Эссе "Я воспитатель".
У нас большая дружная семья,
Такие разные все дети,
Но я- не мама, воспитатель я,
И лечше нет профессии на свете!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я- воспитатель».
«Если вы удачно выберете
труд и вложите в него
всю свою душу, то счастье
само отыщет вас».
К.Д. Ушинский.
Работать воспитателем я пришла после института. Но никогда до этого не думала, что буду работать в детском саду. Сюда меня привела моя маленькая дочь – Наташа. Сначала она отправилась в этот загадочный, на то время, мир, а через месяц и я сама познакомилась с профессией ВОСПИТАТЕЛЬ. Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся детские глаза, почувствовала мягкие, тёплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек и поняла, что нашла своё место, своё призвание. И вот уже тринадцать лет я работаю в детском саду и другой профессии для себя не вижу.
Эта профессия, по-моему, одна из самых удивительных и восхитительных. Детство - самое прекрасное время, взрослому вернуться в детство нельзя. А вот воспитатель имеет возможность окунуться туда еще и еще раз, и помогают ему в этом его маленькие воспитанники. Ведь работая с детьми, забываешь о своём возрасте. Вместе с ними я танцую, играю, пою, вожу хороводы. Мне очень нравится наблюдать, как мои воспитанники создают аппликации, рисуют, лепят разные фигуры, экспериментируют с песком и водой, пишут палочки. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребёнок уникален. Одни дети художники, математики и экспериментаторы, другие – актёры и музыканты. Всему этому научила их я! Значит мои знания и умения кому –то нужны! Значит я на правильном и верном пути!
Душа ребёнка – это цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому моя задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.
Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Я пришла к выводу, что это можно сделать с помощью детско- исследовательской деятельности. Именно это направление является приоритетным в моей работе.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: познавательско - исследовательскую, игровую, трудовую, коммуникативную. Ребенок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к экспериментированию.
Опыты помогаю развивать мышление, логику, творчество ребенка.
Только своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться можно заслужить признание со стороны своих воспитанников. Воспитателем быть, значит уметь терпеть, иметь сострадание, любить и понимать ребенка! Принимать его таким, какой он есть, не подавляя его. Уважать ребенка, радоваться вместе с ним его победам и поддерживать в «не удачах». Я называю своих воспитанников - «свои дети», даже не задумываясь. Ведь так и есть, каждый ребенок для меня, как родной. За каждого переживаю и люблю каждого, без исключений. Я отдаю детям всю свою любовь, энергию, а они взамен одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Приятно видеть беззаботные глазенки, полные радости. Только за эти моменты можно любить свою профессию. А сколько ещё бывает разных, приятных моментов и ситуаций!
Я часто задаю себе вопрос: «Каким должен быть современный воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?»
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное желание, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
Ребенок- это самая главная ценность в моей деятельности. Я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы каждый ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.
Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей которые вырастут и непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я отдаю каждому из них свой труд, любовь, частичку души и сердца.
Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.
И важно помнить вечную заповедь: не навреди.
Вот так – любя всем сердцем и отдавая им все самое лучшее, я получаю взамен благодарный взгляд и теплые объятия своих маленьких друзей. Считаю, что задача каждого воспитателя – создать счастливый детский мир и влиться в него, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.
Дети — это наше все! Я счастлива, потому что нет ничего лучше, чем ощущать себя такой важной и нужной для ребенка.
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!