рабочие программы
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Лямбирский Дом детского творчества»
Лямбирского муниципального района РМ
Принята на заседании «Утверждаю»
педагогического совета Директор
от «21» сентября 2018г. МКУ ДО «Лямбирский ДДТ»
Протокол № 1 Лямбирского муниципального района РМ
____________Г.Ш. Алукаева
«25» сентября 2018 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности
«Драматический кружок на татарском языке «Браво» (ӘФӘРИН)
Возраст обучающихся: 9 – 15 лет
Срок реализации: 1 год
Автор – составитель:
Муртазина А.Ф.,
педагог дополнительного образования
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа школьного кружка «Краеведение» составлена на основе:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- Основной образовательной программы основного общего образования;
Коренные изменения, происходящие в наше время в обществе, диктуют потребность в воспитании творческой, образованной, активной и дееспособной личности, и внеурочная работа является одним из важнейших способов достижения этой цели. Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
При планировании работы кружка учитываются основные цели:
1. Познакомить с элементами сценической грамоты.
2. Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.
3. Развить творческие способности школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
4. Создать условия для саморазвития и развития личности ребёнка, выявление его творческого потенциала средствами театральной педагогики.
Целеполагание определило задачи кружковой деятельности:
1. Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра.
2. Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».
3. Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
4. Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.
5. Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами, выражающими основные чувства.
6. Раскрывать творческие возможности детей, создать условия реализации этих возможностей.
7. Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.
8. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, то есть развивать коммуникативные навыки.
9. Развивать чувство ритма и координацию движения.
10. Развивать речевое дыхание и артикуляцию; развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
11. Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства; с устройством зрительного зала и сцены; воспитывать культуру поведения в театре.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРУЖКА
Данная рабочая программа представляет собой программу организации внеурочной деятельности.
Направленность модифицированной программы кружка по содержанию является художественно-эстетической, общекультурной, по форме – кружковой. В основу проекта были положены следующие принципы:
принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.
Отличительными особенностями и новизной программы является системно-деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля; принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика); принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Педагогическая целесообразность данного курса для школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью.
Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Возрастные группы обучающихся.
Программа драматического кружка рассчитана на обучающихся 5 - 9 классов, возраст ребят, участвующих в реализации программы от 9 до 15 лет, увлекающихся художественно – творческой деятельностью.
Занятия проходят во внеурочное время два раза в неделю по 2 часа.
Занятия проводятся в кабинете татарского языка.
Работа с родителями:
Руководитель кружка осуществляет постоянную связь с родителями обучающихся в творческом объединении детей. Это необходимо как для поддержки творческих начинаний ребёнка внутри собственной семьи, так и для достижения наилучших результатов в работе. Родители регулярно знакомятся с творческими успехами и достижениями своих детей, принимают участие в подготовке спектаклей, праздников.
Формы и методы работы.
Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции, мизансцены.
Основными формами проведения занятий являются театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, экскурсии в театр и музеи, спектакль как итоговый проект.
Постановки сказок, эпизодов из литературных произведений помогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобрести опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети обучаются выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идей, свои представления в сценарий, оформление спектакля. Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности. Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом постановки спектакля.
Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения. Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.
ФГОС нового поколения на всех ступенях образования выдвигает в качестве приоритетного личностно- ориентированный, компетентностный подход. Согласно новому подходу необходимо формировать у учащихся духовнонравственную и творческую деятельность. Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними. Детям свойственно эмоциональное восприятие мира.
Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а также координировать свои функции. Искусство театральной деятельности влияет на сложную систему чувств человека, вовлекает зрителя в действие, заставляет сопереживать, то есть принимать героя, оправдывать или осуждать его действия, мысли.
Срок реализации, продолжительность образовательного процесса.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Общая продолжительность обучения составляет 128 часов (4 часа в неделю).
Требования к уровню подготовки учащихся
Ожидаемые результаты и формы их предъявления:
Предметными результатами
являются формирование следующих знаний и умений.
• Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония
• Сформированность первоначальных представлений о роли театрального искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;
• Ознакомление учащихся с выразительными средствами театрального искусства и освоение некоторых из них;
• Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией театрального искусства;
• Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
• Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности.
Личностными результатами
являются формирование следующих умений:
• формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области театрального искусства;
• воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
• развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;
• формирование духовных и эстетических потребностей;
• овладение различными приёмами и техникой театральной деятельности;
• воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
• отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
• называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений театрального искусства (кино, спектакли, мюзиклы), объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
• самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
• оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
• в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами
являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
• проговаривать последовательность действий на занятии;
• учиться работать по предложенному плану;
• учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
• учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
• с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
• учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД:
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• делать предварительный отбор источников информации;
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке изобразительного искусства; пользоваться памятками;
• перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
• уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в действиях;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме;
• уметь слушать и понимать речь других;
• уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях театрального искусства и следовать им;
• учиться согласованно, работать в группе:
а) учиться планировать свою работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
К концу года занятий школьник должен знать:
- Что такое театр и чем отличается театр от других видов искусств.
- Как зародился театр, какие виды театров существуют.
- Кто создаёт театральные полотна (спектакли).
иметь понятие:
1. об элементарных технических средствах сцены,
2. об оформлении сцены,
3. о нормах поведения на сцене и в зрительном зале;
должен уметь:
1. выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене,
2.образно мыслить,
3. концентрировать внимание,
4. ощущать себя в сценическом пространстве;
приобрести навык:
1.общения с партнером (одноклассниками),
2.элементарного актёрского мастерства,
3.образного восприятия окружающего мира,
4.коллективного творчества.
А также избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, чувство ответственности перед коллективом. Диагностика достижения воспитательных результатов.
Основными результатами воспитательной деятельности являются:
способность к конструктивному совместному труду,
творческая активность,
отношения учащихся к культуре,
творческие работы учащихся, их достижения в отдельных видах искусства и культуры,
развитие художественного вкуса,
приобретение речевых навыков.
Программное обеспечение
1-й раздел - «Организационное занятие» - предполагает запись в кружок, разъяснение учащимся предмета деятельности в кружке, целей и задач.
2-й раздел — «Основы театральной культуры» — призван обеспечить условия для овладения школьниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. В раздел включены следующие основные темы:
∙ Особенности театрального искусства.
∙ Виды театрального искусства.
∙ Рождение спектакля.
∙ Театр снаружи и изнутри.
∙ Культура зрителя.
3-й раздел — «Культура и техника речи» — объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией.
4-й раздел —«Работа над спектаклем» — включает в себя следующие темы:
∙ Знакомство с пьесой;
∙ От этюдов к спектаклю;
∙ Показ и анализ спектакля.
5-й раздел – «Подведение итогов, анализ деятельности и результатов занятий в драматическом кружке за учебный год»
Основное содержание занятий
Основное содержание занятий театрального коллектива составляет работа по сценическому воплощению пьесы. Она строится на основе реалистического театрального искусства. Это необходимое условие для решения всего комплекса художественно-воспитательных задач.
Работа над сценическим воплощением пьесы строится на основе ее углубленного анализа (выявление темы, основного конфликта, идейных устремлений и поступков героев, условий и обстоятельств их жизни, жанровых особенностей пьесы.) Она включает предварительный разбор пьесы, работу, непосредственно связанную с воплощением сцен, картин, эпизодов, и, наконец, беседы по теме пьесы, оформление спектакля и его показ зрителям.
Программа предусматривает проведение теоретической и практической части. Необходимо помочь школьникам действовать в сценических условиях подлинно, логично, целенаправленно, увлеченно, раскрывать содержание доступных им ролей в действии и взаимодействии друг с другом. Подлинное сценическое действие требует постоянного обращения к жизни, сопоставления и оценки происходящего в сценических условиях с аналогичными явлениями жизни. Важно развивать у учеников интерес к таким сопоставлениям, помочь им понять, что критерием правдивости, подлинности поведения на сцене является жизнь. Особое внимание программа уделяет умению действовать словом, т.к. прежде всего через слово раскрываются мысли, чувства, отношения, стремления персонажей пьесы. С этой целью проводятся игры- упражнения, учебные этюды-импровизации. Наряду с работой над пьесой, беседами об искусстве, в т.ч. и о традициях, методах и формах национального сценического мастерства, запланированы совместные просмотры спектаклей, выполнение школьниками самостоятельных творческих заданий: рассказы по прочитанным книгам, отзывы о театральных просмотрах. Большую часть программы занимает практическая деятельность учащихся по освоению и закреплению способов выражения образов героев (репетиции). Репетиции с готовыми элементами оформления. Обсуждение и изготовление декораций и костюмов. Сбор необходимых вещей, материалов и деталей для изготовления декораций и костюмов. Подготовка музыки, светового оформления. Обсуждения, замечания, выявление недочетов и посильное их устранение.
Обсуждение своих постановок со зрителями-сверстниками. Внесение необходимых изменений, репетиции перед новым показом – все это составляет основное содержание занятий драматического кружка.
Учебно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Форма занятий | Количество часов | ||
всего | теоретиче- ских | практиче- ских | |||
1 | Организационное занятие. Цели и задачи работы кружка. Знакомство с планом работы на 2018- 2019 учебный год. | Запись в кружок, беседа | 4 | 2 | 2 |
2 | Основы театральной культуры. Понятие – театр, драматургия. История театра. Основы театральной культуры. | Лекции, беседы. Индивидуальная и групповая работа | 6 | 2 | 4 |
3 | Культура и техника речи. Упражнения и игры на артикуляцию, дикцию, интонацию | Индивидуальная и групповая работа | 6 | 2 | 4 |
4 | Литературно -музыкальная композиция к 110 -летию со дня рождения татарского писателя Абдуллы Алиша. Сказка “Сертотмас үрдәк” (Болтливая утка) | Индивидуальная и групповая работа, репетиции, беседа | 24 | 8 | 16 |
5 | “Чыршы белән булган хәл”. (Случай с ёлкой) Новогодняя пьеса. | Индивидуальная и групповая работа, репетиции, беседа | 18 | 4 | 14 |
6 | Маленькие комедии. “Зирәк карт” әкият-пьесасы «Мудрый старик» | Индивидуальная и групповая работа, репетиции, беседа | 20 | 4 | 16 |
7 | Работа над спектаклем. Народные сказки. Татарская сказка «Зөһрә» (Зухра) | Индивидуальная и групповая работа, репетиции, беседа | 26 | 6 | 20 |
8 | Литературно - музыкальная композиция ко Дню Победы “Сугышның бер көне” (один день войны) | Индивидуальная и групповая работа, репетиции, беседа | 16 | 4 | 12 |
9 | Экскурсия в театр | Экскурсия | 4 | 4 | |
10 | Подведение итогов работы драматического кружка, планы на будущее | Беседа, анализ | 4 | 2 | 2 |
Итого | 128 | 34 | 94 |
Содержание программы драматического кружка «Браво»
Тема 1: - Организационное занятие: «Давайте устроим театр». Запись в кружок: Вводное занятие. Цели и задачи работы кружка. Составление плана работы на 2017-2018 учебный год
Тема 2: Основы театральной культуры. «Что такое театр?» Беседа. Понятие – театр, драматургия. История театра. Основы театральной культуры Краткие сведения о театре: театр – искусство коллективное, спектакль – результат творческого труда многих людей различных профессий. Уважение к их труду, культура в театре. История зарождения и развития театра. Театр Древней Греции. Народные игры, искусство скоморохов. Общественное назначение театра. Виды театров: театр драматический, театр кукол, музыкальный. Любительский театр. Школьный театр.
Значение театра, его отличие от других видов искусства. Сценическое действие как основа актёрского творчества. Элементарные сведения о сценическом действии и практическое знакомство с его элементами. Целенаправленность, логика, последовательность, подлинность – важнейшие признаки сценического действия. Первостепенная роль актёра. Развитие наблюдательности. Упражнения, игры, помогающие развитию этих качеств.
Тема 3: Культура и техника речи.
Слово и современная сцена.
а) Слово в жизни и на сцене.
б) Дикция в звучащем слове.
в) Дикция и артикуляционный аппарат.
г) Артикуляционная гимнастика.
д) Речевые игры. Упражнения и игры на артикуляцию, дикцию, интонацию. Выразительность речи.
Игры, упражнения, этюды:
а) Действия с реальными предметами в предлагаемых обстоятельствах.
б) Действия с воображаемыми предметами.
в) Упражнения на развитие образных представлений
г). Сюжетные этюды на общение без слов.
д) Этюды, требующие быстрых и острых оценок, активной работы воображения, быстрого и яркого эмоционального отклика.
е) Этюды и упражнения, требующие целенаправленного воздействия словом. Упражнения на развитие воображения.
Культура зрителя.
Тема 4: Работа над спектаклем
Рождение спектакля. Многообразие выразительных средств в театре: декорация; костюм; грим; свет; музыкальное оформление; шумовое оформление.
Программа предусматривает закрепление теоретических знаний учащихся в практической работе.
- Чтение материала: сказок, стихов, сценок.
а) Разбор, обсуждение инсценированных сценок.
б) Разбор по событиям. Анализ поступков и поведения действующих лиц.
- Работа над текстом. Чтение по ролям. Упражнения. Активное отношение к тексту.
- Словесное действие. Упражнения. Воздействие текстом на партнёров.
- Общение. Взаимодействие. Этюды. Практическое знакомство с элементами общения, взаимодействия: групповые игры, упражнения и этюды на простейшие виды общения без слов.
- Понятие о мизансценировании. Мизансценирование сценок.
- Репетиции.
- Работа с оформлением. Освоение элементов оформления, реквизита.
- Показ и анализ спектакля.
Подбор литературного материала для освоения программы и осуществления воспитательных целей драматического кружка
1. УНТ: мифы, легенды и сказки народов мира.
А) Народные сказки. Татарская сказка «Өч кыз»(Три дочери)
Б) «Мифы народов мира».
2. Современная литература
А) Литературно -музыкальная композиция к 130 -летию со дня рождения татарского драматурга Карима Тинчурина
Б) Литературно - музыкальная композиция ко Дню Победы
В) Маленькие комедии. “Үги кыз” әкият-пьесасы «Падчерица»
Г) “Өч теләк” (Три желания) Новогодняя пьеса..
Тема 5: Подведение итогов работы драматического кружка.
Заключительное занятие.
а) Подведение итогов.
б) Анкетирование. Подготовка отчета в виде слайд – шоу, работа с фотографиями всех выступлений за отчетный период на компьютере.
Показ слайд – шоу в школе. Обсуждение всех подготовленных спектаклей кружковцами. Оценка руководителем работы каждого участника. Участие самих кружковцев в оценке работы друг друга. Обсуждение спектаклей со зрителями – сверстниками.
Планы на будущее.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Название раздела, темы | Теория | Практика | Наглядность, оформление | Дата | |
план | факт | ||||
| 2 | 2 | |||
Организационное занятие: «Давайте устроим театр. Знакомство с планом работы на 2017-2018 учебный год. - Знакомство с коллективом. Выявление возможностей для распределения ролей (голосов, дикция, внешних данных). | 2 | 2 | Фотовыставка, презентация о театре | ||
2. Основы театральной культуры | 2 | 4 | |||
Что такое театр? Понятие – театр, драматургия. История театра. Театр снаружи и изнутри | 1 | Иллюстрации театров России, Книги о театре. Презентация (Интернет-ресурсы | |||
Виды театрального искусства. Особенности театрального искусства. Значение театра | 1 | Иллюстрации театров России Презентация (Интернет-ресурсы | |||
Формирование театрального характера мышления. Рождение спектакля. Элементарные сведения о сценическом действии Первостепенная роль актёра | 1 | ||||
Многообразие выразительных средств в театре: декорация; костюм; грим; свет; музыкальное оформление; шумовое оформление | 2 | Презентация (Интернет-ресурсы | |||
- Культура зрителя | 1 | Презентация (Интернет-ресурсы | |||
3 Культура и техника речи | 2 | 4 | |||
Слово в жизни и на сцене. Дикция в звучащем слове. - Дикция и артикуляционный аппарат. Артикуляционная гимнастика. - Упражнения и игры на артикуляцию, дикцию, интонацию | 1 | 2 | |||
-Упражнения на развитие вообра- жения | 1 | 2 | Компьютер | ||
4 Работа над спектаклем Литературно -музыкальная композиция к 110 -летию со дня рождения татарского писателя Абдуллы Алиша. Сказка “Сертотмас үрдәк” (Болтливая утка) | 8 | 16 | Сценарий. Литературно -музыкальная композиция к 110 -летию со дня рождения татарского писателя Абдуллы Алиша. Сказка “Сертотмас үрдәк” (Болтливая утка) | ||
Знакомство со сценарием. Распределение ролей. Отработка вступительной части композиции: -Работа над выразительностью чтени я текста ведущих, чтецов, драматических героев. - Репетиции. | 2 | 4 | Костюмы (Интернет - ресурсы | ||
Отработка основной части композиции . -Работа над выразительностью чтения текста ведущих, чтецов, драматических героев. Мизансценирование. Создание декораций и костюмов. Репетиции с выгородкой. | 2 | 4 | Музыка (Интернет - ресурсы) | ||
Отработка заключительной части композиции . -Мизансценирование. - Репетиции с выгородкой, включая все содержание: музыкальные номера, текст ведущих, инсценирование произведений драматурга. - Генеральная репетиция | 2 | 6 | |||
Постановка на сцене | 1 | 1 | |||
Анализ работы | 1 | 1 | |||
5. Работа над спектаклем “Чыршы белән булган хәл”. (Случай с ёлкой) Новогодняя пьеса. | 4 | 14 | Сценарий «“Чыршы белән булган хәл” | ||
- Знакомство со сценарием. Тема, идея, конфликт в пьесе. Характер героев и его сценическое воплощение. Пробы на роли, чтение - Интонация, голос, мимика, движения, жесты. Упражнения и этюды. - Диалог актеров. Работа над словом. - Мизансценирование. -Обсуждение и изготовление декораций и костюмов (устное рисование). - Музыкальное оформление пьесы: обсуждение и поиск музыкальных фрагментов, запись на носители . - Индивидуальные и групповые консультации. - Репетиция всей пьесы. | 2 1 | 2 4 | Музыка (Интернет - ресурсы) Костюмы (Интернет - ресурсы | ||
Выгородка. - Генеральная репетиция. | 6 | ||||
Постановка на сцене | 1 | ||||
Анализ работы Выявление недочетов и посильное их устранение | 1 | 1 | |||
6. Работа над спектаклем Маленькие комедии. “Зирәк карт” әкият-пьесасы «Мудрый старик» | 4 | 16 | Сценарий «Зирәк карт» | ||
-Знакомство со сценарием. Тема, идея произведения. Распределение ролей. - Выразительное чтение по ролям. Отработка 1 картины комедии (включая музыку, декорации и костюмы). Мизансценирование. Репетиции | 2 | 6 | |||
Отработка 2 картины комедии (включая музыку, декорации и костюмы). Мизансценирование.Репетиции | 1 | 8 | |||
Постановка на сцене | 1 | ||||
Анализ работы | 1 | 1 | |||
7. Работа над спектаклем Народные сказки. Татарская сказка «Зөһрә» (Зухра) | 6 | 20 | Сценарий «Зөһрә» . | ||
- Чтение учениками ролей. Пробы на роли. - Знакомство с текстом сказки и сценарием «Зөһрә». Выявление темы, идеи. Нравственное значение образов героев . - Чтение учениками ролей. Пробы на роли. - Работа над интонацией, мимикой, движениями, жестами. - Мизансценирование. - Составление декораций и костюмов Отработка 1 картины. Репетиции. | 2 | 6 | |||
Отработка 2 картины. -Обсуждение и составление декораций 2 картины и костюмов девушек (устное рисование). Воображение. -Упражнения и этюды. Правила нахождения актера на сцене. - Диалог актеров. - Репетиции. | 2 | 6 | |||
Отработка 3 картины. Репетиции. Индивидуальные и групповые консультации. - Действие и взаимодействие героев: логика поведения персонажей исполнителей. - Выявление недочетов и посильное их устранение. -Обсуждение и изготовление декораций и костюмов. - Генеральная репетиция сказки. Выступление на сцене и анализ выполненной работы | 1 | 6 | |||
Постановка на сцене | 1 | ||||
Анализ работы | 1 | 1 | |||
8. Литературно - музыкальная композиция ко Дню Победы. Маленькая драма “Сугышның бер көне” | 4 | 12 | Сценарий литературно - музыкальной композиции ко Дню Победы | ||
Знакомство со сценарием Тема, идея произведения. Распределение ролей. Отработка Вступления и 1сюжета - Выразительное чтение по ролям. - Мизансценирование | 2 | 6 | 8 Музыка (Интернет- ресурсы | ||
Отработка 2-3 сюжета композиции. - Выразительное чтение по ролям. - Мизансценирование. -Обсуждение и изготовление декораций и костюмов (устное рисование). - Музыкальное оформление композиции: поиск музыкальных фрагментов, запись на носители. - Индивидуальные и групповые консультации. - Репетиции всей постановки. Выгородка. - Генеральная репетиция. | 1 | 4 | |||
Постановка на сцене | 1 | ||||
Анализ работы | 1 | 1 | |||
Экскурсия в театр | 4 | ||||
Подведение итогов работы драматического кружка. | 2 | 2 | |||
Анализ работы, планы на будущее. Составление презентации по итогам года. Складирование костюмов и декораций. | 2 | 2 | |||
Итого: 128 часов | 34 | 94 |