Для родителей
информация для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Важна ли роль родителей и нужна ли их помощь детям при подготовке к первым серьезным испытаниям ЭКЗАМЕНАМ?
1 этап Работа в группах :составить блок схему любые идеи
Затем обсуждение, оставляем значимые советы, которые зафиксируем в блок схеме на ватмане.
2 этап Группам даются ситуации обсуждают, затем из других групп дополняют
Кейс №1.
Егор ученик 11 класса. Ему предстоит сдавать ЕГЭ. Он подходит к этому серьезно, планирует свое время занятий, адекватно оценивает свои силы и старается восполнить пробелы в знаниях по необходимым для сдачи ЕГЭ предметам. При этом он продолжает ходить на секцию по борьбе, и на встречи с друзьями. Родители Егора недовольны и осуждают его встречи с друзьями и посещение секции, считая, что свободное время необходимо заполнять занятиями по подготовке к экзаменам, ведь это сейчас, по их мнению, самое важное. В связи с этим в семье возникают ссоры. Так же Егору два раза в неделю звонит бабушка и непременно заводит разговор о сложности экзаменов, о ее переживаниях по этому поводу, и о том ,что результаты экзаменов станут для него судьбоносными. Все это влияет на Егора.
Выделите проблему (проблемы) из ситуации?
Кейс № 2.
Катя ученица 11 класса, ей предстоит сдавать ЕГЭ. Родители Кати за пол года до экзаменов решили организовать переезд в другой город. Катя переезжать не хотела, и просила переложить его до окончания школы.
Выделите проблему (проблемы) из ситуации?
Как данная ситуация может сказаться на результатах экзаменов?
Кейс №3.
Леонид ученик 11 класса. Ему предстоит сдавать ЕГЭ. Родители для того, что бы Леонид успешно сдал экзамены, необходимые для поступления в престижный вуз наняли для него 4 репетитора, к которым нужно было ездить по 2 раза в неделю, и записали на курсы подготовки к экзаменам в вуз. Так получилось, что все репетиторы жили в разных концах города, поэтому у Леонида весь день был расписан по минутам. Домой он приезжал поздно вечером, помимо этого обедать и ужинать ему приходилось в кафе быстрого питания.
Выделите проблему (проблемы) из ситуации
затем видео (родитель должен понимать всю серьезность и значимость первых экзаменов и правильно уметь помочь своему ребенку)
подведение итогов - раздаются памятки
Памятка «Психологическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ»
для родителей
- Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
- Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка.
- Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
- Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.
- Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.
- Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться.
- Не критикуйте ребёнка после экзамена.
- Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.
Предварительный просмотр:
Памятка «Психологическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ»
для родителей
- Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
- Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка.
- Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
- Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.
- Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.
- Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться.
- Не критикуйте ребёнка после экзамена.
- Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.
Памятка «Психологическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ»
для родителей
- Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
- Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка.
- Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
- Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.
- Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.
- Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться.
- Не критикуйте ребёнка после экзамена.
- Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.
Кейс №1.
Егор ученик 11 класса. Ему предстоит сдавать ЕГЭ. Он подходит к этому серьезно, планирует свое время занятий, адекватно оценивает свои силы и старается восполнить пробелы в знаниях по необходимым для сдачи ЕГЭ предметам. При этом он продолжает ходить на секцию по борьбе, и на встречи с друзьями. Родители Егора недовольны и осуждают его встречи с друзьями и посещение секции, считая, что свободное время необходимо заполнять занятиями по подготовке к экзаменам, ведь это сейчас, по их мнению, самое важное. В связи с этим в семье возникают ссоры. Так же Егору два раза в неделю звонит бабушка и непременно заводит разговор о сложности экзаменов, о ее переживаниях по этому поводу, и о том ,что результаты экзаменов станут для него судьбоносными. Все это влияет на Егора.
Выделите проблему (проблемы) из ситуации?
Кейс № 2.
Катя ученица 11 класса, ей предстоит сдавать ЕГЭ. Родители Кати за пол года до экзаменов решили организовать переезд в другой город. Катя переезжать не хотела, и просила переложить его до окончания школы.
Выделите проблему (проблемы) из ситуации?
Как данная ситуация может сказаться на результатах экзаменов?
Кейс №3.
Леонид ученик 11 класса. Ему предстоит сдавать ЕГЭ. Родители для того, что бы Леонид успешно сдал экзамены, необходимые для поступления в престижный вуз наняли для него 4 репетитора, к которым нужно было ездить по 2 раза в неделю, и записали на курсы подготовки к экзаменам в вуз. Так получилось, что все репетиторы жили в разных концах города, поэтому у Леонида весь день был расписан по минутам. Домой он приезжал поздно вечером, помимо этого обедать и ужинать ему приходилось в кафе быстрого питания.
Выделите проблему (проблемы) из ситуации?