Эссе
Эссе – литературное произведение небольшого объема, обычно прозаическое, свободной композиции, передающее индивидуальные впечатления, суждения, соображения автора о той или иной проблеме, теме, о том или ином событии или явлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_2019.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я учу детей нового поколения»
«Что самое главное в моей жизни?
Без раздумий отвечаю - любовь к детям!»
В. А. Сухомлинский
Здравствуйте! Давайте знакомится. Я, Алдынай Владимировна, воспитатель МБДОУ «Дюймовочка» г. Ак-Довурак. Раздумья (мысли) на тему «Я учу детей нового поколения» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя, значимость для других людей.
Выбрать профессию воспитателя, по моему мнению, – это поступок. Ведь именно благодаря моей профессии, я каждый день вижу детские настороженные и любопытные глаза. Я веду детей в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами. В тоже время, я понимаю, что воспитывая детей, я беру на себя огромную ответственность за будущее ребенка.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий.
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
В современном мире наряду с основными качествами воспитателя, такими как терпение, доброжелательность, эрудированность, на первый план выходят готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным решениям. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики воспитания. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Сегодня требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их в работе с детьми.
Наряду со стремительной информатизацией общества остро встают проблемы нравственности подрастающего поколения, психологические основы успешности учебно-воспитательного процесса, вопросы безопасности и сохранения здоровья детей.
Я понимаю, что детский сад — первый социум, в котором происходит социализация ребенка, и поэтому в игровой форме помогаю детям освоить нравственные принципы общения, правила безопасного поведения. В тоже время для развития познавательных и творческих способностей детей необходимо использовать личностно – ориентированный подход в воспитании.
Современный воспитатель должен формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе, стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.
Для того чтобы соответствовать всем современным требованиям, указанным в стандарте педагога, я совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, постоянно учусь, посещая курсы, семинары. В образовательной деятельности с детьми я применяю техническое оборудование. На занятиях использую интересные заставки, увлекательные презентации.
В заключении я хотела бы отметить: меняется мир вокруг, но не меняются люди. Несмотря на расширения информационного пространства, создание разнообразных мобильных устройств, для ребенка всегда, в любом обществе, главное, чтобы его любили и понимали. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны принципы воспитания, сформулированные В. А. Сухомлинским: «Если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».