Деятельность ШМО . План работы ШМО
План работы на 2018 - 2019 учебный год
Самообразование учителей начального звена
Персональные сайты учителей
План работы на 2019 - 2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_shmo_na_2018-2019uch._god.docx | 51.82 КБ |
temy_po_samoobrazovaniyu_uchiteley_shmo.docx | 25.26 КБ |
personalnye_sayty_uchiteley.docx | 17.27 КБ |
2019_-_2020_uchebnyy_shmo.docx | 68.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей начальных классов
МБОУ «СОШ №6 – г.Азнакаево»
на 2018-2019 учебный год.
Методическая тема ШМО учителей начальной школы:
«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника»
Темы по самообразованию учителей ШМО
№ | ФИО учителя | Тема самообразования |
1 | Богданова Гузаль Фанзиловна | Развитие творческих способностей младших школьников. |
2 | Сумина Светлана Александровна | Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников. |
3 | Хамзина Ильмира Мирхакимовна | Роль игры и наглядности в процессе обучения. |
4 | Хусаинова Земфира Мухаррамовна | Развитие лексических навыков на основе использования ролевых игр на уроках в начальной школе. |
5 | Зайнуллина Лейсан Анфасовна | Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках. |
6 | Вафиева Люция Анаровна | Нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время. |
7 | Платонова Марина Викторовна | Активизация учебно- познавательного процесса младших школьников. |
8 | Идрисова Флера Талгатовна | Развитие навыков осознанного правильного беглого чтения учащихся. |
9 | Гатауллина Зульфия Мингалимовна | Развитие творческих способностей учащихся, основываясь на народную педагогику. |
10. | Спиридонова Валентина Владимировна | Групповая работа как средство формирования УУД |
Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:
Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников
Задачи начальной школы на 2018/19 учебный год:
1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО;
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся.
5. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся
6. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары
7. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей
Направления работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год
- Аналитическая деятельность:
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания помощи;
- анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год
- Информационная деятельность. Работа с документами:
- изучение новинок в методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение изучения документов, нормативно-правовых актов и основы преподавания по ФГОС начального общего образования;
- пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
- Организация методической и инновационной деятельности:
- анализ состояния и тенденций развития профессионально-кадрового потенциала учреждения;
- оказание помощи в овладении современными знаниями и опытом в− области разработки и использования новых педагогических технологий;
- проектирование образовательных программ повышения− профессионализма педагогических кадров, программно- методических материалов, обзор научно-педагогической литературы по различным направлениям образования детей ;
- организация и участие в научно-практических семинарах,− конференциях республиканского и регионального уровней с последующим распространением информации о них;
- разработка и подготовка нормативной, методической документации− конкурсов профессионального мастерства и конкурсов образовательных программ;
- выявление, систематизация, обобщение и распространение− инновационного педагогического опыта через различные формы методической работы (семинары, конференции, мастер-классы, лаборатории-конкурсы и т.д.;
- организационно-методическое сопровождение аттестации− педагогических кадров с учетом новых требований.
- Методическое сопровождение работы с мотивированными и талантливыми детьми:
1. Создать систему выявления одаренных детей:
- психолого-педагогическое исследование учащихся;
- системное наблюдение за детьми из класса в класс;
2. Организация учебного процесса:
- нестандартные уроки:
- включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины;
- обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю;
- развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;
- работа с дополнительной литературой;
- обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания.
3. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету:
- организация исследовательской работы учащихся;
- опережающее задание творческого плана;
- предметные марафоны.
- участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах;
- обеспечение базового дополнительного образования:
- работа кружков по предметам.
- проведение научно-практических конференций в школе в младших, средних и старших классах.
4. Общеразвивающие мероприятия
- традиционные мероприятия школы
- предметные недели
- Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
- Мониторинговая деятельность:
Стартовая диагностика.
Проверочные работы.
Диагностическая работа.
- входной контроль
- промежуточный контроль
- итоговый контроль
Мониторинг метапредметных УУД .
Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составление учебных программ;
- утверждение индивидуальных программ по предметам;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом;
- организация и проведение предметных недель в школе;
- организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- активное участие педагогов в конкурсах педмастерства, в публикациях и др.;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с требованиями ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
План работы по основным направлениям деятельности:
Аналитическая деятельность
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). | В течение года | Отчетная презентация, доклад | Учителя, руководитель ШМО Зайнуллина Л.А. |
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. | В течение года | Зам.директора по УР Габдуллина А.С. | |
Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год. | Август | Заседание МО | Руководитель ШМО Зайнуллина Л.А. |
Информационная деятельность. Работа с документами.
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Составление календарно-тематических программ по предметам, кружкам. | Август - сентябрь | Учителя | |
Составление текстов олимпиадных работ. | Сентябрь | Учителя 4-х классов- Идрисова, Сумина | |
Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах. | Октябрь | Учителя 4-х классов: Идрисова, Сумина | |
Знакомство с новинками методической литературой. | В течение года | Учителя |
Организация методической и инновационной деятельности
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Взаимное посещение уроков. | В течение года | Учителя, руководитель ШМО | |
Проведение открытых уроков учителей МО | В течение года | Учителя, руководитель ШМО | |
Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах, Всероссийских конкурсах | В течение года | Учителя, руководитель ШМО |
Методическое сопровождение работы
с мотивированными и талантливыми детьми
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Организация и проведение предметных олимпиад | Октябрь | Олимпиады по русскому языку, математике, окр.миру | Учителя, руководитель ШМО |
Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах | В течение года | Учителя | |
Организация и проведение предметной недели начальных классов | Апрель | Учителя, руководитель ШМО |
Консультативная деятельность
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ. | В течение года | Беседы, консультации | Учителя, руководитель ШМО |
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. | В течение года | Беседы, консультации | Учителя, руководитель ШМО |
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС. | В течение года | Беседы, консультации | Учителя, руководитель ШМО |
Мониторинговая деятельность
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Стартовая диагностика учащихся 1-х классов | Сентябрь | Диагностирование | Платонова, Хусинова |
Входной контроль. | Сентябрь | Контрольные срезы по предметам | Учителя |
ВПР для 2 классов | Октябрь | Всероссийские Проверочные Работы | Хамзина, Зайнуллина, Гатауллина |
Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено) | Апрель-май | Всероссийские Проверочные Работы | Идрисова, Сумина, Зам.директора по УР - Габдуллина А.С. |
ККР | Март - апрель | Комплексные контрольные работы | Учителя |
Проведение и анализ итогового контроля по предметам | Май | Контрольные работы по предметам | Учителя, руководитель ШМО, Зам.директора по УР. |
Заседания МО учителей начальных классов
Заседание № 1
Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год.
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2018 – 2019 учебный год, основные направления работы. 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год. 2. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2018 - 2019 учебный год. 3.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. 4. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности. 5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 6.Организация и проведение предметных олимпиад: 2 - 4 классы. | Август | Выступления ЗДУР, руководителя ШМО, педагогов | Руководитель МО: Зайнуллина Л.А. Зам. директора по УР: Габдуллина А.С. Учителя . |
Заседание № 2
Тема: Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные |
1.Доклады: «Системно – деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам». « Проектирование урока с позиции требований стандарта ФГОС». «Понятие УУД учащихся. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе». 2. Проверка состояния преподавания НОО по ФГОС – 1 класс. 3. Результаты итоговых контрольных работ за первую четверть. 4.Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2-4 классах. | Октябрь -ноябрь | Выступления руководителя ШМО, педагогов | Руководитель МО: Зайнуллина Л.А. Учителя. |
Заседание № 3
Тема: Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
Заседание № 4
Тема: Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные |
| Март | Доклады учителей | Учителя. Руководитель МО: Зайнуллина Л.А. |
Заседание № 5
Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные |
| Май | Выступления ЗДУР, руководителя ШМО, педагогов | Учителя. Руководитель МО: Зайнуллина Л.А. Зам. директора по УР: Габдуллина А.С. |
Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей начальных классов.
Участие в районных семинарах, фестивалях и мероприятиях. | В течение года | Учителя начальных классов |
Создать банк данных и разработать нормативные документы по работе с кадрами. Дополнение и коррекция банка данных по педагогическим кадрам | Август – сентябрь 2018 г | Зайнуллина Л.А. |
Оформление пакета нормативных документов по работе с кадрами: - плана работы методической службы школы, Плана инновационной деятельности в рамках ФГОС НОО, -плана повышения квалификации педагогических работников; - положения об аттестации работников (критерии оценки их деятельности); - положения о конкурсах профессионального мастерства, положения о комплектовании кадрами ОУ. | Сентябрь | Директор школы: Шакурова А.Р. Зам. директора по УР: Габдуллина А.С. Руководитель МО: Зайнуллина Л.А. |
Обеспечение индивидуального непрерывного самообразования и роста профессиональной культуры: - участие в предметных методических объединениях; - поддержка дистанционных технологий обучения; - распространение опыта работы педагогов – новаторов; - отбор содержания непрерывного образования и профессионального развития в соответствии с квалификационными требованиями; - научное и научно-методическое обеспечение непрерывного образования; - Организация контроля и качества. - Совершенствование механизма аттестации педагогических работников с применением информационных технологий. | В течение года | Учителя начальных классов |
Проведение профессиональных конкурсов внутри ШМО | В течение года | Учителя начальных классов |
Чествование лучших педагогов на районном празднике, посвященном Дню учителя | октябрь | Директор школы: Шакурова А.Р. Зам. директора по УР: Габдуллина А.С. Руководитель МО: Зайнуллина Л.А. |
Оформление наградных документов на лучших педагогов школы по решению Педагогического совета | май | Директор школы: Шакурова А.Р. Зам. директора по УР: Габдуллина А.С. Руководитель МО: Зайнуллина Л.А. |
- Совершенствование материально – технической базы кабинетов
Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов. | В течение года | Учителя начальных классов, родители |
Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов. | В течение года | Учителя начальных классов |
Приобретение учебной и методической литературы. | В течение года, по мере потребности | Учителя начальных классов |
Приобретение цифровых образовательных ресурсов | В течение года | Учителя начальных классов |
Предварительный просмотр:
Темы по самообразованию учителей ШМО
№ | ФИО учителя | Тема самообразования |
1 | Богданова Гузаль Фанзиловна | Развитие творческих способностей младших школьников. |
2 | Сумина Светлана Александровна | Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников. |
3 | Хамзина Ильмира Мирхакимовна | Роль игры и наглядности в процессе обучения. |
4 | Хусаинова Земфира Мухаррамовна | Развитие лексических навыков на основе использования ролевых игр на уроках в начальной школе. |
5 | Зайнуллина Лейсан Анфасовна | Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках. |
6 | Вафиева Люция Анаровна | Нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время. |
7 | Платонова Марина Викторовна | Активизация учебно- познавательного процесса младших школьников. |
8 | Идрисова Флера Талгатовна | Развитие навыков осознанного правильного беглого чтения учащихся. |
9 | Гатауллина Зульфия Мингалимовна | Развитие творческих способностей учащихся, основываясь на народную педагогику. |
10. | Спиридонова Валентина Владимировна | Групповая работа как средство формирования УУД |
Предварительный просмотр:
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ САЙТЫ УЧИТЕЛЕЙ:
Зайнуллина Лейсан Анфасовна - https://infourok.ru/user/zaynullina-leysan-anfasovna
Гатауллина Зульфия Мингалимовна- https://infourok.ru/user/gataullina-zulfiya-mingalimovna
Хусаинова Земфира Мухаррамовна - https://infourok.ru/user/gimazetdinova-zemfira-muharramovna
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей начальных классов
МБОУ «СОШ №6 – г.Азнакаево»
на 2019-2020 учебный год.
Методическая тема ШМО учителей начальной школы:
«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника»
Темы по самообразованию учителей ШМО
№ | ФИО учителя | Тема самообразования |
1 | Богданова Гузаль Фанзиловна | Развитие творческих способностей младших школьников. |
2 | Сумина Светлана Александровна | Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников. |
3 | Хамзина Ильмира Мирхакимовна | Роль игры и наглядности в процессе обучения. |
4 | Хусаинова Земфира Мухаррамовна | Развитие лексических навыков на основе использования ролевых игр на уроках в начальной школе. |
5 | Зайнуллина Лейсан Анфасовна | Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках. |
6 | Вафиева Люция Анаровна | Нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время. |
7 | Платонова Марина Викторовна | Активизация учебно- познавательного процесса младших школьников. |
8 | Идрисова Флера Талгатовна | Развитие навыков осознанного правильного беглого чтения учащихся. |
9 | Гатауллина Зульфия Мингалимовна | Развитие творческих способностей учащихся, основываясь на народную педагогику. |
10. | Спиридонова Валентина Владимировна | Групповая работа как средство формирования УУД |
Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:
Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников
Задачи начальной школы на 2019/20 учебный год:
1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО;
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся.
5. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся
6. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары
7. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей
Направления работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год
- Аналитическая деятельность:
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания помощи;
- анализ методической деятельности за 2018- 2019 учебный год
- Информационная деятельность. Работа с документами:
- изучение новинок в методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение изучения документов, нормативно-правовых актов и основы преподавания по ФГОС начального общего образования;
- пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
- Организация методической и инновационной деятельности:
- анализ состояния и тенденций развития профессионально-кадрового потенциала учреждения;
- оказание помощи в овладении современными знаниями и опытом в− области разработки и использования новых педагогических технологий;
- проектирование образовательных программ повышения− профессионализма педагогических кадров, программно- методических материалов, обзор научно-педагогической литературы по различным направлениям образования детей ;
- организация и участие в научно-практических семинарах,− конференциях республиканского и регионального уровней с последующим распространением информации о них;
- разработка и подготовка нормативной, методической документации− конкурсов профессионального мастерства и конкурсов образовательных программ;
- выявление, систематизация, обобщение и распространение− инновационного педагогического опыта через различные формы методической работы (семинары, конференции, мастер-классы, лаборатории-конкурсы и т.д.;
- организационно-методическое сопровождение аттестации− педагогических кадров с учетом новых требований.
- Методическое сопровождение работы с мотивированными и талантливыми детьми:
1. Создать систему выявления одаренных детей:
- психолого-педагогическое исследование учащихся;
- системное наблюдение за детьми из класса в класс;
2. Организация учебного процесса:
- нестандартные уроки:
- включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины;
- обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю;
- развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;
- работа с дополнительной литературой;
- обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания.
3. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету:
- организация исследовательской работы учащихся;
- опережающее задание творческого плана;
- предметные марафоны.
- участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах;
- обеспечение базового дополнительного образования:
- работа кружков по предметам.
- проведение научно-практических конференций в школе в младших, средних и старших классах.
4. Общеразвивающие мероприятия
- традиционные мероприятия школы
- предметные недели
- Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
- Мониторинговая деятельность:
Стартовая диагностика.
Проверочные работы.
Диагностическая работа.
- входной контроль
- промежуточный контроль
- итоговый контроль
Мониторинг метапредметных УУД .
Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составление учебных программ;
- утверждение индивидуальных программ по предметам;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом;
- организация и проведение предметных недель в школе;
- организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- активное участие педагогов в конкурсах педмастерства, в публикациях и др.;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с требованиями ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
План работы по основным направлениям деятельности:
Аналитическая деятельность
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). | В течение года | Отчетная презентация, доклад | Учителя, руководитель ШМО Зайнуллина Л.А. |
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. | В течение года | Зам.директора по УР | |
Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год. | Август | Заседание МО | Руководитель ШМО Зайнуллина Л.А. |
Информационная деятельность. Работа с документами.
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Составление календарно-тематических программ по предметам, кружкам. | Август - сентябрь | Учителя | |
Составление текстов олимпиадных работ. | Сентябрь | Учителя 4-х классов- Богданова Г.Ф., Вафиева Л.А. | |
Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах. | Октябрь | Учителя 4-х классов- Богданова Г.Ф., Вафиева Л.А. | |
Знакомство с новинками методической литературой. | В течение года | Учителя |
Организация методической и инновационной деятельности
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Взаимное посещение уроков. | В течение года | Учителя, руководитель ШМО | |
Проведение открытых уроков учителей МО | В течение года | Учителя, руководитель ШМО | |
Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах, Всероссийских конкурсах | В течение года | Учителя, руководитель ШМО |
Методическое сопровождение работы
с мотивированными и талантливыми детьми
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Организация и проведение предметных олимпиад | Октябрь | Олимпиады по русскому языку, математике, окр.миру | Учителя, руководитель ШМО |
Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах | В течение года | Учителя | |
Организация и проведение предметной недели начальных классов | Апрель | Учителя, руководитель ШМО |
Консультативная деятельность
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ. | В течение года | Беседы, консультации | Учителя, руководитель ШМО |
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. | В течение года | Беседы, консультации | Учителя, руководитель ШМО |
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС. | В течение года | Беседы, консультации | Учителя, руководитель ШМО |
Мониторинговая деятельность
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Стартовая диагностика учащихся 1-х классов | Сентябрь | Диагностирование | Сумина С.А., Идрисова Ф.Т. |
Входной контроль. | Сентябрь | Контрольные срезы по предметам | Учителя |
Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено) | Апрель-май | Всероссийские Проверочные Работы | Идрисова, Сумина, Зам.директора по УР |
ККР | Март - апрель | Комплексные контрольные работы | Учителя |
Проведение и анализ итогового контроля по предметам | Май | Контрольные работы по предметам | Учителя, руководитель ШМО, Зам.директора по УР. |
Заседания МО учителей начальных классов
Заседание № 1
Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год.
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2019 – 2020 учебный год, основные направления работы. 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год. 2. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2019 – 2020 учебный год. 3.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. 4. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности. 5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 6.Организация и проведение предметных олимпиад: 2 - 4 классы. | Август | Выступления ЗДУР, руководителя ШМО, педагогов | Руководитель МО: Зайнуллина Л.А. Зам. директора по УР. Учителя |
Заседание № 2
Тема: Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные |
1.Доклады : - «Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС», - «Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС» -Мастер – класс на тему: «Педагогические приемы формирования контрольно– оценочной деятельности учащихся начальной школы» 2. Проверка состояния преподавания НОО по ФГОС – 1 класс. 3. Результаты итоговых контрольных работ за первую четверть. | Октябрь -ноябрь | Круглый стол руководителя ШМО, педагогов | Руководитель МО: Зайнуллина Л.А. Учителя. |
Заседание № 3
Тема: Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные | ||
1.Доклады: - "Особенности построения современного урока в соответствии с реализацией задач ФГОС НОО"- «Анализ урока в свете новых ФГОС». - Коучинг по теме «Современный урок» 2. Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть. Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за 1 полугодие. 3. Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы. 4.Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение рабочих программ за первое полугодие, анализ успеваемости. | Январь | практико-ориентированный семинар | Руководитель МО: Зайнуллина Л.А. Учителя. |
Заседание № 4
Тема: Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные |
Доклады: «Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников» «Личностная компетентность школьника и методы её оценивания» Мастер – класс на тему: «Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий»
| Март | Педагогическая мастерская | Учителя. Руководитель МО: Зайнуллина Л.А. |
Заседание № 5
Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные |
| Май | Выступления ЗДУР, руководителя ШМО, педагогов | Учителя. Руководитель МО: Зайнуллина Л.А. Зам. директора по УР |
Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей начальных классов.
Участие в районных семинарах, фестивалях и мероприятиях. | В течение года | Учителя начальных классов |
Создать банк данных и разработать нормативные документы по работе с кадрами. Дополнение и коррекция банка данных по педагогическим кадрам | Август – сентябрь 2019 г | Зайнуллина Л.А. |
Оформление пакета нормативных документов по работе с кадрами: - плана работы методической службы школы, Плана инновационной деятельности в рамках ФГОС НОО, -плана повышения квалификации педагогических работников; - положения об аттестации работников (критерии оценки их деятельности); - положения о конкурсах профессионального мастерства, положения о комплектовании кадрами ОУ. | Сентябрь | Директор школы: Шакурова А.Р. Зам. директора по УР. Руководитель МО: Зайнуллина Л.А. |
Обеспечение индивидуального непрерывного самообразования и роста профессиональной культуры: - участие в предметных методических объединениях; - поддержка дистанционных технологий обучения; - распространение опыта работы педагогов – новаторов; - отбор содержания непрерывного образования и профессионального развития в соответствии с квалификационными требованиями; - научное и научно-методическое обеспечение непрерывного образования; - Организация контроля и качества. - Совершенствование механизма аттестации педагогических работников с применением информационных технологий. | В течение года | Учителя начальных классов |
Проведение профессиональных конкурсов внутри ШМО | В течение года | Учителя начальных классов |
Чествование лучших педагогов на районном празднике, посвященном Дню учителя | октябрь | Директор школы: Шакурова А.Р. Зам. директора по УР. Руководитель МО: Зайнуллина Л.А. |
Оформление наградных документов на лучших педагогов школы по решению Педагогического совета | май | Директор школы: Шакурова А.Р. Зам. директора по УР. Руководитель МО: Зайнуллина Л.А. |
- Совершенствование материально – технической базы кабинетов
Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов. | В течение года | Учителя начальных классов, родители |
Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов. | В течение года | Учителя начальных классов |
Приобретение учебной и методической литературы. | В течение года, по мере потребности | Учителя начальных классов |
Приобретение цифровых образовательных ресурсов | В течение года | Учителя начальных классов |