Конспект занятия по лепке в старшей группе. Птицы
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы».
Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из теста.
Изобразительные задачи:
- Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.
- Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза, выщипывать клюв.
- Продолжать учить лепить птиц плоско. Обрезать лишнее тесто, соответственно телу птиц.
Технические задачи:
- Закреплять знакомые приемы лепки. Раскатывать тесто, выщипывать пальцами, рисовать на тесте стеком.
- Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв.
- Продолжать учить работать с тестом. Раскатывать и размягчать тесто, делить на нужное количество.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
- Продолжать воспитывать аккуратность в работе с тестом. Самостоятельность в передаче движений в лепке.
- Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.
Материал:
Соленое тесто, стека, скалочки, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, кассета с голосами птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание воробья и синиц на участке в иллюстрациях. Беседа.
Проведение игры "Птицы".
Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.
Ход занятия:
Организационный момент - Ребята отгадайте загадки:
-В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица
- Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке.
- Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка –
- Это кто ребята?
- Правильно, синичка.
- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
— Облетел я всю Сибирь.
— Как зовут тебя?
- Правильно, ребята, это снегирь.
- Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы, слепите любую понравившеюся птичку.
- Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
- Какой формы туловище и голова?
- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
- Что еще есть у воробья?
- Клюв, глаза и крылья.
- Когда у воробья видны крылья?
- В полете.
- Какие у воробья глаза по цвету и величине?
- Маленькие и черные.
- А какой клюв?
- Маленький, желтовато-коричневый.
- Какого цвета сам воробей?
- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
- Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?
- Как воробей летит, стоит или клюёт.
- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
- Берем тесто, отщипываем от основного куска ( это тело и голова) ,2 равные части ( это крылья).
- Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и крылья. Примазываем голову и крылья к туловищу, вытягиваем клюв. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем клюв и глаза.
- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.
- Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы в лесу.
Индивидуальная работа:
Напоминаю детям, что работать с тестом нужно аккуратно, выбирать лишнее тесто стеком. Учу правильно делить тесто на части. Напоминаю, как раскатывать тесто. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
Анализ детских работ:
- Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.
- Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
- Занятие окончено.