Взаимодействие с социально-психологической службой.
Взаимодействие с социально-психологической службой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_rabota_v_3_b.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая работа в 3 «Б» классе.
Классный руководитель: Калинкина Лариса Александровна
Количество учащихся: 28 человек.
- Период адаптации 1 класс.
1 «Б» 2016-2017 год | ||||
Диагностируемые показатели. | Кол-во человек | % | ||
Эмоциональная установка по отношению | К школе | Положительная | 24 | 86% |
Неустойчивая | 4 | 14% | ||
К дому | Положительная | 23 | 82% | |
Неустойчивая | 5 | 18% | ||
Эмоциональный фон | Устойчивый | 21 | 75% | |
Неустойчивая | 7 | 25% | ||
Энергия | Норма | 19 | 68% | |
Слабый ур. | 2 | 7% | ||
Высокий ур. | 7 | 25% | ||
Тревожность | Норма | 11 | 40% | |
Пониженная | 2 | 7% | ||
Повышенная | 15 | 53% |
По результатам адаптационного периода было выявлено:
Неполная адаптация: 3 человека; неадаптированные: 3 человека.
Родителям и классному руководителю были даны рекомендации:
- При хроническом переутомлении: Нагрузки для ребёнка непосильны, требуется их снижение. При компенсируемом состоянии усталости: Ребёнку необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда (учёбы) и отдыха ребёнка. При перевозбуждении: Необходимо нормализовать темп деятельности, режим труда и отдыха и, возможно, даже снижение нагрузок.
- При отрицательных эмоциях: Создать благоприятные условия для ребёнка дома: чаще говорить с ребёнком о его проблемах, о том, что его волнует. Уделять ребёнку ежедневно время для того, чтобы поговорить с ним, поиграть, почитать.
- При сниженной тревожности: Необходимо в отношении ребёнка проявлять терпение и последовательность в осуществлении контроля в проведении своих требований. Нельзя действовать авторитарно и резко: это формирует у детей защитную агрессию. Ребёнок сможет перестроиться только по мере привыкания к тому, что выполнять требования взрослых надо обязательно. Установка реагировать на требования окружающих – это первый шаг в развитии самоконтроля и самокорректировки действий. Попутно можно обсуждать с ребёнком (доброжелательно, не ругая и не читая нотации) причины ссор и конфликтов, которых могло не быть, если бы ребёнок принимал во внимание настроение и желания партнёра.
- При повышенной тревожности: Необходимо понимать, что нельзя с ребёнком заниматься только уроками: с ним нужно обсуждать и внешкольные дела, принимать участие в его играх, быть более внимательным и ласковым с ребёнком.
- Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким какой он есть.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.
Коррекционно-развивающие занятия «Помощь в адаптации к школе дезадаптированным учащимся 1-х классов».
Нами было проведено 5 развивающих занятий в соответствии с обозначенным планом работы, но которых присутствовало 6 первоклассников.
Результат: первоклассники понимают для чего необходимо учиться, как необходимо вести себя на уроке и в какие игры можно играть на перемене.
- Конфликтные ситуации и сложные эмоциональные состояния у учащейся 1 «Б».
Дата | Содержание работы | Результат |
22.09.16 | Индивидуальное консультирование девочки с использованием арт-терапии. | Девочка успокоилась, эмоциональное состояние нормализовалось. |
22.09.16 | Индивидуальное консультирование. Родителя учащейся по поводу поведения дочери. | Собрана информация по поводу поведения дочери, даны рекомендации родителям по воспитанию и способам реагирования в сложной эмоциональной ситуации. |
27.09.16 | Индивидуальное консультирование девочки в связи сниженным эмоциональным фоном в ссоре с подругой. | Настроение улучшилось, обида на подругу «сгладилось». |
30.09.16 | Групповое консультирование С Родителями (1 человек), соц.педагогом, классным руководителем. | Даны рекомендации по системе поощрения и наказания, за прогул уроков. |
12.04.17 | Индивидуальное консультирование о причинах плохого настроения, ухода с урока математики. | Нарисовали рисунок «Кто может помочь» и обсудили необходимость школы и математики. |
13.04.17 | Индивидуальное консультирование девочки в связи сниженным эмоциональным фоном. | Обсудили эмоциональное состояние, нарисовали рисунок «Хороший урок». |
3.05.17 | Индивидуальное консультирование по поводу отсутствия на уроке математики. | Определены причины пропусков уроков математики, даны рекомендации по способам саморегуляции. |
11.05.17 | Индивидуальное консультирование о причинах плохого настроения. | Релаксационное занятие с использованием песочной терапии. |
Результаты психолого-педагогического сопровождения: Эмоциональное состояние учащейся нормализовалось, правила поведения в школе усвоены, прогулы устранены.
- Коррекционное занятие с элементами тренинга «Управление стрессом и развитием стрессоустойчивости».
Этапы занятия:
- Просмотр мультфильма «Барашек», компании пиксар. После просмотра проанализировали мультик, определили главных героев, их трудности, и так же определили помощника в преодолении трудностей.
- Упражнение «Копилка трудностей». Сбор сложных жизненных ситуаций учащихся: в учебной деятельности, в семейной деятельности, в личной сфере.
- Создание коллажа «Трудные ситуации ученика». Учащиеся делились своим трудностями, учебным коллективом было обсуждение, и искали выход из сложившейся ситуации.
- Познакомились и потренировались в диафрагмальном (расслабляющем) дыхании.
Результат коррекционного занятия с элементами тренинга: учащиеся смогли сформулировали свои сложные жизненные ситуации в различных сферах, смогли обсудить их, и коллектив предлагал неформальное решение проблем. Познакомились и потренировались в диафрагмальном (расслабляющем) дыхании, которое может помочь в стрессовой ситуации для саморегуляции.