Конспект занятия по рисованию в старшей группе: Зимние деревья.

Абросимова Евгения Владимировна

Данный конспект поможет педагогам заинтересовать детей и наполнить занятия по рисованию новой техникой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.odt27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе « Зимние деревья»

Цели урока:

  • Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.
  • Передавать впечатление от беседы о зимнем лесе в рисунке, используя нетрадиционные техники (выдувание из трубочек, трафаретами, губками, ватными палочками, восковыми карандашами).

Задачи урока: продолжать сравнивать и отличать по внешним признакам деревья (лиственные, хвойные). Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность и внимание. Формировать устойчивый интерес к овладению новыми техниками (выдувание краски трубочкой, работа с трафаретом и губками, ватными палочками, приклеивание ваты). Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус.  Свободно пользоваться предложенными материалами.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, беседы на тему “Времена года”, “Деревья нашего края”. Чтение сказок “Морозко”, “Снегурочка. Рассматривание картин А. Саврасова “Зимний пейзаж”, чтение стиховорений о зиме С.Маршака « Времена года», И.Сурикова « Зима», Ф. Тютчева « Чародейкою зимой», чтение произведений о природе.

Словарная работа: береза, сосна, ель , кора, белоствольная, хвоинки, чародейка, бахрома, волшебный, сверкающий.

Материалы: картины с изображением деревьев, образцы коры деревьев ( березы), ели, шишки. Фоновые листы голубого цвета, гуашь, ватные палочки, нарезанные губки, трафареты деревьев лиственных и хвойных, восковые карандаши, салфетки, клеёнки.

Ход занятия

Детям прочитывается стихотворение о зиме,

Под музыку П.И. Чайковского “Времена года” дети с воспитателем рассматривают рисунки.

Воспитатель: дети, что объединяет все эти рисунки, о каком времени года нам говориться в стихотворении?

Ответы детей: на рисунках зимнее время года. Везде белый снег, он на деревьях, на земле. Деревья стоят голые, кроме хвойных и все в белой опушке снега.

Воспитатель: Давайте отправимся в зимний сказочный лес.

Вокруг себя обернитесь,
В зимнем лесу очутитесь!

(Дети поворачиваются и подходят к зимним елкам.)

Вот мы и оказались в зимнем лесу.

Послушайте стихотворение (читает стихотворение поэта Ф.Тютчева)

Чародейкою зимою
Околдован лес стоит…
И под снежной бахромою
Чудной жизнью он блестит.

Почему лес называют сказочным, волшебным?

Дети: Все вокруг укрыто серебристым, пушистым белым снегом.

– Деревья нарядились в белый наряд, словно укутались теплым одеялом. Кустов почти совсем не видно, их засыпал снег.

Воспитатель: Почему в лесу так тихо? Не слышно пения птиц.

Дети: Птицы улетели в теплые края. Они перебираются ближе к человеческому жилью, там теплее и сытнее.

Воспитатель: Что случилось с насекомыми, животными?

Насекомые спрятались под кору деревьев и под опавшими листьями деревьев от холода.

Звери укрылись от мороза и холодов в норах, белки – в дуплах или закрылись в глубокий снег.

Такие животные как заяц и белка, поменяли свои шубки.

А медведь и вовсе уснул.

Зимой животным очень холодно и голодно.

Вам, наверное, тоже холодно в лесу? Давайте немного погреемся.

Физминутка:

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте),
Сколько здесь вокруг чудес 
(показ руками),
Справа березка возле избушки 
(рука правая вытягивается)
Слева – сосна на нас глядит 
(рука левая – влево)

(Садятся)

Воспитатель: Обратите внимание на ваши фоновые листы бумаги и трафареты деревьев.

Это береза, тополь, яблоня, ель!

(Воспитатель подносит на разносе кору разных деревьев и предлагает найти кору берёзы, дети берут ее в руки)

Воспитатель: Что вы знаете об этом дереве?

Дети: Береза – единственное дерево в мире с белой корой, поэтому её называют белоствольной.

– На ней есть черные черточки. Береза дышит через эти отверстия.

Воспитатель: А что еще вы можете рассказать о березе?

Дети: Ствол и ветки березы очень гибкие, из них делают лыжи, топорища.

– Из тонкого слоя коры– бересты – делают лукошки, туески, шкатулки, корзины.

Воспитатель: Когда входишь в березовую рощу, веет теплом от этих деревьев. А когда входишь в бор этих деревьев, тянет прохладой (воспитатель показывает хвойные деревья). Объяснить детям разницу лиственных и хвойных деревьев.

Воспитатель: А как называется это дерево?

Дети: Это самое древнее дерево в нашем лесу и оно встречается в каждой зимней сказке.

Воспитатель: Отсюда вывод: “Зимой и летом одни цветом”.

Воспитатель: Дети, что является одеждой для деревьев зимой, что оберегает их от мороза?

Дети: Кора и снег – который нападал на ветки, укутал их.

Воспитатель: Молодцы все. Сказали всё правильно, а сейчас мне нужна ваша помощь. Подойдите, пожалуйста, все сюда. (Дети вместе с педагогом подходят к столам, где находятся заранее подготовленные фоновые  рисунки детей), трафареты деревьев, трубочки, вата, клей, губки и восковые карандаши. Холодные ветры и метели принесли нам снег ( белая краска) снег, который согревает и покрывает деревья зимой. Чтобы деревья не замерзли, давайте нарисуем кустарники и деревья с помощью выдувания и трафаретов и укроем их снегом, а также дорисуем снежинки в воздухе. Снег будет у нас самый разный, из белой краски и из ваты. Перед тем, как начать работу, давайте согреем наши пальчики.

Твои помощники – взгляни: (пальцы обеих рук соединяются)
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они 
(сжимать и разжимать пальцы)
Работы не боятся.
В любой работе сложной
Им равных не сыскать 
А нам они сегодня
Помогут рисовать.

(После гимнастики дети приступают к выполнению задания. Звучит тихая музыка из цикла “Времена года” П.И. Чайковского)

Дети рисуют снег и снежинки на деревьях с помощью ватных палочек, кисточки. Посыпают сугробы, деревья снегом ( приклеивают вату). Рисуют  деревья  разными способами при помощи трафаретов, восковых карандашей,  штампуют губками, выдувают трубочками краску.)

Воспитатель: Дети! Посмотрите на свои картины, когда они высохнут, мы поместим их на нашу выставку. Пусть дети и взрослые нашего детского сада полюбуются нашей работой. А поработали вы хорошо. Молодцы! Спасибо всем!

Входит Художник.

Художник: Здравствуйте, ребята! Я много слышал про Вашу группу. Говорят, вы красиво рисуете. Решил посмотреть, так ли это. Рассматривает картины, оценивает и хвалит детей.