Индивидуальная программа повышения квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_povysheniya_kvalifikatsii.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 г. Черногорск
Индивидуальный план профессионального развития
учителя начальных классов
Колодезной Екатерины Александровны
на 2017 -2020 г. г.
Индивидуальная методическая проблема:
Развитие мотивации младших школьников к изучению хакасского языка и культуры
Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью развития мотивации младших школьников к изучению хакасского языка и культуры.
Задачи профессионального самообразования: изучить и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка на КПК;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования школьников.
Планируемые результаты самообразования:
- выступление на педагогических советах школы;
- участие в работе МО школы и города;
- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;
- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;
- создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;
- постоянное ведение электронного портфолио учителя.
Этапы работы:
№ | Этапы работы | Сроки выполнения |
Составление плана работы на текущий учебный год по теме самообразования. | Сентябрь | |
Изучения методической, педагогической и психологической литературы. | В течение года | |
Организация работы школьного МО учителей начальных классов | В течение года | |
Участие в педагогических конкурсах. | В течение года | |
Посещение семинаров учителей начальных классов. | В течение года | |
Проведение открытых уроков. | Ноябрь, апрель | |
Выступление на заседании МО учителей начальных классов по вопросу: «Обобщение своего опыта работы». | По плану | |
Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. | Январь - февраль | |
Оформление результатов работы. Методическая копилка | Март | |
Подведение итогов. Отчёт. | Апрель |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное |
|
Психолого-педагогические |
|
Методические |
|
Информационно – коммуникационные технологии |
|
План самообразования разработан на 2017-2020 г. г. и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап: 2017 - 2018 г. г.
1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.
2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.
3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.
4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.
5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.
II. Практическое решение проблемы: 2018 - 2019г. г.
1. Создание комплекта педагогических разработок.
2. Корректировка работы по данной проблеме.
3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.
4. Оформление результатов по теме самообразования.
5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.
6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.
III. Оценочный этап: 2019 - 2020 г. г.
1. Анализ проделанной работы по проблеме.
2. Создание банка статей по теме самообразования.
3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.
Конечно же, в моей педагогической деятельности есть профессиональные дефициты. Среди своих дефицитов выделяю: недостаточность опыта разработки рабочих программ, компьютерная грамотность, повышенная чувствительность. В связи с этими дефицитами я планирую пройти курсы компьютерной грамотности, проходить курсы повышения квалификации, проводить и посещать открытые уроки, участвовать в профессиональных конкурсах, участвовать в работе проблемных групп, участвовать в выставках педагогических инноваций. Хоть я и молодой педагог и у меня еще нет достаточного опыта, но я очень хочу стать высокопрофессиональным специалистом, а если чего-то сильно захотеть, то это действительно произойдет.