Достижения обучающихся, положительная динамика
Извлечение из ФГОС ДО:
3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностика педагогического процесса
в первой младшей группе (с 2 до 3 лет)
дошкольной образовательной организации
на 201_ / 201_ учебный год
Группа первая младшая №___
Воспитатели:
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
Уважаемые коллеги!
Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 2-3 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013 года: « Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие», « Физическое развитие», что В позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- 1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
- 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
- 3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
- 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
- 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации,- в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/данной образовательной области.. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов детей данного возраста).
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
№ п\п | ФИО ребенка | Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым. | Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Обращается с речью к сверстнику. | Следит за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках. | Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения. | Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Выполняет простейшие трудовые действия. | Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости. | Итоговый показатель по каждому ребенку ( среднее значение) | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
24 | |||||||||||||||
25 | |||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Выводы (сентябрь) ____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (май) ________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область « Познавательное развитие»
№п/п | ФИО ребенка | Знает свое имя. Называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей | Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы - заместители | Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. | Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи. | Узнает шар и куб, называет размер( большой – маленький) | Группирует однородные предметы, выделяет один - много | Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру. | Проявляет интерес к книгам, и рассматриванию иллюстраций | Итоговый показатель по каждому ребенку ( среднее значение) | |||||||||
Сен. | Май | Сен. | Май | Сен. | Май | Сен. | Май | Сен. | Май | Сен. | Май | Сен. | Май | Сен. | Май | Сен. | Май | ||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе ( среднее значение) |
Выводы (сентябрь) ____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (май) ________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область « Речевое развитие»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Сопровождает речью игровые и бытовые действия | По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы | Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», « Что делать») | Может рассказать об изображенном на кар-тинке, об игрушке, о собы-тиях из личного опыта | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Выводы (сентябрь) ____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (май) ________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
№п/.п | ФИО ребенка | Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки. | Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина. | Создает простые предметы из разных материалов, обыгрывает совместно со взрослым | Узнает знакомые мелодии, вместе с взрослым подпевает в песне музыкальные фразы | Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений | Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук | Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушки, бубен | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
Сен. | Май | Сен. | Май | Сен. | Май | Сен. | Май | Сен. | Май | Сен. | Май | Сен. | Май | Сен. | Май | ||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Выводы (сентябрь) ____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (май) ________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Физическое развитие»
№ п\п | ФИО ребенка | Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком) | Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку. | Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры. | Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед. | Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. | Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. | Итоговый показатель по каждому ребенку ( среднее значение) | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
24 | |||||||||||||||
25 | |||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Выводы (сентябрь) __________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (май) ________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Диагностика педагогического процесса
дошкольной образовательной организации (с 2 до 3 лет)
Верещагина Н.В.
Мониторинг педагогического процесса ДОО за два года.
По результатам полученных данных мониторинга образовательного процесса и формированию интегративных качеств у воспитанников можно сделать вывод о стабильной положительной динамике в развитии воспитанников на протяжении всего периода освоения детьми «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Диагностика педагогического процесса второй группы раннего возраста "Незабудка" 2018 - 2019г.
Результаты развития обучающихся по итогам мониторингов показали положительную динамику
Образовательные области | сентябрь 2018г. | май 2019г. |
Социально-коммуникативное развитие | 34 | 94 |
Познавательное развитие | 27 | 90 |
Речевое развитие | 32 | 94 |
Художественно-эстетическое развитие | 33 | 91 |
Физическое развитие | 31 | 97 |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА
сенсорных эталонов у детей раннего возраста
Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребенка. От того, насколько полно ребенок научиться воспринимать объекты, предметы, явления действительности, оперировать этими знаниями, зависит процесс его «вхождения» в окружающий мир.
Сенсорное развитие предполагает обогащение чувственного опыта ребенка через совершенствование работы всех видов анализаторов: слухового, зрительного, тактильно-двигательного, обонятельного, осязательного, вкусового. Большое значение здесь играет и овладение ребенком системой сенсорных эталонов.
Выделение формы, величины, цвета – обязательный этап чувственного познания мира. При знакомстве с этими свойствами предмета расширяется поле восприятия – основа развития интеллекта.
В зависимости от возраста требования сенсорного воспитания предполагают следующие знания и умения, для 2-3 лет:
- Ориентируется в 6 цветах спектра, называет, показывает их, находит по образцу.
- Ориентируется в трёх и более контрастных величинах.
- Собирает пирамидку из 5-8 колец разной величины (по размеру, по убыванию размера).
- Соотносит конфигурацию объёмной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывают вкладыши разной величины или формы и аналитические отверстия на доске).
- Составляет целый объект из 4-х частей (разрезных картинок и т.д.).
- Находит и называет большой, маленький предмет, средний между ними - по просьбе взрослого.
- Узнает и называет по голосу диких и домашних животных.
- Узнает по звучанию и называет музыкальные инструменты.
Сенсорное развитие ребенка при правильном подходе не только формирует его сознание и способности к оценке происходящих событий.
Оценка сенсорных эталонов связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями:
- балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
- балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
- балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
- балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
- баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
№ п\п | ФИО ребенка | Ориентируется в 6 цветах спектра, называет, показывает их, находит по образцу | Ориентируется в трёх и более контрастных величинах | Собирает пирамидку из 5-8 колец разной величины (по размеру, по убыванию размера) | Соотносит конфигурацию объёмной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывают вкладыши разной величины или формы и аналитические отверстия на доске) | Составляет целый объект из 4-х частей (разрезных картинок и т.д.) | Находит и называет большой, маленький предмет, средний между ними - по просьбе взрослого | Узнает и называет по голосу диких и домашних животных. | Узнает по звучанию и называет музыкальные инструменты | Итоговый показатель по каждому ребенку | |||||||||
С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | ||
Итоговый показатель по группе |
Выводы (сентябрь): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (май): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
По результатам первичной диагностики, целью которой было выявить уровень развития сенсорных способностей детей раннего возраста поступивших в ДОУ в 2018г. были сделаны следующие выводы:
- в группе преобладает средний уровень сенсорных способностей – 53%,
- в группе достаточно низкий процент сенсорных способностей – 47%
т.е. детям, находящимся на низком, а так же среднем уровне необходимы наиболее стимулирующие методы и условия формирования сенсорных эталонов. (Рис.1)
Рис.1 Результат первичного мониторинга
Данные диагностики выявили необходимость проведения специальной работы по формированию у детей представлений о свойствах предметов: величине, цвете, форме и т.д. с использованием специально подобранных дидактических игр.
После проведенной работы по развитию сенсорных эталонов у детей раннего возраста была проведена повторная диагностика в 2019г., в результате которой получили благоприятные результаты:
- в группе преобладает высокий уровень сенсорных способностей – 75
- в группе хороший средний уровень сенсорных способностей – 25
- в группе отсутствует низкий уровень. (Рис.2)
Рис.2 Результат повторного мониторинга
Рис.3 Анализ результатов мониторинга за 2018 – 2019гг.
По данным рисунка, мы видим динамику роста развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста в группе «Незабудка». По итогам мониторинга мы можем считать, что дидактические игры оказывают влияние не только на формирование сенсорных эталонов цвета, величины и формы у детей третьего года жизни, а так же на развитие личности в целом, но и на формирование познавательных психических процессов у детей младшего дошкольного возраста.
Ребенок раннего возраста видит окружающий мир с помощью глаз и рук. Потребность действовать с предметами, играть с ними неукротимо, ребенок все хочет взять в руки опробовать предмет в действии. В основе его познавательной деятельности лежат сенсорные процессы. Мы приходим к выводу, что успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, которое играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности.
Предварительный просмотр:
Качество содержания образовательной деятельности и организации образовательного процесса (в т.ч. условий реализации основной образовательной программы) и кадрового обеспечения по итогам внешней экспертизы.
Работа над стабильным ростом качества знаний является одним из приоритетных направлений моей деятельности. Анализ уровня успеваемости подготовки учащихся соответствует требованиям Федеральных стандартов. В работе за последние два года наблюдается позитивная динамика по образовательным областям развитию достижений обучающихся: при 100 % успеваемости детей качество образования по всем образовательным областям в 2018г. – 84%, 2019г. – 89%.