У детей пятого года жизни отмечается заметное улучшение произносительной стороны речи.
К пяти годам заканчивается процесс овладения звуками, но у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, если они недавно появились в речи, а также отсутствие соноров (Р), (Р’).
Ребенок начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи.
1.Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных шагов;
2.Не унижайте своего ребенка, унижая его вы формируете умение и навык унижения, которые он может использовать по отношению к другим, не исключено, что это будете вы;
3.Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослых порождают вранье у ребенка, приводит к болезням и ненависти;
Необходимо с ребенком много разговаривать на понятные и близкие ему темы. Учить понимать и выполнять простые инструкции. Задавайте вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом, чтобы малыш учился отвечать (например: «Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.).
Кризис 3-х лет относится к числу острых. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Период труден как для взрослого, так и для самого ребенка.
Симптомы называют семизвездием кризиса 3 лет.
1. Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.
2. Упрямство - ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением.
Мелкая моторика – точные движения рук – очень тесно связана с процессом формирования речи. Исследования и наблюдения ученых показали, что степень развития движений пальцев совпадает со степенью развития речи.
Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.
При легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.
Изобразительная деятельность детей 4-5 лет продолжает развиваться. Ребенок познает окружающий мир, приобретает опыт, формируются образные представления, развиваются психические процессы.Значительное развитие получает изобразительная деятельность.