Учителям

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тексты в памяти компьютера. Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Слайд 2

Задачи: Образовательные: - Способствовать формированию представления о представлении текстов в памяти компьютера. Развивающие: - Способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы учи­теля; - Способствовать обучению школьников умению устанавливать причинно-следственные связи в изученном материале; - Способствовать обучению школьников умению выдвигать гипотезу и обосновывать логику доказательства своего предположения в процессе анализа текста задания; Воспитательные: - формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности.

Слайд 3

Как решить такие задачи? 1. Сообщение, записанное буквами из 256-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объем информации оно несет? 2. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста? 3. Ученик 8 класса читает текст со скоростью 250 символов в минуту. При записи текста использовался алфавит, содержащий 64 символа. Какой объем информации получит ученик, если будет непрерывно читать 20 минут?

Слайд 4

Для работы с текстом на персональном компьютере используются специальные программные средства, называемые текстовыми редакторами или текстовыми процессорами. Существует много разных текстовых редакторов, различающихся по своим возможностям - от простых учебных до мощных, многофункциональных программных средств, называемых издательскими системами, которые используются для подготовки к печати книг, журналов и газет (Adobe InDesign, QuarkXPress). Наиболее известные текстовые редакторы - Microsoft Word для Windows, Lexicon. Менее известны, но очень практичны - Caditor, Emacs, Crimson Editor, ConTEXT, Komodo Edit, jEdit.

Слайд 5

Основное назначение текстовых редакторов - создание текстовых файлов, редактирование, просматривать их на экране, изменение форматов текстового документа, отправка на печать. Вводимый с помощью клавиатуры текст воспроизводится на мониторе компьютера в рабочем области редактора.

Слайд 6

Для того чтобы сохранить на внешних носителях текстовый документ, созданный с помощью компьютера, он должен быть представлен двоичным кодом с помощью двух цифр – 0 и 1. Самый удобный и понятный способ такого представления следующий:

Слайд 7

1) записать алфавит; 2) пронумеровать все буквы по порядку; 3) номер буквы перевести в двоичную систему счисления; 4) составить таблицу соответствия символов двоичным или десятичным кодам. А теперь посчитаем, сколько бит необходимо для кодирования одновременно: Символов типа № % * ? – (не менее 15) Букв латинского алфавита (строчных и прописных) – 52 Букв кириллицы (русский алфавит) – 66 Цифры – 10 Уже получилось 143 символа. Чтобы закодировать такое количество символов необходимо не менее 8 бит (или 1 байт)

Слайд 8

Для кодирования одного символа требуется один байт информации . Кодирование заключается в том, что каждому символу ставиться в соответствие уникальный двоичный код от 00000000 до 11111111 (или десятичный код от 0 до 255).

Слайд 9

Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера (коды), называется таблицей кодировки (кодировочной таблицей).

Слайд 10

Самые распостраненные : таблица кодировки ASCII (American Standart Code for Information Interchange) – Американский стандартный код для информационного обмена. Стандартной в этой таблице является только первая половина, т.е. символы с номерами от 0 (00000000) до 127 (0111111). Сюда входят буква латинского алфавита, цифры, знаки препинания, скобки и некоторые другие символы.

Слайд 11

новый международный стандарт Unicode (Юникод) , который отводит на каждый символ два байта . С его помощью можно закодировать 65 536 (216= 65 536) различных символов.

Слайд 12

Пример 1. Записать слово «stop» в двоичном и десятичном кодах. Решение. Двоичный 00111001 10111010 00110111 1 01110000 Десятичный 115 116 111 112

Слайд 13

Пример 2. Сколько бит памяти компьютера займет слово «Микропроцессор»? Решение. Слово состоит из 14 букв. Каждая буква является символом компьютерного алфавита, поэтому занимает 1 байт памяти. Слово займет 14 байт (112 бит)

Слайд 14

Пример 3. Текст занимает 0,25 Кбайт памяти компьютера, Сколько символов содержит этот текст? Решение. 0,25 х 1024 = 256 (байт); 256 : 1 (байт) = 256 символов.

Слайд 15

Пример 4. Оценить информационный объем фразы, закодированной с помощью Юникода: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда Решение. В Юникоде 1 символ закодирован 2 байтами или 16 битами. Во фразе 38 символов (с учетом пробелов). В байтах – 38 * 2 = 76 байтов; в битах 38 * 16 = 608 бит.

Слайд 16

Сообщение, записанное буквами из 256-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объем информации оно несет? N =256, I =8, K =30 V =8*30=240 (бит) = 30 (байт) Ответ: 30 байт

Слайд 17

Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста? N =256, X =30, Y =70, N 1=5, I =8 V =8*30*70*5=84000 (бит) = 10500 (байт)=10 (Кбайт) Ответ: 10 Кбайт

Слайд 18

Самостоятельная работа Текст занимает 0,5 Кбайт памяти компьютера, Сколько символов содержит этот текст? Сколько бит памяти компьютера займет слово «Антивирус»? Буква Б имеет код 193, а б – 225. Запишите через пробел коды букв Л и л. Оцените информационный объем фразы, закодированной с помощью Юникода: Делу время, потехе час

Слайд 19

1 . 0,5Х1024=512 байт 2. « Антивирус» состоит из 9 символов. Каждый символ кодируется 1 байтом . 9Х8 =72 бит. 3. 203 235. 4. В Юникоде 1 символ закодирован 2 байтами или 16 битами. В фразе 22 символа: 22*16=352 бита



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 2.5 Разработка сайта «Моя семья»


http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak1.pngЦель работы: знакомство с интерфейсом программы KompoZer, работа со шрифтами, вставка гиперссылок. 

Задание
Уровень 2


Создать web-сайт «Моя семья», состоящий из четырех страниц. Примерное содержание сайта дано ниже. Допускается использование собственного текста, но его объем должен быть не меньше объема текста образца. Цвет фона страницы, цвета текста и гиперссылок подобрать самостоятельно (цвета по умолчанию использовать не разрешается).

http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak.pngСтраница 1 (имя файла — index.htm)

http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak1.pngЗаголовок окна: Моя семья.

http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak1.pngЗаголовок страницы: Моя семья (шрифт — Verdana, стиль шрифта — Заголовок 1, размер — medium, тип выравнивания — по центру).

http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak1.pngТекст страницы:


Привет всем, кто посетил мой сайт. Меня зовут Алексеев Илья. Мне 11 лет. Я учусь в 5-м классе школы № 15 города Энска. Мои любимые предметы в школе — математика и информатика. В будущем я хочу стать специалистом в области компьютерной безопасности.

Помимо общеобразовательной школы, я посещаю компьютерную школу, а также занимаюсь баскетболом. У меня много друзей по всей стране и за ее пределами. С ними я общаюсь с помощью Skype, ICQ и различных социальных сетей.

А теперь я расскажу про свою семью.


http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak1.pngГиперссылки (на страницу 2, страницу 3 и страницу 4):

- Мама; 
- Папа; 
- Сестра.

Примечание. Гиперссылки должны располагаться по центру столбиком (друг под другом). Между гиперссылками вставить по одной пустой строке. Шрифт для гиперссылок — Arial, размер — medium.

http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak.pngСтраница 2 (имя файла — mother.htm)

http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak1.pngЗаголовок окна: Моя мама.

http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak1.pngЗаголовок страницы: Моя мама (шрифт — Verdana, стиль шрифта — Заголовок 1, размер — medium, тип выравнивания — по центру).

http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak1.pngСодержание:


Мою маму зовут Ольга Сергеевна. Ей 33 года. Она окончила эко-номический факультет нашего университета и работает бухгалтером в большой туристической фирме. Иногда ей приходится работать даже в выходные дни.

В свободное время мама любит вышивать и вязать. В выходные дни мы иногда вместе с мамой катаемся на велосипедах, а зимой — на коньках. Любим ходить в лес, кататься на лыжах. А еще моя мама очень вкусно готовит, и к нам часто приходят гости.


Примечание. Все абзацы текста должны быть выровнены по ширине. Шрифт — Comic Sans MS, размер — medium.

http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak.pngСтраница 3 (имя файла — father.htm)

http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak1.pngЗаголовок окна: Мой папа.

http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak1.pngЗаголовок страницы: Мой папа (шрифт — Verdana, стиль шрифта — Заголовок 1, размер — medium, тип выравнивания — по центру).

http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak1.pngСодержание:


Моего папу зовут Егор Семенович. Ему 37 лет. У него два высших образования: юридическое и экономическое. Он работает юрисконсультом в банке. У папы очень много работы и мало свободного времени.

Когда у него бывают выходные, мы всей семьей ездим отдыхать на природу. А еще у папы есть увлечение — прыжки с парашютом. На его счету уже более 30 прыжков. В юности папа занимался легкой атлетикой, и у нас дома много медалей и кубков, которые он выиграл на соревнованиях.


Примечание. Первый абзац текста должен быть выровнен по левой границе, второй — по правой. Шрифт — Arial, размер — medium.

http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak.pngСтраница 4 (имя файла — sister.htm)

http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak1.pngЗаголовок окна: Моя сестра.

http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak1.pngЗаголовок страницы: Моя сестра (шрифт — Verdana, стиль шрифта — Заголовок 1, размер — medium, тип выравнивания — по центру).

http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak1.pngСодержание:


У меня есть младшая сестра Юля. Ей 6 лет. Пока она ходит в детский сад, но осенью следующего года уже пойдет в школу. Сестра очень любит животных и постоянно просит родителей завести дома котенка. Родители обещали подарить ей котенка к следующему дню рождения.


Примечание. Абзац текста должен быть выровнен по ширине. Шрифт — Comic Sans MS, размер — medium. 



Предварительный просмотр:

Информатика 8 класс                                    Урок 17                       Дата : 14.01.2019г.

ТЕМА:

Практическая работа №9    «Проектирование   однотабличной БД  и

    создание БД на компьютере»

Цель: формирование навыков создания однотабличной БД, воспитание информационной культуры, содействовать воспитанию интереса к предмету, формировать интерес к техническому образованию

Планируемые результаты:

Предметные: анализировать  предметную область, разрабатывать структуру таблицы, проектировать поля, определять их тип, определять  ключевые поля , создавать структуру с помощью  Конструктора , создавать  формы с помощью Мастера форм.

 

 Метапредметные: представление о сферах применения информационных систем и баз данных.

Познавательные УУД: умение проводить анализ и структурирование информации, умение определить тип поля таблицы, умение спроектировать таблицу с помощью СУБД Access.

Регулятивные УУД: умение определять  цель урока и ставить  задачи, необходимые для  её достижения.

Коммуникативные УУД: участие в общем обсуждении, умение аргументировать свою точку зрения, выслушивать собеседника.

Личностные: понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.

 Тип урока: практическая работа

Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, проектор, дидактический материал

Программное обеспечение: презентация, Приложение MS Access.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Техника безопасности в кабинете информатики (5 мин)
  3. Актуализация знаний (5 мин)
  4. Сообщение темы урока и постановка целей урока (2 мин)
  5. Объяснение новой темы.(9 мин)
  6. Практическая работа (18 мин)
  7. Домашнее задание (2 мин)
  8. Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин)

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

Здравствуйте, ребята!

Как  вы настроены на сегодняшний урок?

  1. Техника безопасности в кабинете информатики. Инструктаж. (презентация)

  1. Актуализация знаний  Слайд 1

Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках:

  • Что такое база данных?
  • Какие базы данных вы знаете и в чём их различие?
  • Какие типы данных вы знаете?
  • Что такое первичный ключ?
  • Что такое формат поля?
  • Что называют СУБД?

(Ученики отвечают на вопросы)

  1. Сообщение темы урока и постановка целей урока

На прошлом уроке мы с вами говорили о создании и заполнении базы данных в системе управления БД. Мы с вами говорили о том, что будем использовать для практических заданий СУБД MS Access. Тема нашего занятия: «Практическая работа №7 «Создание однотабличной БД»»

Целью нашей практики является: освоение технологии однотабличной БД.

Вы должны научиться:

- определять структуру БД;

- определять и создавать первичный ключ;

- создавать БД и таблицы в ней.

- уметь работать с формами….

 

  1. Изложить новый материал ученикам в наглядной форме с использованием интерактивной доски.

Слайд 2

Создание базы данных состоит из трех основных этапов:

  1. Проектирование БД.
  2. Создание БД.
  3. Заполнение БД.

Рассмотрим эти этапы более подробно.

         Слайд 3

1 этап. Проектирование базы данных (теоретическое построение информационной модели).

На данном этапе анализируется имеющаяся информация, определяется структура, список данных, которые необходимо будет хранить в базе данных,  типы полей будущей БД. Если изначально неправильно спроектировать базу данных, то в дальнейшем  придется вносить изменения как в ее структуру, так и во все уже созданные для этой БД приложения (формы, запросы, отчеты и т.д.).

      Слайд 4

2 этап. Создание базы данных.

Включает в себя работу за компьютером  в среде СУБД, в процессе которой необходимо указать имена всех полей таблицы, их типы и форматы, а также главный ключ. Результатом работы по созданию БД является файл с определенным именем.

     Слайд 5

3 этап. Заполнение базы данных.

Включает в себя работу за компьютером  в среде СУБД по вводу данных с клавиатуры.

Слайд  6. Задание. Дана БД «Увлечение учащихся школы». Проанализировав данную информацию, учащиеся должны заполнить Структуру таблицы «Увлечение учащихся школы» и определить ключевое поле.

Фамилия

Имя

Дата рождения

Класс

Хобби

Место проведения занятий

Абрамкин

Петр

01.08.99

9

стрельба

ДС «Видное»

Бутов

Иван

12.12.98

9

хоккей

ДС «Ленинец»

Востров

Кирилл

03.11.99

8

регби

ДС «Спарта»

Калугин

Семен

19.09.99

8

футбол

ДС «Ленинец»

Потапов

Павел

11.05.98

9

теннис

ДС «Локомотив»

имя поля

тип

размер

описание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ключевое поле _________________________________

  1. Практическая работа ( с демострацией )   Слайд 7

Практическое задание №7  ( ЦОР № 119358)

Тема: Создание однотабличной БД

1. Создать структуру таблицы базы данных «Ученик», содержащую следующие поля: фамилия, имя, школа, класс, дата рождения, вес. Типы и форматы полей определить самостоятельно.

2. Определить первичный ключ таблицы.

3. В режиме таблицы ввести в базу данных пять любых записей.

4. Добавить в структуру таблицы после поля «дата рождения» поле «рост».

5. Заполнить поле «рост».

6. С помощью мастера форм создать форму для редактирования таблицы.

7. В режиме формы ввести в таблицу пять любых записей.

8. Удалить из структуры таблицы поле «вес».

9. Удалить из таблицы вторую и пятую записи.

  1. Домашнее задание  Слайд 8
  • Задание на дом: § 12, вопросы 2, 3.
  • Продумать структуру и типы полей  для создания баз данных: Страны мира, Мои друзья

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Проверка практической работы  по возможности и выставление отметок за урок.

Что нового вы узнали сегодня за урок?

Что получилось, а что нет?

Какие вопросы возникли за время выполнения практической работы?

Литература:

  1. Базовый учебник - Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков. С.В., Шестаков Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 8 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
  2. Интернет ресурс  http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63368/


Предварительный просмотр:

Информатика и ИКТ                      

9 класс                                                   Урок№ 38                                          Дата:24.01.2019г.

Тема урока. Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора». ТБ. 

Цель: научить создавать  простейшие  Web-страницы с помощью HTML.

Задачи урока:

Познавательная

– Познакомить каждого ребенка с созданием Web-страницы в текстовом редакторе Блокнот.
   –Сформулировать основные принципы создания WEB-страниц;
   – Формировать навыки и умения работы с тегами языка HTML.

 Развивающая

– Развивать логику, умение анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы,  высказывать свою мысль.

Воспитательная

– Воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность

Формы и методы работы : фронтальная, индивидуальная  и парная.

Технологии: проблемное обучение, ИКТ- технологии, здоровьесберегающие технологии

Оборудование : интерактивная доска, проектор, компьютеры, дидактический материал.

Ход урока

I. Орг.момент.

– Здравствуйте ребята. Садитесь. Проверка готовности  к уроку, проверка отсутствующих.  

II. Актуализация опорных знаний. Мотивация

На сегодняшний день мы свою жизнь не представляем  без Интернета.

Отвечают на вопросы:

1) Для чего он вам нужен? (искать информацию, общаться)

2) Что же такое Интернет? (глобальная информационная система)

3) К какой сети относится интернет? (глобальная)

4) Что такое World Wide Web? (система документов, связанных между собой гиперссылками)

5) С помощью чего мы заходим в интернет? (с помощью браузеров)

6) Что такое браузер? (программа, предназначенная для просмотра Web-страниц)

7) Что такое Web-сайт? (совокупность взаимосвязанных страниц)

8) А что такое Web-страница? (отдельный документ имеющий собственный адрес)

9) Как может быть представлена информация на Web-странице? (в виде  текстов, рисунков, аудио и видеоклипов)

Правильно, мы каждый день посещаем десятки сайтов, при этом работаем с различной    информацией. А кто-нибудь из вас задумывался о том, как создаются эти сайты?   (ответы детей)

             Хотели бы вы сами создать свой сайт, со своим дизайном и по своей теме?

 Как вы думаете, чем мы сегодня займемся? (отвечают (созданием web-страниц))

Может кто-то сможет сформулировать  тему  нашего урока ?

Итак, тема нашего урока «Создание простой Web-страницы с помощью текстового редактора»

Какова  цель  нашего урока?   (Правильно,  научиться  создавать простейшие веб-страницы.)

       III. Изучение новой темы

       Сегодня мы с вами попробуем сами создать с помощью текстового редактора веб-страницу.

 Итак, как же создается простейшая веб-страница?

Для ее создания используют Язык HTML (HyperText Markup Language, язык разметки гипертекста) – это язык, на котором создаются Web-страницы. HTML-документы могут просматриваться различными типами Web- браузеров. Когда документ создан с использованием HTML, Web-браузер может интерпретировать HTML для выделения различных элементов документа и первичной их обработки. Использование HTML позволяет форматировать документы для их представления с использованием шрифтов, линий и других графических элементов на любой системе, их просматривающей.

Web-страницы могут быть созданы с помощью

  1. обычного текстового редактора;

  1. специальных инструментальных программных средств (Web-редакторов)

Слайд 2

Кроме полезного текста в HTML-документах используются специальные управляющие последовательности символов – тэги.

Чаще всего тэги используются попарно, окружая размеченные фрагменты текста. Такие тэги называются контейнерами. Закрывающийся тэг отличается от начального только присутствием символа «/», добавляемого перед именем тэга. При интерпретации тэгов браузер не делает различия между строчными и прописными буквами. Поэтому сами тэги можно набирать на любом регистре.

Слайд 3

       

IV. Первичное закрепление.

  Итак, посмотрите на экран. Что это за сайт?

Правильно, сайт нашей школы МБОУ «Краснофлотская СШ». Из чего он состоит? Как мне кажется здесь не хватает кое-какой информации. Информации о вас ! Сегодня мы с вами  будем создавать персональные личные странички на языке  HTML.

Посмотрите на свой рабочий стол, найдите папку с вашей фамилией. В этой папке для каждого из вас есть фото и приложения с краткой справкой по тэгам и таблица цветов.

Будем выполнять работу поэтапно. Нашу Web-страничку мы будем создавать в самом простом текстовом редакторе – Блокноте.

 Открываем блокнот.

В блокноте мы должны написать основные тэги.

Каждый HTML документ имеет свою структуру.

Личная страница  ученика

 Личная карточка ученика

   текст

Идет объяснение тэгов.( )

Весь основной материал будет располагаться в

Слайды 4,5

   

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Я предлагаю вам заполнить карточку своими данными по схеме:

1 блок

ФИО:

Дата рождения:

Место рождения:

Домашний адрес:

E-mail:

Хобби:

2 блок

Самое запоминающееся событие в детстве:

Самое значительное событие в моей жизни:

Мне нравится заниматься:

Первое впечатление о школе:

Самое яркое событие, связанное со школой:

Кем  я хотел стать в 7 лет и почему:

Первая награда:

В будущем я бы хотел добиться:

Вместе с учителем, последовательно заполняют страничку, используя основные тэги. (Объясняя)

размер заголовка от 1 до 6

выравнивание

размер шрифта, цвет

цвет фона страницы, цвет текста

полужирный

курсив

подчеркивание


переход на новую строку

вставка изображения, изменение размера

Слайды 6,7

       

     Замечание. Сохранить редактируемый в Блокноте файл (Файл – Сохранить) и,    переключившись через панель задач на Internet Explorer, выполнить в браузере команду Вид – Обновить (или щелкнуть по кнопке «Обновить»).

          Не забудьте сохранить задание.

V. Итог урока

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с созданием простейших web-страниц. Возникали ли у Вас трудности при работе?

Где можно применить новые знания?

Определите и выберите уровень на котором  вы находитесь:

-  знаю и объясню другому

-  знаю

-  сомневаюсь, что знаю

              -  не знаю

VI. Домашнее задание

Выписать основные теги . Подумать над темой вашего сайта, собрать необходимую информацию и принести на флеш-носителе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение иррациональных неравенств

Слайд 2

Определение Иррациональным будем называть неравенство, в котором неизвестное содержится под знаком радикала или под знаком возведения в дробную степень.

Слайд 3

Другой путь - это переход к равносильной системе (или совокупности систем), содержащийся в теоретических материалах к данной теме.

Слайд 4

Решение простейших иррациональных неравенств

Слайд 5

Решение простейших иррациональных неравенств

Слайд 6

Задание 1

Слайд 7

Задание 2

Слайд 8

Задания 3 - 4

Слайд 9

Задания 5

Слайд 10

Решение иррациональных неравенств

Слайд 11

Задание 6 Решите неравенство: - - х(х-1) Ответ:  х  0, х  1

Слайд 12

Задание 7 Решите неравенство: 1) 2) Ответ: -3  х  1 ,

Слайд 13

Задание 8 Решите с помощью графика неравенство Решение: у = - это у = сдвинут влево на 3 единицы. у = х + 1 – прямая Чтобы выполнялось неравенство нужно, чтобы график у = был выше прямой. Это выполняется на промежутке -3  х  1 Х 0 -1 у 1 0

Слайд 14

Задание 9 Решите с помощью графика неравенство Решение: у = у = Чтобы выполнялось неравенство нужно, чтобы график у = был ниже прямой. Это выполняется на промежутке 0  х  1 Х 0 1 4 9 у 0 1 2 3 Х 0 2 у 2 0

Слайд 15

Задание 10 Решите неравенство: Решение Ответ:

Слайд 16

Задание 11

Слайд 18

Домашнее задание § 10, стр.63 № 167 (1, 2, 3, 4), 169 (2)

Слайд 19

Использованные источники https://interneturok.ru/lesson/repetitorskiy-proekt/prakticheskie-zanyatiya-po-podgotovke-k-ege-po-matematike/tema-2-uravneniya-i-neravenstva/irratsionalnye-uravneniya-i-neravenstva https://foxford.ru/wiki/matematika/metody-reshenya-yrrac-uravneny?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F https://100urokov.ru/predmety/urok-11-uravneniya-irracionalnye


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториалы

Слайд 2

1. Правило умножения. 2. Применение правила умножения для решения задач. 3. Перестановки и факториалы.

Слайд 3

Раздел математики, посвященный исследованию количественных оценок случайных событий, называют теорией вероятности . Комбинаторика – это искусство подсчета числа различных комбинаций, соединений, сочетаний, перестановок тех или иных элементов некоторых множеств.

Слайд 4

Задача № 1. Из цифр 2, 4, 7 следует составить трехзначное число, в котором ни одна цифра не может повторяться более двух раз. Сколько всего таких чисел можно составить? Решение. 1 способ . Найдем количество всех трехзначных чисел, которые начинаются с цифры 2: 224, 227, 242, 272, 244, 277, 247, 274 – 8 чисел. Найдем количество всех трехзначных чисел, которые начинаются с цифры 4: 442, 447, 424, 474, 422, 477, 427, 472 – 8 чисел. Найдем количество всех трехзначных чисел, которые начинаются с цифры 7: 772, 774, 727, 747, 722, 744, 724, 742 – 8 чисел. Ответ: 24 числа.

Слайд 5

2 способ 2 2 4 7 22 24 27 4 7 224 227 2 4 7 242 244 247 2 4 7 272 274 277 Всего 8 чисел Мы составили дерево возможных вариантов трехзначных чисел, где на первом месте стоит цифра 2. Составим дерево возможных вариантов для трехзначных чисел, где на первом месте стоит цифра 4, получим 8 чисел и для трехзначных чисел, где на первом месте стоит цифра 7, тоже 8 чисел. Всего 24 числа.

Слайд 6

Правило умножения Для того чтобы найти число всех возможных исходов независимого проведения двух испытаний А и В, следует перемножить число всех исходов испытания А и число всех исходов испытания В.

Слайд 7

Задача. Сколько среди четырёхзначных чисел, составленных из цифр 3, 4, 6, 8 (без повторений), таких, которые начинаются с цифры 3? А. 24 Б. 18 В. 6 Г. 12 Решение На первое место можно поставить только одну цифру – 3. На второе место можно поставить любую из трёх : 4, 6 или 8. На третье место можно поставить любую из двух оставшихся цифр. На четвертое место можно поставить одну оставшуюся цифру Используя правило умножения получаем 1∙3∙2∙1=6 Ответ: В. Применение правила умножения при решении задач

Слайд 8

Задача. Найдите сумму цифр всех четырехзначных чисел, которые можно составить из цифр 2, 4, 6, 8 (без повторения). А. 360 Б. 480 В. 240 Г. 400 Решение Все числа состоят из одних и тех же цифр, значит сумма цифр каждого числа одинаковая и равна 2+4+6+8= 20 . Выясним сколько таких четырехзначных чисел существует. На первое место можно поставить любую из четырех данных цифр. На второе место любую из трёх оставшихся цифр. На третье место любую из двух оставшихся цифр. На четвёртое место одну оставшуюся цифру. По правилу умножения получаем 4∙3∙2∙1=24 числа. Сумма цифр 24 чисел составляет 24∙20=480 . Ответ: Б.

Слайд 9

Задача. Из класса, в котором учится 15 девочек и 10 мальчиков, нужно выбрать одну девочку и одного мальчика для ведения школьного вечера. Сколькими способами это можно сделать? Решение Применим правило умножения: девочку можно выбрать 15 способами , мальчика – 10 способами , пару мальчик – девочка – 15 ∙ 10 = 150 способами. Ответ: 150.

Слайд 10

Задача. В чемпионате города по футболу играет десять команд. Сколькими способами могут распределиться три призовых места? Решение На первое место можно поставить любую из 10 команд, на второе – любую из 9 оставшихся, на третье – любую из 8 оставшихся. По правилу умножения общее число способов, которыми можно распределить три места, равно 10 ∙ 9 ∙ 8 = 720 . Ответ: 720.

Слайд 11

Задача. В расписании уроков на среду для первого класса должно быть четыре урока: два урока математики, урок чтения и урок физкультуры. Сколькими способами можно составить расписание на этот день? Решение Урок чтения можно поставить на любой из четырёх уроков, Урок физкультуры – на любой из трёх оставшихся. После этого для двух уроков математики останется единственный вариант поставить их в расписание. По правилу умножения общее число способов составить расписание на среду равно 4 ∙ 3 = 12 . Ответ: 12.

Слайд 12

Задача. В конференции участвовало 30 человек. Каждый участник с каждым обменялся визитной карточкой. Сколько всего понадобилась карточек? Решение. Каждый из 30 участников конференции раздал 29 карточек. Значит, всего было роздано 30 ∙ 29 = 870 карточек. Ответ. 870.

Слайд 13

Задача. Сколько трёхзначных чисел можно записать, используя только цифры 0, 2, 4, 6? Решение На первое место можно поставить любую из цифр, кроме нуля, - это 3 варианта ; на второе место – любую из 4 цифр и на третье – тоже любую из 4 цифр. По правилу умножения общее количество вариантов равно 3 ∙ 4 ∙ 4 = 48 . Ответ: 48.

Слайд 14

Задача. В меню школьной столовой 2 различных супа, 4 вторых блюда и 3 вида сока. Сколько можно составить вариантов обеда из трех блюд? Решение Первое блюдо можно выбрать 2 способами , второе блюдо – 4 способами и третье блюдо – 3 способами . По правилу умножения общее количество вариантов равно 2 ∙ 4 ∙ 3 = 24 . Ответ: 24.

Слайд 15

Вопрос 4 Перестановки и факториалы Задача № 1. В семье шесть человек, а за столом в кухне шесть стульев. Было решено каждый вечер перед ужином рассаживаться на эти шесть стульев по-новому. Сколько дней члены семьи смогут делать это без повторений? Решение Предположим, что первой садится бабушка. У нее имеется 6 вариантов выбора стула. Вторым садится дедушка и независимо выбирает стул из 5 оставшихся Мама делает свой выбор третьей, и выбор у нее будет из 4 стульев У папы будет уже 3 варианта, у дочки – 2 , ну а у сын сядет на единственно незанятый стул. По правилу умножения имеем 6 ∙ 5 ∙ 4 ∙ 3 ∙ 2 ∙ 1 = 720 . Ответ: 720 дней.

Слайд 16

Определение. Произведение подряд идущих первых n натуральных чисел обозначают n! и называют «эн факториал»: n! = 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙…∙ (n-1 ) ∙ n . Задача № 2. В 9 «А» классе в среду семь уроков: алгебра, геометрия, литература, русский язык, английский язык, биология и физкультура. Сколько вариантов расписания можно составить на среду? Решение Для алгебры – 7 вариантов. Для геометрии – 6 вариантов. Для литературы – 5 вариантов и т. д. По правилу умножения получаем: 7 ∙ 6 ∙ 5 ∙ 4 ∙ 3 ∙ 2 ∙ 1 = 7! = 5040. Ответ: 5040.

Слайд 17

Определение. Перестановкой называется множество из n элементов, записанных в определённом порядке. Теорема о перестановках элементов конечного множества: n различных элементов можно расставить по одному на n различных мест ровно n ! способами. Р n = n!

Слайд 18

Задача. Четыре друга купили билеты в кино: на 1-е и 2-е места в первом ряду и на 1-е и 2-е места во втором ряду. Сколькими способами друзья могут занять эти 4 места в кинотеатре? Решение Используя теорему о перестановках имеем: 4-е друга могут занять по одному 4-е различных места ровно 4! способами . P n = 4! = 4 ∙ 3 ∙ 2 ∙ 1 = 24 Ответ: 24 способа.

Слайд 19

Задача. Сколькими способами можно с помощью букв K, L, M, N обозначить вершины четырехугольника? Решение Используя теорему о перестановках имеем: 4-е различные буквы можно записать по одной около 4-ех различных вершин многоугольника ровно 4! способами . P n = 4! = 4 ∙ 3 ∙ 2 ∙ 1 = 24 Ответ: 24 способа.

Слайд 20

Задача. Сколько различных нечетных пятизначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно записать с помощью цифр 1, 2, 4, 6, 8? Решение Т.к. числа должны быть нечётными, то на последнем пятом месте может быть только нечётная цифра – это 1 . Осталось 4-е цифры( 2, 4, 6, 8 ) и 4-е разряда. Используя теорему о перестановках имеем: P n = 4! = 24 Ответ: 24 числа.

Слайд 21

Задача. Сколько различных чётных пятизначных чисел, все цифры которых различны, можно записать с помощью цифр 1, 2, 3, 4, 5? Решение Т. к. числа должны быть чётными, значит на последнем пятом месте должна стоять чётная цифра – это 2 или 4 . Найдем сколько пятизначных чётных чисел, которые оканчиваются цифрой 2 . Осталось 4-е цифры ( 1, 3, 4, 5 ) и 4-е разряда. Применяя теорему о перестановках имеем: P n = 4! = 24 числа. Рассуждая аналогично, получим, что пятизначных чётных чисел, оканчивающихся цифрой 4 , тоже 24 . Получаем: 24 + 24 = 48 . Ответ: 48 чисел.