Опытно- исследовательская деятельность.
Любим мы эксперименты
Интересные моменты
Всё, всё. всё хотим узнать!
Почему, зачем и как?
Презентация расположена на сайте детского сада Тополёк г. Нерехта, страница Герасимовой Екатерины Михайловны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд№1
Добрый день!
Сегодня я, хочу поделиться своим накопленным опытом по опытно- исследовательской деятельности. Это самый интересный и загадочный вид деятельности в детском. Мир загадок и ответов.
Слайд№2
Дети по природе своей исследователи. Они постоянно задают вопросы, как? почему? зачем? пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям и поступкам.
И перед мной встал вопрос, куда направить кипучую энергию и любознательность детей? На эти вопросы я постоянно искала ответы и пришла к выводу, что наравне с игрой ведущим видом деятельности должно стать экспериментирование. Поэтому экспериментальная деятельность занимает прочное место в моей работе с детьми. Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Дети пробуют себя учёными, исследователями, первооткрывателями.
Слайд № 3
Приступая к работе с детьми в этом направлении, я поставила перед собой следующую цель:
Обеспечить условия для формирования познавательной активности дошкольников через детскую экспериментальную деятельность.
Слайд№4
Задачи:
- Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;
- Развитие интереса к поисково-познавательной деятельности;
- Развитие мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
- Ознакомление с различными свойствами веществ(твёрдость, сыпучесть, вязкость, мягкость), с физическими явлениями ( растворение, испарение, магнитное притяжение);
- Развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
- Формирование стремления к выполнению техники безопасности.
Слайд № 5
Для решения поставленных задач совместно с родителями в группе создала предметно- развивающую среду, обеспечивающую возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы. Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в группе оборудована детская мини - лаборатория «Почемучки», где представлены все материалы для исследования, отвечающая всем требованиям организации уголка экспериментирования. Например: приборы помощники (лупы, весы, песочные часы); разнообразные сосуды, природные материалы, медицинские приборы (пипетки, груши, шприцы) и многое другое.
Слайд № 6
. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим способом познания мира. Проанализировав работу по познавательной активности детей, я заметила, что детям часто бывает тяжело выдвигать гипотезы, делать выводы. Таким образом, разработала систему мероприятий по организации экспериментирования.
Со второй группы раннего возраста(2-3года) начинаю приучать детей к экспериментированию. Они с удовольствием обследуют и наблюдают за объектами.
Младшая группа(3-4года)– период, когда мы активно экспериментируем с предметами которые нас окружают. Они осваивают действия с материалами и веществ.
В средней группе(4-5лет) появляются первые попытки работать самостоятельно. Для опытов активно используем все органы чувств. Знакомлю с переходом тел из одного состояния в другое.
В старшей группе(5-6) дети учатся выявлять скрытые свойства предметов.
В подготовительной к школе группе (6-7 лет) приветствую не только самостоятельную работу, но и выбор оптимального способа её осуществления.
Слайд № 8
При организации детской экспериментальной деятельности я продумываю всю структуру эксперимента:
- Сначала ставим задачу которую преследую при проведении опыта;
- Выделяем какие результаты мы хотим увидеть;
- Уточняем правила безопасности;
- Выполняем эксперимент;
- Фиксируем наблюдения и результаты;
- Формулируем выводы.
Слайд № 9 Эксперименты я подбираю самые разнообразные, но самое главное они интересные и привлекательные для моих детей, а также они соответствуют их возрасту.
Эксперименты с водой: Формируют у детей знания о её свойствах, нахождении в природе, круговороте в природе, осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Слайд № 10Эксперименты с воздухом: расширяют представления детей о воздухе и его значении в жизни человека, животных и растений. Мы провели такие опыты, как куда дует ветер, плыви мой кораблик, воздух нас окружает.
Слайд № 11.Эксперименты с предметами: расширяют представления о предметах окружающих нас, из чего они сделаны.( например металл, пластмасса, дерево). и их свойствах и значении. Мы так же изучали свойства губки, почему впитывается вода.
Слайд № 12 Эксперименты с песком: Помогает детям лучше узнать окружающий мир неживой природы; Создают благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка
Слайд № 13 Эксперименты с почвой: Формируют понятие почва, о её свойствах, содержании воздуха в почве, о жизни которая существует в ней, как и где человек использует её. Какая она бывает. В результате мастер класса создан макет состава почвы.
Слайд № 14 Так же в экспериментальной деятельности, знакомлю с живой природой, с растениями и животными. Мы знакомились с жизнью домашних питомцев и посетили совместно с родителями контактный зоопарк. Дети были в восторге. Прививаем любовь и бережное отношение к природе. Работали с ребятами над проектом «Мой любимый питомец».
Слайд № 15 Ежегодно с ребятами сажаем огород на подоконнике «В гостях у бабушки», ухаживаем за растениями в группе, наблюдаем и делаем выводы о росте и развитии растений, о влиянии условий на развитие растения.
Слайд № 16 Эксперименты со снегом и льдом. Познакомить детей с тремя агрегатными состояниями воды. Изучение свойств снега и воды. Как появляются и исчезают снег и лёд. Опыты «Разноцветные льдинки», «ходячая вода». Интересно наблюдать, как слепленный на прогулке снеговик тает в группе.
Слайд № 17Результаты всех экспериментов мы фиксируем в Дневники наблюдений; Картотеки опытов; подготовленные за ранее Схемы.
Слайд № 18 В работу по экспериментальной деятельности были вовлечены и наши родители: Создали Анкета для родителей по вопросам проявления интереса к экспериментальной деятельности; Проведены Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»; и выставлены Папка-передвижка «Игры-эксперименты в домашних условиях»; создана Выставки фотографий и конечно родители помогли в создании уголка экспериментирования для группы. Провели проект с мамами «Опыты на кухне». Создан фотоальбом «Мамины опыты».
Слайд № 19 Анализируя всё вышесказанное, можно сделать вывод, о том, что специально организованная исследовательская деятельность позволяет ребятам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, они научились: Видеть и выделять проблему; Принимать и ставить цели; Анализировать объект и явления; Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности; Осуществлять эксперимент; Делать выводы
Слайд № 20 И хотелось бы закончить своё выступление словами «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».