Наставничество
Мастер- класс для молодых педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_dlya_molodyh_pedagogov.docx | 94.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для молодых педагогов
“Первые шаги: путь к мастерству”
Цель: создание условий для полноценного проявления профессиональной компетентности молодых учителей на основе педагогического общения, развитие инициативы и творчества педагогов.
Задачи: создание условий для профессионального общения и роста творческого потенциала молодого педагога;
- совместная обработка методических подходов учителя-наставника, приемов и методов, предлагаемых наставником.
- передача учителем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
Планируемые результаты:
- выработка эффективной модели компетентного учителя;
- применение модели занятия (или отдельного фрагмента), которую разработал участник мастер-класса в практике собственной деятельности.
Оборудование для мастер-класса: компьютер (с возможностью демонстрации видеофайлов), проектор, колонки, доска , ватманы 2шт, маркеры, листы «Я сегодня. Я завтра» 4шт, ручки.
Ход мастер-класса
Установление контакта с участниками мастер-класса.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, я приветствую вас на своем мастер- классе.
- Для начала, помашите мне рукой те, у кого сейчас хорошее настроение.
- Помашите рукой те, у кого здесь есть друзья?
- Повернитесь и улыбнитесь друг другу. Молодцы. Вы чувствуете, что не одни, что вас поддерживает группа. Вам комфортно?
Уважаемые коллеги, хотелось бы отметить, что особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя со стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них уже профессионализма. И в первую очередь, они должны продемонстрировать свой уровень при проведении уроков, которые должны соответствовать требованиям ФГОС. Представьте себе карьерную лестницу. На какой ступеньке вы стоите?
Как вы думаете, о каком секрете мы сегодня будем говорить?
Действительно, это секрет «Педагогическое мастерство». Запишите ассоциации, которые возникают при слове «успех» 1 мин. (Партнерство. Имидж. Новаторство. Креативность. Взаимодействие. Уверенность. Компетентность. Единство. Перспектива. Оптимизм. )
– Я вижу, что группы уже справились с заданием, поэтому давайте посмотрим, что у вас получилось.
- Самый захватывающий и интересный путь в жизни каждого человека — это путь к успеху.
Ваша задача составить кластер к слову успех и оформить его на листах бумаги, которые есть на ваших столах. На выполнение 2 мин
«Толковый словарь» Ожегова С.И. дает нам три значения слова «успех».
Успех
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
Итак, первый шаг сделан. Мы определили понятие «Успех»
Деление на группы для работы (методика «Солнышко»)
У меня в ладонях лучики солнца, они разного цвета, они, как и вы индивидуальны и неповторимы.
Вы берёте лучик и садитесь за тот стол, где солнышко такого же цвета.
Посмотрите, какое лучистое и улыбающееся солнышко. Вы – такие же, как солнышко, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, от ваших улыбок стало светлее.
Мотивация- великая сила. Дальше мы с вами будем определять шаги мотивации наших учеников на успех.
Практическая часть
В образе учителя важно все: стиль, манеры, атрибуты. При первой встрече и коллеги и, особенно, ученики оценят ваш стиль, ваше умение беседовать, преподавать.
Задание «Портрет идеального учителя»
На ватмане при помощи маркеров, нарисуйте портрет идеального учителя, отобразив в нем стиль и атрибуты, передающие элементы его мастерства. Каждой группе необходимо перечислить не мене 10 характеристик идеального, по их мнению, учителя. 3 мин
Мы определили качества, необходимые успешному человеку.
Коллеги, как вы считаете, а умеете ли Вы сотрудничать?
Давайте проверим:
Игра «Пчелы и змеи»
1. Левая от меня команда – будет называться пчелы, правая от меня команда будет называться – змеи.
2. Вам необходимо выбрать своего короля.
3. Королей я попрошу выйти из комнаты и подождать полминуточки, я вас позову.
4. Ваша задача спрятать предметы. Пчелы прячут условную банку мёда, а змеи прячут условную ящерицу.
(Приглашаем королей)
5. Дорогие короли, мы спрятали два предмета, которые вам необходимо найти. Король пчел будет искать мед, а король змей - ящерицу.
6. А вы Пчёлы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчёлы должны жужжать: жжжжжжжж… Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение.
7. Помните, что во время игры никто не должен что-либо говорить.
Вопросы:
- Как вы чувствовали себя в роли короля пчёл (змей)?
- Ваши группы хорошо вам помогали?
- Вы остались довольны вашими подданными?
- Пчёлы, как вы взаимодействовали друг с другом?
- Змеи, вы как взаимодействовали друг с другом?
- Что необходимо сделать, прежде, чем начать искать?
Ответ: Определить конкретную цель (задание) (т.е., что нужно было искать
Важный шаг–планирование. При планировании нужно обязательно учить детей избегать потери времени.
Представьте ситуацию,что до звонка осталось 5 мин, а все запланированные задания вы выполнили.
Вам необходимо привести один пример как занять время до звонка, если весь запланированный материал Вы изучили.
Слушаем молодых педагогов.(1-2 мин)
- можно поиграть ( горячий стул, мяч, микрофон…)
- проанализировать деятельность.
- задать вопросы по теме урока
- провести рефлексию
- заранее заготовить задания
Я хочу Вам предложить интересное задание.
"Неожиданные картинки"
1. Дорогие коллеги, я предлагаю всем встать в круг.
2. У вас на столе лежит листок – подпишите его, переверните. (звучит музыка)
3. Нарисуйте какой-нибудь рисунок. (музыка остановилась)
4. А теперь свой рисунок передайте по часовой стрелке соседу, дорисуйте что-нибудь.
5. Вопросы:
- Нравится ли вам рисунок, который вы начали рисовать?
- Понравилось ли вам дорисовывать чужие рисунки?
- А можем ли мы этот прием использовать на своих уроках?
Вывод: Определить последовательность (алгоритм действий) и роли участников.
Нельзя не согласиться со словами В.А. Сухомлинского«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Игра «Рисунок в два этапа»
1. Работаем в паре.
2. Положите между собой лист ватмана и поставьте фломастер в центр листа и, не отрывая руку, закройте глаза.
3. В течении минуты (пока звучит музыка) вы будете путешествовать фломастером по всей поверхности листа, не отрывая его от бумаги.
4. Рисуйте во все стороны, пока вам не покажется, что нарисовано на бумаге.
5. Если хотите, вы можете разговаривать при этом с друг с другом.
6. Завершить рисунок и решить, как Вы его назовете.
Вопросы:
- Понравилось ли Вам рисовать с закрытыми глазами?
- Вы, каким образом, находили общий язык со своими партнерами?
- Насколько Вы довольны своим рисунком?
Вам сложно было придумать название вашей картины?
- Вывод: Принимать совместное решение, учитывая мнение других.
Итак, делаем общий вывод. В ходе нашего мастер-класса мы выделили
ключевые правила.
А я надеюсь, что правила которые мы определили, будут вам полезны.
Рефлексия и заключение
Для следующего задания вам понадобятся вот эти шаблоны. Они называются «Я сегодня, я завтра».
Посмотрите на наш кластер, впишите внутрь первого человечка качества, которыми вы уже обладаете, а во второй те, которые вы планируете развить в себе, совершенствуясь как учитель.
Заберите эти листы с собой, они своеобразная визуализация того, что обязательно произойдет. Годы спустя, вы обязательно посмотрите на них, улыбнетесь и скажите «Я идеальный учитель».
Подведение итогов мастер- класса:
Определите со своими учениками понятие успеха.
Смотивируйте их на успех.
Помогите ученикам овладеть качествами успешного человека.
Научите их планированию, самоанализу.
Проводите тренинги по презентации успеха и стрессоустойчивости.
Благодарю всех за работу!
Разработала и провела
Абдурахманова Д.К.