современный учитель
Разработка по физике по теме "
Преломление света. Закон преломления света"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_1.docx | 102.63 КБ |
prilozheniya_k_uroku.docx | 26.46 КБ |
urok0.docx | 56.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №
Учебный предмет: физика
Класс: 8
УМК: Пёрышкина А. В.
Тема урока: Преломление света. Закон преломления света.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока для учителя: создание условий для понимания процесса преломления света.
Цель урока для учащихся: формирование понятия «преломление света», научиться объяснять физический смысл показателя. Изучить закон преломления света.
Формируемые УУД:
предметные: научиться объяснять явление преломления света на границе раздела двух сред; формулировать закон преломления света; изображать картины преломления световых лучей для различных случаев; объяснять явления окружающего мира, используя имеющиеся знания.
Метапредметные: развивать монологическую и диалогическую речь; участвовать в коллективном обсуждении проблем; определять явления, строить умозаключения и делать выводы; самостоятельно выделять познавательную речь, участвовать причинно-следственные связи.
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной политики
Задачи урока:
а) способствовать формированию представлений о преломлении света, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).
б) создать условия для развития умений генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).
в) способствовать формированию умений управлять своей учебной деятельностью, формированию интереса к физике при анализе физических явлений, формированию мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитию внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический, опытно-экспериментальный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: учебник, лабораторное оборудование, разноуровневый дидактический материал, компьютер, проектор.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||
Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий | ||||||||||||
1. Организационный момент. | |||||||||||||||||
Здравствуйте, ребята. Наш сегодняшний урок я начну с высказывания самого молодого Нобелевского лауреата по физике, Уильяма Брега (Слайд №1) | Приветствие учащихся | Отвечают на приветствие учителя. | Выделение Существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем | Слушают учителя | Целеполагание | Умение настраиваться на занятие | ||||||||||
2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний | |||||||||||||||||
-О чём мы будем говорить на уроке? - Какую роль играет свет в жизни людей? - Какова природа света? Именно эта тема была предметом изучения на прошлом уроке. Проверим ваши знания с помощью письменной проверочной работы по карточкам с разно уровневыми заданиями. | Раздает карточки. Собирает работы после проверки работы учащимися. Учитель корректирует ответы учащихся, устраняя пробелы в знаниях. | Учитель раздает карточки для самооценки, которые заполняются в течение всего урока (см. приложение 3). | анализируют область своих знаний в данной области физики | Парная работа (взаимопроверка) | Проверяют задания соседа и выставляют оценку | ||||||||||||
3. Постановка цели и задач урока | |||||||||||||||||
-Как говорил выше упомянутый Уильям Брегг: «Вся теория света опирается на три кита: закон прямолинейного распространения света, закон отражения света и …» (слайд № 2). Что за третий закон мы сегодня с вами и узнаем. Для этого посмотрим короткое видео, внимание на проектор (слайд № 3). Опыт № 1: положили в стакан с водой стеклянную палочку. Что произошло с палочкой в воде? Опыт № 2: Положить монету в емкость с непрозрачными стенками, найти такое положение, при котором монета не видна; налить воду в емкость и, не меняя положения наблюдения, увидеть монету. При правильных ответах выводится слайд № 4. | Создание проблемной ситуации для выяснения темы урока и формулировки его цели. | Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения по теме, а так же целей данного урока. После определения темы и целей урока учащимися выводится слайд № 5. | Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта. | Анализируют, приходят к выводу о том, что световой луч на границе раздела двух сред испытывает искривление. | Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний. | Контроль правильности ответов обучающихся. Взаимоконтроль выполнения задания в парах | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний Одноклассников. Заполнение карточки самооценки | ||||||||||
4. Первичное усвоение новых знаний | |||||||||||||||||
. Действительно, как мы видим, световой луч на границе раздела испытывает искривление (также показывается фронтальный опыт по преломлению света на границе стекло-воздух и границе вода-воздух), которое называется преломлением света. Теперь нам понятна тема урока. Какая она? Какой физический закон мы будем открывать для себя, как называется третий кит геометрической оптики? -Так вот, мы попытаемся подтвердить данный физический закон экспериментальным путем. Каждая группа будет направлять под определенным углом на стеклянную призму световой луч. Выполняя необходимые измерения и вычисления, заполнить таблицу (приложение 2). На выполнение задания отводится 10 минут. | Объясняет новый материал, дает задание выполнить эксперимент. | Учащиеся знают определения понятий -падающий луч, преломленный луч, угол преломления, преломляющая поверхность, оптически более плотная среда, граница раздела двух сред, абсолютный и относительный показатели преломления различных сред; понимание смысла закона преломления света. Строят ход луча. | Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы. Анализ содержания параграфа. | В группах по два человека объединяют усилия на решение поставленной экспериментальной проблемы. Обсуждают выводы. | Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. | ||||||||||
Теперь, когда каждая группа произвела необходимые измерения и вычисления, вынесем их на доску. | Ребята, к какой же вывод мы можем сделать? | Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления не зависит от угла падения светового луча и является для данного опыта величиной постоянной. | Каждая группа знакомит других с результатами своих экспериментов. | Проводится анализ полученной информации. | Заполняют карточку самооценки после проведенной работы, выставляют соответствующие баллы. | ||||||||||||
-Ребята, данная величина в физике называется относительным показателем преломления стекла относительно воздуха. Каждая среда при этом имеет свой абсолютный показатель преломления. Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух данных сред Показатель преломления, абсолютный и относительный Опыт № 3: Дольем в стакан с водой и стеклянной палочкой, который мы использовали в опыте №1 масло. Что вы заметили? Сделайте выводы. Прочитаем историческую справку (слайд №7) | Показатели преломления, конечно же давно изучены, можете ознакомиться с некоторыми из них в таблице (Слайд № 6) Демонстрация опыта Предлагает одному из учащихся прочитать вслух | Записывают в тетрадях новые понятия, Формулировку закона. Замечают, что на там уровне, где находится масло палочка абсолютна не видна. Ознакомление с историей открытия закона преломления |
где — относительный показатель преломления второй среды относительно первой. Внимательные учащиеся замечают (из таблицы преломления веществ), что показатели преломления стекла и масла равны. Формирование читательской грамотности учащихся | Внимательно слушают учителя Обсуждают опыт, высказывают свое мнение Умение слушать, воспринимать информацию | Выслушивают мнения друг друга | Проявляют интерес к новому материалу Корректируют ответы, дополняют Проявление интереса | дополнение высказываний обучающихся. |
5. Первичная проверка понимания | |||||||
«Откройте учебник на странице 212 и поработайте в парах над ответами на вопросы после параграфа. Затем будем работать над этими вопросами по методике «Цепочка». | Даёт учащимся задание работать с учебником. Слушает и проверяет правильность ответов на вопросы. Следит за соблюдением правил игры «Цепочка» | Отвечают на вопросы после параграфов сначала соседу по парте, а затем фронтально по «цепочке». | Выделение существенной информации. Логические умозаключения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Умение формулировать вопросы. | Участвуют в обсуждении содержания параграфов во фронтальном режиме. | Понимать на слух вопросы и ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания вопросов. | Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. |
6. закрепление материала | |||||||
Проведем последний опыт на сегодня № 4, заодно обобщим весь изученный материал и поймем, насколько он усвоен. В бутылку с небольшим отверстием внизу налита вода, т.к. бутылка закрыта, вода не вытекает. Приглашаю двух из учащихся продемонстрировать с помощью лазерной указки как проходит луч через бутылку с водой. -Теперь откроем крышечку, вода начала вытекать из отверстия. Луч направляем в струю. Обратите внимание: наш луч, который отражался в стене ИСЧЕЗ! Есть ли у кого-нибудь предположения, как мы смогли поймать свет в «ловушку»? Данное явление-явление полного внутреннего отражения. Догадались теперь как работают разноцветные городские фонтаны и, например, оптоволоконный светильник (демонстрирует). Интересный факт: благодаря этому оптоволокну и нас в домах есть высокоскоростной интернет (слайд № 8). | Приглашаются двое учащихся для проведения эксперимента | Вспоминают свойства атмосферного давления. Луч слегка преломляется, но проходит насквозь и отражается в стене. Направляет луч лазера в отверстие, откуда вытекает вода. Подносит руку в струю воды и видит, что луч света от лазера отражается теперь в ней! - Теперь понимают, что в фонтанах не подкрашивают воду, а светят в нее разноцветными источниками света. Самостоятельно пытаются объяснить этот факт. | Угол падения оказался больше критического значения, при котором он выходит на поверхность. Получилось так, что струя создала «трубку», в которой лучи отражаются он ее стенок. Таким образом, луч находится постоянно внутри этой струи, бесконечно преломляясь. | Заполнение карточки оценивания после проведения опыта | |||
7. самостоятельная работа | |||||||
Ученики решают задачи.
| Учитель раздает карточки с заданиями: 3 вопроса базового уровня и плюс 1 вопрос для более подготовленных учащихся. | Самостоятельная работа для проверки знаний | Индивидуальная проверка знаний | Осмысление изученного материала | Решение предложенных задач в карточках | Проверка знаний учащимися. Заполнение карточки оценивания после проверки | |
7. Домашнее задание | |||||||
Базовый уровень: параграф 59 читать, выучить определения, упражнение № 48 (2) на странице 98 выполнить письменно в тетради» Углубленный уровень: подготовить сообщение по теме «Миражи». -Как вы поняли из домашнего задания миражи тоже связаны с преломлением света. Я думаю, многим будет очень интересно природу их происхождения. | Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению | Слушают учителя и записывают домашнее задание в тетради. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Развитие регуляции учебной деятельности. | Регуляция учебной деятельности. |
8. Итог урока | |||||||
«Итак, что нового вы узнали сегодня на уроке?» | Формулирует вопрос | Отвечают на вопрос: «Понятие преломление света. Физический смысл показателя преломления» | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. | Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме | Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Контроль правильности ответов обучающихся | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся |
9. Рефлексия | |||||||
Оценивание | Проводит рефлексию, анализирует | Подсчитывают количество баллов в оценочной карточке. Выставляют оценки в соответствии с баллами | Умение делать выводы. | Взаимодействуют с учителем | Уметь формулировать собственное мнение | Саморегуляция эмоциональны х и функциональных состояний. | Саморегуляция |
Предварительный просмотр:
Приложение
Карточка для проверки домашнего задания
Уровень базовый
1. Сформулируйте закон отражения света. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какой угол называется углом падения? _____________________________________________________________________________Отражения? __________________________________________________________________
3. Постройте недостающий луч, обозначьте углы падения и отражения, сравните их.
а)
б)
Уровень продвинутый
4. Постройте и охарактеризуйте изображение предмета в плоском зеркале.
Приложение 2
Заполните таблицу, экспериментально вычислив углы
α градусы (угол падения) | |
β градусы (угол преломления) | |
Sin α | |
Sin β | |
Используйте таблицу перевода синуса некоторых углов
sin(0°) = 0 | sin(34°) = 0.559193 sin(36°) = 0.587785 sin(46°) = 0.71934 | sin(71°) = 0.945519 sin(82°) = 0.990268 |
Приложение 3.
Карточка для самооценки
№ п/п | Проводимое мероприятие | Критерии оценивания | самооценка |
1 | Проверка ранее изученного материала | Верно решены и обоснованы все 4 задания, допускаемся негрубая оговорка или небольшая неточность при построении одного из лучей – 5 баллов | |
Верно решены задания базового уровня, допускаемся негрубая оговорка или небольшая неточность при построении одного из лучей – 4 балла | |||
Верно решены 3 любых задания – 3 балла | |||
Верно решены 2 любых задания – 2 балла | |||
Верно решено 1 задание – 1 балл | |||
нет верно решенных заданий - 0 | |||
2 | Опыт № 1 «Палочка в стакане» | Правильно определен физический процесс – 1 балл Не понятен или не верно определен физический процесс – 0 баллов | |
3 | Опыт № 2 «Монета в стакане» | Правильно определен физический процесс – 1 балл Не понятен или не верно определен физический процесс – 0 баллов | |
4 | Определение темы и цели урока | Верно определены тема и цели урока – 2 балла Верно определена тема или цель – 1 балл Ничего не понял – 0 баллов | |
5 | Экспериментальное определение закона преломления света | Верно внесены данные в таблицу, верно определен закон (допускается одна ошибка из-за погрешности измерений)– 3 балла есть не больше двух ошибок при внесении данных в таблицу, верно определен физический закон – 2 балла есть не больше двух ошибок при внесении данных в таблицу, были затруднения с определением физического закона – 1 балл Более двух ошибок в таблице, не понимание логики доказательства физического закона – 0 баллов | |
6 | Опыт № 3 «Стеклянная палочка в стакане» | Правильно определен физический процесс – 1 балл Не понятен или не верно определен физический процесс – 0 баллов | |
7 | «Цепочка» | Дан верный ответ на все 4 вопроса – 4 балла Дан верный ответ 3 вопроса – 3 балла Дан верный ответ на 2 вопроса – 2 балла Дан верный ответ на 1 вопрос – 1 балл Нет верных ответов на вопросы – 0 баллов | |
8 | Опыт № 4 «Полное отражение» | Понимание и объяснение явления – 2 балла Затруднение либо в объяснении, либо в определении – 1 балл Ничего не понял (а) – 0 баллов | |
9 | Самостоятельная работа | Верно решены все 4 задания – 5 баллов (по 1 баллу за каждое верное задание из базовой части и 2 балла за верное решение задачу углубленного уровня) Верно решены задания из базовой части – 3 балла верно решены 2 задачи – 2 балла верно решена 1 задача – 1 балл нет верно решенных заданий – 0 баллов | |
Итого |
Оценивание: 23-24 балла - «5»
19-22 балла – « 4»
12-18 баллов – «3»
Меньше 12 баллов - «2»
Предварительный просмотр:
Приложение.
Задания для учащихся.
Технологическая карта урока "Преломление света" (11 класс)
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Шальнова О.А..
Предмет: физика
Класс: 11 класс
Тип урока: открытие новых знаний
Тема | Закон преломления света | |||||||
Цель | Изучить закономерности распространения света при переходе из одной среды в другую и выяснить физический смысл показателя преломления. | |||||||
Задачи | Образовательные: · систематизировать знания учащихся по распространению света в однородных и неоднородных средах; · выяснить и сформулировать закон преломления света; · составлять конспект, закрепить умения извлекать информацию из экспериментальных данных и таблиц и обобщать их по заданной теме; Развивающие: · формирование навыков организации самостоятельной деятельности учащихся; · постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; · сформировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; · овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний; · расширить кругозор учащихся, показать применение теоретических знаний на практике; Воспитательные: · воспитывать интерес к предмету; · воспитание самостоятельности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели. · воспитание потребности в познании нового; · воспитание внимания, самостоятельности, коммуникативных качеств. · познакомить учащихся с важной ролью преломления света в нашей жизни. | |||||||
УУД
УУД | Личностные УУД: · учебно-познавательная мотивация учебной деятельности; · готовность к саморазвитию; · осознанное поведение; · развитие микромоторики. Регулятивные УУД: · выдвигать версии; · планировать деятельность; · работать по плану; · оценивать степень и способы достижения цели; · умение формулировать и удерживать учебную задачу; · выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: · умение вести диалог; · адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; · умение строить монологичное высказывание о результатах своей деятельности. Познавательные УУД: · выделять главное; · классификация по заданным критериям; · умение делать выводы на основе полученной информации; · умение делать выводы при постановке простейших экспериментов. | |||||||
Планируемые | Предметные: · знать: понятия: преломление света, световой луч, угол падения, угол отражения, угол преломления, абсолютный показатель преломления. · уметь: строить падающий, отраженный, преломленный луч для различных сред; находить значения углов падения, отражения и преломления света; экспериментальным путем находить абсолютный показатель преломления сред. Метапредметные: · способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; · выработка умений работать с учебной информацией; · выработка умений работать с лабораторным оборудованием; · готовность к сотрудничеству с соучениками; · формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; · осуществлять самоконтроль и самооценку | |||||||
Основные понятия | преломление света, абсолютный показатель преломления, скорость света в среде. | |||||||
Межпредметные связи | Математика. | |||||||
Ресурсы: · основные · дополнительные | компьютер, экран, мультимедиа, презентация, лабораторное оборудование, индивидуальные карточки-задания. | |||||||
Формы урока | Ф- фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая | |||||||
Технология | Проблемно-диалогическая технология | |||||||
|
| |||||||
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||||
Предметные | УУД | |||||||
Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Наш сегодняшний урок я начну с высказывания самого молодого Нобелевского лауреата по физике, Уильяма Брега Вся теория света опирается на три кита: закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, а вот что за третий кит - мы выясним сегодня. |
|
|
|
| |||
Проверка домашнего задания |
| |||||||
Изучение нового материала
Постановка проблемы
| Молодцы, теперь мы практически готовы к дальнейшему изучению света.
И начнем мы с проблемы: Действительно, ребята, мы пока не можем разрешить данную проблему. Нам необходимо изучить теорию, пронаблюдать явления.
Для каждой группы приготовлены экспериментальные задания. Выполните их в течении 5-7 минут. Далее мы обсудим полученные вами результаты.
Действительно, как мы видим, световой луч на границе раздела испытывает искривление (также показывается фронтальный опыт по преломлению света на границе стекло-воздух и границе вода-воздух), которое называется преломлением света. Теперь нам понятна тема урока. Какая она? Какой закон мы будем открывать?
Но сначала мы должны знать все основные лучи и углы. Но как в физике отрывают законы?
Так вот, мы попытаемся очень важный закон открыть экспериментальным путем. |
Сначала учащиеся путаются в ответах. Высказывают различные идеи, но, в конце концов, понимают, что для решения проблемы им не хватает некоторых теоретических познаний.
По представителю от каждой группы комментируют задание.
Тема урока «преломление света». Сегодня мы будем открывать закон преломления света.
Математическим методом или экспериментальным методом.
|
Опыт для команды 1 Положить в стакан с водой под наклоном карандаш. Посмотреть через стакан на карандаш. Описать увиденное. Опыт для команды 2 Определить диаметр шарика в воздухе. Положить шарик в стакан и залить его полностью водой. Рассматривая шарик через стакан, определить размер шарика и в этом случае. Описать увиденное. Опыт для команды 3 Смотря через стеклянный сосуд сбоку, попасть в монету, лежащую на дне стакана с помощью линейки. Описать увиденное. Опыт для команды 4 Положить в чашку монету и сесть так, чтобы монета не была видна (монету закрывает передняя стенка чашки). Налить в чашку воду. Что произошло. Описать увиденное.
Опыт для команды 5 Сзади пустого стакана расположить лист с горизонтально расположенными стрелками. Стакан подальше отодвинуть от стрелок и налить в него воду. Что произошло со стрелками, если на них смотреть через стакан с водой? Описать увиденное.
Положить стеклянную призму на этот лист бумаги и обвести ее карандашом. Получить узкий пучок света от электрической лампы (между призмой и лампой поставить металлический экран с отверстием). Направить луч света под указанный углом на призму, построить падающий и преломленный лучи, с помощью транспортира измерить угол падения и преломления для верхней грани призмы |
| Регулятивные УУД:
· Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; · Контроль способа действия и его результата; · Внесение необходимых дополнений и коррективов
Коммуникативные УУД: · Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; · Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; · Владение монологической и диалогической формами речи
Познавательные УУД: · Делать выводы; · Составление плана и последовательности действий; · Прогнозирование результата; · Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные УУД: Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. | |||
Поиск решения | Каждая группа будет направлять под определенным углом на стеклянную призму световой луч. Выполняя необходимые измерения и вычисления, заполнить таблицу. На выполнение задания отводится 10 минут. | Учащиеся работают в группах, выполняют экспериментальное задание, формулируют и высказывают суждения.
| Работая с заранее приготовленными листами ответов, заполняют результаты опытов и делают выводы. |
| ||||
Планирование деятельности
| Пока учащиеся выполняют задания, наблюдаю за их работой, оказываю необходимую помощь. | Высказывают предположения, работая в группах.
| Каждый член группы планирует свою деятельность. |
|
| |||
Открытие нового знания
| Теперь, когда каждая группа произвела необходимые измерения и вычисления, вынесем их на доску.
Ребята, к какой же вывод мы можем сделать?
Ребята, данная величина в физике называется относительным показателем преломления стекла относительно воздуха. Каждая среда при этом имеет свой абсолютный показатель преломления. Чему он равен для воздуха?
А чему равна скорость света в вакууме (воздухе)? Есть ли среды, в которых эта скорость будет больше?
Так вот, в других средах она меньше. Как вы считаете, во сколько раз скорость света меньше, например в данной вам стеклянной призме.
Молодцы. Теперь вы сами можете сформулировать закон преломления света. |
Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления не зависит от угла падения светового луча и является для данного опыта величиной постоянной.
Абсолютный показатель преломления воздуха равен единице.
300000 км/с. Это самая большая скорость в природе.
Скорость света в призме будем меньше скорости света в воздухе в 1,6 раза. Отношение синуса угла падения светового луча к синусу угла преломления равен относительному показателю преломления сред. | Каждая группа знакомит других с результатами своих экспериментов. Проводится анализ полученной информации.
|
|
| |||
Выражение решения проблемы
| Теперь, когда мы знаем закон преломления света, мы можем ответить на вопрос: как будет вести себя падающий луч на границе раздела сред, если эти среды имеют одинаковые абсолютные показатели преломления? И вот теперь мы можем решить нашу проблему:
Перед вами приборы. Выберите необходимые для того, чтобы сделать один из предметов невидимым.
| Световой луч не испытывает преломления.
Можно, но для этого необходимо подобрать необходимые материалы.
Ребята предлагают взять стеклянную бутылочку и сделать ее невидимой в масле.
|
|
|
| |||
Закрепление нового материала | Молодцы! Проблема решена, преломление света позволяет сделать предмет невидимым! Теперь осталось закрепить полученные нами знания. Каждая группа получает задания.
Проверим задание. Представитель от каждой команды выходит к доске. | Учащиеся работают в группах, выполняют задание, формулируют и высказывают суждения.
Проводится анализ полученной информации.
|
|
| ||||
Рефлексия | Оцените то, как вы сегодня работали на уроке, что нового вы узнали, чему научились?
|
| Каждая команда высказывается по уроку. |