Научно - методическая деятельность
- Список программного и учебно-методического обеспечения предмета, обоснование выбора педагогом образовательной программы и УМК.
- Календарно-тематическое планирование.
- Материалы с обоснованием выбора педагогом в своей практике средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.
- Использование современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, технологий обучения и воспитания детей с проблемами развития и т.п.
- Открытые уроки, занятия, мероприятия, мастер-классы
(тема, предмет, тип урока, форма проведения, дата проведения, класс, уровень: школьный, районный, городской, региональный, федеральный, международный).
- Работа в методических объединениях, экспертных советах, сотрудничество с методическими центрами, клубами, другими учреждениями (дата, название мероприятия, уровень мероприятия, форма участия).
- Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в предметных, тематических декадах.
- Организация и участие в проведении семинаров, «круглых столов», конкурсов, конференций, педагогических советов и т.п.
- Научные исследования.
- Разработка авторских программ, элективных курсов, факультативов (вид разработки, название, класс, год создания).
- Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей, подготовка творческих отчетов, рефератов, докладов, статей
( название публикации/ выступления, год, место).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.pdf | 119.35 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.26 МБ |
plan_raboty_mo_na_2019-20020.docx | 28.27 КБ |
plan_raboty_na_20-21_uch_god_vasyukova.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: в ыявление и анализ интеллектуально – познавательных, духовно – нравственных, смыслопоисковых возможностей внеурочных форм воспитательной работы
П ринципы социального взаимодействия в коллективе: « Социальный Я» принцип социального творчества принцип взаимодействия личности и коллектива.
- спортивно-оздоровительное; - художественно-эстетическое; - научно-познавательное; - военно-патриотическое; - общественно-полезная деятельность; - проектная деятельность Все мероприятия направлены на:
Уровни результатов личностно-ориентированного воспитания Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний. Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме.
«Важнейший результат воспитания – готовность и способность человека к самоизменению ( самостроительству , самовоспитанию); «…"выращивание" у него способности и потребности к творчеству, в первую очередь социальному и личностному – творчеству самого себя» ( А.А. Леонтьев)
Содержание воспитывающей деятельности № П/П Название мероприятия Интеллектуально – познавательный аспект Духовно – нравственный аспект Смыслопоисковый аспект 1. Дружба ! Какое чудесное слово 2. Брейн – ринг : « Железные дороги в жизни страны »
Вопросы, которые помогут выделить три аспекта воспитательной деятельности в каждом мероприятии: 1.К каким смыслам обращаются дети в ходе этого конкретного мероприятия? 2.Какие смыслы открывают для себя воспитанники благодаря разумно организованной деятельности, в которую они включены? 3.Благодаря каким действиям, делам, событиям развивается интеллект и сфера познания обучающихся? 4. Какой фрагмент мероприятия или его подготовки может иметь характер события для школьника? 5.Благодаря чему формируется нравственно – осмысленное отношение воспитанника к учению и своему нравственному, духовному развитию?
Спасибо за внимание, т ворческих Вам успехов!
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ НА 2019-2020 УЧ. ГОД
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Руководитель: Васюкова Оксана Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории.
Методическая тема школы: образовательная среда, как фактор духовно – нравственного развития человека.
Тема: повышение профессионального мастерства воспитателей через личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании личности в условиях ФГОС.
Цель: совершенствование работы воспитателя по развитию и воспитанию
индивидуальных способностей детей, посредством современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий.
Задачи:
1. Искать эффективные пути психологической, педагогической подготовки к созданию воспитательной системы школы.
2. Реализовывать творческие способности воспитателей и обобщать педагогический опыт через организацию открытых мероприятий воспитательного характера, обмен опытом.
3. Повышать теоретический уровень воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности.
4. Оказывать необходимую срочную помощь воспитателям в решении основных проблем организации воспитательной работы.
5. Привлекать внимания воспитателей к потенциальным возможностям внеурочной деятельности для развития и воспитания обучающихся, воспитанников школы-интерната.
6.Оказывать своевременную методическую помощь в педагогической деятельности молодым специалистам.
7. Знакомиться с новинками методической литературы, периодическими изданиями и интернет ресурсами в области воспитания.
Состав методического объединения:
№ | Ф.И.О. воспитателя. Должность | Дата рождения | Образование (что закончил, по какой специальности) | Педагогический стаж работы (в учреждении) | Квалификационная категория |
1. | Ануфриева Ольга Валерьевна, воспитатель | 03.12.1970 | Высшее, НГПУ – учитель начальных классов | 19 лет | 1 категория |
2. | Васюкова Оксана Викторовна, воспитатель | 11.07.1983 | Высшее, НГПУ – учитель начальных классов | 16 лет | 1 категория |
3. | Осипова Анастасия Николаевна | 17.03.1989 | Высшее, КФ НГПУ – учитель математики и информатики | 3 года | соответствие |
4. | Манасыпова Алена Сергеевна, воспитатель | 19.02.1981 | Высшее, НГПУ –учитель физики, математики и информатики | 12 лет | Высшая |
5. | Морозова Ирина Иосифовна, воспитатель | 20.08.1966 | Высшее, НГПУ – учитель начальных классов | 10 лет | высшая |
6. | Зуева Алла Игоревна | 18.07.1969 | Высшее, НГПИ – учитель географии | 2 месяца | высшая |
7. | Митина Татьяна Геннадьевна, воспитатель | 25.04.1971 | Высшее, НГПУ – учитель начальных классов | 13 лет | 1 категория |
8. | Пятина Светлана Васильевна, воспитатель | 05.03.1977 | Высшее, НГПУ – педагог-дефектолог | 6 года | 1 категория |
9. | Солнцева Ольга Петровна, воспитатель | 24.05.1973 | Высшее, НГПУ – учитель начальных классов | 25 лет | 1 категория |
10. | Третьякова Евгения Валерьевна, воспитатель | 27.03.1982 | Высшее, КФ НГПУ – учитель русского языка и литературы | 14 лет | высшая |
11. | Устимчикова Наталья Алексеевна | 03.08.1981 | Высшее, КФ НГПУ – учитель русского языка и литературы | 2,5 года | 1 категория |
12. | Светличная Наталья Ивановна | 17.03.1985 | Высшее, НГПУ – учитель начальных классов | 3 года | 1 категория |
Направление деятельности:
- Обеспечение научно-методической основы в организации педагогического процесса.
- Создание условий для непрерывного самообразования воспитателей.
- Изучение, обобщение и распространение передового опыта творчески работающих педагогов.
- Создание условий для креативной работы воспитателей на основе достижений педагогической науки и передовой практики.
- Оказание учебно-методической помощи в проведении экспериментальной и опытно-исследовательской работы.
План открытых мероприятий по теме самообразования на 2019-2020 уч. год
№ | Ф.И.О. воспитателя. Должность | Класс | Методическая тема | Открытое мероприятие | Дата |
1. | Ануфриева Ольга Валерьевна | 1а | «Развитие классного коллектива в начальных классах» | Мастер класс ко Дню космонавтики | март |
2. | Осипова Анастасия Николаевна | 1б | Формирование личности младшего школьника, через создание и развитие классного коллектива в рамках ФГОС | Конкурсная программа: «Спешите деть добро» | апрель |
3.. | Пятина Светлана Васильевна | 2 | «Формирование УУД через организацию групповой деятельности школьников» | Игра: «О правдивости, честности и доброте» | |
4. | Солнцева Ольга Петровна | 3 | «Интерактивные формы с родителями как средство повышения компетентности участников образовательного процесса» | Мастер класс: «Ролевая игра, как одна из форм взаимодействия с родителями» | ноябрь |
5. | Васюкова Оксана Викторовна | 4 | «Формирование у учащихся УУД через использование в воспитательной работе метода проектов». | Творческий вечер: «Для тебя одной» (поделки для мамы) | ноябрь |
6. | Манасыпова Алена Сергеевна | 5 | Личностно-ориентированный подход к одаренным воспитанникам в условиях школы-интерната | Внеурочное занятие: «Занимательная анимация» | октябрь |
7. | Никитина Елена Петровна | 6а | Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности. | Внеклассное мероприятие: "Правовой турнир" | март |
8. | Светличная Наталья Ивановна | 6б | Формирование нравственных качеств личности через систему воспитательных мероприятий | Классный час: «Конфликты в нашей жизни и как их предотвратить» | ноябрь |
9. | Митина Татьяна Геннадьевна | 7 | «Социальное партнерство как фактор социализации личности» | Классный час: «Чтобы помнили…» | апрель |
10. | Морозова Ирина Иосифовна | 8 | «Формирование коммуникативных УУД воспитанников в процессе организации самоподготовки» | Мастер класс: «Организация самоподготовки в среднем звене» | март |
11. | Устимчикова Наталья Алексеевна | 9 | «Формирование активной гражданской позиции средствами патриотического воспитания обучающихся» | Игра -реконструкция исторических событий: "Солдаты памяти" | мая |
12. | Зуева Алла Игоревна | 10 | «Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у обучающихся» | Мастер класс: «Здоровье в наших руках» | апрель |
13. | Третьякова Евгения Валерьевна | 11 | Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе. | «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего» «Крепка семья - крепка Россия» | октябрь |
План тематических заседаний на 2019-2020 учебный год
Сроки | Рассматриваемые вопросы | Ответственные |
Август - Сентябрь | 1. Анализ работы за 2018-2019 учебный год. 2. Планирование работы МО на 2019-2020 учебный год. 2. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. 3. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2019-2020 учебном году. 4. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций. | Руководитель МО Васюкова О. В., воспитатели II половины дня |
Ноябрь | 1.Роль самообразования в деятельности педагога. 2.Эффективные педагогические технологии в воспитательном процессе. 3. Тренинг: «Сплочение коллектива» | Руководитель МО Васюкова О. В., воспитатели II половины дня, школьный психолог И.В. Карташова |
Январь | 1. Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. 2. Современные требования и подходы к работе по развитию самостоятельности воспитанников. 3. Организационные вопросы. | Руководитель МО Васюкова О. В., воспитатели II половины дня |
Март | 1. Роль мотивации в процессе воспитательной деятельности. 2. Тренинг: «Как быть уверенным педагогом» 3. Организационные вопросы. | Руководитель МО Васюкова О. В., воспитатели II половины дня, школьный психолог И.В. Карташова |
Май | 1. Анализ работы МО воспитателей за учебный год, постановка целей и задач на новый уч. год. 2. Обобщение опыта работы воспитателей. 3. Предварительное планирование воспитательной работы на 2020-2021 учебный год. | Руководитель МО Васюкова О.В., воспитатели II половины дня. |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧ. ГОД
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Руководитель: Васюкова Оксана Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории.
Методическая тема школы: создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС.
Цель МО: совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства педагогов.
Задачи:
1. Оказание помощи в повышении компетентности и профессионального мастерства каждого воспитателя, совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у воспитателей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации воспитанников.
4. Изучение и обобщение интересного опыта работы воспитателей.
5. Повышение творческого потенциала педагогического коллектива.
6. Повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы - интерната.
7. Оказание методической и практической помощи в педагогической деятельности молодым специалистам.
Состав методического объединения:
№ | Ф.И.О. воспитателя. Должность | Дата рождения | Образование (что закончил, по какой специальности) | Педагогический стаж работы (в учреждении) | Квалификационная категория |
1. | Ануфриева Ольга Валерьевна, воспитатель | 03.12.1970 | Высшее, НГПУ – учитель начальных классов | 20 лет | 1 категория |
2. | Васюкова Оксана Викторовна, воспитатель | 11.07.1983 | Высшее, НГПУ – учитель начальных классов | 17 лет | 1 категория |
3. | Гладкова Марина Сергеевна воспитатель | 20.08.1988 | Высшее, НГПУ – учитель - логопед | 4 года | 1 категория |
4. | Манасыпова Алена Сергеевна, воспитатель | 19.02.1981 | Высшее, НГПУ –учитель физики, математики и информатики | 13 лет | Высшая |
5. | Морозова Ирина Иосифовна, воспитатель | 20.08.1966 | Высшее, НГПУ – учитель начальных классов | 11 лет | высшая |
6. | Зуева Алла Игоревна | 18.07.1969 | Высшее, НГПИ – учитель географии | 1 год | высшая |
7. | Митина Татьяна Геннадьевна, воспитатель | 25.04.1971 | Высшее, НГПУ – учитель начальных классов | 14 лет | 1 категория |
8. | Пятина Светлана Васильевна, воспитатель | 05.03.1977 | Высшее, НГПУ – педагог-дефектолог | 7 года | 1 категория |
9. | Солнцева Ольга Петровна, воспитатель | 24.05.1973 | Высшее, НГПУ – учитель начальных классов | 26 лет | 1 категория |
10. | Третьякова Евгения Валерьевна, воспитатель | 27.03.1982 | Высшее, КФ НГПУ – учитель русского языка и литературы | 15лет | высшая |
11. | Устимчикова Наталья Алексеевна | 03.08.1981 | Высшее, КФ НГПУ – учитель русского языка и литературы | 3,5 года | 1 категория |
12. | Никитина Елена Петровна | 26.01.1966 | Высшее,АГИК – дирижер оркестра | 13 лет | 1 категория |
Направление деятельности:
- Обеспечение научно-методической основы в организации педагогического процесса.
- Создание условий для непрерывного самообразования воспитателей.
- Изучение, обобщение и распространение передового опыта творчески работающих педагогов.
- Создание условий для креативной работы воспитателей на основе достижений педагогической науки и передовой практики.
- Оказание учебно-методической помощи в проведении экспериментальной и опытно-исследовательской работы.
Темы самообразования на 2020-2021 уч. год
№ | Ф.И.О. воспитателя. Должность | Класс | Методическая тема |
1. | Васюкова Оксана Викторовна | 1 | «Формирование у учащихся УУД через использование в воспитательной работе метода проектов». |
2. | Ануфриева Ольга Валерьевна | 2а | «Развитие классного коллектива в начальных классах» |
3. | Гладкова Марина Сергеевна воспитатель | 2б | Формирование регулятивных УУД, через организацию самостоятельной работы школьника на самоподготовке |
4. | Морозова Ирина Иосифовна | 3 | «Формирование коммуникативных УУД воспитанников в процессе организации самоподготовки» |
5. | Солнцева Ольга Петровна | 4 | «Интерактивные формы с родителями как средство повышения компетентности участников образовательного процесса» |
6. | Манасыпова Алена Сергеевна | 5 | «Личностно-ориентированный подход к одаренным воспитанникам в условиях школы-интерната» |
7. | Николаева Ольга Владимировна | 6 | «Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредством использования современных технологий» |
8. | Никитина Елена Петровна | 7а | «Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности» |
9. | Пятина Светлана Васильевна | 7б | «Формирование УУД через организацию групповой деятельности школьников» |
10. | Митина Татьяна Геннадьевна | 8 | «Социальное партнерство как фактор социализации личности» |
11. | Третьякова Евгения Валерьевна | 9 | Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе. |
12. | Устимчикова Наталья Алексеевна | 10 | «Формирование активной гражданской позиции средствами патриотического воспитания обучающихся» |
13. | Зуева Алла Игоревна | 11 | «Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у обучающихся» |
План тематических заседаний на 2020-2021 учебный год
Сроки | Рассматриваемые вопросы | Ответственные |
Август- Сентябрь | 1. Анализ работы за 2019-2020 учебный год. 2. Планирование работы МО на 2020-2020 учебный год. 2. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. 3. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2010-2021 учебном году. 4. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций. | Руководитель МО Васюкова О. В., воспитатели IIполовины дня |
Ноябрь | 1. Новые воспитательные технологии в концепции реализации ФГОС. Понятие «Воспитательные технологии» их виды. 2. Сплочение детского коллектива через коллективно — творческие дела. 3. Организационные вопросы | Руководитель МО Васюкова О. В., воспитатели II половины дня |
Январь | 1. Создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия школы и семьи. 2.Работа воспитателя с семьей воспитанника (из практики). 3.Организационные вопросы. | Руководитель МО Васюкова О. В., воспитателиIIполовины дня |
Март | 1. Формирование установки на труд и позитивное отношение к трудовой деятельности. 2. Развитие важных качеств личности для успешности в трудовой деятельности. 3. Организационные вопросы. | Руководитель МО Васюкова О. В., воспитателиIIполовины дня, школьный психолог И.В. Карташова |
Май | 1. Анализ работы МО воспитателей за учебный год, постановка целей и задач на новый уч. год. 2. Обобщение опыта работы воспитателей. 3.Организация летнего отдыха обучающихся. 4.Предварительное планирование воспитательной работы на 2021-2022 учебный год. | Руководитель МО Васюкова О.В., воспитатели IIполовины дня. |