Методические разработки
Игры на уроках английского
Уважаемые коллеги, на своих уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе я очень часто использую игры.
1. Название игры: «What’s missing?» (Что исчезло?)
Цель игры: закрепление лексического значения слов; развитие внимания, памяти.
Описание игры:
Разложить на столе не более шести картинок, объединенных по тематике или разрозненных. Попросить детей назвать и запомнить их и по команде «Shut your eyes!» закрыть глаза. Уберите одну картинку и по команде «Open your eyes!» попросите детей открыть глаза и угадать какой картинки не хватает. Например:
— Shut your eyes!
— Open your eyes! What’s missing?
- A dog!
- Название игры: «Эхо»
Цель игры: развитие фонематического слуха.
Описание игры:
Отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом произнесите звук; слово. Дети как эхо, повторяют звук, слово за вами.
- Название игры: «Пожалуйста, покажи» («Please, show me…»)
Цель игры: закрепление знаний названий животных.
Описание игры:
Разложите на столе картинки с изображением уже известных животных. Предложите детям на просьбу «Please, show me…» (например, a cat) показать картинку кошки, и так далее.
- Название игры: «Что ты умеешь делать?» («What can you do?»)
Цель игры: закрепление речевого образца «Я могу» («I can»)
Описание игры:
Предложение ребенку вообразить себя медведем, лисой и т. д., используя маску, вызовет восторг. На вопрос «What can you do?» попросите ответить «I can jump» или «I can run»
- Название игры: «Подойди ко мне, пожалуйста » («Come up to me»)
Цель игры: закрепление прилагательных.
Описание игры:
Сидящим на стульчиках детям раздайте картинки большой и маленькой собаки, большого и маленького зайчика и т.д. объясните им, что по просьбе «Little dog, come up to me!» ребенок, у которого в руке маленькая собачка, должен подойти к вам. По просьбе «Big dog, come up to me!» подбегает тот ребенок, у которого картинка большой собаки, и так далее.
- Название игры: «Испорченный телефон»
Цель игры: закрепление изученного материала по заданной теме;
развитие фонематического слуха
Описание игры:
Разделите детей на две команды. Четко произнесите на ухо ведущему первой команды слово или фразу; другое слово или фразу скажите на ухо ведущему второй команды. Дети по цепочке передают на ухо сказанное вами, стараясь «не испортить линию». Команда выигрывает, если слово или фраза были правильно переданы от первого ребенка до последнего .
Варианты: This is a little mouse.
This is a big dog.
- Название игры: «Рифмы с мячом»
Цель игры: закрепление названий прилагательных, обозначающих цвет.
Описание игры:
Предложите детям игру в рифмы с указанием цвета. Передавая одному из детей мяч, скажите: «A red cock». Возвращая вам мяч, ребенок может ответить: «A green frog».Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.
Возможные рифмы:
a grey have – a black bear
a white cat – a grey bet
a blue box – a red fox.
- Название игры: «Shopping»
Цель игры: развитие навыков диалогической речи.
Описание игры:
Предложите детям игру в магазин. Скажите: «Let’s play shop!». Выберите «продавца» и разложите несколько игрушек в магазине для продажи.
Покупатель: knock, knock, knock! May I come in?
Продавец: Come in, please.
Покупатель: Good morning!
Продавец: Good morning!
Покупатель: Please, give me a brown box.
Продавец: Here you are.
Покупатель: Thank you. Good bye.
Продавец: Good bye.
- Название игры: «I have»
Цель игры: ввод наречия «too» (тоже)
Описание игры:
Вызовите двух детей и предложите им вообразить себя кошкой или мышкой. Начинает игру кошка, а мышка повторяет за ней, добавляя слово «too».
Кошка: I have one tail.
Мышка: I have one tail too , и так до тех пор, пока не будут отработаны новые слова этого занятия.
- Название игры: «Теремок»
Цель игры: закрепление изученных речевых образов.
Описание игры:
Расставьте стульчики спинкой вперед. Постройте из них «теремок». Распределите роли маленькой зеленой лягушки, большой рыжей лисы, маленького серого зайчика, большого черного кота, маленькой белой собачки.
Игра начинается со стука в дверь. Дети, выглянув в «окошки» (отверстия в спинках стульчиков), спрашивают хором «Who are you?». Ребенок, исполняющий роль лягушки, говорит: «I’m a little green frog» . «May I come in?». Дети хором отвечают: «Come in, please». Лягушка: «Thank you!» Затем проходят все дети по очереди, спрашивая: «Who lives in the house?» Встречая очередного гостя, говорят: «Let’s live together!».
- Название игры: «Провод»
Цель игры: закрепление блока «вопрос-ответ» по любой теме.
Описание игры: учитель выстраивает команды в две шеренги, (дети стоят в затылок друг другу) и первым двум ученикам из противоположных команд задает вопрос (например «What’s your name?» Дети должны ответить и, повернувшись, задать тот же вопрос стоящим за ними ученикам. Последние также отвечают, поворачиваются и задают вопрос следующим и т.д. Эта игра ассоциируется с передачей сигнала по проводу. Чья команда быстрее «передаст сигнал», та и получает балл. Можно включить в урок игру «Что я делаю?» на повторение глаголов. Два ученика из одной команды задумывают глагол и показывают жестами другой команде. Ребята должны назвать по-английски глагол, описывающий это действие. Если они называют правильно, то получают балл.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Progress Check #3 V-1 Form 8 Task 1 Translate the following words and collocations: 1.колдун; 2.поступать; 3.пищать; 4.начаться; 5.исчезать; 6.сложный; 7.предупреждение; 8.облегчать; 9.стоять в очереди; 10.спальня. Task 2 Make General questions and negatives of the affirmative ones: + He has been searching for the news for 2 hours. + She had had three cars before last summer. + John concentrated on his project. + Lucy has a trash can by the door. Task 3 Translate the following sentences into English: 1. В школе Хогвартс было 142 лестничных пролета. 2.Люди с портретов не ходили к друг другу в гости 3. Она была не тем учителем, с которым можно было шутить. Task 4 Make the five types of questions from the sentence: + Harry managed to get on the wrong side of him. | Progress Check #3 V-2 Form 8 Task 1 Translate the following words and collocations: 1. смотритель; 2.очередь; 3.щекотать; 4.потерять контроль; 5.заставлять; 6.редко; 7.жужжать (бубнить); 8.писклявый; 9. твердый; 10.колдовство. Task 2 Make General questions and negatives of the affirmative ones: + He often walks his dog alone. + She was made of money. + Lisa brought her bag last weekend. + She was living in pleasant surroundings. Task 3 Translate the following sentences into English: 1. Трансфигурация - один из самых сложных и опасных предметов. 2.Первая книга рассказывает о прибытии Гарри в школу магии. 3.Было очень сложно запомнить дорогу в класс. Task 4 Make the five types of questions from the sentence: + Harry studied Hebrology at Hogwarts. | |
Progress Check #3 V-1 Form 8 Task 1 Translate the following words and collocations: 1.колдун; 2.поступать; 3.пищать; 4.начаться; 5.исчезать; 6.сложный; 7.предупреждение; 8.облегчать; 9.стоять в очереди; 10.спальня. Task 2 Make General questions and negatives of the affirmative ones: + He has been searching for the news for 2 hours. + She had had three cars before last summer. + John concentrated on his project. + Lucy has a trash can by the door. Task 3 Translate the following sentences into English: 1. В школе Хогвартс было 142 лестничных пролета. 2.Люди с портретов не ходили к друг другу в гости 3. Она была не тем учителем, с которым можно было шутить. Task 4 Make the five types of questions from the sentence: + Harry managed to get on the wrong side of him. | Progress Check #3 V-2 Form 8 Task 1 Translate the following words and collocations: 1. смотритель; 2.очередь; 3.щекотать; 4.потерять контроль; 5.заставлять; 6.редко; 7.жужжать (бубнить); 8.писклявый; 9. твердый; 10.колдовство. Task 2 Make General questions and negatives of the affirmative ones: + He often walks his dog alone. + She was made of money. + Lisa brought her bag last weekend. + She was living in pleasant surroundings. Task 3 Translate the following sentences into English: 1. Трансфигурация - один из самых сложных и опасных предметов. 2.Первая книга рассказывает о прибытии Гарри в школу магии. 3.Было очень сложно запомнить дорогу в класс. Task 4 Make the five types of questions from the sentence: + Harry studied Hebrology at Hogwarts. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по ФГОС
Класс | 6 |
Дата: | 12.04.2018 |
Время реализации урока | 45 минут |
Ф.И.О. учителя | Вьюкова Ксения Александровна |
Образовательное учреждение | МБОУ СОШ с. Ляличи |
Тема урока | «Sports mad in New Zealand» - «Спортивные фанаты из Новой Зеландии» |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые результаты | Личностные: - осознание возможности самореализации средствами иностранного языка - формирование мотивации изучения английского языка - развитие креативности, трудолюбия, взаимоуважения, внимания - развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликты Метапредметные: Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач - осуществлять совместную деятельность в парах, в группах Регулятивные: - умение определять и формулировать цель урока - развитие умений соотносить свои действия с планируемыми результатами - развитие навыков самоанализа и самооценки своей деятельности, навыков взаимоконтроля Познавательные: - развивать умения восприятия иностранной речи, языковой догадки - развивать умения использовать изученный ранее лексический материал для построения высказываний - осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету
- формирование языковых навыков (чтение, аудирование, письмо, говорение) в рамках темы «Спортивные фанаты из Новой Зеландии» - совершенствование навыков говорения через практику диалогической и монологической речи - развитие навыков аудирования, письма в рамках темы - формирование умения выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей - формирование социокультурной осведомлённости |
Формы организации деятельности учащихся: | Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. |
Используемые технологии , элементы технологий: | - проблемно-диалогическое обучение; - ИКТ – технологии; - здоровьесберегающие технологии; - технология сотрудничества; - дифференцированное обучение; - приёмы арт-педагогики |
Техническое обеспечение урока: | Компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, звуковые колонки; интерактивная доска; учебная доска в кабинете. |
Дидактическое обеспечение урока: | Карта знаний ученика 6 класса ( см. Приложение 1) раздаточный материал: тексты с заданиями, карточки по теме «Виды спорта»; |
Список учебной и дополнительной литературы: | Комарова Ю.,А., Ларионова И.В. Английский язык 6 класс |
Структура урока: |
|
Ход урока
Этап урока | Цель урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент | Создание атмосферы иноязычного общения, психологического комфорта, настрой на активную работу | 1 мин | Учитель приветствует учащихся и рассказывает о себе. Рассказ сопровождается презентацией, слайд 1.Good morning, dear boys and girls. I`m glad to meet you very much. Let me introduce myself. My name is Kseniya Alexandrovna. I work in school . I like my school very much. And what about you? Do you like your school?Why? Do you like English? | -Учащиеся здороваются с учителем. - выборочно отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог |
2. Определение темы и постановка задач урока. | формулирование темы и постановка задач урока | - Подводит детей к формулированию темы урока. Let`s start our lesson. Look at the screen, please.(слайд 2). Do you know what it is? What country does it belong to? If you don`t know what country it is , look at the screen again (слайд 3). What is this bird called? Where does it live? It`s absolutely right.(если ученики не догадались о какой стране идёт речь, учитель показывает слайд 4 и называет географическое положение страны. Если ученикам снова трудно, слайд 5 – в этой стране снимали фильм «Властелин колец») And we will speak today about New Zealand. Слайд 6 – New Zealand is a beautiful country. But the theme of our lesson is not just New Zealand. Слайд 7 – What do these pictures demonstrate? Yes, we will speak about … Sports in New Zealand, but the theme of our lesson today is … Слайд 8:“Sports mad in New Zealand” Translate, please, “Sports mad”… Слайд 9: Sports mad = sports fans - Подводит детей к формулированию задач урока: How do you think what we will do during the lesson – выслушивает учеников и подытоживает задачи (Слайд10) - Озвучивает девиз урока: Our motto is Listen! Learn! And use! (Слайд 11) | - Отвечают на вопросы учителя: 1. Do you know what it is? This is a flag. 2. What country does it belong to? It belongs to... 3. What is this bird called? This bird is called kiwi. 4. Where does it live? This bird lives in … 5. It`s situated in the south – western Pacific Ocean. 6.” The Lord of the Rings” was made in… New Zealand. 7. What do these pictures demonstrate? These pictures demonstrate different types of sport. - Предлагают свои варианты темы урока, например «Sports in New Zealand» - Переводят на русский язык Sports mad = sports fans= спортивные фанаты, болельщики - Формулируют задачи урока | Познавательные: - развивать умения восприятия аутентичной речи, языковой догадки | |
3. Предъявление новых и актуализация ранее полученных знаний | Первичное восприятие и усвоение нового материала:самостоятельная работа с текстом по карточкам- заполнение таблицы | 6 мин | - Раздаёт каждому ученику карту знаний, в которой ученик будет работать в течение урока - Упр.№1* - тексты о Новой Зеландии и таблицы с вопросами ( Слайд 12) по тексту: Read the text about New Zealand and fill in the table Через 5 мин. (когда ученики должны закончить и поменяться карточками) учитель объявляет правильные ответы и критерии для выставления оценок | - Самостоятельно читают текст в упр.№1* и заполняют таблицу -Меняются своими карточками -Осуществляют взаимопроверку, когда учитель озвучивает правильные ответы и выставляют оценки в соответствии с критериями | Предметные: формирование умения выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации за счёт использования контекстуальной догадки Регулятивные: владение навыками взаимоконтроля Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний |
- Вводит новую лексику: There are lots of sports in New Zealand: archery, athletics, bungee jumping, cricket, water skiing, judo , horse riding, rugby , surfing, swimming, golf, water polo (Слайд 13) - Отрабатывает чтение слов и перевод по картинкам (Слайды 14,15) | - пытаются найти знакомые лексические единицы - отрабатывают правильное произношение (повторяют хором за учителем) и перевод (индивидуально) упр.№2* | Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету | |||
5 мин | - Даёт задание на интерактивной доске (2 человека) Match the words to the pictures , С остальными учениками отрабатывает по карточкам (раздаёт карточки с изображениями видов спорта каждой группе, называет слово, ученики должны показать соответствующую картинку)
| - 2 человека работают с интерактивной доской, остальные - по карточкам | Метапредметные: умение работать с интерактивной доской. Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликты | ||
- Даёт задание №3*: Divide these words into three groups: to play, to go, to do (Слайд 18) - Осуществляет проверку (Слайд 19) | - 3 человека работают у интерактивной доски, остальные выполняют задание в картах знаний | Метапредметные: умение работать с интерактивной доской. Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету | |||
Физкультминутка | Создание позитивно-эмоционального настроения, смена формы деятельности | 5 мин | - Проводит физкультминутку: Let`s have a rest (Слайд 20) Под песню “Head and shoulders “ учитель выполняет движения | - Выполняют физкультминутку вместе с учителем под музыку | |
Отработка навыков аудирования Нацеливание учащихся на решение учебной задачи | мин | - Даёт задание №4*: Listen to the text and do the exercise “True or false?”(Слайд 21) - Устно осуществляет проверку путём фронтального опроса | - Внимательно слушают текст (дважды) и выполняют задание в карте знаний, затем проверяют вместе с учителем | Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи Познавательные: развивать умения восприятия иностранной речи, языковой догадки Предметные: развитие навыков аудирования | |
Отработка навыков говорения | 10 мин | - Проверяет, как учащиеся поняли содержание текста : The top sport in New Zealand is … The national rugby team is called … (Слайд 22) The All Blacks … before a match. This dance is called …(Слайд 23) | - Дополняют предложения учителя: The top sport in New Zealand is rugby The national rugby team is called the All Blacks The All Blacks dance before a match This dance is called haka. | Предметные: совершенствование навыков говорения. Умение составить полное грамматически правильное предложение Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников Личностные: повышение интереса к изучению английского языка | |
Отработка навыков говорения | - Знакомит учащихся с великими игроками Новой Зеландии …(Слайд 24) The great rugby players are Fred Allen, Kieran Read , Dan Carter, Richard McCaw - Даёт задание №5* - составить диалог «Talking about sports in New Zealand», используя и дополняя образец…(Слайд 25) | - Знакомятся с именами выдающихся игроков в рэгби - Работают в парах над созданием диалога «Talking about sports in New Zealand» - Презентуют диалог у доски | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах Предметные: совершенствование навыков говорения через практику диалогической речи Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликты | ||
4. Обобщение и систематизация знаний | Решение поставленной учебной задачи Вовлечение учащихся в речевую деятельность | мин | - Даёт каждой группе фотографию спортсмена и текст с его биографией (Слайд 26) Приложение №2 , текст нужно дополнить пропущенными словами: Аdd to the text to make a description of great rugby sportsmen to make an Album of glory. - Вывешивает на доску результаты работ учащихся с целью наглядной демонстрации итогов коллективной деятельности | - Каждая группа работает над составлением биографии спортсмена, у каждой группы свой спортсмен. - Один ученик от группы (или двое, по желанию) презентует результат коллективной работы | Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликты Предметные: формирование социокультурной осведомлённости Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету |
5. Информация о домашнем задании | - Объясняет домашнее задание (Слайд 27) Your home task is to write a text about popular sports in your country. | - задают вопросы по выполнению домашнего задания | |||
6.Рефлексия деятельности и подведение итогов урока | Формирование у школьников самоанализа и самооценки своей деятельности | 5 мин | - Подводит итоги (Слайд 28) Can you …
| - отвечают на вопросы учителя о реализации задач урока: Now I can: - use new words - speak about sports in New Zealand - listen to the text and do exercises - make a dialogue - write a text about famous sportsmen | Регулятивные: развитие навыков самоанализа и самооценки своей деятельности |
Формирование у школьников самооценки своей деятельности | - Проводит этап рефлексии. Учащиеся должны подойти к соответствующей их самооценке табличке (Слайд 29) : My work during the lesson was - Great - Not bad - Bad - Называет и комментирует оценки за урок - Раздаёт каждому текст песни The Sport Song (Слайд 30) , предлагает ознакомиться, прослушать оригинал и спеть всем вместе - Благодарит за работу на уроке и за дружескую атмосферу | - Делятся на 3 группы. Те, кто считают, что работали замечательно на уроке, подходят к надписи «Great» и т.д. - Поют песню все вместе | Регулятивные: развитие навыков самоанализа и самооценки своей деятельности Личностные: формирование мотивации изучения английского языка |
*- упражнения находятся в карте знаний (см. Приложение №1)
Таким образом, предложенная разработка урока реализует концепцию ФГОС второго поколения, обеспечивает вовлеченность всех учащихся в образовательный процесс, соответствует возрастным особенностям учащихся, формирует интерес к учебной деятельности.
Приложение № 1
Карта знаний учащегося 6 класса ___________________________________________
Sports mad in New Zealand
1. Read the text and complete the table. About New Zealand
Pacific ocean- Тихий океан, Island - остров , majestic landscape - величественный пейзаж
New Zealand is a country in the south-western Pacific Ocean. It consists of two main islands: the South Island, the North Island, and a number of smaller ones.
The population of New Zealand is about 4 million people. The Maori are New Zealand`s native people. Wellington is the capital of New Zealand. Auckland is the largest city.
The official languages are Maori and English.
The climate in the country is mild. The kiwi is the symbol of New Zealand. This interesting bird cannot fly. Small children are often called kiwis.
The popular films (‘The Lord of the Rings’ and ‘The Last Samurai’) were made there because there are majestic landscapes in New Zealand.
2. Translate these words into Russian
golf - …………….., mountain skiing - ………………………………, rugby - …………., water skiing- ……………………, judo -…………, archery - ………………………………….., bungee jumping - ……………………………………………………, athletics- …………………………………, cricket - ………………….., surfing - ……………………, horse riding- …………………………….., water polo - ……………………….
- 3. Divide these words (from exercise №2) into 3 groups:
to play | to go | to do |
4. True or false?
1. New Zealand`s favourite sport is cricket.
2. The original people of New Zealand are called Aborigines.
3. New Zealand`s rugby team are called The Kiwis.
4. The New Zealand`s rugby team sing before a match.
5. In the past New Zealand was part of the British Empire.
6. They invented bungee jumping in New Zealand
5. Work in pairs. Make up a dialogue about sports in New Zealand. Read the example.
- …………………………………….
- ……………………………………..
- Which sports do you have in New Zealand?
- We have lots of sports - rugby, cricket, horse riding, skiing, surfing, water polo, diving…
- What is the top sport in your country?
- Of course, it`s rugby.
- What is the name of your national team?
-The All Blacks.
-Why is it called the All Blacks?
-Because the players wear black…
-What is the most popular rugby player in your team?
-Dan Carter
Приложение №2
Richard McCaw
Richard McCaw ………………… in 1980 in Oamaru, New Zealand.
He started to play rugby when he was a …………. boy.
Since 2001 he is a player of national rugby team of New Zealand the All Blacks. In 2003 he …….. a bronze medal in The World Championship. In 2006 he became a ……………… of the All Blacks. In 2006, 2009 and 2010 he was named The Best Player of the Year.
He ……… in 142 matches in All Blacks, it is a record. New Zealanders are proud of him. Now he is a real ………….. of rugby.
Приложение №2
Kieran Read
Kieran Read ………………… in 1985 in Auckland, the biggest city of………………………….
At school he was a ……….. student and did sport. In college he played cricket very well. But he chose……………….
Since 2008 he is a main player of national rugby team the All Blacks. After two years he became the best player of New Zealand. He won his ……….. medals in 2011 and in 2015. In 2013 he was named The Best Rugby Player of the Year in the world.
He is a real …….. of rugby.
New Zealand, gold, was born, good, rugby, legend
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по ФГОС
Предмет: английский язык | Класс: 5 |
Дата: 25 января 2018 | Время реализации урока:45 минут |
Ф.И.О. учителя: Вьюкова Ксения Александровна | |
Тема урока: Времена года и погода | |
Тип урока: обобщения и систематизации знаний | |
Планируемые результаты | Предметные: обобщить и систематизировать лексику и речевые клише по теме «Времена года и погода»; уметь поддержать диалог по заданной теме; развивать навыки работы с аудиотекстом; уметь описывать картину Личностные: – формирование у обучающихся познавательного интереса к окружающему миру, бережного отношения и любви к природе.
Регулятивные УУД:
|
Педагогические задачи: |
|
Формы организации деятельности учащихся: | Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. |
Используемые технологии: | В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :
|
Техническое обеспечение урока: | интерактивная доска, колонки; учебная доска . |
Межпредметные связи: | Биология, русский язык, физкультура |
Список учебной и дополнительной литературы: |
|
Структура урока: |
|
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Хронометр | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Организационный | Приветствует учащихся.Good morning, boys and girls! I`m glad to see you very much! Let’s start our lesson. Today is the … | 1 мин. | Good morning, teacher! | Коммуникативные: умение отвечать на вопросы |
2.Определение темы и постановка задач урока | Учитель подводит уч-ся к определению темы урока: - Look at the blackboard!What can you see there? - Yes, but it`s unusual tree. How do you think what the theme of our lesson today is? - You`re absolutly right.The theme of our lesson is “The seasons and the weather” (слайд 1). Подводит к постановке задач урока: - What will we do on our lesson? - Yes, we will … (слайд 2- демонстрация задач урока на слайде) | 1 мин. 2 мин. | Уч-ся отвечают на вопрос учителя: This is a tree. Уч-ся отвечают на вопрос учителя: The seasons Уч-ся предполагают: repeat the words, make a dialogue, listen to the text and do exercises... | Предметные: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему Регулятивные УУД: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи |
3.Актуализация знаний и умений учащихся | Учитель знакомит уч-ся с картами знаний (Приложение 1). You have got your personal cards on your desks. Take them and read our motto for today: Listen! Learn! And practise! Повторяет изученную ранее (в 4 классе) лексику (слайды) I want you to do exercise 3 in your cards. Some of you will do the same on the smart board(слайд ) Осуществляет проверку совместно с учениками. Поощряет учащихся за активную работу. Создаёт ситуацию успеха. Повторяет конструкции предложений, используемых для описания погоды и лексику. Each season has its own weather. Let`s remember how we can descibe the weather.(слайды) Let`s do exercise 5. Circle the odd word out.Осуществляет проверку совместно с учениками. Exercise 6. On your desks there are four cards: winter, spring, summer, autumn. I want you to read the sentenses about the weather and show me the season. (слайд ) | 1 мин. 3 мин. 3 мин. 2 мин. 3 мин. 3 мин. | Уч-ся знакомятся с картами знаний. Настраиваются на активную работу (читают и переводят девиз урока) повторяют название времён года и месяцев за учителем, переводят самостоятельно уч-ся заполняют таблицу — расставляют месяцы года по определённым местам, по окончании сверяют ответы с ответами на доске. Повторяют с учителем конструкции предложений (описание погоды)и лексику по теме «Погода». Выполняют упражнение в картах знаний (4 человека поочереди- на смартдоске) Один уч-ся читает предложение, все показывают соответствующую карточку с названием времени года. | Личностные: развитие мотивации Предметные: работа над произношением Предметные: уметь применять на практике полученные знания Личностные : способность к анализу своей деятельности |
Физкультминутка | Have a look at smart board and tell me what we can do in winter (слайд) in spring... (слайд ) in summer... (слайд ) in autumn... (слайд ) Работа в парах. Exercise 8. Make a dialogue “ What is your favourite season?” Аудирование. Exercise 9. Listen to the text about the weather. Then read the sentenses below . Prepare red and green cards. If the statement is true according to the text show me a green card. If it`s false show me a red one. (слайд ) Учитель проводит физкультминутку | 4 мин. 4 мин. 5 мин. 2 мин. | Используя материал слайдов уч-ся знакомятся с новой лексикой, составляют ответы на вопросы учителя (устно) Уч-ся в парах составляют диалог по теме «Какое твоё любимое время года?» Зачитывают свои диалоги. Уч-ся слушают текст, затем читают предложения и показывают учителю карточку нужного цвета. Уч-ся выполняют физические упражнения в игровой форме . | Регулятивные УУД: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи Предметные: уметь применять на практике полученные знанияРегулятивные УУД: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения Личностные УУД: уметь переключаться с одного вида деятельности на другой |
| Работа в группах. We have 4 groups now. I have got 4 sheets of paper. Each group can choose one of them. Turn it and you can see a picture. Your task is to describe it using the plan. Учитель совместно с уч-ся обсуждает текст каждой группы. | 8 мин. | Уч-ся работают в группах, каждая группа описывает время года, которое изображено на картинке (по опорным пунктам),представляет своё описание. | Регулятивные УУД: уметь планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, формировать умение работать в группе Познавательные УУД: уметь ориентироваться в системе своих знаний и применять их для решения коммуникативно й задачи Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в письменной форме, находить общий язык при работе в группе |
6. Информация о домашнем задании. | Учитель подробно объясняет уч-ся что нужно выполнить дома. At home you must write an e-mail to your foreign friend and tell him (her)about the seasons in your country. | 2 мин. | ||
7. Рефлексия и подведение итогов урока. | (слайд с задачами урока) Учитель делает выводы о реализации задач урока. Называет оценки уч-ся. Просит уч-ся с дерева на доске сорвать цветок, если задания урока не вызвали больших трудностей; сорвать зелёный лист, если задания урока вызвали некоторые трудности в реализации; и сорвать жёлтый лист, если урок был сложным и не понравился ученикам. | 2 мин. | Личностные УУД: способность к анализу и самооценке своей деятельности; |
Приложение 1.
Карта знаний учащегося 5 класса __________________________________________
Девиз – Listen! Learn! And practise! –Cлушай! Учи! И упражняйся!
1.The seasons: winter, spring, summer, autumn
2.Read the months of the year
3. Put the months in the right place
3. 4.Read and translate the words:
Rainy- Windy-
Warm- Snowy-
Cloudy- Frosty-
Hot- Foggy-
Stormy- Cold-
Dry- Wet-
5. Circle the odd word :
- Cloudy, windy, brown, warm
- Cold, hot, tree, frosty
- Rainy, fruit, snowy, stormy
- November, April, May, March
6. Read the sentenses and raise the card with the name of the season:
- Sometimes it’s cool and cloudy, sometimes it’s warm and sunny.
- It’s usually frosty and snowy.
- It’s rainy and windy and wet.
- It’s clear or cloudy, but it’s always warm or even hot.
- It's the coldest season.
- It brings the first flowers.
7. Look at the smart board and answer the questions”What can people do in different seasons?”
In winter we can:
Play in the snow-
Make a snowman-
Make a snow fortress-
Toboggan-
Ski and skate –
In spring we can:
Dig vegetable patches –
Plant trees and seeds-
Pick flowers –
Sail paper boats-
Ride a bike-
In summer we can:
Play with a ball-
Play badminton, tennis, hide-and-seek-
Go swimming-
Have a picnic-
Fly a kite-
In autumn we can:
Rake leaves-
Pick up the mushrooms –
Harvest-
Enjoy outdoors games-
8. Make a dialogue “What is your favourite season?”
A: What is your favourite season?
B: I like … best of all.
A: Why?
B: Because ... is beautiful. The weather is … and … . I like to ... .
9. Read the sentenсes below .If the statement is true according to the text show me a green card. If it's false show me a red one.
1. Everyone has a favourite time of the year.
2. In spring the air gets colder and days shorter.
3. In autumn leaves go green and there are plenty of buds on the trees.(leave- листья, buds-почки на деревьях)
4. In summer children and their teachers have a holiday, and everybody tries to spend as much time as possible in the country.
5. In winter the air gets frosty, it often snows, the temperature drops below zero and people go skiing and skating.( ниже нуля)
10. Describe a picture.(Work in groups)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВОТНЫЕ»
Тема: “Animals”.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Планируемые результаты:
Предметные: систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма; на базе имеющихся знаний, умений, навыков, обогащать словарный запас учащихся по теме “Animals”; развивать грамматические навыки.
Личностные:
развитие мотивации, желания осваивать разные виды деятельности
участие в творческом созидательном труде
умение работать в группе
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему и задачи урока; уметь планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; развивать мыслительные навыки: обобщение, систематизация, логическое и образное мышление;
Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; осуществлять совместную деятельность в группах;
Познавательные УУД: формировать познавательные умения- задавать вопросы и отвечать на них, доказывать, рассуждать;развивать познавательные процессы- память, воображение;
Педагогические задачи урока: создать условия для повторения и привести в систему ранее изученный материал; совершенствовать навыки говорения (пения) на английском языке; способствовать формированию целостного представления о мире животных, воспитывать доброту и любовь к окружающему миру; развивать учебно- познавательный интерес;
Используемые технологии,элементы технологий:
элементы интерактивной технологии
технология учебно- игровой деятельности;
здоровьесберегающая технология;
ИКТ
Межпредметные связи:окружающий мир, музыка, русский язык
Ресурсы: доска,ноутбук, презентация, наглядный материал (комплект карточек с изображением животных), Аудио запись песни «Old Mc Donald had a farm», диск “Fun for Movers” Раздаточный материал: текст песни «Old Mc Donald had a farm», карточки с грамматическим и лексическим материалом.
Материалы учебных пособий: Cathy Lawday “Get Set Go3!” (Student’s book, cd), Oxford, Anne Robinson “Fun for Movers”, Cambridge, Michael Mc Carthy, Felicity O’Dell “English Elementary in Use”, Cambridge.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.
Оформление доски: цветные магнитные буквы, иллюстрации животных.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
The pupils are taking their seats at their desks.
Teacher: Good morning, boys and girls! I want you to guess the theme of our lesson today. I’ll give you the description of different objects and you’ll write down the first letters of it and find out the theme of our lesson.
A – the first letter of the alphabet
N – the number that goes before ten
I – delicious cold dessert that we like in summer
M – Small grey creature that likes cheese
A – round in different colours and tasty
L – fruit that we put in the cup of tea
S – in the morning we see it in the sky
Teacher: Now, tell me what is the theme of our lesson today?
Students: Animals.
Teacher: Well done, what will we do during our lesson?
Students give their own answers.
Teacher: Well, many people picture something furry with four legs and a tail. Some animals do have fur but others have smooth skin. Many have legs, but some have none. Some do not have a brain or even a head. Some animals are big and others are tiny. There are millions of kinds of animals living all over the world. They live in water, land, underground and in the air.
Монолог учителя сопровождается слайдами ( презентация в PowerPoint).2
2. Работа с учебником
Teacher: Please, open your student’s books on page 25. Look at the board. Do you see the new words?
На доске выписаны новые слова с переводом (можно растолковать значение слов на английском языке), которые встретятся в тексте. Учащиеся выписывают их в словарь и повторяют за учителем. Слушают рассказ два раза. Ичитаютегопоролям.
Teacher: Now, my dear friends answer my questions about the text. Which animal does Helen like?
Students: She likes cats.
Teacher: Does Adam like parrots?
Students: Yes, he does.
Teacher: Who doesn’t like cats? And why?
Students: Echo doesn’t like cats. Because Tabby is always chases him.
Teacher: Ok, now let’s listen to the tape and repeat the names of the animals.
3. Изучение нового материала: учитель делит ребят на группы по 4 человека.
Звучат названия животных (ant, bear, bird, camel, chimpanzee, elephant frog, giraffe, goat, kangaroo, lion, monkey, parrot, penguin, snake).
Teacher: Well-well, time for a game. You will get two cards with the name of the animals. In the first card put the missing letter in the gap. In the second, change the letters to get the name of the animal.
Каждая группа получаеm по 2 карточки с названиями разных животных. В первой карточке ребята должны вставить пропущенные буквы. Во второй, поменять буквы местами, чтобы получилось животное.
Card 1.
- _nt (ant)
- _i_d (bird)
- C_m_l (camel)
- Ch_m_anze_ (chimpanzee)
- _le_ha_t (elephant)
- G_at (goat)
- K_ngaro_ (kangaroo)
- P_nqu_n (penguin)
Card 2.
- naske (snake)
- torpar (parrot)
- kyomen (monkey)
- feragif (giraffe)
- reba (bear)
- gofr (frog)
- noli (lion)
Результаты вывешиваются на доске для проверки.
4. Музыкальная минутка
Teacher: Let’s have a music brake. I know that you like to sing songs and now you will listen to the song “Old Mc Donald had a farm”. Complete the gaps of this song with the words you hear and sing it.
Звучит песня, ребята вписывают пропущенные слова (названия животных). Мыпроверяемихипоемвместе.
Old Mс Donald
Old MacDonald had a farm,
Ee I ee I oh!
And on that farm he had some ________ (chicks),
Ee I ee I oh!
With a chick-chick here,
And a chick-chick there
Here a chick, there a chick,
Everywhere a chick-chick
Old MacDonald had a farm
Ee I ee I oh!
Old MacDonald had a farm,
Ee I ee I oh!
And on that farm he had some ________ (ducks),
Ee I ee I oh!
With a quack-quack here,
And a quack-quack there
Here a quack there a quack,
Everywhere a quack-quack
Old MacDonald had a farm
Ee I ee I oh!
Old MacDonald had a farm,
Ee I ee I oh!
And on that farm he had a ________ (horse),
Ee I ee I oh!
With a neah-neah here,
And a neah-neah there
Here a neigh, there a neigh,
everywhere a neigh neigh
5. Изучение нового материала (продолжение)
Teacher: It’s time for Fun. Open your books “Fun for Movers” on page 4. Look at the first exercise and let’s do spelling one by one.
Учащиеся поочереди называют животное по буквам английского алфавита и записывают их под диктовку.(Bear, bat, rabbit, kangaroo, fly, dolphin, panda, whale, parrot, shark, lion, crocodile)
Teacher: Ok, now, let’s listen to the disc and write the animals in the gaps.
Звучат предложения, дети их переводят и вписывают названия животных.
- It has a tail, likes catching mice and sounds like “hat” (cat)
- It lives in the sea and sounds like “park” (shark)
- It’s green, jumps very well and sounds like “dog” (frog)
- It sings, sometimes lives in a cage, and sounds like “word” (bird)
- It eats grass and sounds like “now” (cow)
- It’s always hungry has a little bears and sounds like “boat”(goat)
- It doesn’t have legs and sounds like “cake”(snake)
- It flies at night and sounds like “pat” (bat)
- It’s very big, swims in the sea and sounds like “tail” (whale)
- It’s very small, eats cheese and sounds like “house” (mouse)
6. Обучающая игра : каждая команда получает конверт с заданиями на карточках:
Teacher: Let’s play. Answer the questions when you catch your envelopes:
Card 1: Which animals live in the sea?
Group 1: shark, dolphin, whale, fish.
Card 2: Which animals live in the jungle?
Group 2: panda, parrot, snake, monkey, chimpanzee.
Card 3: Which animals live on a farm?
Group 3: rabbits, goats, cows, horses.
Card 4: Which animals can swim?
Group 4: whale, dolphin, shark, crocodile, penguin.
Card 1: Which animals can fly?
Group 1: bat, parrot, fly, bird.
Card 2: Which animals can run?
Group 2: rabbit, lion, bear, elephant.
Card 3: Which animals have got a tail?
Group 3: camel, chimpanzee, elephant, giraffe, goat, kangaroo etc.
Card 4: Which animals are big?
Group 4: bear, elephant, whale.
Card 1: Which animals are small?
Group 1: bird, frog, bat.
Card 2: Which animals do you like?
Group 2: give their own answers.
Card 3: Which animals are you afraid of?
Group 3: give their own answers.
Card 4: Which animals are domestic?
Group 4: give their own answers.
Каждой группе раздаются карточки, на которых изображена таблица и список животных, которую нужно заполнить. На усмотрение учителя, кол—воживотных может варьироваться.
Teacher: Now, look at the card you have on your desks and complete it.Animal (e.g. squirrel), Food (nuts ), Shelter (trees ), Space ( forest ).
Результаты вывешиваются на доске и презентуются командой.
7.Итог урока
Teacher: It’s a pity that our lesson is almost over. I’ve enjoyed our work today so much. You’ve been so good students and I’m proud of you.
8. Домашняя работа
And here is your home task. I want you to do the project “My favourite animal” for the next class. Please, draw a picture of the animal you like and write about it. Thank you and have a good day. Bye-bye, my dear friends.