Для родителей

Пескова Юлия Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Родителям гиперактивных деток64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гиперактивный ребенок

      Наблюдения показывают, что " гиперактивность" отмечается примерно у 30 % детей дошкольного возраста, причем у мальчиков - в четыре раза чаще, чем у девочек.

Признаки гиперактивности:

-ребенок все время в движении: бегает, прыгает, что-то кидает, хватает, когда наконец-то устает, то начинает капризничать, плакать, истерит;

-его тяжело уложить спать, потому что процессы возбуждения в мозгу преобладают над процессами торможения;

-ему не возможно сосредоточиться на чем-то одном. Постоянная смена действий и незавершенные дела.

-он неуправляем, и со стороны ,кажется, что для него не существует запретов, и правил поведения;

-у ребенка частая смена настроения; он разговаривает на повышенных тонах, доказывая, оправдываясь и споря;

-он везде ведет себя одинаково и дома, и в детском саду, и на улице. Такой ребенок активен везде.

-проявляет вспышки агрессии, не терпелив, всегда хочет быть первым, не умеет договариваться с другими детьми, очень тяжело воспринимает проигрыш в игре, обидчив, расстраивается по пустякам.

     

Но! Гиперактивные дети, это творческие дети и им нужно помочь развить эти способности, будь то рисование, лепка, конструирование и др. За частую, их интеллектуальные способности, выше чем у других детей, но их «отрицательное» поведение препятствует тому, чтобы взрослые – родители, воспитатели,   увидели в ребенке его таланты.

     

Рекомендации родителям гиперактивных детей

  1. В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте даже незначительные успехи. Постарайтесь придерживаться такого правила: один раз поругали, семь раз похвалите.
  2. Найдите те занятия, которые бы удавались ребенку и повышали его уверенность в себе. Хорошо, если в свободное время ребенок будет занят своим хобби.
  3. Старайтесь не прибегать к физическому наказанию. Ваши отношения с ребёнком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он должен всегда чувствовать вашу помощь и поддержку.
  4. Старайтесь избегать слов «нет» и «нельзя» («Так говорят только невоспитанные» – вместо «Не говори так»).
  5. Всегда объясняйте  ребенку свои запреты. Не используйте прямые запреты. Говорите то, что хотите получить в результате. Например, вы можете сказать: опять в комнате жуткий беспорядок. А следует сказать: сегодня твоя очередь прибираться в комнате. Система запретов должна обязательно сопровождаться альтернативными предложениями. Например, ребенок начинает рвать обои (довольно распространенное проявление). Безусловно, следует остановить его и дать вместо этого какой-то ненужный листочек бумаги: "Попробуй порвать вот это, а когда перестанешь, собери все клочки в пакетик...".
  6. Если ребенок вас не слышит, возьмите его личико своими руками и поверните к себе. «Глаза в глаза» скажите свою просьбу медленно и четко. Без лишних фраз, стараясь не раздражаться. 
  7. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, что бы он мог его завершить.
  8. Определите ребенку обязанности  по дому, которые необходимо выполнять регулярно (помочь маме убрать со стола, подмести вечером пол на кухне, покормить собаку …) и ни в коем случае не выполняйте их за него.
  9. Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание, внимательность. Можно использовать «Дневник самоконтроля» и отмечать в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, учеба в школе, выполнение домашних заданий.
  10. Не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям.
  11. Будьте последовательны. Если запретили по какой-либо причине просмотр мультфильмов, то и не меняйте своего решения.
  12. Определите для ребёнка чёткие рамки поведения (рамки дозволенного)- что можно и чего нельзя.
  13.  Обнимите своего ребенка перед сном или в момент перевозбуждения и скажите ему шепотом, на ушко, что вы его любите, что он самый спокойный, самый добрый, самый лучший ребенок. У таких детей часто занижена самооценка. И им просто необходимо слышать от вас эти слова.
  14. Оценивайте поступок, а не его личность, т.е. не нужно говорить, что он плохой ребенок, разберитесь вместе, что плохого в его поступке.
  15. Таким детям, нужен чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время.
  16. Старайтесь дома создать для ребёнка спокойную обстановку: неяркие обои (лучше голубых тонов), минимальное количество ярких предметов, порядок в комнате.
  17. Оберегайте ребёнка от переутомления. Не позволяйте ему подолгу сидеть у компьютера и телевизора. Избегайте по возможности больших скоплений народа. Избегайте беспокойных и шумных приятелей.
  18. Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля.
  19. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка. Скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.
  20. Воспитывайте в ребенке навыки управления гневом и агрессией.
  21. Необходимо следить и за общим психологическим микроклиматом в семье. Постарайтесь уберечь ребенка от возможных конфликтов между взрослыми: даже если назревает какая-то ссора, ребенок не должен видеть ее, а тем более быть участником.
  22. Проявляйте достаточно твёрдости и последовательности в воспитании.
  23. Помните! Спокойствие – лучший пример для ребёнка! И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.