План самообразования
План повышения профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования 2014-2020 гг. | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя русского языка и литературы
МАОУ «Средняя школа №6»
Ширшовой Натальи Сергеевны
на 2014 - 2020гг.
Пояснительная записка
«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле...»
(Н. А. Коменский)
Введение нового федерального государственного образовательного стандарта требует от учителя поиск и использование новых подходов и технологий в образовательном процессе. Важным и необходимым для учеников является формирование и достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Формирование УУД в рамках ФГОС определило тему моего самообразования, над которой я работаю в течение 5 лет: «Практическое применение системно-деятельностной технологии как средство повышения качества образования учащихся». Системно-деятельностная технология обучения способствует развитию мышления, организует самостоятельную деятельность учащихся и способствует формированию у них новых качеств и умений.
Цель: изучение и внедрение системно-деятельностной технологии, внедрение новых форм, методов и приемов обучения, применяемых в данной технологии.
Задачи:
- Повышение педагогической квалификации и методической грамотности
- Повышение успеваемости учащихся и мотивации к изучению предмета.
- Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок, проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- Участие в профессиональных конкурсах, конференциях и семинарах с обобщением опыта.
- Обобщение и трансляция опыта, через проведение открытых уроков перед учителями школы.
- Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям с использованием новых подходов.
Начало работы над темой самообразования и окончание: 2014-2019 (5 лет)
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план, формирование банка профессиональных достижений.
- Групповая – через участие в деятельности педагогического и методического советов, ШМО, городского методического объединения учителей словесников.
План мероприятий по теме самообразования
№п/п | Мероприятия | Примерный срок реализации |
1. | Изучение учебно-методической литературы по теме самообразования | 2014-2020 |
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки. | 2014-2019 |
3. | Аттестация на квалификационную категорию. | 2019 |
4 | Проектирование уроков с учетом темы самообразования | Постоянно |
5. | Участие в профессиональных конкурсах | 2015-2019 |
6. | Посещение уроков и внеурочных мероприятий в рамках методических мероприятий, предметных недель | Постоянно |
7. | Участие в методических, образовательных мероприятиях: семинарах, конференциях, фестивалях | Постоянно |
8. | Размещение авторских разработок уроков и мероприятий в интернет-сайтах. | Постоянно |
9. | Проведение самоанализа профессиональной деятельности | Периодически |
10. | Создание собственной методической базы сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Постоянно |
Литература для изучения | ||
1. | Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. | |
2. | Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/ | |
3. | Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4. - С18-22. | |
4. | Кашлев, С.С. Современные технологии педагогического процесса / С.С.Кашлев. – Мн., 2000. | |
5. | Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В.Коротаева. – М.: Сентябрь, 2003 | |
6. | Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – М., 2006. |
Дальнейшие планы по самообразованию:
1. Участие в педагогических конкурсах.
2. Повышение педагогического мастерства, через прохождение
курсов повышения квалификации.
3. Распространение и обобщение педагогического опыта, через участие в семинарах, конференциях.
4. Взаимодействие с сетевыми педагогическими сообществами.
5. Взаимодействие с коллегами. Участие в предметных неделях, педагогических форумах.