Методическая копилка
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 6 «БЕРЕЗКА»
Конспект совместного занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей и их родителей
Воспитатель М.В. Рохмистрова
Дата проведения: 31.01. 2018 г.
Цель: Развитие математических способностей у детей на совместных с родителями занятиях.
Задачи:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Упражнять в счёте в пределах 20.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Познакомить родителей с играми и упражнениями, которые можно использовать дома для развития элементарных математических представлений у детей.
Предварительная работа с детьми и родителями: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия. Беседа с родителями о том, в какой форме лучше оказывать помощь детям, как правильно и не навязчиво.
Демонстрационный материал: Презентация «Сказочный город Математика», Крупные карточки цифр второго десятка.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, наборы чисел,
Набор ручек, листы бумаги в крупную клетку, игра «Танграм» .
Ход занятия
1. Вводная часть
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и пригласим мам занять места рядом с вами.
Ребята, нам на почту пришло электронное письмо. Посмотрим?
Слайд 1
Сообщение:
«Ребята, здравствуйте, это мы - жители страны Математика. Снежная Королева разозлилась на нас за то, что мы дружные и весёлые и завалила наш город снегом и льдом. Мы не можем освободиться из снежного плена сами. Помогите нам!
Слайд 2
Ну, что поможем (ответы детей)
А как мы им поможем? (ответы детей)
Я думаю, что наши знания в математике помогут нам освободить сказочных жителей.
Для начала устроим разминку ( Предыдущее число к 7, последующее за числом 9, какое число пропустила 4 и 6, месяц, зимние месяцы. Осенние месяцы, день недели, какой был вчера, какой будет завтра.)
(дети садятся на свои места)
2. Основная часть
Слайд 3
1.На улице второго десятка даже не видно номеров на некоторых домах
У доски выставлены числа второго десятка -11.12, 14, 16, 17, 19, 20.
Как вы думаете, все числа стоят по порядку? Какие пропущены? (ответы 3 детей)
Повторим все вместе
А сейчас, каждый разложит у себя числа на карточке в обратном порядке. А мамы проверят, как дети справятся.
(индивидуальное задание: расположить числа в обратном порядке- от 20 до 11)
Ну вот, мы помогли жителям найти свои дома. Молодцы
2. А теперь, чтобы утихомирить вьюгу нам надо решить задачи на сложение и вычитание.
Слайд 4 Снежинки на варежке (Задача на сложение).
Слайд 5. Мальчик кормит птиц ( задача на вычитание)
Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)
Самостоятельное составление задач по карточкам – заданиям (Мамы и папы помогают, если у ребёнка возникли затруднения)
Дети рассказывают, какую задачу составили,
где условие, вопрос, решение, ответ.
Вопросы для разбора задачи:
Какое условие в этой задаче?
Составьте вопрос.
Эта задача на какое действие?
Покажите решение с помощью чисел и знаков.
Проговорите выражение.
Какой ответ у этой задачи?
У кого такой же ответ?
Молодцы, вы умеете решать задачи.
Слайд 6
Смотрите, вьюга утихла и над сказочным городом засветило солнце!
Можно и отдохнуть немного.
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим, Начинам их вращать, Так осанку мы исправим, Один-2-3-4-5! | Руки к плечам, круговые вращения плечами вперед и назад., |
Чтоб получше нам размяться, Будем ниже наклоняться. Наклоняемся вперед, А потом наоборот. | Наклоны вперед и назад |
Вот еще одно заданье- Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Один -2-3-4-5! | Приседания |
Мы попрыгаем немного И пройдемся по дороге За столы садимся дружно Нам теперь учиться нужно. | Прыжки на месте Ходьба на месте Садятся. |
3. Графический диктант
Теперь ещё одно важное дело! Все улицы завалило снегом. Как нам помочь жителям? Дети: "Нужны лопаты!
Ребята, возьмите ручки и листы в клетку, ваши мамы будут вам помогать. Слушайте меня, только самые внимательные смогут справиться с заданием.
Задание выполняем от точки:
3 клетки вправо
1 клетка вниз
1 клетка влево
3 клетки вниз
1 клетка вправо
4 клетки вниз
3 клетки влево
4 клетки вверх
1 клетка вправо
3 клетки вверх
1 клетка влево
1 клетка вверх
Какие лопаты у вас получились?
Для чего нужны лопаты?
Слайд 7
4. Игра "Собери птиц и зверей" ( Танграм )
Ребята, ещё кроме снега улицу завалило льдинками. Их так много, что жителям одним не справиться. Давайте соберём из льдинок птиц и зверей и они улетят, убегут назад к Снежной королеве . Мамы тоже могут принять участие, пусть ваши дети видят, как хорошо вы умеете справляться с заданиями
Слайд 8
Сообщение: Ребята, большое вам спасибо. Вместе мы справились. Спасибо за помощь и старание в науке Математике!
Список использованной литературы:
1. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. И.А.Помораева, В.А.Позина.
2. "Первые задачки" Елена и Светлана Синякины
3. "Графические диктанты" рабочая тетрадь. Шевелев К.В.
Анализ занятия
Занятие было проведено в игровой форме. Интерес у детей сохранялся на протяжении всего мероприятия. Присутствие рядом родителей создавало комфортную обстановку и эмоциональный подъём. Мне хотелось показать родителям, как проходит занятие по ФЭМП в группе, как дети проявляют свои знания и умения.
Структура занятия выдержана, в начале использовала игровой приём и презентацию. Дети с удовольствием откликнулись на призыв жителей страны Математики о помощи и выполняли с интересом все задания.
В упражнениях на закрепление знаний чисел второго десятка ещё не все дети уверенны, надо индивидуально поупражняться с Денисом В., Соней С., Никитой В., но мамы рядом оказывали помощь наводящими вопросами, подсказками, создавали у ребят чувство успешности.
Во втором задании с задачами дети показали хорошие знания структуры задачи (условие, вопрос, решение, ответ) и отвечали уверенно. Вместе с мамами составили свои задачи и решили их. Каждый рассказал о своей задаче всем присутствующим.
Физкультминутка помогла снять мышечное напряжение, родители присоединились к нам с удовольствием.
Третье задание «Графический диктант» для ребят было немного сложнее, но наши родители рядом - пришли на помощь, поэтому с заданием справились все. Каждый видел трудности своего ребенка и необходимость поупражняться дома.
Завершающая игра «Танграм». Родители и дети выполняли свои задания. Получилось много разных зверей и птиц.
В заключении Жители страны Математика поблагодарили всех за помощь.
Считаю, что занятие прошло успешно, все поставленные цели и задачи выполнены. Дети показали свои знания по пройденным темам, а родители увидели, чему еще нужно уделить внимание. В беседе с папами и мамами, после занятия, ещё раз напомнила, как правильно оказывать помощь.