Технология проектной деятельности
Метод проектов – целевой способ
относиться к детям таким образом,
чтобы пробудить в них все самое лучшее,
а затем позволить им поверить в
себя как можно сильнее.
Чтобы ребенок стал действительно любознателен и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность.
Именно проекты способны связать не очень веселый образовательный процесс с реальными событиями, которые время от времени происходят в жизни ребенка, что привлекает и может заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Кроме того, именно проектная деятельность в ДОУ позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, члены которой смогут совместно работать над решением даже самых сложных и нетривиальных задач. В таких условиях каждый ребенок может почувствовать себя нужным, заинтересованным в выполнении важного задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_tehnologii.docx | 9.59 КБ |
rezhimnye_momenty.docx | 1.34 МБ |
ya_lyublyu_prirodu.docx | 2 МБ |
proekt_moj_lubimij_gorod.docx | 2.85 МБ |
proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_detey.docx | 10.07 КБ |
proekt_moya_semya.docx | 184.46 КБ |
puteshestvie_po_skazkam.docx | 1.81 МБ |
proekt_ekolyata_2_gr_ran_vozr.docx | 269.61 КБ |
ekolyata_-_yunye_zashchitniki_prirody.pdf | 1.38 МБ |
ecol.proekt_v_st_grup.docx | 2.77 МБ |
tehnologii_proektnoy_deyatelnosti.docx | 12.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образование
учреждение № 11 “Созвездие”
города Дубна Московской области
ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Перспективное планирование
по технологии проектной деятельности в ДОУ
Подготовила воспитатель:
Ергина Ирина Николаевна
Дубна, 2018
Метод проектов – целевой способ
относиться к детям таким образом,
чтобы пробудить в них все самое лучшее,
а затем позволить им поверить в
себя как можно сильнее.
В.Х.Килпатрик
Чтобы ребенок стал действительно любознателен и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность.
Именно проекты способны связать не очень веселый образовательный процесс с реальными событиями, которые время от времени происходят в жизни ребенка, что привлекает и может заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Кроме того, именно проектная деятельность в ДОУ позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, члены которой смогут совместно работать над решением даже самых сложных и нетривиальных задач. В таких условиях каждый ребенок может почувствовать себя нужным, заинтересованным в выполнении важного задания.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
1. Поставить цель проекта на основе изученных проблем детей.
2. Разработать алгоритм работы для достижения цели (воспитатель, воспитатель-методист обсуждают план с родителями).
3. Привлечь специалистов (музыкальный руководитель, психолог и др.) к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составить план-схему проекта.
5. Собирать, накапливать материал.
6. Использовать в плане-схеме проекта занятий игры и другие виды детской деятельности.
7. Презентовать проект.
ВИДЫ ПРОЕКТОВ:
По продолжительности:
-краткосрочные (1неделя- 4 недели);
-средней продолжительности (несколько месяцев);
-долгосрочные проекты (полугодие, учебный год, несколько лет).
По количеству участников:
- групповые;
- подгрупповые;
- индивидуальные.
Основные этапы метода проектов.
1.Выбор цели проекта.
Педагог помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.
2.Разработка проекта.
Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3.Выполнение проекта
Выполняется практическая часть проекта.
4.Подведение итогов. Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов.
Рекомендуемая литература по проектной деятельности
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.
Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб .: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.
Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение № 11 “Созвездие”
города Дубна Московской области
Проект по патриотическому воспитанию детей
в средней группе на тему:
“День победы - 75 лет”
Подготовили:
воспитатель 1 кв. категории - Ергина И.Н.
Дубна - 2020г.
Введение.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Паспорт проекта
Вид проекта: досугово–познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 10 марта по 17 мая.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы.
Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольниклов.
Проблема: недостаточное знание о событиях Великой Отечественной войны. Участники проекта: дети, воспитатели, муз.руководитель, родители.
Цель: создать условия и собрать материал для усвоения и закрепления знаний детей о том, как российские люди чтят память 9 Мая, День Победы. Учить детей гордиться тем, что советские воины одержали победу над фашизмом. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие и патриотизм.
Задачи:
- расширить знания детей;
- дать понять о родах войск (лётчики, пехотинцы, моряки, ракетчики, танкисты);
- расширить представления детей о советских солдатах;
- воспитывать желание быть похожими на воинов, уважение к бойцам, сражавшимся за счастье народа;
- воспитывать любовь и уважение к воинам-защитникам Родины;
- воспитывать интерес к нашей истории.
Ожидаемые результаты:
— обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;
— воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам воины;
— развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;
— развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.
Обеспечение проекта:
— методическое обеспечение: Н.Г. Комратова, Л.Ф.Грибова «Патриотическое воспитание детей 4 -7 лет»; А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста»; Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»; Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина»; М.Б.Зацепина «Дни воинской славы»;
— наглядный материал «День победы»; картинный материал для бесед с детьми;
— литературные произведения, стихи о Великой Отечественной войне.
Реализация проекта.
I Этап – Подготовительный.
1. Подбор иллюстраций и литературы о ВОВ.
2. Создание презентации «Никто не забыт, ничто не забыто».
3. Подбор материалов по теме: « В нашей семье ветеран».
4. Изготовление тематической папки передвижки.
II Этап- Основной
1. Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
2. Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне».
3. Чтение рассказа Л.Кассиля «Памятник солдату»; чтение рассказа
С. Баруздина «За Родину».
4. Чтение стихотворения Е.Благининой «Шинель»
5. Рисование «Салют».
6. Лепка «Вечный огонь».
7. Аппликация «Гвоздики к 9 мая».
8. Дидактическая игра «Назови пословицу», «Образуй новые слова», «Защитники Отечества», «Я начну, а ты продолжи».
9. Игра средней подвижности «Что такое Родина?».
10. Подвижная игра «Перетягушки», «Кто быстрее?»
11. Беседа: «Почему война называется Великой Отечественной?», беседа «История георгиевской ленточки».
12. Беседы дома на тему: «В нашей семье есть ветеран».
13. Чтение пословиц, поговорок о службе, долге, дружбе.
14. Сюжетно-ролевая игра « Моряки»
III Этап – Заключительный
1. Итоговая беседа с детьми .
2. Изготовление «георгиевской ленточки».
3. Создание видео посвященное 75 -летию победы “Мы помним!”
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение № 11 «Созвездие»
города Дубна Московской области
Проект
«Моя семья»
(младшая группа)
Подготовили:
воспитатели
I квалификационной категории
Ергина И.Н., Гудкова И.И.
г. Дубна
2021 г.
Актуальность:
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».
Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта:
• формировать у детей представление о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Тип проекта: образовательный, творческий.
Вид проекта: групповой, среднесрочный – 2 месяца.
Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей группы.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
Создание совместно с родителями книги «Семейная страничка».
Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,
Продуктивная деятельность:
Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты НОД.
План реализации проекта.
I Подготовительный этап:
1.Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
6. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
7. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
8.Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику.
9.Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Дочки- матери».
Работа с родителями:
1.Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» из рисунков или фотографий с рассказами о семье;
2.Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;
3. Консультация "Как создать родословную своей семьи",.
II Основной этап:
«Социально – коммуникативное развитие»
1.Беседы на тему: «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители»;
Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;
«Я люблю маму ( папу) потому, что…»;«Как близкие заботятся о своих детях», «Мы дружная семья», «Ласковые слова для мамы», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Выходной день с мамой и папой».
Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их места работы, домашнего адреса.
2.Чтение художественной литературы:
Сказки «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А.Маршак, . стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине»,, Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня».
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Не нужен клад, когда в семье лад.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов.
3. Игровая деятельность:
* Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом».
*Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», • «Мамы и детки», «Найди ладошки своей семьи»), «Узнай про кого я расскажу», « Свой – чужой», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».
*Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья».
*Настольно- печатные игры «Фоторобот» (складывание из нескольких частей портрета), «Бусы для мамы».
Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).
Цель: формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.
4.Труд
«Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку».
Цель: Обучать детей правильной последовательности одевания, раздевания, складывания снятой одежды после прогулки, умению соблюдать порядок. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду. Воспитывать эстетичность и красоту.
5.Наблюдения за трудом няни, повара, дворника, мамы дома, папы. Посещение вместе с родителями их работы.
Цель: Формировать представления о трудовых действиях, используемых инструментах, значимости результатов труда.
6.СХД
Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад.
Сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».
Раскрашивание «Папа, мама, я - дружная семья», лепка «Портрет мамы», изготовление из цветных макарон «Бусы для мамы», аппликация из ладошек «Моя семья»
Цель: Формировать представление о семье, семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы. умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.
7.Безопасность
Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная еда», «Микробы и мыло», «Если ты остался дома один».
Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».
Дидактические игры: . «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».
Цель: закрепление навыков безопасного поведения дома, на улице, умения применять полученные знания в жизни. Воспитывать осторожность при выполнении упражнений, безопасность в подвижных играх.
8. Речевое развитие
1.Занятие по развитию речи «Моя семья».
Цель: Учить рассказывать по картинке "Моя семья", отвечать на вопросы воспитателя простым предложением из 3- 4 слов, упражнять в согласовании личных местоимений с существительными. Развивать умение произносить звук ( м) в словах, фразовой речи; произносить звукоподражания с разной силой голоса. Воспитывать интонационной выразительность речи, любовь и уважение к своей семье.
2.Составление рассказов на тему: «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».
3. Ознакомление с предметным миром «Поможем бабушке Федоре»
Цель: Учить различать виды посуды (столовая, чайная, кухонная) и способы её использования; закрепить знание геометрических фигур. Развивать умение отвечать на вопросы, использовать в речи обобщающие слова " Посуда", "Столовая", "Чайная", "Кухонная». Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте.
9.Художественно – эстетическое развитие
1.Занятие по аппликации «Мой портрет»
Цель: Учить на готовой форме (голове) размещать готовые детали ( нос, глаза рот). Развивать умение передавать в аппликации своё лицо. Воспитывать интерес к занятиям.
2.Конструирование «Дом»
Цель: Учить детей строить дом; видеть постройку в целом и выделять ее части (стены, крыша, дверь, окно), отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Развивать умение делать анализ образца-постройки (два кирпичика стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади построек, кирпичики, приставленные широкими гранями). Воспитывать конструктивные навыки.
3. Пение и слушание песен :
«Моя семья» Музыка и слова: Александр Ермолов, «Папа, мама, сестра и брат» слова и музыка: Яков Василевский, «Мама, папа, я" (исп. группа "Волшебный микрофон"), «Моя дружная семья» Сл.Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров, "Бабуля, дедуля "муз. и сл. В.Бобкова, "Папа, мама,я" муз.В.Ковалива,сл.М.Марина
Цель: уметь внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки рассказывать, о чем поется в песне.Способствовать музыкальной восприимчивость детей, воспитанию зачатков музыкального вкуса.
10.Физическое развитие
Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Наседка и цыплята»,«Такси»,«Тишина»,«Пройди – не задень» ,«Пройди – не упади» ,«Птички в гнездышках»,«Найди свое место».
Физкультминутки: «Я иду, и ты идешь «, «Ладушки у бабушки», «Посуду моет наш Антошка», «Я человек и ты человек."
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног со словами игры; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве; развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу .
III Завершающий этап:
Результат: Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
1. Мы оформили книгу из присланных родителями страничек: «Я и моя дружная семья»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны
Московской области”
(ШКОЛА № 1)
Структурное подразделение - дошкольное отделение
“Детский сад “Созвездие”
Экологический проект во второй группе раннего возраста:
“Эколята - юные защитники природы”
Подготовили воспитатели 1 кв. кат.
Ергина И.Н., Гудкова И.И.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Сроки реализации: 02.10.2023 – 13.10.2023 год.
Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Актуальность
Человек – это часть природы, а природа – это удивительный мир в котором живет человек. Проект «Эколята – Дошколята» направлен на экологические проблемы взаимодействия человека и природы, это инновационный инструмент экологического воспитания и образования дошкольников.
Экология – это то, что окружает каждого из нас. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда, чтобы предотвратить варварское отношение к природе, стоит начинать воспитывать экологическую культуру с самых малых лет. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.
Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм.
Экологическое воспитание– одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы. Для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нами были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности малышей.
Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к окружающей природе и понимание того, что Природа – наш зеленый друг; привлечь внимание детей к экологическим проблемам лесопарков родного города.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать у детей положительное отношение к природе.
Ожидаемый результат: в результате выполнения проекта у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети станут более бережно относиться к природе, животным, птицам, насекомым. Появится интерес к явлениям и объектам природы.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление книжки-малышки «Эколята – дошколята»
Изготовление видеоклипа для показа на родительском собрании
Папки-передвижки для детей и родителей по экологическому воспитанию.
Взаимодействие с родителями
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
- Памятка «Природа и дети».
Методы реализации проекта
Наглядный(наблюдение, просмотр сказок, рассматривание иллюстраций, репродукций, предметов, проведение дидактических игр, экскурсии по экологическому объекту, целевые прогулки);
Словесный(чтение литературы, разучивание стихотворений, беседа с элементами диалога, загадывание загадок, моделирование сказок);
Практический (продуктивная деятельность, проведение игр, постановка сказок, экскурсии различной направленности).
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
- Подбор методической литературы.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2. Основной (реализация проекта):
1. Коммуникативная деятельность:
Познавательные беседы: «Красавица осень», «Природа готовится к зиме», «В гости к лесным зверюшкам», «Что нас окружает?», «Мусор под ногами», «Почему осень называют золотой?», «Правила поведения в лесу», «Чем опасен мусор для растений и животных».
2. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Времена года», «Кто где живет», «Кто чем питается», «Четвертый лишний» и др.
Настольно-печатные игры: «Времена года», «Погодные явления», «Лото: животные», «Лото: овощи, фрукты»; пазлы и разрезные картинки «Цветы», «Ягоды», «Птицы», «Деревья», «Животные», «Насекомые»; Корзиночки : «Фрукты, овощи, ягоды, грибы»
Сюжетно ролевые игры: «На лесной полянке», «Пикник на природе».
3. Чтение экологических сказок
4. Изобразительная деятельность: аппликация «Осенний ковёр для ёжика и лисички», рисование «Зёрнышки для синички», коллективная работа «Осеннее дерево», лепка из солёного теста «Ёжик». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: посильная трудовая деятельность на улице (собрать листья, веточки)
5. Двигательная деятельность: подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Гуси, гуси», «Солнышко и дождик».
Подведение итогов: Подводя итоги проделанной работы по экологическому проекту необходимо отметить, что в ходе проведения проекта дети проявили активную заинтересованность. Следствием постоянного обращения к экологическому воспитанию во всех видах деятельности у детей формировалось бережное отношение к окружающему миру. При этом следует отметить, что стало более понятно разграничение добрых поступков по отношению к природе и злых. То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном, бережном отношении к состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру. Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень экологических знаний по теме проекта, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателей еще более всех сплотила. Как итог экологического проекта воспитателями была создана книжка-малышка “Эколята - юные зашитники природы” и создан фильм на такую же тему. https://vk.com/wall-175768146_2868
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологии проектной деятельности
Актуальность
В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала технология проектной деятельности.
Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
Технология проектной деятельности не является принципиально новой в мировой педагогике.
Основная идея:
Получение результата (создание конечного продукта) при учебно-познавательной деятельности.
Научность:
Проект - это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Под проектной деятельностью подразумевается целенаправленно организованная работа педагогов и воспитанников по разрешению одной из актуальных социальных или учебных проблем (или ее аспектов). При этом происходит самостоятельное освоение участниками комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный продукт , предназначенный для распространения и применения в различных видах деятельности.
Цель данной технологии — назвивать свободную творческую личность ребенка. самостоятельную деятельность – исследовательскую, познавательную, продуктивную, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
При этом проектом является любая деятельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Использование этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.
Педагогическая целесообразность проектной технологии
Сфера применения проектной технологии велика – от процесса обучения до воспитания, формирования личности ребенка.
Сущность проектной технологии заключается в стимулировании интереса учащихся к определенным проблемам, решение которых предполагает владение (и приобретение в ходе работы) определенной суммой знаний и практическое применение имеющихся и приобретенных знаний в ходе содержания проектной деятельности. Таким образом, данный метод позволяет реально соединить академические знания с практическим опытом их применения.
Освоение определенных закономерностей исследовательской проектной работы действительно можно начинать уже в начальной школе. Ученики, которые получают опыт такой работы в начальной школе, гораздо проще встраиваются в систему проектной деятельности основного звена школы.
Надо сказать, что у младших школьников, может быть, даже больше, чем у учащихся основного звена школы, выражен мотив для работы над проектами, так как ребенок этого возраста активно стремится самостоятельно исследовать окружающий его мир. Задача взрослых – поддержать детскую любознательность, не пресекать активность ребенка многочисленными запретами, тогда с возрастом естественная познавательная потребность ребенка станет основой его успешного обучения в школе. Проектная деятельность – хороший механизм для реализации этой потребности непосредственно в учебной работе
Задачи:
· развитие творческой исследовательской активности;
· формирование учащихся способности к организации исследовательской деятельности;
· стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;
· формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;
· формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения;
· развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого воображения.
Положительные моменты технологии проектной деятельности:
изменение позиции воспитателя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников; изменяется психологический климат в группе;
знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, т.е. знания нужны детям и поэтому интересны;
приобретение умения рассуждать: дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия;
развитие коммуникативных навыков: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать содействие — иначе цель, к которой дети стремятся, не будет достигнута. Таким образом, связь социальной жизни в группе с нравственным воспитанием и интеллектуальным развитием обеспечивает целостность развития личности ребенка.
Алгоритмы действий взрослых и детей строятся с учетом возрастных особенностей и учитывать при выборе и построении модели будущего проекта.
Исследования Е. Евдокимовой позволили выделить три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста: первый этап автор обозначает как подражателъско-исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3,5 – 5 лет.
На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путем подражания ему, что не противоречит природе маленького ребенка.
Второй этап характерен для детей 5 – 6 лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребенок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. Дети не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы, являющиеся отправной точкой творческих, исследовательских, опытно-ориентировочных проектов.
Третий этап — творческий, он характерен для детей 6 – 7 лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать ее. Для каждого этапа автор предлагает алгоритм действий взрослых и детей.
Результативность:
1.У детей появился интерес к наблюдениям познавательной исследовательской деятельности.
2.Расширены знания детей об окружающем мире. 30%-70%
3.Более развита познавательная активность, творческие способности, воображение, фантазия, коммуникативные навыки, с 35%-80%
4.Происходит повышение педагогической компетентности и
заинтересованности родителей по вопросам воспитания и
всестороннего развития детей дошкольного возраста, С 40%-85%
Учить детей оценивать полученные результаты, развивать желание и умение делиться своим опытом
Типы проектов в ДОУ (по Л. В. Киселевой)
Ролево – игровой. Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы (со второй младшей группы)
Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. (со второй младшей группы)
Иноформационно – практико – ориентированный. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) (со средней группы)
Исследовательско – творческий. Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (старший дошкольный возраст)
Виды проектов в ДОУ:
Индивидуальный
Групповой
Межгрупповой
Комплексный
Продолжительность проектов в ДОУ
Краткосрочный проект (одно или несколько занятий, 1 неделя— месяц)
Проект средней продолжительности (2—4 месяца)
Долгосрочный проект (учебный год)
Технология проектной деятельности предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из этапов:
Целеполагание:педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
Разработка проекта— план деятельности по достижению цели:
к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).
в каких источниках можно найти информацию.
какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).
с какими предметами научиться работать для достижения цели.
Выполнение проекта— практическая часть.
4.Публичное представление продукта проектной деятельности.
Подведение итогов- определение задач для новых проектов.
Информационная карта проекта
Тема проекта:
Цель проекта:
Задачи проекта:
Участники проекта:
Тип проекта:
по методу:
по количеству участников:
по продолжительности:
Виды детской деятельности:
Обеспечение проекта:
Материально – техническое:
Учебно-методическое:
Предполагаемый результат:
Продукт проектной деятельности:
Презентация проекта:
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
2 этап. Выполнение проекта
3 этап. Результаты