08.1988

Высшее, НГПУ – учитель - логопед

4 года

1 категория

4.

Манасыпова Алена Сергеевна, воспитатель

19.02.1981

Высшее, НГПУ –учитель физики, математики и информатики

13 лет

Высшая

5.

Морозова Ирина Иосифовна, воспитатель

20.08.1966

Высшее, НГПУ – учитель начальных классов

11 лет

высшая

6.

Зуева Алла Игоревна

18.07.1969

Высшее, НГПИ – учитель географии

1 год

высшая

7.

Митина Татьяна Геннадьевна, воспитатель

25.04.1971

Высшее, НГПУ – учитель начальных классов

14 лет

1 категория

8.

Пятина Светлана Васильевна, воспитатель

05.03.1977

Высшее, НГПУ – педагог-дефектолог

7 года

1 категория

9.

Солнцева Ольга Петровна, воспитатель

24.05.1973

Высшее, НГПУ – учитель начальных классов

26 лет

1 категория

10.

Третьякова Евгения Валерьевна, воспитатель

27.03.1982

Высшее, КФ НГПУ – учитель русского языка и литературы

15лет

высшая

11.

Устимчикова Наталья Алексеевна

03.08.1981

Высшее, КФ НГПУ – учитель русского языка и литературы

3,5  года

1 категория

12.

Никитина Елена Петровна

26.01.1966

Высшее,АГИК – дирижер оркестра

13 лет

1 категория

Направление деятельности:

  1. Обеспечение научно-методической основы в организации педагогического    процесса.
  2. Создание  условий для непрерывного самообразования воспитателей.
  3. Изучение, обобщение и распространение передового опыта творчески работающих педагогов.
  4. Создание условий для креативной  работы воспитателей  на  основе достижений педагогической науки и передовой практики.
  5. Оказание учебно-методической помощи в проведении экспериментальной и опытно-исследовательской работы.

Темы самообразования на 2020-2021  уч. год

Ф.И.О. воспитателя.

Должность

Класс

Методическая тема

1.

Васюкова Оксана Викторовна

      1

«Формирование у учащихся  УУД через использование в воспитательной работе метода проектов».

2.

Ануфриева Ольга Валерьевна

    2а

«Развитие классного коллектива в начальных классах»

3.

Гладкова Марина Сергеевна

воспитатель

Формирование регулятивных УУД, через организацию самостоятельной работы школьника на самоподготовке

4.

Морозова Ирина Иосифовна

3

«Формирование коммуникативных УУД воспитанников в процессе организации самоподготовки»

5.

Солнцева Ольга

Петровна

4

«Интерактивные формы с родителями как средство повышения компетентности участников образовательного  процесса»

6.

Манасыпова Алена Сергеевна

5

«Личностно-ориентированный подход к одаренным воспитанникам в условиях школы-интерната»

7.

Николаева Ольга Владимировна

6

«Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредством использования современных технологий»

8.

 Никитина Елена

Петровна

«Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности»

9.

Пятина Светлана Васильевна

«Формирование УУД через  организацию групповой  деятельности школьников»

10.

Митина Татьяна Геннадьевна

8

«Социальное партнерство как фактор социализации     личности»         

11.

Третьякова Евгения Валерьевна

9

Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе.

12.

Устимчикова Наталья Алексеевна

10

«Формирование активной гражданской позиции средствами патриотического воспитания обучающихся»

13.

Зуева Алла Игоревна

11

«Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у обучающихся»

План тематических заседаний на 2020-2021 учебный год

Сроки

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

Август- Сентябрь

1. Анализ работы за 2019-2020 учебный год.

2. Планирование работы МО на 2020-2020  учебный год.

2. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год.

3. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2010-2021 учебном году.

4. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций.

Руководитель МО Васюкова  О. В., воспитатели IIполовины дня

Ноябрь

1. Новые воспитательные технологии в концепции реализации ФГОС. Понятие «Воспитательные технологии» их виды.

2. Сплочение детского коллектива через коллективно — творческие дела.

3. Организационные вопросы

Руководитель МО Васюкова О. В., воспитатели II половины дня

Январь

1. Создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия школы и семьи.

2.Работа воспитателя с семьей воспитанника (из практики).

3.Организационные вопросы.

Руководитель МО Васюкова О. В., воспитателиIIполовины дня

Март

1. Формирование установки на труд и позитивное отношение к трудовой деятельности.

2. Развитие важных качеств личности для успешности в трудовой деятельности.

3. Организационные вопросы.

Руководитель МО Васюкова О. В., воспитателиIIполовины дня,

школьный психолог И.В. Карташова

Май

1. Анализ работы МО воспитателей за учебный год, постановка целей и задач на новый уч. год.

2. Обобщение опыта работы воспитателей.

3.Организация летнего отдыха обучающихся.

4.Предварительное планирование воспитательной работы на 2021-2022 учебный год.

Руководитель МО Васюкова О.В., воспитатели IIполовины дня.