Инновационная деятельность
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
- Разработка и реализация интерактивного проекта «Круглый стол для заместителей директоров по УР». В рамках данного проекта было подготовлено и проведено интерактивное расширенное заседание методического совета заместителей директоров по УР на тему «Как исключить неуспеваемость?»
- Разработка и проведение занятий Городской обучающей дистанционной олимпиады по программированию (ГОДОП) для начинающих. Язык программирования – Pascal.
- В 2009-2010 учебном году мной было проведено 10 занятий: 5 интерактивных – через президентский портал www.Sabak.kz (в комнате Oskemen) и 5 занятий через образовательный портал города Усть-Каменогорска www.E-Mektep.kz).
- Разработка и проведение занятий дистанционных курсов по обучению в системе дистанционного обучения Moodle для учителей-предметников. Занятия осуществляются через образовательный портал города Усть-Каменогорска www.E-Mektep.kz.
- Разработка профильного курса «Интернет-технологии» для дистанционного обучения. Курс утвержден, прошел КЭС.
- Участие в разработке Единой базы данных школ города Усть-Каменогорска.
- Участие в разработке учебно-методических пособий по информатике: практикумы по программам Microsoft Word, Microsoft Excel.
Инновационная карта
2012-2013 уч. год
Тема инновации: «Организация и проведение дистанционного обучения»
Сущностные характеристики опыта | ||
Тема инновационного педагогического опыта | Организация и проведение дистанционного обучения | |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) | Недостаточно высокий уровень ИКТ- компетентности учителей-предметников. | |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) | В использовании информационно-коммуника-ционных технологий и в организации дистанционного обучения в школе, начиная с классов, обучающихся по форме «Экстернат». | |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Проведение курсов и семинаров, постоянная консультационная поддержка через всевозможные средства коммуникаций. | |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Работа в качестве сетевого учителя в МКОУ ОСОШ, обмен опытом с педагогами школы, сотрудничество с УО города Стрежевой. | |
Результат изменений | Рост уровня ИКТ-компетентности учителей, подготовка старшеклассников для технической поддержки. | |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | Трансляция опыта на сайте МКОУ ОСОШ, публикации в электронных СМИ (в частности на учительском портале www.nsportal.ru). | |
Описание инновационного опыта учителя | ||
Проблема: Организация и проведение дистанционного обучения. Для решения поставленной проблемы необходимо: Во-первых, так как пока не очень высока ИКТ-компетентность учителей-предметников, необходимо заняться этим вопросом. Для решения данного вопроса организованы занятия по изучению работы на образовательном портале Net-город, а также обучение учителей-предметников работе в новых программах, благодаря чему они научатся создавать интересные материалы для дистанционных курсов. Также ведется постоянная консультационная поддержка через всевозможные средства коммуникаций. Во-вторых, заинтересованность учителей во введении диалога со своими коллегами, учащимися, родителями через Интернет. Уже сейчас стал более активно использоваться образовательный портал. Учителя-предметники разрабатывают и размещают на портале обучающие дистанционные курсы для обучающихся по форме «Экстернат». В дальнейшем планируется проведение вебинаров, дистанционных занятий, видеоконференций. В третьих, необходима служба технической поддержки. Пока эта проблема не решена. Я думаю, что без технических специалистов, наладить линию дистанционного обучения будет сложно. Одним из путей решения данной проблемы, я вижу следующий шаг: в рамках профильного обучения старшеклассников вести курсы администраторов компьютерных сетей. Подготовленные учащиеся при этом будут помогать в своих школах, как своим сверстникам, так и учителям при решении технических проблем. | ||
Экспертное заключение | ||
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) | Консультационно-методический семинар в дистанционном формате с использованием сети Интернет |