Педагогическая находка учителя

Ооржак Чинчи Васильевна

Представление опыта работы учителя может происходить различными способами. Вот некоторые из них:

  1. Проведение семинаров, конференций, круглых столов и других мероприятий, на которых педагоги могут делиться своим опытом работы.

  2. Мастер-классы и открытые уроки, которые позволяют опытным педагогам делиться своими знаниями, навыками и методиками с другими педагогами, студентами и родителями.

  3. Научные публикации, например, статьи в научных журналах, тезисы докладов на конференциях и другие материалы.

  4. Использование средств массовой информации, таких как телевидение, радио, газеты, журналы, интернет-сайты и т.д.

  5. Организация конкурсов и премий, направленных на поощрение и поддержку педагогов, которые добились выдающихся результатов в своей работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маршрутный лист №1

ФИО учащегося_____________________________

Класс_____________________________________

Тема урока__________________________________________________________________________

Предполагаемая (ые) цель(и) урока для учащегося:________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач:

Вопрос

Ответ (за каждый верный ответ по 1 баллу)

А

Что называется давлением?

Б

Как определяется давление?

В

Какова единица измерения давления?

Г

Какие способы увеличения давления вы знаете?

_

_

_

Д

Каким способом уменьшают давление?

_

_

Теоретическое описание явления (этап экспериментов - подтверждение гипотезы фактом зависимости от m,v,p,N)

Давление газа

1. Давление газа создаётся ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________.

2. Давление газа зависит от:    ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

( В закрытом сосуде)

3. Если температура газа повысится, то увеличится _____________________________________,

следовательно, увеличится число  __________________________________,

поэтому давление газа ________________________________.

4. Если газ сжимают, то его объём ______________________,

следовательно, увеличится ________________________  

на  единичную площадку,  поэтому давление газа  _____________________.

  1. Рефлексивно-оценочный компонент.

Выходное тестирование.

А)  От чего зависит давление газа?

1.  от  цвета газа

2.  от температуры газа

3.  от формы сосуда, в котором находится газ

Б)  При уменьшении объёма сосуда, в котором находится газ, давление…

1.   уменьшится

2.   не изменится

3.   увеличится

В) Что происходит с молекулами газа при уменьшении объёма сосуда, в котором находится газ?

1.   молекулы начинают быстрее двигаться

2.   молекулы начинают медленнее двигаться

3.   среднее расстояние между молекулами газа уменьшается

4.   среднее расстояние между молекулами газа увеличивается

Г) Что происходит с молекулами газа при уменьшении температуры?

1.   молекулы начинают быстрее двигаться

2.   молекулы начинают медленнее двигаться

3.  среднее расстояние между молекулами газа уменьшается

4.   среднее расстояние между молекулами газа увеличивается

  1. Домашнее задание: параграф 36, № 398,401,

Творческое домашнее задание «Применение сжатого воздуха в промышленности»

На применении сжатого воздуха основано действие различных пневматических устройств, например, пневматическое ружье. В нем воздух, собранный и сжатый в цилиндре, с силой выбрасывает пулю.

Исключите вариант фотографии, в котором отсутствует действие пневматического устройства. С какими отраслями оно связано?

  1. Закончите  1-2 предложения, которые вам близки  к завершению урока

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Маршрутный лист №2

ФИО учащегося_____________________________

Класс_____________________________________

Тема урока__________________________________________________________________________

Предполагаемая (ые) цель(и) урока для учащегося:________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач:

Вопрос

Ответ (за каждый верный ответ по 1 баллу)

А

Что называется давлением?

Б

Как определяется давление?

В

Какова единица измерения давления?

Г

Какие способы увеличения давления вы знаете?

_

_

_

Д

Каким способом уменьшают давление?

_

_

Теоретическое описание явления (этап экспериментов - подтверждение гипотезы фактом зависимости от m,v,p,N)Давление газа

1. Давление газа создаётся ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________.

2. Давление газа зависит от:    ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

( В закрытом сосуде)

3. Если температура газа повысится, то увеличится _____________________________________,

следовательно, увеличится число  __________________________________,

поэтому давление газа ________________________________.

4. Если газ сжимают, то его объём ______________________,

следовательно, увеличится ________________________  

на  единичную площадку,  поэтому давление газа  _____________________.

  1. Рефлексивно-оценочный компонент.
  2. Выходное тестирование.

А)  От чего зависит давление газа?

1.  от  цвета газа

2.  от температуры газа

3.  от формы сосуда, в котором находится газ

Б)  При уменьшении объёма сосуда, в котором находится газ, давление…

1.   уменьшится

2.   не изменится

3.   увеличится

В) Что происходит с молекулами газа при уменьшении объёма сосуда, в котором находится газ?

1.   молекулы начинают быстрее двигаться

2.   молекулы начинают медленнее двигаться

3.   среднее расстояние между молекулами газа уменьшается

4.   среднее расстояние между молекулами газа увеличивается

Г) Что происходит с молекулами газа при уменьшении температуры?

1.   молекулы начинают быстрее двигаться

2.   молекулы начинают медленнее двигаться

3.  среднее расстояние между молекулами газа уменьшается

4.   среднее расстояние между молекулами газа увеличивается

  1. Домашнее задание: параграф 36, № 398. 401

Творческое домашнее задание «Применение сжатого воздуха в промышленности»

На применении сжатого воздуха основано действие различных пневматических устройств, например в шинах велосипеда, мотоцикла и автомобиля сжатый воздух смягчает все толчки и удары на неровностях пути.

Исключите вариант фотографии, в котором отсутствует действие пневматического устройства. С какими отраслями оно связано?

  1. Закончите  1-2 предложения, которые вам близки  к завершению урока

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Маршрутный лист № 3

ФИО учащегося_____________________________

Класс_____________________________________

Тема урока__________________________________________________________________________

Предполагаемая (ые) цель(и) урока для учащегося:________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач:

Вопрос

Ответ (за каждый верный ответ по 1 баллу)

А

Что называется давлением?

Б

Как определяется давление?

В

Какова единица измерения давления?

Г

Какие способы увеличения давления вы знаете?

_

_

_

Д

Каким способом уменьшают давление?

_

_

Теоретическое описание явления (этап экспериментов - подтверждение гипотезы фактом зависимости от m,v,p,N)

Давление газа

1. Давление газа создаётся ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________.

2. Давление газа зависит от:    ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

( В закрытом сосуде)

3. Если температура газа повысится, то увеличится _____________________________________,

следовательно, увеличится число  __________________________________,

поэтому давление газа ________________________________.

4. Если газ сжимают, то его объём ______________________,

следовательно, увеличится ________________________  

на  единичную площадку,  поэтому давление газа  _____________________.

  1. Рефлексивно-оценочный компонент.
  2. Выходное тестирование.

А)  От чего зависит давление газа?

1.  от  цвета газа

2.  от температуры газа

3.  от формы сосуда, в котором находится газ

Б)  При уменьшении объёма сосуда, в котором находится газ, давление…

1.   уменьшится

2.   не изменится

3.   увеличится

В) Что происходит с молекулами газа при уменьшении объёма сосуда, в котором находится газ?

1.   молекулы начинают быстрее двигаться

2.   молекулы начинают медленнее двигаться

3.   среднее расстояние между молекулами газа уменьшается

4.   среднее расстояние между молекулами газа увеличивается

Г) Что происходит с молекулами газа при уменьшении температуры?

1.   молекулы начинают быстрее двигаться

2.   молекулы начинают медленнее двигаться

3.  среднее расстояние между молекулами газа уменьшается

4.   среднее расстояние между молекулами газа увеличивается

  1. Домашнее задание: параграф 36, № 398,401

Творческое домашнее задание «Применение сжатого воздуха в промышленности»

На применении сжатого воздуха основано действие различных пневматических устройств, например сжатый воздух открывает и закрывает двери в автобусах, в троллейбусах и поездах.

Исключите вариант фотографии, в котором отсутствует действие пневматического устройства. С какими отраслями оно связано?

  1. Закончите  1-2 предложения, которые вам близки  к завершению урока

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Маршрутный лист № 4

ФИО учащегося_____________________________

Класс_____________________________________

Тема урока__________________________________________________________________________

Предполагаемая (ые) цель(и) урока для учащегося:________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач:

Вопрос

Ответ (за каждый верный ответ по 1 баллу)

А

Что называется давлением?

Б

Как определяется давление?

В

Какова единица измерения давления?

Г

Какие способы увеличения давления вы знаете?

_

_

_

Д

Каким способом уменьшают давление?

_

_

Теоретическое описание явления (этап экспериментов - подтверждение гипотезы фактом зависимости от m,v,p,N)

Давление газа

1. Давление газа создаётся ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________.

2. Давление газа зависит от:    ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

( В закрытом сосуде)

3. Если температура газа повысится, то увеличится _____________________________________,

следовательно, увеличится число  __________________________________,

поэтому давление газа ________________________________.

4. Если газ сжимают, то его объём ______________________,

следовательно, увеличится ________________________  

на  единичную площадку,  поэтому давление газа  _____________________.

  1. Рефлексивно-оценочный компонент.
  2. Выходное тестирование.

А)  От чего зависит давление газа?

1.  от  цвета газа

2.  от температуры газа

3.  от формы сосуда, в котором находится газ

Б)  При уменьшении объёма сосуда, в котором находится газ, давление…

1.   уменьшится

2.   не изменится

3.   увеличится

В) Что происходит с молекулами газа при уменьшении объёма сосуда, в котором находится газ?

1.   молекулы начинают быстрее двигаться

2.   молекулы начинают медленнее двигаться

3.   среднее расстояние между молекулами газа уменьшается

4.   среднее расстояние между молекулами газа увеличивается

Г) Что происходит с молекулами газа при уменьшении температуры?

1.   молекулы начинают быстрее двигаться

2.   молекулы начинают медленнее двигаться

3.  среднее расстояние между молекулами газа уменьшается

4.   среднее расстояние между молекулами газа увеличивается

  1. Домашнее задание: параграф 36, № 398,401

Творческое домашнее задание «Применение сжатого воздуха в промышленности»

На применении сжатого воздуха основано действие различных пневматических устройств, например,  дома у многих имеется медицинский прибор – тонометр, который измеряет давление. Исключите вариант фотографии, в котором отсутствует действие пневматического устройства. С какими отраслями оно связано?

Исключите вариант фотографии, в котором отсутствует действие пневматического устройства. С какими отраслями оно связано?

  1. Закончите  1-2 предложения, которые вам близки  к завершению урока

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чыраа-Бажынская средняя общеобразовательная школа

Естественно-научное направление

Технологическая карта и сценарий

урока в 7 «б» классе на тему «ДАВЛЕНИЕ ГАЗА»

Составлена :Ооржак Ч.В, учителем физики высшей категории

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fnode%2F6507645&4&0

https://fotomelia.com/wp-content/uploads/edd/2016/01/banque-d-images-et-photos-gratuites-libres-de-droits-t%C3%A9l%C3%A9chargement-gratuits-395-1560x1246.jpg

Чыраа-Бажы-2024

Технологическая карта урока по физике  7 класса

Тема

« Давление газа».

Номер урока

По рабочей программе 35/2

Тип урока:

Урок «открытия» новых знаний

Цель

сформировать знания учащихся о природе давления газа, о зависимости давления от объёма газа, температуры газа и концентрации молекул на качественном уровне.

Задачи

Образовательные:

  • вспомнить основные свойства газов;
  • используя демонстрационный и фронтальный эксперимент понять,  от чего зависит давление газа;
  • опираясь на результаты демонстрационного и фронтального эксперимента сделать выводы о причинах давления газа  и его зависимости от массы, объема, температуры.  

Развивающие:

  • продолжить развитие познавательного интереса  обучающихся к предмету через постановку  фронтального и демонстрационного эксперимента;
  •  продолжить развитие умений и навыков работы с физическим оборудованием;
  • высказывая свое мнение  и обсуждая данную проблему  развивать у обучающихся умение говорить, анализировать,  делать  выводы.

Воспитательные:

  • в ходе урока содействовать  воспитанию у  обучающихся   уверенности  в  познаваемости  окружающего мира;                                                                              
  • обсуждая вопросы и задачи, решая предложенную  проблемную ситуацию, воспитывать   коммуникативную культуру школьников.                                                                

Планируемый результат.

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о давлении газа;
  • умение работать с источниками информации, включая эксперимент;
  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Формирование

УУД

- предметные: наблюдают и объясняют опыты, демонстрирую-щие зависимость давления газа от объема и температуры; применяют новые знания в новой ситуации;

- познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят  анализ и преобразование информации;

- регулятивные:  учатся  определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, оценивать и корректировать полученный результат;

- коммуникативные:  формируются речевые умения:  учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться  знаниями;

- личностные: формируются ответственное отношение к учению и коммуникативная компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Основные понятия темы

Скорость движения молекул, давление, температура, объем газа, молекулы.

Ресурсы и

оборудование

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация «Давление газа», анимационный  видеоролик,  маршрутные листы в 4 вариантах.

Физическое оборудование: ручной насос, воздушные шары, резиновые и теннисные мячи, медицинские  шприцы, резиновые полоски, мелкие твердые тела, мензурка с водой, переносной МОРОЗИЛЬНИК, баллоны с сжиженным газовым содержимым (дезодорант, освежители воздуха, лечебные препараты-спреи)

Методы, технологии

Проблемно-поисковый (самостоятельная работа с учащимися с текстом), эвристический, исследовательский.

Технология проблемного и развивающего обучения, информационные и уровневой дифференциации, парная и индивидуальная  работа,  здоровьесберегающий подход.

Межпредметные связи

Биология, медицина, космонавтика, косметология, транспортная промышленность, газоэнергетика, строительство.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Структура и ход урока.

Технология проведения, время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

Мотивационно-ориентировочный компонент

1 этап Самоопределение. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание благоприятного настроя на работу.

2 мин

Здравствуйте, присаживайтесь.

Каждый родившийся на свет малыш, становится физиком, первым он сделает ВДОХ. Еще оглянувшись вокруг- повсюду увидит физику. Ребята, нужна ли нам в жизни физика?

Дети оценивают свою готовность и настрой на работу, устраняют  недостатки.

Ответ: Да, хотим все знать!

Личностные: создание позитивного настроения; осознание важности изучаемого предмета.

II этап.

Целеполагание

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит постановка проблемы.

4 мин

         Я приглашаю вас к совместной творческой работе на уроке. Отгадайте, что в «розовой коробке». Подсказка – ответ на загадку.

1. Острым носом все приколет:

Лист к доске, плакат к стене.

Очень нужная - как в школе,

Так и даже дома, мне.

Вопрос. Почему такая маленькая кнопка может проколоть даже стену?

А теперь опять «розовая коробка».

 2. Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Вопрос. Воздух – это газ, а какие свойства газа вы знаете?

- Слова «Давление» и «Газ», разгаданные нами не случайны, так как из них формулируется наша сегодняшняя тема . Отгадайте, какова наша тема?

 

Вопрос: а объектом нашего изучения будет воздух. Как вы думаете, от каких параметров  зависит давление газа?

Ответ: Кнопка

Ответ: маленькая площадь острия создает большое давление.

Ответ: воздушный шарик

Ответ: Не имеют формы, занимают весь предоставленный объем.

Определяют и записывают тему урока и ставят для себя цели достижения.

Ответ. Давление газа

Ответ: Узнать  природу давления газа, определить  зависимость давления от объёма газа, температуры газа и концентрации молекул на качественном

уровне. (Ученики предлагают ответы, которые записываются  на листке).

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем

Личностные: интерес к учебному материалу; фиксирование личных достижений

Операционно – исполнительный компонент

III этап.

Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач 

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

5 мин

9 мин

Вопрос: А что вы знаете про давление? Давайте с вами вспомним материал, который изучали на предыдущем уроке. Я предлагаю вам опрос по теме

Что называется давлением?

Как определяется давление?

Какова единица измерения давления?

Какие способы увеличения давления вы знаете?

Каким способом уменьшают давление?

- Молодцы! Справились с заданиями. (Сразу сделаем взаимопроверку, за каждый верный ответ по одному баллу)

Ознакомьтесь видеороликом, в котором более подробнее описано это действие.

- Я предлагаю проверить выдвинутые вами гипотезы с помощью эксперимента. Соблюдайте правила безопасности при проведении эксперимента, будьте внимательными! (надуваем воздушные шары, сделайте хвостик)

-  Вспомним, из чего состоит вещество (просмотреть на надутый шар)

- Какие три состояния вещества вы знаете?

-  Вспомните, что отличает газ, от других состояний? (надавить шар)

- Как ведут себя молекулы газа?

Сравним, как будут оказывать давление на стенки твердые тела, жидкости и газ. 

Проводится эксперимент Э1. Перед классом 3 ученика с шариками. В один из шариков наливаем воду, во второй - мелкие твердые предметы, а третий просто надуваем.

Учитель. Есть ли отличие в оказании давления? Что необычного?

Учитель. Но ведь и в газе молекулы - все они притягиваются к Земле. Значит, определяющим для давления газа является не это, а что?

(Создание проблемной ситуации)

Учитель. Выдвигаем гипотезу, в которой попытаемся предположить, что причиной давления газа является беспорядочное движение молекул.

-  Сейчас мы вместе смоделируем ситуацию. Для изучения явления часто используют модели. Модель - это упрощённый вариант явления или объекта.

В качестве модели используем подвешенную картонке - "стенку", в которую бросают маленькие мячики, являющиеся моделями молекул.

Э2. В подвижную "стенку" сначала один ученик ударяет маленьким мячиком. "Стенка" отклоняется и возвращается. Затем два или три ученика быстро бросают мячики так часто, что отклоненная стенка, подрагивая, остается на своем месте.

3) Итак, можно сделать вывод (промежуточный этап осмысления). И сейчас каждый на листочке напишет, почему возникает давление газа

Учитель. Замечательно - без учебника, вы сами смогли дать определение. Это будет началом создания теории. Далее следует описание явления.

4) Теоретическое описание явления - это установление зависимостей.

В процессе беседы заполняется таблица (на доске), в которой фиксируются возможные зависимости, предложенные учениками.

От чего зависит давление газа (гипотеза)

от массы молекул

от количества молекул

от скорости молекул

от температуры

от объема

Затем идет экспериментальная проверка этих предположений или проводится мысленный эксперимент по проверке

Э 3. сравниваем удары на модели (теннисные шарики и мячики).

Вывод. Чем больше масса, тем выше давление

 - Наверно вы устали, предлагаю сделать короткую  

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ

величина,  равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением

Р=F/S

        1 Па

Уменьшением площади поверхности

Увеличением площади  поверхности

Взаимопроверка работ.

Демонстрация https://youtu.be/GaU9dUdLzh8

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FGaU9dUdLzh8&4&0

Ответы учеников: (должны зафиксироваться в опорном конспекте)

- из молекул

- твёрдое, жидкое, газообразное.

- далеко друг от друга и, двигаясь, могут оказаться в любой части пространства .

Ответы учеников: отличия есть - в случае давления твердых и жидких тел мы видим, что давит вниз из-за притяжения к Земле.

Ответы учеников

- Беспорядочное движение молекул,

 Зачитывают написанные ответы

Результат проверки

+

+

+

+ (учитывая, что температура определяется движением молекул)

+ (уточнение - в закрытом сосуде при изменении объёма давление изменяется)

Регулятивные:

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

принимать участие в работе парами.

Познавательные:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Умение сравнивать, делать выводы.

Подтверждение своего открытия, положительная мотивация.

Личностные: 

интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.

Динамическая пауза

2 мин

Заземляемся

Встаньте удобно, расслабьтесь. Пальцами руки прикоснитесь к точке, находящейся под нижней губой.

Другую руку расположите чуть ниже пупка пальцами вниз.

Удерживая точку под нижней губой на вдохе, представляйте, что вместе с воздухом в вас входит энергия земли. А на выдохе верните ее обратно.

Сделайте 2 полных циклов такого дыхания, чтобы максимально «поднять энергетический фонтан». Далее поменяйте руки местами и повторите упражнение 1–2 раз.

Выходим в космос

Встаньте удобно, расслабьтесь.

Пальцами руки прикоснитесь к точке, находящейся над верхней губой.

Другую руку положите на крестец сзади срединной линии тела.

Удерживая точку над верхней губой во время вдоха, представляйте, как по позвоночнику поднимается энергия, расслабляя каждый позвонок.

Сделайте 2 полных циклов дыхания, чтобы энергия, поднимаясь по позвоночнику и далее вдоль головы (как капюшон), доходила до точки над губой. Поменяйте руки, повторите упражнение.

Вопрос: Что происходит в наших легких при вдохе и выдохе? Как изменяется давление?

http://www.za-partoi.ru/images/blob_cache/1898.200x222.jpg

При вдохе масса воздуха в легких увеличивается, при выдохе – уменьшается. Давление тоже будет увеличиваться и уменьшаться.

Обеспечить применение здоровьесберегающей технологии для смены деятельности учащихся

Рефлексивно – оценочный компонент

IVэтап. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство

Цель: организация и осуществление

совместной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

5 мин

Выходной контроль знаний.

5 мин

3 мин

V этап Подведение итога урока.

Домашнее задание. Цель:  обеспечить самоопределение обучающихся в выборе домашнего задания.

2 мин

Рефлексия. 

Цель: обеспечить коррекцию возможных пробелов

в знаниях, умениях и навыках по изученной теме

Подведение итога урока по оценкам.

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

3 мин

Э 4. Насосом накачиваем шар.

Э 5. Надуваем (охлаждаем) воздушный шар  феном (в морозильной камере)

Таким образом, в таблице по пунктам а) - г) проверка подтвердила верность предположений, поэтому ставим плюсы.

А вот с объемом сложнее. На столе две банки - литровая и 3-х литровая.

Учитель. В какой из них давление больше?

Ученик. Очевидно, что одинаковое.

Учитель. Проведем ещё один эксперимент.

Учитель. Прикройте отверстие для вставки иглы пальцем. Вдвигая поршень, обнаружьте увеличение давления.

вопрос: В чем причина увеличения давления, ведь количество молекул осталось прежним, температура не изменилась и молекулы те же самые? (Это проблемная задача.)

Итак, происходит не только закрепление, но и более глубокое осмысление причин, влияющих на давление газа. Видим одно - изменение объёма, - а в результате цепочки мыслительных операций приходим к истокам этой зависимости (от концентрации).

Тест. (По одному баллу C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD21300_.gif за верный ответ)

1)  От чего зависит давление газа?

1.  от  цвета газа

2.  от температуры газа

3.  от формы сосуда, в котором находится газ

2)  При уменьшении объёма сосуда, в котором находится газ, давление…

1.   уменьшится

2.   не изменится

3.   увеличится

3) Что происходит с молекулами газа при уменьшении объёма сосуда, в котором находится газ?

1.   молекулы начинают быстрее двигаться

2.   молекулы начинают медленнее двигаться

3.   среднее расстояние между молекулами газа уменьшается

4.   среднее расстояние между молекулами газа увеличивается

4) Что происходит с молекулами газа при уменьшении температуры?

1.   молекулы начинают быстрее двигаться

2.   молекулы начинают медленнее двигаться

3.  среднее расстояние между молекулами газа уменьшается

4.   среднее расстояние между молекулами газа увеличивается

Делаем вывод, что в закрытом сосуде при изменении объёма давление меняется потому, что на единичную площадку приходится большее или меньшее количество ударов. Поэтому лучше сказать, что давление меняется в зависимости от сжатия газа. Теперь эти новые открытия и знания надо применить в определенной области профессий. На листочке исключайте (если они есть) профессии, в которых знание ДАВЛЕНИЯ ГАЗА не пригодится.

А) Прочитать параграф 36, №№398,401

для опережающих  творческое задание

Б)  Применение сжатого воздуха в промышленности   (На применении сжатого воздуха основано действие различных пневматических устройств, например, (1вариант) пневматическое ружье. В нем воздух, собранный и сжатый в цилиндре, с силой выбрасывает пулю.

(2 вариант) В шинах велосипеда, мотоцикла и автомобиля сжатый воздух смягчает все толчки и удары на неровностях пути.

(3 вариант) Сжатый воздух открывает и закрывает двери в автобусах, в троллейбусах и поездах.

(4 вариант) В пневматических тормозах сжатый воздух прижимает к колесам специальные колодки.

(5 вариант) Дома у многих имеется медицинский прибор – тонометр, который измеряет давление).

Исключите вариант фотографии, в котором отсутствует действие пневматического устройства. С какими отраслями оно связано?

Закончите  1-2 предложения, которые вам близки  к завершению урока

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел….. 

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось… ……

C:\Users\Admin\Downloads\на аттестацию\смайлик.jpg

Оценки:

«5»-2

«4»-7

«3»-7

«2»-отсутствуют

Спасибо, за урок, дети!

Ответ:  Чем больше количество молекул, тем выше давление.

Ответ: Чем выше температура, тем выше давление. (вспоминают, что повышение температуры приводит к увеличению скорости движения молекул).

 

Каждому ученику раздаются шприцы медицинские (без иголки) 

Ученики:

уменьшается объём

- в каждую точку теперь попадает больше молекул и, получается, что они теперь чаще ударяются.

Ответы.

А2,Б3,В3,Г2

Взаимопроверка

Записывают в дневник.

Закончить 2-3 предложения, занять место соответствующего СМАЙЛИКа настроения

https://uchitelya.com/fizika/151214-kachestvennye-zadachi-po-fizike-davlenie-gazov-7-klass.html 

C:\Users\Админ\Pictures\acdbc08861128d4de05b36b0cb1bf8f0.png

предметные: наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие зависимость давления газа от объема и температуры; применяют новые знания в новой ситуации;

- познавательные: анализировать и отбирать, делать выводы,

строить логически обоснованные рассуждения

( на простом уровне), устанавливать причинно-следственные связи (на простом уровне);

Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

личностные: формируются ответственное отношение к учению и коммуникативная компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о давлении газа;

  • умение работать с источниками информации, включая эксперимент;

-  умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений 

регулятивные:  учатся  определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, оценивать и корректировать полученный результат

Использованная литература

 1. Учебник "Физика 7 класс", А.В. Перышкин, "Просвещение", М.2023г.                  

2.  "Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина "Физика 7кл",  "Дрофа" М.2009г.

3. Сборник задач по физике. А.В. Перышкин. 7-9 класс, «Экзамен», М: 2024г.

3. Методическое пособие по физике, О.И. Громцева. 7 класс, «Экзамен». М:.2022

4. Рюкзачок с загадками. Ломбина Т.Н, Лукша В.Г,ФЕНИКС,2006г

5. Интернет – ресурсы: а) онлайн-генератор QR кода.

 Генеhttp://qrcoder.rhttp://qrcoder.ru/?t=v--&ysclid=luha7rin40257782485

б) видео «Давление газа» https://youtu.be/GaU9dUdLzh8 

в) качественные задачи по физике «Давление газов» https://uchitelya.com/fizika/151214-kachestvennye-zadachi-po-fizike-davlenie-gazov-7-klass.html 

Сценарий  урока по физике в 7 классе по теме «Давление газа».

1.  Самоопределение. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте дети, присаживайтесь. Каждый родившийся на свет малыш, становится физиком, первым он сделает ВДОХ. Еще оглянувшись вокруг- повсюду увидит физику. Ребята, нужна ли нам в жизни физика?

Ответ: Да, хотим все знать!

2.  Целеполагание 

Я приглашаю вас на совместную творческую работу. Отгадайте, что в «розовой коробке». Подсказка – ответ на загадку.

1. Острым носом все приколет:

Лист к доске, плакат к стене.

Очень нужная - как в школе,

Так и даже дома, мне.

Ответ.  Кнопка

Вопрос. Почему такая маленькая кнопка может проколоть даже стену? (Маленькая площадь острия создает большое давление.)

А теперь опять «розовая коробка».

2. Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Ответ. Воздушный шарик.

Вопрос. Воздух – это газ, а какие свойства газа вы знаете? (Не имеют формы, занимают весь предоставленный объем.)

Учащиеся записывают тему урока, для себя определяют цель урока.

- Слова «Давление» и «Газ», разгаданные нами не случайны, так как из них формулируется наша сегодняшняя тема  (тема нашего урока «Давление газа»), а объектом нашего изучения будет воздух. Как вы думаете, от каких параметров  зависит давление газа? (Ученики предлагают ответы, которые записываются  на листке).

Ответ. Узнать  природу давления газа, определить  зависимость давления от объёма газа, температуры газа и концентрации молекул на качественном уровне.

3. Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач.

         -А что вы знаете про давление? Давайте с вами вспомним материал, который изучали на предыдущем уроке. Я предлагаю вам опрос по теме:

Вопрос

ответ

А

Что называется давлением?

Величина,  равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением

Б

Как определяется давление?

Р=F/S

В

Какова единица измерения давления?

        1 Па

Г

Какие способы увеличения давления вы знаете?

Уменьшением площади поверхности

Д

Каким способом уменьшают давление?

Увеличением площади  поверхности

- Молодцы! Справились с заданиями. (Сразу сделаем взаимопроверку, за каждый верный ответ по одному баллу)

- Я предлагаю проверить выдвинутые вами гипотезы с помощью эксперимента. Соблюдайте правила безопасности при проведении эксперимента, будьте внимательными! (надуваем воздушные шары, сделайте хвостик)

-  Вспомним, из чего состоит вещество (просмотреть на надутый шар)

- Какие три состояния вещества вы знаете?

-  Вспомните, что отличает газ, от других состояний? (надавить шар)

- Как ведут себя молекулы газа?

Ответы учеников: (должны зафиксироваться в опорном конспекте)

- из молекул

- твёрдое, жидкое, газообразное.

- далеко друг от друга и, двигаясь, могут оказаться в любой части пространства .

Учитель. Сравним, как будут оказывать давление на стенки твердые тела, жидкости и газ. Проводится эксперимент Э1.

Перед классом 3 ученика с шариками. В один из шариков наливаем воду, во второй - мелкие твердые предметы, а третий просто надуваем.

Учитель. Есть ли отличие в оказании давления? Что необычного?

Ответы учеников: отличия есть - в случае давления твердых и жидких тел мы видим, что давит вниз из-за притяжения к Земле.

Учитель. Но ведь и в газе молекулы - все они притягиваются к Земле. Значит, определяющим для давления газа является не это, а что?

(Создание проблемной ситуации)

Ответы учеников

- Беспорядочное движение молекул,

Учитель: Выдвигаем гипотезу, в которой попытаемся предположить, что причиной давления газа является беспорядочное движение молекул.

-  Сейчас мы вместе смоделируем ситуацию. Для изучения явления часто используют модели. Модель - это упрощённый вариант явления или объекта.

В качестве модели используем подвешенную картонке - "стенку", в которую бросают маленькие мячики, являющиеся моделями молекул.

Э2. В подвижную "стенку" сначала один ученик ударяет маленьким мячиком. "Стенка" отклоняется и возвращается. Затем два или три ученика быстро бросают мячики так часто, что отклоненная стенка, подрагивая, остается на своем месте.

3) Итак, можно сделать вывод (промежуточный этап осмысления). И сейчас каждый на листочке напишет, почему возникает давление газа (Самостоятельная работа)

Зачитывают написанные ответы.

Учитель. Замечательно - без учебника, вы сами смогли дать определение. Это будет началом создания теории. Далее следует описание явления.

4) Теоретическое описание явления - это установление зависимостей.

В процессе беседы заполняется таблица (на доске), в которой фиксируются возможные зависимости, предложенные учениками.

От чего зависит давление газа (гипотеза)

Результат проверки

от массы молекул

+

от количества молекул

+

от скорости молекул

+

от температуры

+ (учитывая, что температура определяется движением молекул)

от объема

+ (уточнение - в закрытом сосуде при изменении объёма давление изменяется)

Затем идет экспериментальная проверка этих предположений или проводится мысленный эксперимент по проверке

Э 3. сравниваем удары на модели (теннисные шарики и мячики).

Вывод. Чем больше масса, тем выше давление

         - Наверно вы устали, предлагаю сделать короткую   ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ.

Динамическая пауза (дыхательная)

ВоЗаземляемсяhttp://www.za-partoi.ru/images/blob_cache/1898.200x222.jpg

Встаньте удобно, расслабьтесь.

Пальцами руки прикоснитесь к точке, находящейся под нижней губой.

Другую руку расположите чуть ниже пупка пальцами вниз.

Удерживая точку под нижней губой на вдохе, представляйте, что вместе с воздухом в вас входит энергия земли. А на выдохе верните ее обратно.

Сделайте 2 полных циклов такого дыхания, чтобы максимально «поднять энергетический фонтан». Далее поменяйте руки местами и повторите упражнение 1–2 раз.http://www.za-partoi.ru/images/blob_cache/1899.200x222.jpg

Выходим в космос

Встаньте удобно, расслабьтесь.

Пальцами руки прикоснитесь к точке, находящейся над верхней губой.

Другую руку положите на крестец сзади срединной линии тела.

Удерживая точку над верхней губой во время вдоха, представляйте, как по позвоночнику поднимается энергия, расслабляя каждый позвонок.

Сделайте 2 полных циклов дыхания, чтобы энергия, поднимаясь по позвоночнику и далее вдоль головы (как капюшон), доходила до точки над губой. Поменяйте руки, повторите упражнение.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

Э 4. Насосом накачиваем шар.

Вывод. Чем больше количество молекул, тем выше давление.

Если трудно дается объяснение, можно включить работу с учебником ФИЗИКА 7кл, страницы 120-122.

Э 5. Надуваем (охлаждаем) воздушный шар  феном (в морозильной камере)

Вывод. Чем выше температура, тем выше давление. (вспоминают, что повышение температуры приводит к увеличению скорости движения молекул).

Таким образом, в таблице по пунктам а) - г) проверка подтвердила верность предположений, поэтому ставим плюсы.

А вот с объемом сложнее. На столе две банки - литровая и 3-х литровая.

Учитель. В какой из них давление больше?

Ученик. Очевидно, что одинаковое.

Учитель. Проведем ещё один эксперимент.

Каждому ученику раздаются шприцы (без иголки)

Учитель. Прикройте отверстие для вставки иглы пальцем. Вдвигая поршень, обнаружьте увеличение давления. Ответьте на вопрос:

- В чем причина увеличения давления, ведь количество молекул осталось прежним, температура не изменилась и молекулы те же самые? (Это проблемная задача.)

Ученики:

уменьшается объём

- в каждую точку теперь попадает больше молекул и, получается, что они теперь чаще ударяются.

Итак, происходит не только закрепление, но и более глубокое осмысление причин, влияющих на давление газа. Видим одно - изменение объёма, - а в результате цепочки мыслительных операций приходим к истокам этой зависимости (от концентрации). Выходной контроль знаний.

Тест. (По одному баллу C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD21300_.gif за верный ответ)

1)  От чего зависит давление газа?

1.  от  цвета газа

2.  от температуры газа

3.  от формы сосуда, в котором находится газ

2)  При уменьшении объёма сосуда, в котором находится газ, давление…

1.   уменьшится

2.   не изменится

3.   увеличится

3) Что происходит с молекулами газа при уменьшении объёма сосуда, в котором находится газ?

1.   молекулы начинают быстрее двигаться

2.   молекулы начинают медленнее двигаться

3.   среднее расстояние между молекулами газа уменьшается

4.   среднее расстояние между молекулами газа увеличивается

4) Что происходит с молекулами газа при уменьшении температуры?

1.   молекулы начинают быстрее двигаться

2.   молекулы начинают медленнее двигаться

3.  среднее расстояние между молекулами газа уменьшается

4.   среднее расстояние между молекулами газа увеличивается

Ответы.

Вопрос

А

Б

В

Г

Ответ

  2

3

3

2

Делаем вывод, что в закрытом сосуде при изменении объёма давление меняется потому, что на единичную площадку приходится большее или меньшее количество ударов. Поэтому лучше сказать, что давление меняется в зависимости от сжатия газа. Теперь эти новые открытия и знания надо применить в определенной области профессий. На листочке исключайте (если они есть) профессии, в которых знание ДАВЛЕНИЯ ГАЗА не пригодится.

5. Подведение итогов  урока. Домашнее задание.

А) Прочитать параграф 36, №№398,401

Б) для опережающих  творческое задание: «Применение сжатого воздуха в промышленности»  (На применении сжатого воздуха основано действие различных пневматических устройств, например, (1 вариант) пневматическое ружье. В нем воздух, собранный и сжатый в цилиндре, с силой выбрасывает пулю. (2 вариант) В шинах велосипеда, мотоцикла и автомобиля сжатый воздух смягчает все толчки и удары на неровностях пути. (3 вариант) Сжатый воздух открывает и закрывает двери в автобусах, в троллейбусах и поездах. (4 вариант) В пневматических тормозах сжатый воздух прижимает к колесам специальные колодки. (5 вариант) Дома у многих имеется медицинский прибор – тонометр, который измеряет давление).

Рефлексия.

В) закончите  1-2 предложения, которые вам близки  к завершению урока

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

и встать с воздушным шариком, выражая настроение соответствующим смайликом



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока физики Ооржак Чинчи Васильевныhttp://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fnode%2F6507645&4&0

Характеристика 7б  класса

В классе обучаются 16 учащихся, из них 6 девочек и 10 мальчиков. Между  учащимися класса равные бесконфликтные отношения. Дети общительны,  любознательны: 9 учащихся отличаются высоким темпом деятельности, пятеро охотно вовлекаются  в коллективную работу, с большим  удовольствием выполняют задания  творческого характера. Двое имеют  менее средний темп, работают с отставанием. Отсутствуют дети с ОВЗ.

Систематически выполняют домашние задания. В работе возможен дифференцированный подход.

При планировании этого урока учитывались следующие способности учащихся: у большинства обучаемых сформировано положительное отношение к учебной деятельности, есть познавательный интерес, потребность в получении знаний, умений и навыков, воспитаны чувства долга, ответственности и другие мотивы учения. Активность, работоспособность класса в целом    достаточная, дружеская атмосфера в классе, уровень словестно-логического мышления достаточный у 9 учащихся.  

Место урока в изучаемой теме

Глава: Давление твердых тел, жидкостей и газов

Тема «Давление газа», после темы «Давление. Единицы давления. Способы изменения давления».

Идет 2-ым уроком главы.

УМК

Физика7 кл.: учебник для общеобразоват.учреждений/А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. –М.: Просвещение, 2023г

Цель и задачи урока

сформировать знания учащихся о причине давления газа, о зависимости давления от объёма газа, температуры газа и концентрации молекул на качественном уровне.

Задачи:

Образовательные:

1. вспомнить основные свойства газов;

2.используя демонстрационный и фронтальный эксперимент понять,  от чего зависит давление газа;

3.опираясь на результаты демонстрационного и фронтального эксперимента сделать выводы о причинах давления газа  и его зависимости от массы, объема, температуры.  

Развивающие:

1.продолжить развитие познавательного интереса  обучающихся к предмету через постановку  фронтального и демонстрационного эксперимента;

2. продолжить развитие умений и навыков работы с физическим оборудованием;

3.высказывая свое мнение  и обсуждая данную проблему развивать у обучающихся умение говорить, анализировать,  делать  выводы

Воспитательные:

1.в ходе урока содействовать  воспитанию у  обучающихся  уверенности  в  познаваемости  окружающего мира;                                                                

2.обсуждая вопросы и задачи, решая предложенную  проблемную ситуацию, воспитывать  

коммуникативную культуру школьников.

Поставленные цели и задачи урока достигнуты.

Характеристика плана урока

Содержание урока предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Усилена мотивацию к пробному учебному действию ("хочу” - "надо” - "могу”) и его самостоятельное осуществление.

Методы и технологии обучения:

словесные - рассказ-вступление (подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала), фронтальный опрос с помощью тщательно продуманной системой вопросов для среднего учащегося, постепенно подводящих учеников к усвоению нового понятия и закономерности. В ходе беседы учащиеся систематизируют знания по теме «давление твердых тел», обобщают ранее усвоенное, делают выводы.

-наглядные – демонстрационный эксперимент, презентация «Давление газа», видеоанимация, сочетаясь со словесными методами.

-практические – проведение самостоятельного опыта по наблюдению давления газа: постановка задания, планирование его выполнения имелось на карточках. Практическая работа проблемно-поискового характера отличается тем, что в ходе практической работы учащиеся осуществляют самостоятельное приращение полученных знаний. По окончанию опыта было организовано коллективное обсуждение возможных подходов к решению проблемной ситуации, подтверждение правильности выводов.

    Основной упор сделала на привлечение каждого учащегося в работу, маршрутные листы составлены вариативно.

-проблемно-поисковые – поиск объяснения зависимости увеличения (уменьшения) давления; научность, установление причинно-следственных связей. Обучаемые, основываясь на прежнем опыте и знаниях, высказывают предположения о путях решения проблемной ситуации, обобщают ранее приобретенные знания, выявляют причины явлений, объясняют их происхождение, применяя жизненный опыт.

      В ходе урока перед обучаемыми ставился ряд последовательных и взаимосвязанных вопросов, отвечая на которые, они должны высказывать какие-либо предложения и пытаться затем самостоятельно доказывать их справедливость, осуществляя тем самым некоторое самостоятельное продвижение вперед в усвоении новых знаний. Они должны видеть изменение объема, температуры, массы, концентрации газа.

- методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; положительный эмоциональный настрой к деятельности: цитата Конфуция, постановка учащимися цели и задач исследования, формулировка гипотезы, выделение объекта и предмета исследования; поощрение, связь с жизнью, историей создание ситуации взаимопомощи. С целью активизации учащихся применялись приемы оперативного стимулирования ( Ты-  Супер!, Ты-класс!), регулирования и контроля, что наиболее благоприятно совершалось при личном контакте с обучаемыми. 

- методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устный контроль осуществлялся путем фронтального опроса, индивидуального опроса – выполнение теста. В конце урока проведена рефлексия, самооценка деятельности. На следующий урок планируется проверка знаний через выполнение контрольного теста и закрепление через решение качественных задач.

Структура урока

1 этап Самоопределение. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

II этап. Целеполагание (4 мин)

III этап. Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач (14 мин)

Динамическая пауза (2 мин)

IV этап.  Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство (13 мин)

V этап. Итог урока.Д\З. Рефлексия (5 мин)

Структурный аспект самоанализа урока

1. Мотивирование к учебной деятельности. На данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а

именно: 1) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную

деятельность ("ХОЧУ”);

II этап. Целеполагание .  Здесь актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности  «НАДО»;

III этап. Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия (т.е ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ), его осуществление и фиксация индивидуального затруднения (ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ  «МОГУ»).

Динамическая пауза. Обеспечена здоровьесберегающая технология в виде дыхательной гимнастики, в соответствии с темой  урока (МАССА ВОЗДУХА В ЛЕГКИХ).

IV этап.  Построение проекта выхода из затруднения. Учащимся следует восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место (ПРОБЛЕМНАЯ ЗАДАЧА-  В чем причина увеличения давления, ведь количество молекул осталось прежним, температура не изменилась,  и молекулы те же самые?( в объемеи от концентрации)) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа

используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку.

    Экспромтом для двоих учащихся изменено задание из теста в составлении загадки по шаблону.

V этап. Итог урока.Д\З. Рефлексия. На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности по незаконченным предложениям. 

Функциональный аспект самоанализа урока

 Структура урока соответствовала стандарту системно-деятельностного подхода,  цели реализованы, имелась рефлексия на каждом этапе урока;

Возможности класса позвояют соответствать релиями достигаемых УУД;

Взаимоотношения учителя и учащихся: сотрудничество.

Включались многократно поощрительные слова «Ты-супер!», «Ты-класс!». Повлияла совместная деятельность получению   конечного результата урока.

Анализ конечного результата урока

     Применено проблемное обучение через игровую форму, и  деятельностный подход протекал в оптимальной форме. Запланированные результаты, как сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о давлении газа; умение работать с источниками информации, включая эксперимент; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую достигнуты без разрывов.

       Время этапов урока было распределено рационально. Каждый этап урока был связан логично с предыдущим, что обеспечило выполнение всей запланированной работы. 
      Осознанность усвоения проверена через рефлексию, которая показала, что почти у всех учащихся было хорошее настроение, большинство учащихся оценили свою деятельность положительно («5»-2 (12,5%); «4»-7 (43,75%); «3»-7(43,75%); «2»-0, успеваемость 100%, качество знаний-56,3%.).

      Подготовительный этап, настрой на хорошую работу и также эмоциональное завершение урока обеспечило повышение интереса к изучению физики. Доступность — стандартность терминологии, учет уровня подготовленности класса, выделение уровней усвоения, даже физкультминутку старались подобрать по теме.

     Обратная связь: система контроля знаний в взаимопроверке, использование открытого теста для проверки знаний. Объективность самооценки в рефлексии.

      Эффективность обучения - насыщенность учебного времени, использование дополнительного материала для моделирования «давления газа», оптимальность выбора учебных задач, соблюдение техники безопасности при работе с электрическим феном, стеклянными приборами, воздушным шаром.

    Воспитательный эффект урока: сумела управлять с классом,  над личной культурой, педагогическим тактом, эрудиция и взаимоотношения с учащимися, организация работы в сотрудничестве в парной работе, преодоление неуверенности учащихся в высказывании своей точки зрения, создание ситуации успеха- эти основные моменты, над которым была усилена моя работа.

       Урок поставленных целей   достиг. Плотность урока достаточная. Ребята сильные самостоятельно делали выводы, проводили остальные дети исследование в разных темпах, но успели подтвердить гипотезу. Содержания урока с точки зрения общих дидактических принципов соответствовали принципам: научность; наглядность; последовательность; связь с практикой. 

Недостатки, выявленные пробелы вовремя урока

      Недостатки имелись в выборе прибора для эксперимента, например, медицинский шприц без дополнительной конструкции не показывал увеличение и уменьшение давления под поршнем. И размер воздушного шара для урока нужно выбирать большего размера, для более четкого подробного обоснования в сравнении агрегатных состояний вещества. Под конец половина класса не смогла с первого раза надуть воздушные шары, это показывает о слабом развитии дыхательного аппарата, «жизненная емкость легких» оказалось меньшим, чем предполагалось.