3.03.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
Предварительный просмотр:
Предмет: Физическая культура. Класс 8 «в».
Открытый урок: 09.02.2017 г.
Место проведения: спортзал МБОУ СОШ№4. г. Ак-Довурак.
Проводил: Саая Орлан Окпан-оолович учитель физической культуры.
Раздел программы: Спортивные игры.
Тема: Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча.
Цель: Организовать деятельность учащихся по выполнению приема и передачи мяча партнеру
Задачи урока:
1) совершенствовать технику передачи и приема мяча изученными способами;
2) развивать ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества, координацию движений, внимание;
3) воспитывать потребность в систематических занятиях физической культурой, доброжелательное отношение к товарищам.
Тип урока: комбинированный
Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная
Инвентарь: волейбольные мячи, фишки, воздушные шары.
п\п | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока (10-12мин) | |||
1. | Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока | 1 мин | Проверить наличие спортивной формы и самочувствия учащихся |
2. | Беседа на тему “Общая характеристика игры волейбол”
| 1 мин | Организовать диалог, позволяющий ученикам организовать совместные занятия волейболом со сверстниками. |
3. | Строевые упражнения Направо! налево! кругом! | 30 с | Четкость и согласованность выполнения |
4. | Разновидности ходьбы - на носках, руки вверх -на пятках, руки за голову - с пятки на носок, руки в сторону -в полу присядь, руки на пояс | 1-2 мин 0,5 круг 0,5 круг 0,5 круг 0,5 круг | Поддерживать правильную осанку, сохранять дистанцию 2 шага |
5. | Бег вперед по длине волейбольной площадки «зигзагом» | 1-2 мин | Держать дистанцию 2 м. Следите за дыханием |
6. | Ходьба с упражнениями для восстановления дыхания | 30 с | Поддерживать строй, не обгонять друг друга |
7. | Общеразвивающие упражнения в движении 1.Руки в замок перед грудью - круговые движения кистью. 2.Правая рука вверху, пальцы в кулак – рывки руками со сменой положения рук на каждый счет. 3.Руки в стороны, пальцы в кулак. 1-4- большие круги вперед. 5-8- то же, назад. 4.Ходьба с поворотами туловища влево и вправо, свободными маховыми движениями рук в сторону поворота. 5.На каждый шаг наклон к впереди стоящей ноге. 6.Ходьба с выпадами, пружинящими покачиваниями туловища, опираясь руками на колено. 1–2 - выпад правой ногой; 3–4 – выпад левой ногой, продвигаясь по кругу. | 6-7 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 8-10 раз 6-8 раз | Выполнять четко Руки прямые, сменить рук на каждый шаг Держать осанку, руки прямые. Смотреть назад Больше поворот Наклоняться строго вперед Выполняют упражнения глубокими выпадами |
Основная часть урока (25-27 мин) | |||
1. | Подводящие упражнения для приема мяча: - проверить сочетание положений рук и основной стойки -подбросить мяч, после отскока подставить под мяч сложенные руки - многократно выполнить нижнюю передачу над собой. | 5-7 мин | Проверить согласованность рук, туловища и ног учитель давит на предплечья Руки расположены симметрично Следить за правильным положением и движением рук Руки не должны сгибать в локтевом суставе |
2. Техника приема мяча в парах - игрок подбрасывает к партнеру для приема мяча | 3-5 мин | Следить за правильным выполнением задания Напоминать о правильном положении кистей | |
3.Подводящие упражнения передачи мяча: -обхватить мяч, проверить правильность положения кистей - поднять мяч с пола, сохраняя правильное положение кистей -стоя на месте, выполнить передачу мяча над собой, сохраняя правильное положение кистей | 4-5 мин | Следить за правильным положением кистей рук Пальцы оптимально напряжены | |
4. Техника передачи мяча -передача мяча в парах на различные расстояния: 1 м,3 м, и т.д. - подбросить мяч над собой, затем выполнить верхнюю передачу партнеру - передача мяча в парах на расстоянии 5-7 м | 2-3 мин | При выполнении передачи мяча отбивать не ладонями, а пальцами Кисти рук сопровождает мяч Игрок дожжен выходить на мяч | |
5. Эстафета «Передал - садись» | 4-5 мин | Участники команд выстраиваются в колонны за общей линией старта. Впереди каждой команды и лицом к ней на расстоянии 3-4 м находятся капитаны, которые держат в руках волейбольные мячи. По сигналу учителя капитан передает мяч первому игроку своей команды. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку команды, и так далее пока очередь не дойдет до последнего игрока в колонне. Игрок, стоящий последним в колонне, с мячом занимает место капитана, который, в свою очередь, становится направляющим в колонне. Эстафета продолжается, пока все игроки не займут свои места. | |
6. | «У кого меньше мячей?» | 6-8 мин | Игроки команд располагаются на волейбольной площадке по обе стороны от сетки. У каждой команды находятся волейбольные, воздушные шары. Игру начинают по свистку учителя. Игроки перебрасывают мяч на чужую половинку, чтобы он упал на половину площадки соперника. Победитель определяется по очкам. |
Заключительная часть урока (3-5 мин) | |||
1. | Игра на внимание «3, 13, 33» Перестраивает класс в одну шеренгу. Объясняет правила игры: игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки | 1-2 мин | Контролируют правильность выполнения команд учителя. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. |
2. | Подведение итогов урока Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - у кого передачи и подачи мяча стали получаться лучше, чем на прошлом уроке? - оцените свою работу на уроке. | 1-2 мин | Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. |
4. Домашнее задание | 30 с | Узнать сколько весит волейбольный мяч и нарисовать этот мяч . Выполнять силовые упражнения (отжимание | |
5. Организованный выход из спортивного зала | 30 с | В колонну по одному |