Проектная деятельность

Кузнецова Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Музыкально – педагогический проект «Сказочные образы в музыке П.И.Чайковского» Автор проекта: Кузнецова Наталья Викторовна, музыкальный руководитель Методическое сопровождение: Скарякина Наталья Николаевна, старший воспитатель

Слайд 2

Вид проекта: творческий, музыкально – эстетический Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации проекта: октябрь 2016 – декабрь 2016 Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, р одители Направления развития: художественно – эстетическое, речевое, познавательное, физическое

Слайд 3

Актуальность проблемы В современном обществе, дети недостаточно подготовлены к прослушиванию классической музыки. Классика дома звучит редко и не связана с жизнью семьи, ее традициями, интересами родителей (если только они не музыканты). Звучащая эстрадная музыка не формирует эстетический вкус ребёнка. Классическая музыка, оказывает сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует их нравственному и интеллектуальному развитию. Многие родители не понимают значимости влияния «классики» на нервную систему ребёнка. Мы считаем, что задача по формированию основ музыкальной культуры и воспитанию у детей любви к настоящему искусству является одной из важных проблем детского сада и семьи, так как от этого во многом зависит уровень культуры подрастающего поколения, а также уровень культуры будущего общества в целом. И, конечно, особая роль в решении данной проблемы принадлежит детскому саду, где целенаправленно, систематически и компетентно занимаются развитием общей музыкальности детей, формированием основ музыкальной культуры, развитием музыкальных способностей, накоплением у детей представлений о различных видах и жанрах музыкального искусства, о произведениях, написанных композиторами-классиками. Чтобы приобщить детей к настоящему искусству, вызвать интерес к нему, нами был разработан данный проект :«Сказочные образы в музыке П.И.Чайковского». Предлагаемый проект направлен на формирование музыкально-художественной культуры, творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных способностей, по средством слушания (восприятия) классической музыки.

Слайд 4

Диагностика на начало проекта

Слайд 5

Цель : • Обобщить и закрепить знания о П. И. Чайковском – великом, русском композиторе. Задачи: • Расширять представление детей о классической музыке. • Познакомить детей с яркими страницами творчества П. И. Чайковского: с балетами на сказочный сюжет - «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Детским альбомом». • Развивать воображение, более глубокое эмоциональное восприятие музыки, познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности, умение анализировать, беседовать о характере музыки. • Способствовать активному восприятию музыки через самостоятельную творческую деятельность. • Побуждать к танцевальной импровизации, развивать слух, чувство метроритм. • Воспитывать устойчивый интерес к классической музыке, самостоятельность, активность, чувство товарищества. • Повышать уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ. • Повышать уровень творческой инициативы педагогов. • Активизировать умение передачи эмоционального состояния музыкального образа через танцевальную импровизацию и рисунок.

Слайд 6

Ожидаемый результат Для воспитанников: • Более осознанное отношение детей к классической музыке, знание творчества П. И. Чайковского. • Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей. • Устойчивый интерес к различным формам музыкальной деятельности. • Сформированное эмоционально-оценочное отношение к музыке. • Проявление творческого самовыражения. Для педагогов: • Появление интереса к классической музыке и использование её в разных видах деятельности. • Компетентность и профессионализм педагогов в музыкальной деятельности. Для родителей: • Повышение уровня музыкальной культуры. • Информированность родителей о деятельности ДОУ. • Ориентация на эмоционально – личностное и эстетическое развитие ребёнка в семье. • Заинтересованность и взаимодействие родителей, детей, педагогов в процессе музыкально - эстетического воспитания.

Слайд 7

Этапы работы над проектом Подготовительный этап 1.Определение темы проекта. 2.Определение целей и задач проекта, этапов его организации. 3. Мониторинг детей. 4. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками. 5. Подбор музыкальных произведений для слушания и исполнения. 6. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. 7. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного и раздаточного материалов (иллюстрации, фотографии). 8. Разработка сценариев мероприятий. 9. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности. 10. Изучение нового технического оснащения предметно - пространственной развивающей среды музыкального зала. 11. Подготовить презентации: «Жизнь и творчество композитора», «Детский альбом П. И. Чайковского», «Балеты П. И. Чайковского на сказочный сюжет - «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

Слайд 8

Основной этап 1. Беседы о композиторе П. И. Чайковском, о его биографии и творчестве, о характере музыкальных произведений, о музыкально – выразительных средствах. 2. Показ портрета композитора, иллюстраций . 3. Беседы по темам: «Мама», « Почему заболела куколка?», «Кто подарил новую куколку», «Герои сказок», «Детский альбом», Балеты П. И. Чайковского на сказочный сюжет - «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица». 4. Чтение художественной литературы: Ганс Христиан Андерсон «Стойкий оловянный солдатик», Братья Гримм сказка «Спящая красавица». Э. Т. -А. Гофман сказка «Щелкунчик и мышиный король». 5. Рассказ детям о балете, как об одном из видов (жанров) музыкального искусства, о его происхождении, об организации балета, артистах, костюмах . 6. Продуктивная деятельность: рисование, лепка по пьесам «Детского альбома», балетам «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица». 7. Создание коллажа детских работ «Сказка в музыке П.И.Чайковского».

Слайд 9

Знакомство с жизнью и творчеством П.И.Чайковского

Слайд 10

Дети делятся впечатлениями об услышанном

Слайд 12

Знакомимся с произведениями «Болезнь куклы» и «Новая кукла»

Слайд 13

После прослушивания произведения «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков» закрепляем характер музыки на практике

Слайд 14

Знакомимся с произведением «Щелкунчик»

Слайд 15

Чтение сказки «Щелкунчик и мышиный король» автор Э. Т. -А. Гофман

Слайд 16

Знакомимся с произведениями «Спящая красавица», «Лебединое озеро»

Слайд 17

Продуктивная деятельность С помощью карандаша дети воплощают свои впечатления на листе бумаги.

Слайд 18

Образ Бабы Яги в детских рисунках

Слайд 19

Коллективная работа «Владения Бабы Яги»

Слайд 20

Выставка детских работ «Баба яга – костяная нога»

Слайд 21

Лепка «Такая разная Баба Яга» Все вместе её лепили из пластилина, солёного теста

Слайд 23

Посещение концерта в музыкальной школе

Слайд 24

Совместная работа родителей и детей

Слайд 25

«Царевна лебедь»

Слайд 26

«Щелкунчик»

Слайд 27

Увиденное воплощаем в работе с пластилином

Слайд 28

Рисование Щелкунчика

Слайд 29

Заключительный этап Проведение итогового комплексного занятия «Музыкальная гостиная» « Образы в музыке П.И.Чайковского»

Слайд 31

Диагностика на конец проекта

Слайд 32

Вывод В результате работы над проектом дошкольники расширили знания о музыке П.И.Чайковского. Узнали о таком виде сценического искусства ,как балет, познакомились с литературными источниками балетов, с декорациями, костюмами балетных спектаклей. Научились более осознано и глубоко чувствовать изобразительные моменты в музыке, в этом им помогли танцевальные импровизации, звучание музыки в повседневной жизни. Родители активно включились в процесс проекта, смотрели записи балетов дома с детьми, слушали записи «Детского альбома», рисовали, лепили. Музыка помогала развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, мышление, творчество, умение анализировать, музыкальный вкус. Подводя итог можно сказать, что последовательная, систематическая, хорошо организованная музыкальная деятельность способствует формированию духовно-нравственных качеств дошкольников, развивает творческую и познавательную активность. . А полученные ребенком знания, умения и навыки являются не целью, а средством приобщения его к мировой и национальной культуре и собственному художественному творчеству.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Золушка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Музыкально – педагогический проект «В мире музыкальных инструментов» Автор проекта: Кузнецова Наталья Викторовна, музыкальный руководитель

Слайд 2

Вид проекта: творческий, музыкально – эстетический Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации проекта: март 2019 – апрель 2019 Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители (законные представители) Направления развития: художественно – эстетическое, речевое, познавательное

Слайд 3

Вид проекта: творческий, музыкально – эстетический Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации проекта: март 2019 – апрель 2019 Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители (законные представители) Направления развития: художественно – эстетическое, речевое, познавательное

Слайд 4

Актуальность проблемы Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, они очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Чтобы активизировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит ввести дошкольников в огромный мир музыкальных инструментов! Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух музыкальными звуками. Самые старые музыкальные инструменты, дудки и пищалки, относятся еще к эпохе верхнего палеолита (а это 2522 тысячи лет до нашей эры!). Люди каменного века делали свои музыкальные инструменты из самых разных вещей. Одним из старейших «музыкальных инструментов» является само по себе человеческое тело. Первые звуки возникали из-за стука или удара по различным частям тела (например, по груди или бедру). Постепенно возникало всё больше инструментов, которые использовали люди. При слушании оркестровых музыкальных произведений на музыкальных занятиях, я узнала, что дети не могут назвать инструменты, которые слышат. Дети не знают виды оркестров. В настоящее время мир музыкальных инструментов стал еще разнообразнее и богаче – появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки. Но, как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. Современная облегченная музыка предполагает и облегченные оркестровки, выполненные на компьютере и предполагающие лишь имитацию звучания настоящих музыкальных инструментов. Большие концертные залы недоступны жителям маленьких городов. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений которые могут дать инструменты во всем своем многообразии! Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в огромный мир музыкальных инструментов.

Слайд 5

Диагностика на начало проекта

Слайд 6

Цель: • Знакомство с музыкальными инструментами, с различными видами оркестра. Задачи: • Познакомить детей с симфоническим, духовым, струнным, народным оркестрами. • Расширить знания детей о музыкальных инструментах, через знакомство детей с приёмами звукоизвлечения игры на музыкальных инструментах. • Развивать познавательную активность детей через знакомство с историей создания музыкальных инструментов. • В процессе творческой деятельности, воспитывать умение анализировать, беседовать о звучании инструментов. • Воспитывать устойчивый интерес к классической музыке. • Повышать уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ.

Слайд 7

Ожидаемый результат Для воспитанников: • Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными музыкальными инструментами. • Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству. • Сформированное эмоционально-оценочное отношение к музыке. Для педагогов: • Появление интереса к классической музыке и использование её в разных видах деятельности. • Компетентность и профессионализм педагогов в музыкальной деятельности. Для родителей: • Повышение уровня музыкальной культуры. • Информированность родителей о деятельности ДОУ. • Ориентация на эмоционально – личностное и эстетическое развитие ребёнка в семье. • Заинтересованность и взаимодействие родителей, детей, педагогов в процессе музыкально - эстетического воспитания.

Слайд 8

Этапы работы над проектом Подготовительный этап 1.Определение темы проекта. 2.Определение целей и задач проекта, этапов его организации. 3. Мониторинг детей. 4. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками. 5. Подбор музыкальных произведений для слушания и исполнения. 6. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. 7. Подбор музыкально – дидактических игр, наглядного и раздаточного материалов . 8. Разработка конспектов занятий. 9. Изучение нового технического оснащения предметно - пространственной развивающей среды музыкального зала. 10. Подготовить презентации: «Клавишные инструменты», «Духовые инструменты», «Народные инструменты» , «Струнные инструменты», «Ударные инструменты» ,«Симфонический оркестр», «Струнный оркестр», «Народный оркестр», «Духовой оркестр».

Слайд 9

Основной этап 1. Беседы о музыкальных инструментах, видах оркестра. 2. Показ иллюстраций с музыкальными инструментами,. 3. Просмотр фильмов и презентаций : «Клавишные инструменты», «Духовые инструменты», «Народные инструменты» , «Струнные инструменты», «Ударные инструменты» , «Симфонический оркестр», «Струнный оркестр», «Народный оркестр», «Духовой оркестр». 4. Дидактические игры по расширению представлений о различных музыкальных инструментах симфонического и народного оркестров: «Музыкальный кроссворд», «Четвертый лишний», «Найди пару» «Угадай, какой инструмент звучит?», «Чья тень?» 5. Лэпбуки «Лесной концерт», «Музыкальные инструменты»

Слайд 10

Знакомство с музыкальными инструментами

Слайд 11

Дети рассказывают интересные факты о музыкальных инструментах

Слайд 12

После прослушивания народного и духового оркестров закрепляем характер музыки на практике

Слайд 13

«Угадай, какой инструмент звучит?»

Слайд 14

Музыкально дидактические игры «Какой инструмент лишний?»

Слайд 15

«Какой инструмент лишний?»

Слайд 16

«Найди музыкальный инструмент»

Слайд 17

«Найди пару»

Слайд 18

«Чья тень?»

Слайд 19

Лэпбук «Музыкальные инструменты»

Слайд 20

Лэпбук «Лесной концерт»

Слайд 22

Концерт музыкальной школы

Слайд 24

Диагностика на конец проекта

Слайд 25

Вывод В результате работы над проектом дошкольники расширили знания о музыкальных инструментах .Узнали о видах оркестра. Совместно с детьми мы выяснили, что музыкальные инструменты играют особенную роль в жизни человека. Дети узнали, что играть на музыкальных инструментах очень нелегко. Для этого требуется усердие, внимание, терпение, но самое главное – это любовь к музыке. Возможно, дети заинтересовались удивительным миром музыкальных инструментов .Кому – то понравился музыкальный инструмент, его звучание. У ребёнка появилось желание научиться играть на инструменте и поступить в музыкальную школу. Подводя итог можно сказать, что последовательная, систематическая, хорошо организованная музыкальная деятельность способствует формированию духовно-нравственных качеств дошкольников, развивает творческую и познавательную активность. . А полученные ребенком знания, умения и навыки являются не целью, а средством приобщения его к мировой и национальной культуре.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Музыкально – педагогический проект «Изучение национальных особенностей других народов на примере фольклора» Автор проекта: Кузнецова Наталья Викторовна музыкальный руководитель, первой квалификационной категории

Слайд 2

Вид проекта: творческий, музыкально – эстетический Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации проекта: январь 2018 – апрель 2018 Участники проекта: дети всех возрастных групп , музыкальный руководитель, воспитатели, р одители Направления развития: художественно – эстетическое, речевое, познавательное, физическое

Слайд 3

Актуальность проблемы Развитие человека немыслимо без ощущения себя как части своего народа, его культуры. Фольклор — это память поколений, своеобразная копилка народных знаний, традиций, быта человека. Приобщая детей к народному творчеству, мы знакомим их с наследием предков, даем ключ к пониманию всех событий жизни человека, его истории. У каждого народа есть своя музыка, особенная, национальная. И она имеет свои черты: лад, интонации, костюмы, обычаи, от природы зависит особенность музыкальных инструментов. У одного народа больше песенности, у другого танцевальности, у других маршевости. Издавна народ придает своему песенному творчеству большое воспитательное значение. В устном народном творчестве сохранились особенные черты характера народа, присущие ему нравственные качества, представления о добре и красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, песнями, потешками, играми мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Благодаря фольклору, в частности, народным песням, потешкам, прибауткам, колыбельным песням, ребенок легче входит в окружающий мир, через сопереживание лирическим героям полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами. Предлагаемый проект направлен на формирование музыкально-художественной культуры, творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных способностей, по средством слушания (восприятия) народной музыки, разучивания народных песен, игр, знакомства с традициями, участия в народных праздниках.

Слайд 4

Диагностика на начало проекта

Слайд 5

Цель : • Познакомить детей с народными традициями, через песни, игры, танцы. Прививать толерантное отношение детей к культуре других национальностей. Задачи: • Расширять представление детей о народной музыке. • Познакомить детей со звучанием и внешним видом народных инструментов (русскими народными инструментами, башкирскими, татарскими ). • Знакомить детей с народной музыкой на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми, на праздниках, развлечениях. • Знакомить детей с народными песнями различных жанров: календарные, трудовые, земледельческие, плясовые, обрядовые, лирические, шуточные, хороводные и пр. ; • Расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях. • Формировать творческие проявления при инсценировании песен, попевок, в исполнении танцевальных движений, в народных играх со словом. • Расширять диапазон детского голоса, развивать вокально-хоровые навыки, чистоту интонирования средствами народного фольклора. • Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности; • Способствовать активному восприятию музыки через самостоятельную творческую деятельность. • Побуждать к танцевальной импровизации, развивать слух, чувство метроритм. • Повышать уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ.

Слайд 6

Ожидаемый результат Для воспитанников: • Знакомство с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, пословицами, считалками ),с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми. • Р азвитию инициативы, организаторских и творческих способностей. • Устойчивый интерес к различным формам музыкальной деятельности. • Сформированное эмоционально-оценочное отношение к музыке. • Проявление творческого самовыражения. Для педагогов: • Появление интереса к народной музыке и использование её в разных видах деятельности. • Компетентность и профессионализм педагогов в музыкальной деятельности. Для родителей: • Повышение уровня музыкальной культуры. • Использование разных форм фольклора с детьми дома. • Информированность родителей о деятельности ДОУ. • Заинтересованность и взаимодействие родителей, детей, педагогов в процессе музыкально - эстетического воспитания.

Слайд 7

Этапы работы над проектом Подготовительный этап 1.Определение темы проекта. 2.Определение целей и задач проекта, этапов его организации. 3. Мониторинг детей. 4. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками. 5. Подбор музыкальных произведений для слушания и исполнения. 6. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. 7. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного и раздаточного материалов (иллюстрации, фотографии). 8. Разработка сценариев мероприятий. 9. Изучение нового технического оснащения предметно - пространственной развивающей среды музыкального зала. 11. Подготовить презентации: «Башкирские народные инструменты», «Татарские народные инструменты»,«Русские народные инструменты», «Жанры фольклора», «Национальные костюмы народов России»

Слайд 8

Основной этап 1. Проведение совместной образовательной деятельности педагога с детьми различного типа. 2. Разучивание приговорок, прибауток, закличек, песен, игр. 3. Беседы по темам: «Башкирские народные инструменты», «Татарские народные инструменты»,«Русские народные инструменты», «Жанры фольклора», «Национальные костюмы народов России» 4. Беседы о праздниках «Синичкин День»(Зиновий), «Масленице», «Пасхе», « Наврузе », «Сабантуе», «Грачиной каше»(баш. празднике) о традициях, обрядах. 5. Чтение народных сказок. 6. Проведение развлечений , праздников с использованием русского, башкирского фольклора. 7. Проведение народных праздников «Сабантуй», «Масленица», «Пасха».

Слайд 9

Знакомство с народными танцами. Башкирский танец в исполнении ансамбля им. Галиаскарова « Зарифа »

Слайд 10

Башкирские танцы в исполнении ансамбля им. Галиаскарова «Семь девушек» «Цветущий курай» « Зарифа » «Страна беркутов»

Слайд 11

Русские народные танцы «Цепочка» ансамбль «Берёзка» «Лето» ансамбль им. Б. Моисеева «Петрушка» ансамбль «Берёзка» «Берёзка» ансамбль «Берёзка»

Слайд 12

Татарские танцы в исполнении Государственного ансамбля песни и пляски « Апипа » «Татарские узоры» «Джигиты» Булгар - Казань

Слайд 13

Знакомство с народными инструментами Балалайка Свирель Рожок Гармонь Гусли

Слайд 14

Русские народные инструменты Балалайка Свирель Рожок Домбра Гармонь Гусли

Слайд 15

Дети рассказывают о татарских инструментах Гусли

Слайд 16

Татарские народные инструменты Гармонь Курай Кубыз Мандолина Гусли

Слайд 17

Башкирские народные инструменты Кыл - кубыз Гармонь Домбра (думбыра) Кубыз Курай

Слайд 18

Русские народные танцы

Слайд 19

Русские народные игры

Слайд 20

Башкирские народные танцы

Слайд 22

Башкирские народные игры

Слайд 23

Танцы народов мира

Слайд 24

Народная музыка на физкультурных занятиях

Слайд 25

Масленица пришла – отворяй ворота

Слайд 26

Светлый праздник - Пасха

Слайд 27

Диагностика на конец проекта

Слайд 28

Вывод В результате моей работы у детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организовывают народные игры – забавы с помощью считалок. У родителей также замечен повышенный интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл. Знакомя детей с народными традициями, через песни, игры, танцы , народные праздники мы прививаем толерантное отношение детей к культуре других национальностей. Фольклор – это душа искусства, музыки. Произведение народного фольклора бесценны. В них сама жизнь. Они поучительны чистотой и непосредственностью. Знакомство с музыкальными фольклорными произведениями всегда обогащает и облагораживает. И чем раньше соприкасается с ним человек, тем лучше. Народная музыка органично вплеталась в человеческую жизнь с рождения и до смерти. Такой же органичной, естественной и необходимой должна стать музыка для ребёнка сегодня.