Родителям
Семья и школа
Уважаемые родители! Данная страничка сайта создана специально для вас. Здесь вы найдете полезные советы и рекомендации, которые помогут сделать нашу совместную работу с детьми-подростками более продуктивной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamjatka_roditeljam.docx | 31.7 КБ |
pamjatka_roditeljam_bezopasnyj_internet.docx | 19.05 КБ |
semejnoe_soglashenie_o_rabote_v_internet.docx | 14.27 КБ |
annotirovannyj_spisok_internet_resursov.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка родителям
«Обеспечение безопасности детей»
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!!
Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.
С началом зимних каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах.
Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.
Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и невредимыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:
- формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
- проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
- решите проблему свободного времени детей;
- постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
- не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
- чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
- проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке;
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
2. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.
4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых нерадивые родители оставляли одних или с незнакомыми людьми.
Правила безопасности
Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой.
Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:
- Всегда играй в компании друзей.
- Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей.
- Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.
- Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.
Для детей школьного возраста:
- Не обсуждай своих проблем с незнакомыми и малознакомыми людьми.
- Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в полицию, а затем открой окно и зови на помощь.
- Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, не подходи близко и не соглашайся сопровождать их.
Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:
- Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;
- Следите за газовыми и электрическими приборами.
- Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
- Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
- Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).
- В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 01.
Меры безопасного поведения при работе с Интернетом:
- Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.
- Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес).
- Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, общение со слишком настойчивым человеком прекратить.
- Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребёнок, с целью недопущения вовлечения ребёнка в неформальные организации.
Родителям можно посоветовать следующее:
- Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.
- Научите правилам безопасности дома и на улице.
- Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.
- Никогда не пишите имя вашего ребенка на одежде, портфеле, велосипеде.
- Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.
- Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.
- В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни.
- Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.
Памятка по безопасности детей (для родителей)
1. Говорите о безопасности в доверительной манере. Не пугайте ребенка, когда говорите о правилах безопасного поведения.
2. Развивайте у ребенка привычку говорить открыто о том, что его беспокоит или пугает. Не шутите над страхами ребенка.
3. Приучите ребенка к тому, что его тело является его собственностью, и никто не имеет право трогать его. Если какие-то прикосновения вызывают у него дискомфорт, ребенок должен об этом Вам рассказать.
4. Объясните ребенку кто такой «опасный незнакомец». Это человек, который может выглядеть как любой другой человек, но пытается обмануть ребенка или заставить его сделать плохие вещи. «опасный незнакомец» может предложить ребенку пойти с ним (посмотреть щенка, попугая и т.д.), обещать конфеты или деньги, попросить проводить куда-то. О таких случаях ребенок должен сразу рассказать родителям. А родители должны сообщить в правоохранительные органы!
5. Если посторонний человек просит у ребенка помощи, ребенок должен позвать на помощь знакомых взрослых.
6. Если ребенок чувствует угрозу, исходящую от постороннего человека, он должен незамедлительно убежать или громко крикнуть «НЕТ». Если ребенка насильно ведут куда-то за руку, он должен кричать: «ЭТО НЕ МОЙ ПАПА/НЕ МОЯ МАМА».
7. Придумайте секретное слово опасности. Если ребенок произносит его Вам в телефонном разговоре – значит, у него неприятности, и он нуждается в помощи.
8. Никогда не маркируйте одежду и вещи метками с именем ребенка. Злоумышленник может воспользоваться информацией.
9. Научите ребенка тому, что в случае потери в людном месте он всегда может обратиться за помощью к полицейским, врачам скорой помощи и другим людям в форме. Ребенок не должен стесняться или бояться просить помощи.
10. Выучите с ребенком наизусть Ваш адрес.
11. Если Ваш ребенок уходит из дома один, обязательно научите его говорить о том, куда он идет и сообщать о том, что он пришел туда, куда отправился.
12. В случае если к Вам в гости пришли друзья ребенка, сообщите их родителям о том, что дети находятся у Вас до вечера, договоритесь с родителями о том, заберут ли они ребенка сами или Вы его проводите до дома.
13. В случае если на улице Вы увидите одинокого ребенка, обязательно предложите ему помощь. Спросите, не потерялся ли он.
14. Все это лучше делать спокойно, тогда ребенок быстрее усвоит информацию и объяснит, в чем Памятка для родителей если пропал ребенок
Памятки для родителей по обеспечению безопасности детей.
Дорожно-транспортные происшествия.
Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП — самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом следует понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.
Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) – с 16 лет!
При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).
Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.
«Если ребенок поглощен игрой или поставил себе какую-то цель, то вряд ли что-нибудь сможет остановить его. Поэтому необходимо, чтобы Ваш ребенок знал несколько простых правил, чтобы быть осторожным во дворе и на дороге».
• Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
• Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
• Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.
• Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
• Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
• Учите ребенка оценивать скорость и направление движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
• Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
• Составьте для ребенка “Маршрутный лист” от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.
Основные правила безопасного поведения на воде.
Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде (в купальный сезон) — залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей!
В разгаре лето, школьные каникулы. Дети отдыхают, играют, купаются, загорают, придумывают различные забавы, находясь на водоемах. Надо помнить, что на воде, как и с огнем, шутки плохи. Но далеко не всегда мы сознаем, сколь опасна водная среда для человека. Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому.
Чтобы избежать беды, детям необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде.
• научить плавать (это главное;
• если ребенок плохо плавает — не доверяться надувным матрасам и кругам;
• паника — основная причина трагедий на воде, никогда не поддаваться панике;
• когда ребенок купается, поблизости должны быть люди;
• не заходить на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
• не ныряй в незнакомых местах;
• не заплывай за буйки;
• нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
• не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
• не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
• если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае;
• необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.
Противопожарная безопасность.
Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.
Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.
Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.
Оградите своих детей от злоумышленников.
Дети — самая уязвимая группа населения. Они становятся объектом различных преступлений в силу своей беспомощности, доверчивости, физической слабости, да и просто незнания жизни. В последние время в СМИ проходит много информации о преступлениях связанных с насилием детей. Предупреждать детей об опасности — обязанность родителей. Помогите своим маленьким детям запомнить своё имя и фамилию, название улицы, где они живут, номер школы, в которой учатся. Объясните ребенку: если он потерялся, то не должен пугаться и плакать. Прежде всего — нужно осмотреться вокруг и обратиться за помощью к людям. В магазине — лучше обратиться к кассиру или продавцу, в метро — к контролеру или милиционеру. Постоянно объясняйте своим детям, что нельзя пускать в дом незнакомых людей, кем бы они ни представились. Дети должны запомнить, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой отдать какую-то вещь или деньги, попроситься на ночлег и т.п.
Внушайте своим детям четыре «не»:
— не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересное и вкусное не предлагали;
— не садись в машину с незнакомыми;
— не играй на улице с наступлением темноты, не заигрывайся во дворе при возвращении из школы;
— не открывай дверь незнакомым людям.
Напоминайте подросткам, особенно девушкам, о необходимости соблюдать следующие правила:
— уходя из дома, всегда сообщать куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;
— сообщать по телефону, когда они возвращаются домой;
— не входить в кабину лифта с незнакомыми мужчинами;
— избегать случайных знакомств, приглашения в незнакомые компании.
Уважаемые родители!
Помните, что сексуальное воспитание и развитие юношей и девушек в первую очередь зависит от вас. Расскажите своему ребенку, учитывая его возраст и уровень развития, о сексуальности. Ребёнок обратится к вам в случае сексуального приставания лишь в том случае, если он доверяет вам. Информируйте его о возможных видах сексуальных посягательств. При этом помните, что ребёнку всегда нужна ваша поддержка.
Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает, нет ли около него подозрительных взрослых людей или чересчур сексуально развитых сверстников. Если вы чувствуете дурное влияние, постарайтесь изолировать ребенка от этого. Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видео продукцией. Не запугивайте ребенка. Вы можете посеять в его душе страх, который, развившись с возрастом, атрофирует его волевые качества. Поддерживайте с детьми доверительно-дружеские отношения. В этом случае ваше воздействие будет особенно эффективным.
Для обеспечения личной безопасности ваших детей можно приобрести средства индивидуальной защиты и активной обороны. Обязательно научитесь обращаться с ними, чтобы не причинить вред себе.
О любом факте насилия или его попытке немедленно сообщайте в полицию.
Предварительный просмотр:
Памятка родителям
«Безопасный Интернет»
Мы живем в удивительном, очень быстро изменяющемся мире. Каких - то 10 лет назад большинство российских семей только мечтали иметь дома компьютер. Мечты сбылись. И вместе с компьютером в наш дом пришел Интернет. И, к сожалению, мы вынуждены признать, что наряду с огромными возможностями для образования, общения, саморазвития он таит в себе немало угроз для наших детей.
Вот краткий перечень тех проблем, с которыми может столкнуться ребенок в сети:
Порнография. Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.
Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
Наркотики. Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления “зелья”.
Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, “убивает” коммуникативные навыки, которые мы невольно приобретаем с самого раннего детства.
Секты Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.
Экстремизм, национализм, фашизм. Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.
Как уберечь наших детей?
Шаг первый. Установите компьютер в общей комнате. Создайте отдельный профиль каждому члену семьи, учетную запись ребенка сделайте ограниченной - это поможет сохранить ваши личные данные. Компьютер не должен занимать все свободное время. Ограничьте время работы 1-2 часами в день, в зависимости от возраста Вашего ребенка. Ведь есть еще спорт, книги, прогулки на свежем воздухе, общение с родителями друзьями. Постарайтесь сделать так, что бы ребенку все это было не менее интересно. Если ваш ребенок не «продвинутый» пользователь, то технически ограничить доступ может помочь программа «Строгий папа». (http://www.milasoft.net/download/SetupSDTime.exe) Это небольшая, очень просто настраиваемая утилита, которая следит за временем, проведенным у компьютера нашими детьми и по истечении установленного времени просто закрывает сеанс пользователя.
Шаг второй. Установите хороший фильтр. Существует немало интернет-фильтров (в том числе бесплатных, свободно распространяемых), предлагающих самые различные варианты анализа и отбора контента. Как правило, работа подобных программ строится на принципе "черных и белых списков" (Например, «Интернет Цензор» http://icensor.ru) либо на основе смыслового анализа поисковых запросов и содержания посещаемых страниц. («Один дома» http://odindoma.ru/about/company.html )
Шаг третий. Повышайте свой уровень компьютерной грамотности: посещайте курсы, читайте литературу, консультируйтесь со специалистами. Будьте «умнее» вашего ребенка.
Шаг четвертый. (Самый главный) Общайтесь с ребенком. Не отправляйте его в «одиночное плавание» по Сети. Осваивайте Интернет вместе. Научите правильно искать и проверять информацию, расскажите о правилах сетевого общения, информируйте об опасностях, выразите свое отношение к скачиванию платной информации, составьте список полезных и интересных ресурсов, предлагайте ребенку интересные, увлекательные задания, исключающие бесцельное блуждание по сети. Участвуйте вместе в конкурсах, викторинах, олимпиадах.
Социальные сети занимают все более значимое место в нашей жизни. Каково бы ни было ваше отношение к ним, регистрируйтесь там, где зарегистрирован Ваш ребенок. «Дружите» с ним, комментируйте его фотографии, статусы. Такой «Ненавязчивый тотальный контроль» позволит вам не только быть в курсе того с кем он общается, чем интересуется, во что играет, но и позволит лучше узнать и понять его, улучшит ваши взаимоотношения.
Шаг пятый. Договаривайтесь. Невозможно запретить ребенку сидеть за компьютером, выходить в Интернет, общаться с друзьями... Невозможно контролировать каждый его шаг. Мы не сможем добиться желаемого даже самыми строгими запретами и наказанием за непослушание. Общайтесь с детьми, как с грамотными, взрослыми людьми. Одним из возможных выходов может стать Семейный договор. Документ, составленный совместными усилиями всех членов семьи, в котором оговариваются права и обязанности всех заинтересованных сторон, устанавливается регламент использования сети, устанавливаются ограничения. Ребенок должен осознавать, что все эти требования обоснованы и предъявляются не только ему, потому что он еще мал, а каждому члену семьи.
В заключении хочется еще раз сказать, что Интернет – это, безусловно, очень важное, нужное и полезное изобретение. Мы не можем и не должны ограждать ребенка от Интернета. Наша основная задача так организовать работу наших детей с сети, что бы она оказалась полезной, увлекательной и БЕЗОПАСНОЙ.
Литература и интернет ресурсы:
1. http://icensor.ru/
2. http://www.milasoft.net/download/SetupSDTime.exe
3. http://odindoma.ru/about/company.html
4. http://www.gym075.edusite.ru/bezopasnostinet.html
Предварительный просмотр:
Семейное соглашение о работе в Интернет
Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернет. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:
• Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать;
• Сколько времени дети могут проводить в Интернет;
• Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет;
• Как защитить личные данные;
• Как следить за безопасностью;
• Как вести себя вежливо;
• Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.
Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.
Научите вашего ребенка использовать службу мгновенных сообщений
При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности:
• Никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый;
• Никогда не разговаривайте в Интернет с незнакомыми людьми;
• Регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;
• Внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает;
• Не следует использовать систему мгновенных сообщений для распространения слухов или сплетен. Родителям не стоит надеяться на тайную слежку за службами мгновенных сообщений, которыми пользуются дети. Гораздо проще использовать доброжелательные отношения с вашими детьми.
Предварительный просмотр:
Аннотированный список интернет – ресурсов по теме: «Безопасный Интернет»
(предоставлен кафедрой информатики НИРО)
Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru/) – портал, на котором размещены цифровые образовательные ресурсы по данной проблеме.
Российское образование. Федеральный портал. (http://www.edu.ru/)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Фонд развития Интернет (http://www.fid.su/)
Фонд Развития Интернет образован по инициативе ведущих российских компаний в сфере информационных технологий – «Релком. Деловая Сеть» и «Демос-Интернет». Его цель – организация и стимулирование новых исследований и анализа уже имеющихся данных, связанных с интернет-рисками, создание и запуск системы мониторинга безопасного использования Интернета в России с целью получения репрезентативного банка данных для реализации практических решений построения безопасного Интернета.
Фонд «Дружественный Рунет» (http://www.friendlyrunet.ru/)
Фонд реализует и поддерживает проекты в области безопасного использования Интернета. Содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту незаконного контента, а также иным незаконным действиям в Сети. Одним из первых проектов Фонда является Горячая линия по приему сообщений о детской порнографии в сети Интернет. Фонд «Дружественный Рунет» работает при активной поддержке представителей Интернет-индустрии и во взаимодействии с государственными организациями. Деятельность Фонда высоко оценена российскими и зарубежными партнерами. Фонд является членом международной ассоциации горячих линий INHOPE и входит в Оргкомитет года безопасного Интернета в России.
Сообщество пользователей безопасного Интернета
Сообщество пользователей безопасного Интернета «NetPolice» – социальный проект, основной целью которого является популяризация безопасного и эффективного доступа в компьютерную сеть Интернет для детей и подростков. В рамках социального проекта «Интернет без насилия » Сообщество пользователей безопасного Интернета «NetPolice» предоставляет бесплатный сервис для родителей по защите детей от нежелательного интернет-контента. Он включает в себя возможность установки персональных фильтров семейства «NetPolice», и сервис на базе DNS-фильтрации для средних и малых компаний.
Сообщество пользователей безопасного Интернета «NetPolice» решает следующие задачи:
предоставляет пользователям практические решения и технические сервисы по защите от интернет-угроз и негативного интернет-контента;
предоставляет сервисы оценки, рейтингования и экспертизы интернет-ресурсов по степени их социальной и информационно-технологической опасности;
поддерживает общественные дискуссии в области безопасного использования интернет-технологий;
изучает мнение российских пользователей по вопросам безопасного использования сети Интернет;
регулярно составляет и публикует аналитические и статистические обзоры технологических решений и программных средств, методов и способов защиты от негативного контента Сети;
осуществляет фильтрацию ненормативной лексики на сайтах;
Сообщество пользователей безопасного Интернета «NetPolice» объединяет более 40 тысяч активных пользователей.
Безопасный Интернет (http://www.saferinternet.ru/)
Портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета
Информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет»
(http://content-filtering.ru/)
Информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет» – это сетевое издание, посвященное проблеме защиты человека от агрессивного содержимого Всемирной Сети, которое может причинить вред самому пользователю или его компьютеру. На страницах «Вашего личного Интернета» можно найти практически любую информацию о том, как защититься от всего того, что «живет» в Интернете и может представлять опасность. Размещена новостная информация о недавних событиях и серьезные аналитические исследования по тематике «безопасного Интернета». Ресурс знакомит читателей с отечественным и мировым опытом защиты от вредного интернет-контента. Таким образом, «Ваш личный Интернет» сочетает качества газеты, энциклопедии, тематического журнала и онлайн-библиотеки. Особое внимание уделяется теме защиты детей и подростков от опасностей Интернета. Родители и педагоги могут найти здесь профессиональную информацию специалистов по организации работы детей в Интернете, о способах защиты юных пользователей от мошенников, сделавших своим оружием высокие технологии. Информация подается в форме практических советов, аналитических материалов, обзоров применительной практики. Сами молодые пользователи также могут узнать, как им избежать опасности в Сети. Советы для молодой аудитории написаны в доступной им форме. «Ваш личный Интернет» регулярно и своевременно публикует статьи о новых видах интернет-угроз и новых способах борьбы с ними, о работе официальных властей и общественных организаций в области безопасности в Сети, хронику преступлений и наказаний, законодательную базу по взаимоотношениям личности и Сети.
Центр безопасного Интернета в России (http://saferunet.ru/)
Центр Безопасного Интернета в России посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Создатели портала занимаются интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием "Национальный узел Интернет-безопасности в России". Центр Безопасного Интернета (Национальный Узел Интернет-безопасности в России) – член Международной сети "горячих линий" по борьбе с противоправным контентом INHOPE.
Центр Анализа Интернет-Ресурсов (ЦАИР) (http://www.cair.ru/)
Центр Анализа Интернет-Ресурсов – эксперт в области безопасного использования сети Интернет. Уже более 5 лет ЦАИР занимается разработкой и внедрением решений для обеспечения безопасного доступа в сеть Интернет. Компанией разработан полный спектр решений в области контентной фильтрации для различных категорий пользователей. Программные продукты, разработанные ЦАИР, используют более 1 миллиона пользователей в 51 стране мира. С 2009 года Центр Анализа Интернет-Ресурсов является официальным партнером Cisco (Cisco Technology Development Partner).
Веб-узел «Безопасность дома» (http://www.microsoft.com/rus/protect/)
Один из лучших ресурсов по безопасности детей в Интернете на русском языке. Ресурс разработан специалистами корпорации Microsoft. На сайте размещены информационные материалы по защите компьютера, лично себя, своей семьи, информация о программных средствах. Пользователям предоставляется возможность (в учебных целях) скачивать видеоматериалы по безопасности («Обучение детей принципам безопасной работы в Интернете», «Защита конфиденциальных и личных сведений в Интернете», «Защитите себя и свою семью от мошенничества в Интернете», «Защита компьютера от программ-шпионов» и др.)
http://www.ifap.ru/library/book099.pdf
По данному адресу можно скачать брошюру, в которой рассказывается о том, как сделать детскиую работу и развлечения в Интернете безопасными для самих детей и других Интернет-пользователей. Брошюра предназначена как для родителей и педагогов, так и для самих детей. Правообладателем является корпорация Microsoft.
http://www.microsoft.com/rus/athome/security/children/default.mspx
По данному адресу размещен интерактивный курс "Основы безопасности детей и молодежи в Интернете", предлагаемый российским офисом Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft "Безопасность детей в Интернете" и "Партнерство в образовании". На сайте представлены подготовленные совместно с Информационно-аналитическим ресурсом "Ваш личный Интернет" и Интернет-Университетом Информационных Технологий материалы для детей, их родителей и учителей. Интерактивные сценарии, короткие тесты, готовые планы уроков, благодаря которым дети смогут освоить основы безопасной работы в Интернете. На сайте предлагается понятная, применимая на практике информация по Интернет-безопасности, изучив которую даже начинающие пользователи смогут эффективно использовать ресурсы сети и защитить себя от нежелательного контента.
Сайт Этика.ру (http://www.etika.ru/)
Сайт создан специально для пользователей Рунета, которые хотят работать в этичной, корректной и безопасной среде и готовы участвовать в создании такой среды.
« Детская социальная сеть Мир Бибигона»
(http://www1.mirbibigona.ru/)
«Детская социальная сеть Мир Бибигона» — комплекс интернет- ресурсов, предназначенных для детей, учителей и родителей. Развитие сети ведется по трем направлениям: социальное, развивающее и развлекательное, формируя единое безопасное интернет пространство с актуальной и полезной информацией.
Детский онлайн-конкурс «Интернешка» (http://www.interneshka.net/)
Детский онлайн-конкурс «Интернешка» по безопасному использованию Интернета призван привлечь внимание юных интернет-пользователей и научить их безопасному использованию Интернета, повысить интернет-грамотность и развить творческие способности детей.