Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
На данной странице вы сможете увидеть:
- Индивидуальная работа с воспитанниками (на занятиях, в процессе совместной деятельности и т.д.)
- Работа с родителями (индивидуальные консультации, анкетирование и т.д.)
- Методические и дидактические разработки в виде конспектов: занятий, игровой деятельности. Осуществление проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub.docx | 26.02 КБ |
nod_2.docx | 26.11 КБ |
ekologiya.docx | 22.25 КБ |
otkrytoe_zanyatie.docx | 25.29 КБ |
prazdnik_23_fevralya.docx | 27.66 КБ |
roditelskiy_klub_sagaalgan.docx | 58.11 КБ |
individualnaya_rabota_s_vospitannikami_na_zanyatiyah.docx | 1.8 МБ |
Дидактическая игра "Три медведя", с использованием цветных палочек Кюизинера | 269.82 КБ |
Консультация для родителей | 320.8 КБ |
Консультация для родителей | 65.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Улан-Удэ
Комитет по образованию
МБДОУ детский сад №70 «Солнышко»
Родительский клуб во второй младшей группе
«Здравствуй, детский сад!»
Подготовила: Беликова Г.Н.
г. Улан – Удэ
2018
Цель: вовлечь родителей в единое педагогическое пространство.
Задачи:
- Способствовать установлению эмоциональных контактов между родителями и детьми.
- Создание доброжелательной атмосферы, сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве.
- Обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми, развитие навыков сотрудничества, расширение возможностей понимания своего ребенка.
- Способствовать сплочению коллектива родителей воспитанников.
- Развитие мелкой моторики, памяти, речи, координации движений, фантазии, творчества у детей и родителей.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Участники: родители, дети, педагоги.
Ход:
Родители и дети сидят в общем кругу.
Вступительное слово воспитателя:
Добрый день, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли свободное время и вместе с детьми решили посетить наш родительский клуб под названием «Здравствуй, детский сад!». Семья и детский сад на определенном этапе составляют для ребенка основную воспитательную образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение, по-своему, передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в современный мир. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно разрешить за счет включения семьи в образовательное пространство детского учреждения, для чего организуются мероприятия, основной задачей которых является улучшение детско-родительских отношений.
Особенность заседания детско-родительского клуба заключается в том, что в заседании принимают участие дети, родители, педагоги. Совместные игры, конкурсы, продуктивная деятельность, чаепитие, раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах и отношениях всех участников в нашем клубе.
Воспитатель: Для начала, чтобы поднялось настроение и, было весело, я всем предлагаю немного подвигаться под веселую физкультминутку.
(звучит музыка «Пяточка, носочек, раз, два, три…)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: К нам кто-то стучится, это кукла Катя пришла к нам в гости. Она живет в детском саду и очень любит играть с ребятами и их родителями. Но для начала надо поздороваться.
(воспитатель демонстрирует коммуникативную игру «Здравствуйте!»)
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! (руки вперед, повернуть ладошки)
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! (ножки вытянуть вперед)
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! (погладить)
Тух-тух-тух!
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (покачать головой)
Чмок-чмок-чмок! (чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (покачать головой)
Щелк-щелк-щелк! (постучать зубами)
Здравствуй, мой носик! (погладить ладошкой)
Би-Би-Би! (указательным пальцем показать на нос)
Здравствуйте, гости! (руки протянуть вверх)
Всем, привет! (помахать)
Воспитатель: Кукла Катя хочет со всеми познакомиться.
Игра «Назови свое имя» (передаем куклу по кругу, родители называют свое имя, отчество, дети называют имя)
Воспитатель: А сейчас поиграем с куклой Катей.
Игра "Жила-была девочка…"
(Сначала показывать на кукле, потом на себе)
«Жила-была девочка, и были у нее две ножки. А у вас есть ножки? Покажите их. А что любят делать ваши ножки? (прыгать, бегать)
На ножках жили-были коленочки. Покажите мне их. Они любили приседать.
Жили-были у девочки ручки. Они любили обниматься. Обнимите мамочку. А еще ручки любили тянуться вверх, покажите как.
Жили-были у девочки пальчики на ручках.
Покажите их, они любили здороваться (замочек)
Жили-были у девочки глазки. Что они умеют делать? Они любят смотреть (сделать бинокль)
Жили-были ушки. Что они умеют делать? (слушать)
Жили-были волосы на голове. Они любили, когда их гладят. Погладьте себя и маму.
Мы с вами молодцы! Давайте похлопаем себе в ладоши»
Воспитатель: Кукла Катя принесла вам игрушку, которая спряталась в красивой коробочке, а вы должны отгадать, что это за игрушка.
(воспитатель загадывает загадку про солнышко)
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце,
Бьётся радостное … (солнце)
(воспитатель достает игрушку-солнышко и обыгрывает момент)
Какое солнышко красивое, ласковое, теплое. Дает детям подержать в руках и поиграть.
Воспитатель: (обращаясь к родителям)
Когда мама берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу, необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития, впечатлений. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Солнышко».
Пальчиковая игра «Семья» (мама с детьми делает массаж пальчиков)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в зайчиков, но не попрыгайчиков, а солнечных.
Скачет зайчик по стене,
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Мы идем его искать.
(Родители берут в руки маленькие зеркальца и играют с солнечными лучами, которые светят в окно. Дети стараются « поймать» отражение от зеркальца)
Подвижная игра « Солнечные зайчики»
Звучит песня (из мультфильма «Маша и Медведь») «Солнечные зайчики»
Воспитатель: Сейчас я приглашаю всех сесть в круг. Следующее упражнение для вас родители и называется оно «Закончи фразу»:
Ваш ребенок будет подходить к столу, на котором лежат лучики от солнца. На этих лучиках написано начало предложения, а вы должны его закончить.
. Я хорошая мама, потому, что…
• Мне бывает радостно, когда…
• Я очень грущу, когда…
• Мне бывает страшно, когда…
• Я сержусь…
• Я очень горжусь…
• Я расстраиваюсь, потому что…
• Мы со своей семьей увлекаемся…
• Я очень рад (а), что мой сын (дочка)…
Воспитатель: Ребята вы любите кататься на карусели? А ваши родители? (ответы детей). Я предлагаю всем вместе занять свои места и прокатиться на карусели.
Подвижная игра «Карусель»
(родители и дети встают вокруг карусели)
Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
( Затем в обратную сторону) 2-3раза.
Воспитатель: Вот как весело всем вместе кататься на карусели. Ребята, посмотрите, что появилось около окна, под лучами солнца?
(около окна находится стол, на котором лежат материалы для творчества)
Правильно стол, а что на нем лежит? (краски, бумага, карандаши, фломастеры)
Ребята, вы с мамами и папами сейчас сделаете свое солнышко.
Совместное творчество «Солнышко».
Детям и родителям предлагаются краски, кисточки, ножницы, клей, листы бумаги. Родители, вместе с детьми приступают к совместному творчеству. Можно включить красивую музыку. Затем можно организовать выставку солнышек. Работы, дети с родителями, забирают домой.
Воспитатель: Какая красота! Вот чудо! Молодцы! Славно потрудились. И кукле Кате понравились ваши работы.
Воспитатель: До свиданья, до свиданья!
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья!
Будем вместе мы играть.
Предварительный просмотр:
Администрация города Улан-Удэ
Комитет по образованию
МБДОУ детский сад №70 «Солнышко»
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности детей на тему:
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Подготовила: воспитатель
II младшей группы
Беликова Г.Н.
г. Улан – Удэ
2017
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; развитие диалогической и связной речи, интереса и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
– совершенствовать умение детей классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме;
— формировать умение сравнивать, анализировать, делать простейшие
выводы и умозаключения;
Развивающие:
– способствовать формированию у детей начал логического мышления;
Воспитательные:
– воспитывать у детей умение работать сообща, замечать свои ошибки
и ошибки друг друга.
Методы и приёмы: игровой, проблемная ситуация, моделирование, пояснение, указание, поощрение, наглядные.
Материалы и оборудование: волшебная коробочка, аудиозапись со звуками леса и птиц, голоса коробочки, набор плоских геометрических фигур, клей, кисточки.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь.— Возьмитесь за руки и сделайте кружок. (Дети делают круг на ковре)
— Закройте глазки, крепко держите друг друга за руки. Вы все очень хорошие, добрые, умные, дружные, через тепло своих ручек передайте друг дружке добрые мысли и пожелания. Мы рады, что сегодня утром мы все вместе (Фоном звучат звуки леса и пение птиц).
— Ребята, вы слышите? Что это такое? Кто это плачет, как вы думаете? (ответы детей). Давайте узнаем, что же случилось у этой волшебной коробочки.
Дорогие ребята, у нас в стране произошло несчастье: злой волшебник Квадратус перепутал все фигурки, и теперь фигурки не знают, в каких домиках они живут. Фигурки загрустили и плачут, помогите нам, пожалуйста, найти свои домики!
С уважением королева страны.
Ребята, поможем жителям страны «Геометрических фигур» найти свои домики?
— Тогда отправляемся в путешествие, а как вы думаете, на чем можно добраться до страны «Геометрических фигур»? (ответы детей) Молодцы ребята, вы так много знаете транспорта, но сегодня мы с вами отправимся на поезде.
— Итак, в путь! (физминутка «Поезд»)
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях,
руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаём гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
— Вот мы и добрались до страны «Геометрических фигур»! Посмотрите, какой ужас: все фигурки перепутаны, а домики пустые. Давайте поможем фигуркам попасть в свои домики, а чтобы нам быстрее это сделать, давайте каждый займет свое место за столом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель по ходу выполнения задания задаёт вопросы: Ребята, у вас квадратики живут? Какого цвета у тебя фигурка? Какие фигурки живут в вашем домике? На каком этаже живёт эта фигурка? Эта фигурка живёт на красном этаже? Какая у тебя фигурка? И т. п.
— Вы все молодцы, все справились, я в вас не сомневалась! Вы так хорошо трудились, что, наверное устали? Хотите поиграть? Наша волшебная коробочка приготовила для вас очень интересную игру. Слушайте внимательно правила.
— Молодцы ребята!
—Дорогие жители страны мы вам обязательно расскажем и даже покажем эту сказку. Но пока мы с вами играли, мы немного утомились, поэтому давайте мы с вами немного разомнемся, сделав нашу бодрящую зарядку (физминутка и пальчиковая гимнастика «Кораблик»).
— Ну вот мы с вами и размялись немного. Ну что ж давайте, расскажем сказку про репку. А помогут нам в этом…Ой, где же они? Ребята, вы не видели такую красивую зеленую, квадратную коробочку? Помогите мне ее найти пожалуйста. Ура, нашли! Молодцы, спасибо вам! А помогут нам рассказать сказку - цветные палочки. (объяснение воспитателя)
— Вот какую сказку знают наши ребята!
— Конечно поможем!( Ребятки, у королевы страны «Геометрических фигур» есть бусы, но они рассыпались, а королеве никак нельзя без бус. Поможем собрать бусы для королевы?)
— Проходите к столам, садитесь. (Дети выполняют задание: «Бусы для королевы», по карточкам необходимо найти нужную фигурку.)
Воспитатель задаёт детям вопросы по ходу выполнения задания: Какая это фигурка? Эта фигурка красная? Эта фигурка круг? И т. п.
— Ребятки, вы все молодцы, я вами очень довольна! Вы все так замечательно работали, помогли фигуркам, что фигурки стали, как живые, они улыбаются и благодарят вас. (внимание на экран)
— Посмотрите, какая у вас получилась красота! Вы все большие молодцы!
— И нам тоже пора возвращать в наш детский сад!
Паровоз кричит – ду - ду - ду
Я иду, иду, иду.
(дети идут друг за другом,
вращая согнутыми в локтях руками сбоку)
А колёса говорят – так, так, так!
(дети идут топающим шагом)
Ну вот мы и вернулись в наш детский садик. Ребята, а где мы с вами сегодня были? А что мы там делали? А вам понравилось путешествие? Спасибо ребята вам за помощь! Я очень рада!
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан- Удэ
Комитет по образованию
МБДОУ №70/3 «Солнышко»
Конспект занятия по экологии
во II младшей группе
«В гости к лесным животным»
Воспитатель:
Беликова Г. Н.
2017 г.
Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу.
Программное содержание:
Воспитательное: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.
Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Образовательное: формировать представление о времени года (Осень). Учить различать животных живущих в лесу (где живут? какие). Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.
Наглядные средства обучения: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, норка, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с фруктами - муляжи, другая корзина с свежими яблоками; каждому ребёнку 1/2 альбомных листов с изображением малиновой веточки; музыкальный центр.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к зверятам. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем. (Дикие животные). Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение зверятам.
А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).
2. Основная часть.
(Перед детьми ширма, оформленная деревьями, ёлочками, пеньками, на полу шишки, да грибочки).
Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (Осень). Давайте назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья кружатся и падают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные). Какие деревья здесь вы видете? (Ответы детей).
Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.
С ветки на ветку
Быстрый как мяч
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Как вы думаете это кто (Ответы детей).
Да, дети в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? А какая белка по цвету (Ответы детей).Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?
Белочка (выглядывает из дупла): А-ап-ап-чхи! Ой, здравствуйте ребятки! Вы меня узнали?
Воспитатель: Что случилось с тобой белочка, ты заболела?
Белочка: Да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.
Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, дай нам корзинки для шишек да грибов, мы тебе поможем навести порядок. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).
Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!
Воспитатель: Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой).
Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой кто это плачет?
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (Подходят к пенёчку и видят там зайца)
Воспитатель: Ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Серенький, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Зайчик: Да меня никто не обижал, я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.
Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету (Большие и маленькие, красные, жёлтые, зелёные). (Дети берут по яблоку и описывают).
Заяц: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Дети нам пора идти дальше, чей там домик впереди? Кто живёт в нём посмотри.
Большой хозяин он лесной
Просыпается весной.
Ребята кто это? (Мишка). Он у нас какой? (Большой, косолапый).
Медведь: Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме. Ай, да молодцы! Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую-нибудь игру играть? У меня есть друзья, я их научу.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Медведь: Хорошо поиграли!
Воспитатель: Ребята, Мишка тоже готовится к зиме. Что любит Мишка кушать? Давайте ему поможем, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).
Медведь: Вот спасибо, я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. Я вам тоже приготовил корзину с подарками, сладкие яблоки от всех жителей нашего леса. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ну ребята нам пора в детский сад.
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости лес!
Говорим волшебные слова.
Ра, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в детском саду, ты, окажись!
3. Подведение итогов.
-Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!
Предварительный просмотр:
Администрация города Улан-Удэ
Комитет по образованию
МБДОУ детский сад №70 «Солнышко»
Конспект открытого занятия
во II младшей группе на тему:
«В гостях у бабушки Федоры»
Подготовила: Беликова Г.Н.
г. Улан – Удэ
2018
Цель: повторение и закрепление представлений детей о посуде
Задачи:
- закрепить знание названий посуды и ее предназначении;
- Обогащать словарь по теме. (блюдце, чайник, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.)
- Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде, природе;
- способствовать формированию привычки к чистоте;
- развивать творческое воображение, логическое мышление, диалогическую и связную речь.
Оборудование: игрушки посуды, овощей и фруктов, белки и бельчонка; логические блоки Дьенеша (плоские и объемные); картинки цветов, бабочки; скатерть; два таза с водой, платочки или полотенца; краски, ватные палочки, кисточки, салфетки, баночки с водой, пластилин, доски для лепки, аудио записи звуков пения птиц, поезда; макеты деревьев, ширмы.
Ход занятия:
Дети садятся на стулья. Идет беседа с воспитателем о погоде, о настроении. Воспитатель замечает лежащие на полу тарелки.
В.: Ребята, кто это раскидал игрушки на полу? Что это за игрушки? (посуда, тарелки, кружки и др.)
В.: Я знаю одного человека, который так обращался с посудой и она от него ушла, а как зовут этого человека, я предлагаю вам отгадать загадку.
Где сейчас гремит посуда?
У кого с посудой худо?
У кого она не мыта?
На кого она сердита?
Кто бежит за ней из бора?
Это бабушка…(Федора)
В.: Правильно ребята, молодцы! А из какой сказки бабушка Федора? (Федорино горе)
В.: Ребята, скажите, а вы бы хотели побывать у нее в гостях и посмотреть как она живет? (Да) Тогда сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие и съездим в гости к бабушке Федоре. А отправимся мы туда, отгадайте на чем? (на самолете, на машине, на поезде и др.)
В.: Правильно, на поезде! Но чтобы попасть на этот поезд, необходимо приобрести билетики и занять нужно место. Но ребята, это не просто билетики, это волшебные фигуры, которые будут показывать нам дорогу. А чтобы приобрести такой билет нужно использовать волшебные слова. Скажите какие волшебные слова вы знаете? (спасибо, пожалуйста) Значит для того чтобы купить билет нужно сказать: «Дайте «пожалуйста» мне билет на поезд». А когда вам его дадут, нужно сказать «спасибо».
Дети просят билеты и ищут свои места.
В.: Ну что? Все готовы к отправлению? (Да) Тогда поехали.
Звучит звук поезда.
В.: Ребята, наш поезд устал и хочет остановиться, но он очень сильно разогнался и не может затормозить, поэтому ему нужна наша помощь. Давайте носиком вдохнем, а когда будем выдыхать скажем «пшшшшшш…».
Дыхательное упражнение «Поезд».
В.: Вот мы и остановили наш поезд! Только вот ребята куда мы попали? (в лес, на полянку и др.)
Звуки поющих птиц.
В.: А попали мы на цветочную полянку! Посмотрите, как тут много цветов, а сколько бабочек… Ребята, но мне кажется, что бабочки не могут найти свой цветочек. Давайте поможем бабочкам, найти свой цветочек. Какого цвета бабочка, такого цвета и цветочек.
Игровое упражнение «Найди бабочке цветок».
В.: Молодцы! Мы справились с заданием! Ой, смотрите, кого я нашла под деревом. Это же ведь маленький бельчонок! Что ты здесь делаешь, бельчонок?
Б.: Я не послушал маму и решил поиграть в лесу, и потерялся, и теперь не могу найти свой дом. Что же мне делать ребята? (предположения детей) Но я не помню на каком дереве находится мое дупло, я помню только то, что там были иголочки.
В.: Ребята, как называется дерево, у которого вместо листьев иголочки? (елка) Правильно, тогда давайте найдем в лесу елку, и отнесем бельчонка домой к его маме? (давайте)
Дети отыскали елку и вернули бельчонка домой.
В.: Ребята, почему бельчонок потерялся? (потому что не послушал маму) А разве так можно делать, не слушаться маму и убегать в лес одному? (нет) Конечно, нельзя, ведь в лесу очень много зверей, например медведь, волк. А давай про медведя мы расскажем стих, а заодно и разомнемся? (давайте)
Физминутка «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка, прямо мишки в лоб
Мишка рассердился и ногою топ!
В.: Ну что ребята, наш поезд уже отдохнул и мы можем ехать дальше, занимаем свои места и отправляемся в путь дорогу.
Снова звучит звук поезда. Дети приехали к дому бабушки Федоры.
В.: Ну вот ребята мы и на месте. Давайте посмотрим, как живет наша бабушка.
Дети входят в воображаемый дом бабушки Федоры и видят беспорядок.
В.: Какой кошмар! Посмотрите ребята, посуда вся разбросана, не прибрана, не мыта, еще и перепутана с продуктами. Ребята, пока бабушки Федоры нет дома, давайте сделаем ей сюрприз и поможем навести порядок. (Да)
Дидактическая игра «Наведи порядок в доме».
В.: Ну вроде здесь порядок мы навели, давайте теперь посмотрим, что у нее в раковине. Посмотрите ребята, у бабушки Федоры две раковины. А что в этой раковине? (вода) А какая здесь вода? (грязная) А в этой раковине какая вода? (чистая) Ребята, а в какой воде нужно мыть посуду? (в чистой) Почему? (предположения детей) А давайте поможем Федоре помыть посуду? (давайте) В какой воде мы будем мыть посуду? (в чистой)
Дети вместе с воспитателем моют посуду, несколько детей ее вытирают. Во время мытья посуды воспитатель задает вопросы на повторение свойств воды.
В.: Ну вот, теперь у Федоры будет очень чистая посуда и порядок в доме. Молодцы ребята! Ребята, Федора скоро вернется, поэтому, чтобы не испортить наш с вами сюрприз нам нужно скорее бежать на наш поезд и ехать обратно в садик, но так как мы сделали очень много работы наши ручки очень устали, поэтому давайте мы их немного разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Ягодки».
С ветки ягодки снимаю
И в лукошко собираю.
Будет полное лукошко,
Я попробую немножко,
Я поем еще чуть-чуть.
Будет легким к дому путь!
Вот мы и размяли свои пальчики. А сейчас занимайте свои места скорее, мы отправляемся домой.
Звук поезда.
В.: Ну вот, наконец то мы в нашем садике, в нашей группе. Я предлагаю сдать мне ваши волшебные билеты. Вам понравилось наше путешествие? (Да) А куда мы ездили? (К Федоре в гости) А что мы там делали? (наводили порядок, мыли посуду и др.) А мы видели еще кого-нибудь по пути к Федоре? (Да, бельчонка и бабочек) Что случилось с бельчонком? (Он потерялся, потому что не слушался маму) А вы слушаетесь маму? (Да) Молодцы! Но на этом мы еще не закончили. Для того, чтобы еще раз порадовать нашу бабушку, я предлагаю вам сделать для нее либо открытку, либо поделку, а может вообще построить домик. Вы согласны? (Да)
Дети выбирают любой вид деятельности и приступают к работе.
Предварительный просмотр:
Администрация города Улан-Удэ
Комитет по образованию
МБДОУ детский сад №70 «Солнышко»
Спортивное развлечение к 23 февраля
во II младшей группе на тему:
«Мы с папой – Защитники Отечества».
Подготовила: Беликова Г.Н.
г. Улан – Удэ
2018
Цель: гармонизация детско – родительских (семейных) отношений средствами физической культуры, в ходе совместных игровых действий.
Задачи:
- Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи.
- Развивать память, внимание, певческие и физические навыки детей.
- Способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости, координации движений, умение соотносить движения и слова песни.
- Воспитывать любовь к близким людям, к семье, уважение к папе.
- Закрепить в активном словаре детей такие понятия как летчик, солдат, моряк, пограничник и активно использовать в связной речи детей.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители! Дорогие наши папы, дедушки, дяди! Поздравляем Вас с праздником, желаем успехов во всех делах, счастья, добра!
Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым -
Вот таким хочет видеть вас сын.
Всем покажете ваши знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте наши мужчины,
И уверены будьте в себе.
Ведущая: Сегодня у нас был замечательный день, настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь это праздник всех дедушек, пап, старших братьев, дядь.
Сегодня здесь, в этом зале
Мы веселье и спорт совместим.
Мы этот славный праздник с вами.
Прекрасным играм посвятим.
И сегодня хотелось бы испытать наших пап в ловкости, смелости, сноровке, а помогут им в этом дети. И чтобы вам положительно настроиться на участие в следующих конкурсных играх, наши ребятишки исполнят вам песенку про солдат.
Песня «Мы солдаты».
Ведущая: Ну, чтож, замечательная песенка была, не правда ли?! А как здорово ваши детки исполнили ее!
Ну а мы переходим к нашему первому заданию, которое называется «Собери снаряды». Дети должны собрать в корзины мячи своего цвета, а наши уважаемые гости должны будут это проконтролировать. После того как все снаряды будут собраны, дети и взрослые должны будут поменяться, но так как наши гости взрослые, задания мы немного усложним, а заодно и проверим, какие же наши папы быстрые. Готовы? Начнем?! На старт, внимания, марш!
Какие молодцы! Ну а пока наши гости будут немного отдыхать и приходить в себя, наши дети покажут, как они могут превращаться в самолеты и летать быстро.
П/и «Самолеты».
Ведущая: А наши дети не только умеют играть в самолеты, но они еще и песенку знают про самолет, которую сейчас вам исполнят.
Песня «Самолет».
Ведущая: Я смотрю вам и эта песня пришла по душе, вы сразу так расслабились, отдохнули и уже готовы принять участие в следующем задании. Это задание на внимательность. Называется оно «Летчик, моряк, солдат». Правила очень просты, когда я показываю красный кубик, вы становитесь летчиками, синий – моряками, зеленый – солдатами. Запомнили, ну тогда начнем.
И здесь вы справились! Здорово!
Ведущая: Эх, и летчиками вы были, и моряками и солдатами были. Что бы мне еще придумать такого интересного, чтобы проверить какие вы ловкие?! А посмотрю-ка я, какие из вас «Наездники» получатся, ведь раньше когда не было военной техники, солдаты передвигались на лошадях, вот и я сейчас проверю, сможете ли вы тоже быть ловкими наездниками.
Это было потрясающе, а как ваши папы грациозно скакали!
Ведущая: Ну наши дорогие гости, наверное, немного подустали, поэтому вы пока отдохните, а ребятишки покажут вам танец о том, как они умеют дружить.
Парный танец.
Ведущая: Вот как умеют дружить ваши дети. Ну а мы переходим к нашему завершающему заданию под названием «Доставь конверт».Суть этого задания заключается в том, что наши папы слишком высокие и их могут везде заметить и увидеть, а одни они не смогут справится и им обязательно потребуется помощь, поэтому наши папы должны встать на четвереньки, а их дети сесть на них сверху, при этом папа должен в зубах держать конверт. Вы должны доползти до того поста, вернуться обратно и передать конверт следующему папе и так пока конверт вы не доставите до нашего детского сада. Проверим, какие же вы выносливые. На старт, внимание, марш!
Поздравляю! Вы большие молодцы! Вы хорошо постарались! Письмо дошло до нашего детского сада и совсем скоро мы его распечатаем и посмотрим, что же там написано. А пока сыграем с вами в игру, а называется она «Да или нет».
Задания для детей.
1. Наша армия сильна? – Да!
2. Охраняет мир она? – Да!
3. Мальчишки в армию пойдут? – Да!
4. Девочек с собой возьму? – Нет!
5. У Буратино длинный нос? – Да?
6. На корабле он был матрос? – Нет!
7. Лежит летчик на границе? – Нет!
8. Он летает выше птицы? – Да!
9. Сегодня праздник отмечаем? – Да!
10. Мам, девчонок поздравляем? – Нет!
11. Мир важней всего на свете? Да!
12. Знают это даже дети? – Да!
Ведущая: Ребята, какие вы молодцы! А сейчас мы проверим наших пап! Загадаем и им загадки.
Загадки для родителей:
1. Ветеран – это старый, опытный воин? – да!
2. Майор старше по званию, чем капитан? - да!
3. Компас – это прибор для измерения расстояния? – нет!
4. Быть на посту, значит находиться в дозоре? – Да!
5. Наряд вне очереди – это повышение по службе? – Нет!
6. Патруль – это условное секретное слово? – Нет!
7. Госпиталь – это больница для военных? – Да!
8. «Катюша» – автомобиль, названный в честь всех девочек по имени Катя? – Нет!
9. Папаха – это головной убор всех пап, кто служил? – Нет!
10. Зачем солдат винтовку носит? – За плечом.
11. Почему солдаты ходят в сапогах? – По земле.
12. Что общего между деревом и винтовкой? – Ствол.
13. Что делает солдат, когда у него на фуражке сидит воробей? – Спит.
Ведущая: Ну вот и закончились у меня на сегодня задания. Вы готовы прочитать письмо? А в письме то, ребята написано, что все вы прошли подготовку будущих Защитников Отечества и за это вам солдаты прислали небольшой сладкий приз, чтобы вы всегда были такими же ловкими, быстрыми, внимательными и выносливыми, как ваши папы, дедушки, братья и дяди! Ну а вам, наши дорогие родители, солдаты выражают огромную благодарность в том, что вы приняли активное участие в сегодняшней подготовке Защитников, принимаете и будете принимать участие каждый день в воспитании самых сильных, смелых и умных детей! Спасибо Вам!
Предварительный просмотр:
Администрация г.Улан-Удэ
Комитет по образованию
МБДОУ №70\3 «Солнышко»
Родительский клуб
«Сагаалган –
праздник Белого месяца»
Воспитатели: Микульчинова М.А.
Беликова Г.Н.
Музыкальный руководитель: Чеснокова Н.В.
2019г.
Программное содержание:
1.Создать в детском саду радостную, торжественную атмосферу праздника;
2.Привить детям потребность к физической культуре и спорту;
3. Воспитывать чувство уважения к бурятским национальным праздникам и играм;
Оборудование и материалы: тихо звучит бурятская музыка, проектор, экран; выставка рисунков, поделок и книг; празднично оформлен зал по теме; шелковый хадак по 2 шт. (белого и голубого цвета); пиала с молоком; священная трава «Ая – ганга» в блюдце; 3 деревянные «лошадки»; 3 обруча; мячи «овечки» 9 шт., палочки 6 штук; большие цветные платки - «Юрты» 3 шт.; маски 12- ти животных «Зверинный календарь – литэ».
Ход развлечения:
1. Показ презентации на тему: «Традиции и обычаи бурятского народа»
Под бурятскую музыку входят дети и становятся в ряд.
Хозяйка: Сагаан hараар! Сагаалганаар! Амаршалнабди!
Сагай дулаан ерэжэ байна. Шэнэ жэлээр! Амар мэндээ!
Дети хором: Амар мэндээ!
Ведущая: С праздником Белого месяца вас, уважаемые родители и гости!
Есть обычай такой,
Очищая свое жилище
У входа хозяин зажигает траву,
«Ая – ганга» - святая трава
Курится дымом бессмертия,
Мы произносим благие слова
Для здоровья, души просветления.
Хозяйка зажигает траву: И в нашем зале горит «Ая-ганга» , чтобы в новом году все были здоровыми. Так встретим наш праздник с веселой песней «Сагаалган».
2. Песня ««Сагаалган»
Дети поют песню и садятся на стульчики.
Ведущая:
Гостеприимна традиция наша,
Чтобы друзьями хорошими стать,
Гостю подносится полная чаша
С лучшим напитком,
Аршану под стать!
Хозяйка: В знак особого уважения примите от нас молочную пищу на белом шелковом хадаке.
Подходит хозяйка к старшей из гостей с белым хадаком и пиалой молока, поклоняется и преподносит дань уважения к старшим.
Ведущая: С Новым годом вас всех!
В этот день на планете одиноким быть грех.
«В праздник Белого месяца – как у нас повелось,
Людям надо бы встретиться, чтоб светлее жилось,
Чтоб убавилось горе, чтоб тучнели стада,
Чтобы небо над взгорьем голубело.
Праздник Белого месяца, праздник Вечного месяца,
Только доброе ценится, только в светлое верится».
3. Песня «Сэндyyлэй» («Сэндуля»)
Хозяйка:
Благословен восточный календарь,
12 разных он годов вмещает.
И каждый год, каким – нибудь
Животным выступает.
4. Загадки про животных для детей
Ведущая: А, какие животные, мы узнаем отгадав загадки, а кто отгадает, выходит и надевает маску того животного, о котором говорилось в загадке:
1. В подполье в каморке живет она в норке,
Серенькая маленькая … (мышь).
2. Посреди двора стоит копна,
Спереди вилы, а сзади метла (корова).
3. Кто это полосатый, на кота похож (тигр).
4. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки (заяц).
5. Дышит пламенем тот зверь,
Это сказочный … (дракон).
6. Вьется веревка, на конце головка (змея).
7. Подкованы ноги, бежит по дороге:
Грива дугою, а хвост метлою. (лошадь).
8. Свяжет варежки бабуля.
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст... (овца).
9. По деревьям скачут ловко,
Корчат рожи, вот плутовки!
Очень любят есть бананы
Кто же это?...(обезьяны).
10. Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами (петух).
11. Заворчал живой замок, лег у двери поперек (собака) .
Ведущая: Ребята, отгадайте загадку, тогда узнаете, какой же год по лунному календарю наступил?
12. Спереди пятачок, сзади крючок,
Посредине спинка, а на ней щетинка (свинья).
Хозяйка: Уважаемые родители, все животные расположены в определенном порядке, кто может перечислить их на бурятском языке?
(по желанию родителей)
Мышь - хулгана,
Дракон - луу,
Баран - хонин,
Бык - ухэр,
Змея - могой,
Обезьяна - бишэн ,
Тигр - бар,
Лошадь - морин,
Собака - нохой
Заяц - туулай,
Курица - тахяа,
Свинья - гахай .
5. Благопожелания «Юроол».
Хозяйка: Есть у бурят удивительный обычай произносить благопожелания –юроол:
Пусть пребудут в вашем доме пять видов счастья:
долголетие, здоровье, плодовитость, почёт и богатство!
Дети хором:
Пусть всегда будет небо.
Пусть всегда будет солнце.
Пусть всегда будет мама.
Пусть всегда буду Я.
Слова благопожелания предоставляется родителям (по желанию).
Издалека слышится топот копыт и голос Будамшуу.
Ведущая: Ребята, вы слышите топот копыт, это Будамшуу на своем скакуне, спешит к нам!
В зал «въезжает» Будамшуу, с криком «Э - ге - гей!»
Будамшуу: Амар мэндэ! Амар сайн! Мэндээ! (кланяется гостям) Здравствуйте, дети! ( Дети здороваются)
Я – веселый Будамшу,
Я с детьми всегда дружу
Ко всем на праздник прихожу,
Смех, веселье приношу!
Хозяйка: Ребята, это Будамшуу, весельчак и проказник, он пришел сегодня к нам, чтобы поиграть.
Будамшуу: Да! Да! Я очень люблю играть в бурятские игры и загадывать загадки, а вы тоже их любите?
Дети: Да!
6. Загадка Будамшуу.
Будамшуу: Ну, тогда, слушайте все!
Этот дом переносной
В стороне стоит степной.
А внутри очаг горит.
Крыша вверх уходит круто
Это войлочная … (юрта).
Ведущая: Правильно, все знают, что юрта – это дом бурят, в котором они жили в старину. Так как они часто кочевали, переезжали с места на место, то юрты были складные и переносные. Сейчас мы поиграем в игры про юрты.
7. Игры «Займи юрту»
Правила игр: Участвуют 12 взрослых – на 3 «юрты», по 4 человека берутся за углы платка и по окончании музыки поднимают его вверх, как крышу.
Дети под музыку свободно двигаются по залу, по окончании музыки, дети занимают «юрту» (игра повторяется по 2-3 раза).
Хозяйка: Богат наш бурятский народ традициями и обычаями. В старину мальчикам с раннего детства внушали, что они должны быть идеальными мужчинами. А идеальный мужчина у бурят должен освоить 5 наук. А ты, Будамшуу, знаешь их?
Будамшуу: Да, я все умею! (перечисляет):
1. Умею выслеживать зверя на охоте;
2. Умею стрелять из лука и ружья;
3. Умею мастерить сани, телегу и конскую упряжь.
4. Умею разбивать кость позвонка;
5. Умею ездить верхом.
- А вы, ребята, умеете ездить верхом? (дети отвечают).
8. Игра: «Наездники» («Моридэй урилдаан»)
Правила игры: Мальчики «оседлают» деревянные лошадки, а на противоположной стороне площадки стоит девочка с платочком в руке. Самый быстрый наездник должен схватить на бегу платочек и прискакать к финишу первым (игра повторяется 2-3 раза).
Будамшуу: Молодцы, хорошо умеете играть, а работать вы любите?
Ну, тогда поможете мне загонять овец в загон, сможете? (дети отвечают).
9. Игра «Загони овец»
Правила игры: Приглашаются две команды по три человека. Каждой команде даются палки, чтобы загонять «овец» - мячи, не допуская потерь (игра повторяется 2-3 раза).
10. «Мамины помощники»
Правила игры: Приглашаются девочки к столикам перебирать их в разные тарелочки.
На 4 столах стоят тарелки, в которых перемешаны макароны, фасоль и горох.
(игра повторяется 2-3 раза).
11. Игра со зрителями «Да и нет».
Хозяйка: Расскажи Будамшуу, где ты бывал, что слыхал?
Будамшуу: Много видал, много слыхал.
Хозяйка: Что же расскажи нам, Будамшуу.
Будамшуу: Тогда слушайте все внимательно. Говорят, что муравей самый маленький из зверей.
Хозяйка: Правда?
Дети: Нет!
Будамшуу: Говорят, что волк зубастый испугался всех зайчат?
Хозяйка: Правда?
Дети: Нет!
Будамшуу: Говорят что, сом на горе построил дом.
Хозяйка: Правда?
Дети: Нет!
Будамшуу: Говорят, что петух в лесу скушал рыжую лису.
Хозяйка: Правда?
Дети: Нет!
Будамшуу: Говорят, ворона лает.
Хозяйка: Правда?
Дети: Нет!
Будамшуу: Говорят, что Барбос летает.
Хозяйка: Правда?
Дети: Нет!
Будамшуу: Говорят, что ваш Костя, любит мыть лицо и уши.
Хозяйка: Правда?
Дети: Нет!
Будамшуу: А, вот и правда, не верите? Посмотрите на Костю, какой он нарядный, чистый. Да и все дети такие красивые и умные, мне у вас понравилось. Ну, а мне пора в другой детский сад, я к вам приду еще не раз. Будамшуу, не забывайте.
Дахин уулзатараа баяртай!
Сагаан hараар! Сагаалганаар!
Дети: Баяртай!
Будамшуу машет рукой и убегает. Дети прощаются и машут ему.
- Бурятский хороводный танец «Ехор» с родителями.
Хозяйка приглашает:
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Будем ехор танцевать
И наш праздник завершать!
Все, родители с детьми выходят на хороводный танец «Ехор».
Ведущая: Пусть сбудется то, что вами задумано!
Пусть приумножатся ваши богатства!
Пусть синее небо вас благословит!
Пусть мать земля вас счастьем одарит!
Хозяйка: Сагаан hараар! Сагаалганаар!
Дахин уулзатараа, баяртай!
Хозяйка приглашает всех на чаепитие с молочными блюдами бурятской кухни: саламат, творог, сметано, молоко и т.д.
1. Показ презентации на тему: «Традиции и обычаи бурятского народа»
Под бурятскую музыку входят дети и становятся в ряд.
Хозяйка: Сагаан hараар! Сагаалганаар! Амаршалнабди!
Сагай дулаан ерэжэ байна. Шэнэ жэлээр! Амар мэндээ!
Дети хором: Амар мэндээ!
2. Хозяйка зажигает траву: И в нашем зале горит «Ая-ганга» , чтобы в новом году все были здоровыми. Так встретим наш праздник с веселой песней «Сагаалган».
2. Песня ««Сагаалган»
Дети поют песню и садятся на стульчики.
Хозяйка: В знак особого уважения примите от нас молочную пищу на белом шелковом хадаке.
Подходит хозяйка к старшей из гостей с белым хадаком и пиалой молока, поклоняется и преподносит дань уважения к старшим.
3. Песня «Сэндyyлэй» («Сэндуля»)
Хозяйка:
Благословен восточный календарь,
12 разных он годов вмещает.
И каждый год, каким – нибудь
Животным выступает.
4. Загадки про животных для детей
Хозяйка: Уважаемые родители, все животные расположены в определенном порядке, кто может перечислить их на бурятском языке? (по желанию родителей)
Мышь - хулгана,
Дракон - луу,
Баран - хонин,
Бык - ухэр,
Змея - могой,
Обезьяна - бишэн ,
Тигр - бар,
Лошадь - морин,
Собака - нохой
Заяц - туулай,
Курица - тахяа,
Свинья - гахай .
5. Благопожелания «Юроол».
Хозяйка: Есть у бурят удивительный обычай произносить благопожелания –юроол:
Пусть пребудут в вашем доме пять видов счастья:
долголетие, здоровье, плодовитость, почёт и богатство!
Дети хором:
Пусть всегда будет небо.
Пусть всегда будет солнце.
Пусть всегда будет мама.
Пусть всегда буду Я.
Слова благопожелания предоставляется родителям (по желанию).
Издалека слышится топот копыт и голос Будамшуу.
Хозяйка: Ребята, это Будамшуу, весельчак и проказник, он пришел сегодня к нам, чтобы поиграть.
6. Загадка Будамшуу.
7. Игры «Займи юрту»
Правила игр: Участвуют 12 взрослых – на 3 «юрты», по 4 человека берутся за углы платка и по окончании музыки поднимают его вверх, как крышу.
Дети под музыку свободно двигаются по залу, по окончании музыки, дети занимают «юрту» (игра повторяется по 2-3 раза).
Хозяйка: Богат наш бурятский народ традициями и обычаями. В старину мальчикам с раннего детства внушали, что они должны быть идеальными мужчинами. А идеальный мужчина у бурят должен освоить 5 наук. А ты, Будамшуу, знаешь их?
8. Игра: «Наездники» («Моридэй урилдаан»)
9. Игра «Загони овец»
- Игра со зрителями «Да и нет».
Хозяйка: Расскажи Будамшуу, где ты бывал, что слыхал?
Будамшуу: Много видал, много слыхал.
Хозяйка: Что же расскажи нам, Будамшуу.
Будамшуу: Тогда слушайте все внимательно. Говорят, что муравей самый маленький из зверей.
Хозяйка: Правда?
Дети: Нет!
Будамшуу: Говорят, что волк зубастый испугался всех зайчат?
Хозяйка: Правда?
Дети: Нет!
Будамшуу: Говорят что, сом на горе построил дом.
Хозяйка: Правда?
Дети: Нет!
Будамшуу: Говорят, что петух в лесу скушал рыжую лису.
Хозяйка: Правда?
Дети: Нет!
Будамшуу: Говорят, ворона лает.
Хозяйка: Правда?
Дети: Нет!
Будамшуу: Говорят, что Барбос летает.
Хозяйка: Правда?
Дети: Нет!
Будамшуу: Говорят, что ваш Костя, любит мыть лицо и уши.
Хозяйка: Правда?
Дети: Нет!
Будамшуу: А, вот и правда, не верите? Посмотрите на Костю, какой он нарядный, чистый. Да и все дети такие красивые и умные, мне у вас понравилось. Ну, а мне пора в другой детский сад, я к вам приду еще не раз. Будамшуу, не забывайте.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Здоровые дети – наше богатство!»
В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. По данным обследований, только 5-7% детей рождаются здоровыми, 2-3% имеют I группу здоровья. На первый взгляд наши дети здоровы и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Факторы, влияющие на состояние здоровья:
20%-наследственность;
20%-экология;
10%-развитие здравоохранения;
50%-образ жизни.
Что такое ЗОЖ?
- Рациональное питание.
- Соблюдение режима.
- Оптимальный двигательный режим.
- Полноценный сон.
- Здоровая гигиеническая среда.
- Благоприятная психологическая атмосфера.
- Закаливание.
Факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребёнка. Но рост количества детских заболеваний связан не только с плохой экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависящим от семейных традиций, характера двигательного режима. В нашем детском саду проводилось анкетирование родителей на тему « Существуют ли традиции физического воспитания в вашей семье».
Положительный ответ дали лишь 32% опрошенных. А ведь при недостаточной двигательной активности ребёнка неизбежно происходит ухудшение здоровья, снижение физической работоспособности. Так давайте же будем бороться за эти 50%, чтобы они были процентами здорового образа жизни.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
I. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
II. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Перебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это , мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться - сразу становится легче, нахмуриться -подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
III. Правильно организованный режим дня: оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми. Важная составляющая часть режима – Сон. Важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время (и днём и ночью).Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
IV. Полноценное питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
V. Формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.
VI. Для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах.
В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет большее значение для ослабленного ребёнка , чем для здорового.
Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла), широко используются и нетрадиционные:
Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);
Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период дайте детям возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.
Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры – метод профилактики заболевания носоглотки.
Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.
VII. Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов.
Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.
VIII. Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих.
КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ
Помни – здоровье не всё, но все без здоровья – ничто!
Здоровье нужно не только тебе , но и людям которых ты обязан защищать и помогать.
Здоровье не только физическая сила, но и душевное равновесие.
Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
Здоровье – это стиль и образ твоей жизни.
Ходи периодически по земле босиком – земля даёт нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
Учись правильно дышать – глубоко, ровно, спокойно.
Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
Помни – солнце наш друг, и все мы дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.
Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить, люби жизнь.
Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!
Предварительный просмотр:
«Здоровый образ жизни ваших детей»
Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.
Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье - это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье - это счастье! Здоровье - это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это во - первых: соблюдение режима дня.
В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.
Во – вторых: это культурно - гигиенические навыки.
Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы.
Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций.
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
О микробах:
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живёт.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.
Постой- ка, у тебя горячий лоб.
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
В - третьих: это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.
В - четвёртых: культура питания. Обыгрывание ситуаций "В гости к Мишутке" и "Вини - Пух в гостях у Кролика", рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!". Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Помогают в формировании культуры здорового образа жизни игры по Основам Безопасной Жизни и по Правилам Дорожного Движения.
Только говорить о значимости здоровья - это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! «Движение - основа здоровья»
Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.
Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»
Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.
Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
Только говорить о значимости здоровья – это мало.
Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.
Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.
Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.
Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д. Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени.
Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:
- Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;
- Напрячь стопы ног, носочки;
- Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;
- Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.
Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»
- Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.
- Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».
- Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.
- Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.
- Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.
Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.
Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.
Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.
«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»
Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.
Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.
Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.
Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».
Из дома – на улицу, на природу.
Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.
Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.
Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.
Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение
тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.
Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.
Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю
жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.
Будьте здоровы!