Конкурсное занятия по социально- коммуникативному развитию "Уроки вежливости, доброты и дружбы"
Тема: «Уроки вежливости, доброты, и дружбы»
Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vezhlivosti.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Дюймовочка» г. Ак-Довурака
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по социально- коммуникативному развитию
Тема: «Уроки вежливости, доброты, и дружбы»
Иргит Алдынай Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории
г. Ак-Довурак, 2019
Содержание НОД:
Тема: «Уроки вежливости, доброты, и дружбы»
Тип занятия: путешествие, закрепление ранее изученного материала
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, продуктивная, творческая активность, двигательная активность.
Методы и приемы реализации содержания занятия: Словесные, наглядные, игровые
Возрастная группа: средняя группа
Цель:
Развитие коммуникативных навыков дошкольников, формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими.
Задачи:
Образовательные
- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, элементарные правила вежливого общения и культурного поведения;
-формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам;
- обобщить и расширить знания детей о дружбе и друзьях;
- учить понимать и оценивать как свои чувства и поступки, так и других;
- активизировать словарь вежливых слов, слов комплиментов
- продолжать учить устанавливать причинно - следственные связи;
- закреплять навыки чтения
Воспитательные:
-воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу, нравственную культуру поведения в различных жизненных ситуациях;
- закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения, общения друг с другом;
- воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость.
Развивающие:
- развивать представлений о хороших и плохих поступках.
- обогащать лексику дошкольников, конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе,
- обогащать словарный запас (комплимент) ;
- развивать связную речь, фантазию, творческие способности;
- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание.
Планируемые результаты:
- сформированы представления о добре, дружбе, вежливости, хороших и плохих поступках, эмоциях;
- сформированы навыки работы с пиктограммами;
- способен самостоятельно оценивать свои поступки и поступки окружающих;
- Испытывает потребность оказывать помощь окружающим.
Словарная работа со словом «комплимент»
Организация среды для проведения занятия.
Предварительная работа: беседы с детьми, чтение и заучивание поговорок и пословиц о дружбе, вежливости, доброте; просмотр мультфильмов о вежливости, дружбе, слушание песен об этикете, «вежливости», «дружбе», «добре». Работа с пиктограммами.
Оборудование: фонарик, силуэты птичек, пипетки, краски, изображение солнышка, пиктограммы, аудиозапись щебета птиц, шары, музыка для релаксации, пословицы о вежливых словах.
Ход занятия
Водная часть
1.Организационный момент. Дети входят в зал под медленную музыку.
Цель: установка доброжелательной обстановки общения, налаживание дружеских отношений между детьми.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
(Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться быть вежливыми, добрыми внимательными друг к другу, жить дружно, без ссор.
Чтобы радость людям дарить,
Надо добрым и вежливым быть!
Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, кто такой вежливый, добрый человек?
(вежливый человек- это воспитанный, добрый, культурный человек)
Что нужно делать для того, чтобы стать вежливым?
(ответы 2-3 детей, например: чтобы стать вежливым и добрым человеком, надо всегда помогать друг другу и говорить вежливые, добрые слова).
- Ребята, прежде чем говорить о добрых, вежливых словах, мы забудем все плохие обидные слова. Вслух мы их повторять не будем. Возьмите эти чёрные листы бумаги, представьте себе, что это плохие слова. А теперь порвите их и выбросите в чёрный мешок.
— Всё, ребята, все неприятные, грубые слова забыты. Я думаю, что вы о них больше вспоминать не будете. Сейчас я завяжу этот мешок, и когда мы пойдем гулять на улицу, выбросим его.
Воспитатель: Ребята, а что такое вежливые слова? (ответы 2-3х детей: это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).
Воспитатель: А для чего они нужны? (ответы детей: для общения друг с другом).
Воспитатель: Итак, мы пришли к выводу, что вежливые слова – это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу.
А сейчас, я предлагаю вам отправиться со мной в страну вежливости и доброты. Всех чудес в этой стране не перечесть. Жить – поживать в ней одно удовольствие. Все жители в чудо стране сказочно дружные, вежливые, добрые и все они знают волшебные слова, и совершают только хорошие поступки.
В этом нам поможет волшебная палочка и волшебные слова. Закройте глаза, а я взмахну палочкой и скажу: «Раз, два, три в чудо- страну нас перенеси!»
Слайд «Волшебной страны»
Вот мы и в Чудо – стране. Посмотрите как здесь красиво! Интересно, а куда же нам дальше идти, здесь много остановок? Ребята, на каждой остановке мы должны выполнять задания. Паровозиком встали, я машинист, Ууу-чух-чух-чух, поехали.. А вот и первая остановка, остановка «Дружбы»
2.Основная часть:
Воспитатель: Какое чудесное слово «Дружба». Давайте произнесем это слово вместе! (хором 1-2 раза, повторить 3-4 детям)
-А вы - дружные ребята? (да)
-А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
-А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)
Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы.
О друзьях, о дружбе всегда приятно говорить. А знаете ли вы пословицы о дружбе? Назовите их.
2. Помогай другу везде, не оставляй его в. БЕДЕ.
3. Нет друга - ищи, а найдешь - …БЕРЕГИ.
4. Старый друг лучше новых …ДВУХ.
5. Не имей сто рублей, а имей сто … ДРУЗЕЙ.
6. Дерево живет корнями, а человек … ДРУЗЬЯМИ
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем!
Добрый день мой милый друг (дети здороваются за руку)
Посмотри-ка ты вокруг (поворачивают головы)
Здесь есть ты (кладут руку на плечо)
Здесь есть я (показывают на себя)
Будем вместе мы друзья (хлопают руками)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Продолжаем наше путешествие, едем дальше, вот и приехали на остановку «Комплиментов»
Воспитатель: Интересно, а что же такое комплимент, наверное, лекарство, какое то? Дети говорят, что это не так (это добрые, ласковые, приятные слова которые люди говорят друг другу)
Игра: А вы умеете говорить комплименты? Давайте скажем комплементы друг другу с помощью волшебного фонарика. Становитесь поскорее в круг. Готовы? Начинаем игру. Я фонариком свечу, комплименты говорю. (Дети светят друг на друга фонариком и говорят ласковые слова.)
(Дети говорят комплименты)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились! Едем дальше. Следующая остановка у нас остановка «Вежливости»
(На мольберте появляется желтый круг — солнышко без лучиков).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Только наше солнышко какое-то грустное. Чего не хватает солнышку?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним вежливые слова. С каждым произнесенным вежливым словом у солнышка появятся лучики. Вот мы и проверим какие вежливые слова вы знаете?
Я начну, а вы закончите…
При встрече здороваться: «Доброе утро!» (1 лучик)
На прощанье домой говорим: «До свидания!» (2 лучик)
Поварам мы говорим: «Спасибо!» (3 лучик)
Если просить прощения: «Простите!» (4 лучик)
В магазине говорим: «Дайте, пожалуйста!»(5 лучик)
Своим знакомым: «Добрый день!» (6 лучик)
А вечером при встрече: «Добрый вечер!» (7 лучик)
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко
Сразу говорить лучше – «Извините» (8 лучик)
— Молодцы, ребята! Оказывается, как много вежливых слов вы знаете! Посмотрите, как радостно засияло наше солнышко от добрых вежливых слов!
А что же это тут лежит ребята? (карточки с настроениями) Ответы детей.
Как интересно, давайте поиграем в игру «Угадай, какое настроение».
Воспитатель дает детям пиктограммы: радость, грусть и предлагает поднять соответствующую пиктограмму после заданного вопроса.
Воспитатель: С каким настроением ты….
- встречаешь маму?
- идешь в детский сад?
- мажешь зеленкой разбитую коленку?
- упал в лужу?
- идешь к зубному врачу?
- смотришь на свое испачканное платье?
- читаешь книжку?
- танцуешь на празднике?
Воспитатель: Ребята, нравится вам в этой замечательной стране?
Дети: Да, нравится!
Воспитатель: Посмотрите, перед нами две полянки: одна - с цветочками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите, и подумайте, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку с цветочком, а плохие - на тучку. Договорились?
Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»
(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор).
Воспитатель: Что изображено на этой картинке?
Дети: На картинке мальчик дразнит девочку.
Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.
Воспитатель: Что чувствует девочка в этот момент?
Дети: Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.
Воспитатель: А на этой картинке что изображено?
Дети: На этой картинке мальчик уступает место дедушке.
Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.
Воспитатель: Что чувствует дедушка в этот момент?
Дети: В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.
СЛАЙД «Изображение дерева»
Воспитатель: Вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Послушайте внимательно, вы что-нибудь слышите? (писк птенцов). Действительно, кто-то пищит. Давайте подойдем поближе и узнаем, что случилось. Кажется, ветром сдуло гнездо с дерева, птенцы вывалились из гнезда и замерзают. Как мы можем им помочь? (мы можем их отогреть).
— Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец, сложите ладони, спрячьте в них птенца и подышите на него, согревая своим ровным спокойным дыханием; а теперь раскройте ладони, и выпустите птенца в небо. Почему же птенцы белые, даже не могут взлететь? Наверное, от холода и белого снега, еще у них крылья слабые. Давайте и мы сотворим доброту, поможем им расправить крылья – проходите к столам и приступайте к работе, вам нужно разукрасить птичек, чтоб им стало тепло и весело. И у нас должны получиться снегири. Какого цвета снегири ребята? А разукрашивать будем не с карандашами, не кистью, а необычным способом, с помощью пипетки. Пипетка у нас пластиковая, состоит из 2-х частей: из трубочки и небольшого овального шара. Думаю, что у вас все получится.
Техника рисования: возьмем пипетку на правую руку, набираем соответствующую краску, нажимая на кончик пипетки и капаем на нашу птичку, чтоб разукрасить. (работа детей).
Воспитатель: Закончили? Ну-ка покажите, что у вас получилось. Что за птицы у нас? (снегири) разговорить 3-4 детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте наших снегирей отнесем в гнездышко. Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться.
Раз, два, покружись,
В нашем зале очутись!
Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!
РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? Какие слова мы повторяли? (ответы детей: вежливые, добрые слова). Давайте каждый скажет по одному доброму и вежливому слову.
Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. У ваc хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (хлопаем в ладоши) и скажем все вместе (спасибо).
Я тоже поделюсь улыбкою свое и подарю вам веселые шары (дарим шары с улыбкой). Всем спасибо за приятное путешествие, до свидания.