ПРОЕКТЫ
«Проект — это совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Югорский край" | 74 КБ |
Проект "Азбука безопастности" | 122.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект презентации проекта
«Югорский край»
в подготовительной к школе группе №10 «Улыбка»
Воспитатели: Бадамшина Р.Р.
Перескокова Н.М.
Декабрь, 2016
Цель: расширить представления детей о Малой родине. Приобщать детей к уникальной, материальной и духовной культуре народов ханты и манси, населяющих территорию ХМАО, к их традициям и обычаям нравственно-эстетическим ценностям.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и обогащать знания детей о своём крае, дать общие представления о народах Севера;
- Расширять представления о достопримечательностях города, культуре и спорте;
- Развивать познавательную активность;
- Учить находить свою Малую Родину на карте округа
Развивающие:
- Развивать интерес к людям других национальностей;
- Развивать образное представление о прошлом и настоящем Югорского края.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свою Малую родину, её достижения и культуру, формировать бережное отношение к родному краю, его природным богатствам.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально - коммуникативное развитие
- Художественно - эстетическое развитие
Виды детской деятельности | Приемы работы |
Игровая | Подвижная игра: «Рыбаки и рыбки» |
Коммуникативная | Ситуативная беседа о Малой родине, о спорте, культуре, о народах ханты и манси Пословицы, чтение стихотворений, приметы, песня «Мой город Советский», «Тайга» Рассказы детей о быте народов ханты и манси об их праздниках «Вороний день», «Медвежий праздник»; |
Познавательно-исследовательская | Просмотр видеоролика о родном крае; показ детьми г. Советского на карте округа |
Двигательная | Физкультминутка «У оленя дом большой», хантыйский танец |
Место проведения: музыкальный зал; подготовительная к школе группа «Улыбка» МАДОУ д/с «Алёнка»
Количество детей: 23 ребёнка
Материал и оборудование:
Оборудование: мультимедийная установка, карта округа, 3 мольберта, плакаты: «Спорт», «Достопримечательности», «Культура»; выставка рисунков, макетов, поделок альбомы, журналы, книги, иллюстрации нашего округа; гимн округа; канат; магниты.
Презентация проекта «Югорский край»
Кира заходит в зал под музыку «С чего начинается Родина», встаёт посередине зала рассказывает стихотворение Константина Ибряева «С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С улыбок и слез матерей;
С тропинки, ребятами пройденной,
От дома до школьных дверей.
С березок, стоящих веками
На взгорье в отцовском краю,
С желанья потрогать руками
Любимую землю свою.
Где наша Отчизна кончается?
Гляди — не увидишь границ,
В полях горизонт раздвигается
При вспышке далеких зарниц.
А ночью в морях ее синих
Баюкает звезды волна.
Нет края-конца у России;
Безбрежна, как песня, она.
Так что же такое ты. Родина?
Поля в перелесках зари.
Все очень знакомое вроде бы,
А глянешь — и сердце горит.
И кажется: можешь с разбега
Взлететь, не боясь вышины,
И синюю звездочку с неба
Достать для родимой страны.
(в зал заходят дети и окружают её, встают полукругом)
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Ребёнок: Россия
Воспитатель: Посмотрите, на карте, какая большая наша страна
Воспитатель показывает Россию
Воспитатель: Почему мы гордимся нашей Родиной?
Дети: Она сильная, богатая, красивая.
Воспитатель: Также, о любви к родине сложили немало мудрых пословиц. Кто знает?
Дети: «Русский человек без родины не живет»,
«Родная сторона – мать родная, чужая сторона – мачеха»,
«Хозяином будешь – свой край полюбишь, родным домом назовёшь»,
«Одна у человека родная мать, одна у него и родина»,
«Береги землю родимую, как мать любимую»,
«Кто за родину горой, тот и герой»,
«С родной стороны и ворона мила»,
«За морем теплее, а у нас светлее»,
«Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь»,
«Всякому мила своя сторона»
Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая родина-тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Для кого-то малая родина - небольшой поселок или деревушка, для других – городская улица и зеленый дворик с качелями и песочницей. Словом, малая родина у каждого своя!
Воспитатель: Как называется наша малая родина?
Дети: Город Советский
Р.: Матвей читает стихотворение
Тюменская область, Советский район,
Город Советский, в котором живём.
Вокруг здесь болота, глухая тайга,
Тайга, где ни чья не вступала нога
Но мы твердо верим, сады будут свесть
В любом человеке дерзания есть.
А сейчас исполним песенку «Песня о советском» на мотив песни «Московские окна», сл. Глатовой А.В.
Воспитатель: Молодцы! Кто назовёт в каком крае расположен наш г.Советский?
Ребёнок: В Ханты – Мансийском автономном округе.
Воспитатель: А как по-другому называется наш край (Округ)?
Ребёнок: ЮГРА.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю к карте
Дети подходят вместе с воспитателем к карте….
Воспитатель: Кто покажет на карте, где расположен наш округ ЮГРА
Ребёнок по желанию выходит и показывает….
Воспитатель: А кто покажет, где находится наша малая Родина, г. Советский?
Ребёнок по желанию выходит к карте и находит г. Советский…
Воспитатель: Даша, люди какой национальности живут в нашем округе?
Ребёнок: Русские, ханты и манси, татары, башкиры, украинцы….
Воспитатель: А если мы проживаем на территории Югорского края, как можно нас назвать?
Ребёнок: Югорчане
Воспитатель: Правильно. Но раньше первыми жителями ХМАО – ЮГРА были народы ханты и манси, они здесь проживают и по сей день, но их становится всё меньше и меньше. Для того чтобы познакомиться с укладом жизни народов ханты и манси я вам предлагаю отправиться в Югру. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Мы сделаем несколько остановок в этом богатом и удивительном прекрасном крае, но для начала, давайте поговорим об этом народе.
Дети садятся на стулья
Открываются иллюстрации с изображениями представителей народов ханты и манси.
Воспитатель: Алина, расскажи нам о жизни народов ханты
Ребёнок: Жизнь хантов определялась их занятиями. Основным занятием было кочевое оленеводство, а также охота. В южных районах Оби разводили овец, коз, свиней, домашнюю птицу, нынче выращивают овощи, картофель. Во всех районах важное значение имело рыболовство. Ловили осетра, нельму, муксуна, стерлядь, сырка, щуку и др. Летом и осенью заготавливали на зиму ягоды и кедровые орешки. Хантов называли «рыбоядцами» – в их пище преобладала рыба. Ее вялили, сушили, коптили, варили, жарили, ели сырой. Мясо только что убитого оленя ели сырым и отварным, а мясо лося всегда варили.
Воспитатель: Ребята, так скажите мне теперь, чем занимались народы хантов?
Дети: ханты занимаются рыболовством, охотой, оленеводством, сбором ягод, орехов.
Воспитатель: Лера, расскажи нам о жизни народов манси
Ребёнок: Манси – народ, родственный хантам. Эти народы очень близки между собой по культуре, порой их трудно различить. Манси больше охотники, чем рыбаки. Манси охотятся на лося, медведя, на водоплавающую и боровую птицу. Но главное направление их промысла – пушное. Мансийские селения живописны благодаря хозяйственным постройкам. Кроме того, их характерная особенность – дымокуры около жилья весной и летом. Это костры, в которых тлеют гнилые деревья, зеленые ветви, мох. Часто дымокур разводят в ведре или тазу и ставят на пороге. И хотя в помещении от этого дымно, зато комаров меньше.
Воспитатель: Чем увлекаются манси?
Дети: Манси больше охотники, чем рыбаки, Манси охотятся на лося, медведя, на водоплавающую и боровую птицу.
Воспитатель: Ну, а теперь переходим к игре «Рыбаки и рыбки». А начнем мы ее с улыбок. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу. Молодцы!
На полу лежит шнур в форме круга – это сеть. В центре круга стоят трое детей – рыбаков, остальные игроки – рыбки. Дети – рыбки бегают по площадке и забегают в круг. Дети – рыбаки ловят их.
Объясню правила игры: ловить детей – рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.
Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие по замечательному Югорскому краю. Перед нами первая остановка. Называется она «Приметы народные, в дело пригодные». Большое количество примет о погоде у народов ханты и манси говорит о том, что в прежние времена люди пытались предугадывать погоду, с помощью различных взаимосвязей
Воспитатель: А сейчас я вам начну говорить приметы, а вы их закончите:
· Собаки воют – волки... ( близко).
· Солнце к вечеру краснеет – день настанет... ( ветреный, холодный).
· Около луны звезда народилась – ... ( потеплеет).
· Звезды сильно заблестят – ... ( к теплу).
· Собаки катаются по снегу – ... ( к пурге).
· Если северное сияние полыхает, движется – ... ( к пурге).
· Шумит еловый лес – ожидай... ( оттепель).
· Появились опенки – лето... ( кончилось).
· В лесу – грибы, в траве – ... ( ягоды).
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете очень много примет!
Воспитатель: перед нами вторая остановка – это «Знатоки народных праздников». Кто знает, какие праздники отмечают ханты и манси?
Кира: «Вороний день». Изначально он праздновался в день прилета ворон. Позднее стал отмечаться 7 апреля. Прилет ворон связывался с приходом весны и тепла. Именно эти птицы прилетают, начинают вить гнезда, громко каркают, как бы пробуждая природу. Старые люди говорят, что ворона – хорошая птица, она радуется рождению детей. В этот день готовили разные рыбные блюда, пекли из теста золотистых птиц, угощали детей и друг друга. В вороний праздник обычно соревновались в силе и ловкости, устраивали музыкальные состязания: кто знает больше мелодий. А молодые в этот день выбирали себе женихов и невест.
Рассказ ребёнка сопровождается слайдами
Воспитатель: А кто ещё знает, какие праздники отмечают ханты и манси?
Катя: «Медвежий праздник». Этот праздник сохранился и до наших дней. Медвежьи игрища проводились один раз в семь лет, а также по случаю добычи медведя. В последнее время у народов ханты и манси медвежий праздник проводится только по случаю добычи медведя. На этом празднике исполняют танцы, поют песни, надевают маски, изображающие различных птиц и животных. На празднике запрещено присутствовать детям и женщинам. Единственное место, где женщина не только может, но и обязана показать себя, – это женский танец.
А сейчас девочки станцуют танец
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну а мы отправляемся дальше по Югре.
Воспитатель: Перед нами остановка «Природная аптека». София расскажет нам стихотворение про природную аптеку:
Тайга – как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства:
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки.
Все целебные растенья
Нужно знать без исключенья.
Воспитатель: А сейчас мы проверим ваши знания о лекарственных растениях. Мы проведем игру «Устами младенца». По описанию вы должны узнать растение и назвать его лечебные свойства.
1. В тайге он бывает разного цвета. Все люди и животные ходят по нему. Его очень любят, есть олени. ( Лишайник.)
- А еще лишайник высушивают, растирают в порошок и посыпают раны; используют для лечения туберкулеза.
2. Он мягкий, но не пух, зеленый, но не трава. ( Мох.)
- Мох применяют при болях в груди, при расстройствах желудка.
3. Она считается символом России. Ее можно сравнить с молодой девушкой. ( Береза.)
- Листья березы являются мочегонным средством.
4. Это дерево называют плакучим. Его длинные тонкие ветви часто опускаются, чуть ли не до самой земли, придают дереву грустный вид. ( Ива.)
- Кора ивы применяется при простудных заболеваниях.
Воспитатель: Летом в тайге растет много лекарственных растений, в которых много витаминов. А зимой все это прячется под толстым слоем снега.
Дети встают полукругоми исполняют песню «Тайга», после исполнения песни садятся на стульчик
Воспитатель: Следующая остановка: «Петь и дружить весело жить»
Воспитатель: Каким одним красивым словом мы можем назвать это высказывание?
Ребенок: Культура
Воспитатель: Какие культурные заведения в нашем городе, вы знаете?
Ребенок: Детская Юношеская Школа Искусств, д\к «Сибирь», кинотеатр «Луч», парк «Культуры и отдыха, фонтан».
Воспитатель: А что, мы там можем интересного увидеть?
Ребенок: В школе искусств занимается дети
Воспитатель: Чему могут научиться, дети в этой школе?
Ребенок: петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, показывать спектакли, рассказывать стихи.
Воспитатель: Матвей расскажи стихотворение о школе
Школа искусств есть в городе нашем
Вы не поверите - нет школы краше:
Кто в нее ходит, тот многое знает.
На инструменте любом вам сыграет.
Здесь нас научат хорошим манерам.
Чтоб мы по жизни могли быть примером.
Песни поем и красиво танцуем.
Если хотим, то картины рисуем….
Воспитатель: Ульяна, расскажи про д\к «Сибирь», к\театр «Луч»
Ребенок: в д\к «Сибири» проходят концерты, спектакли, конкурсы. В этом д\культуры работаютнародный хор русской песни,детский театральный коллектив, образцовый коллектив «Домисолька», танцевальный коллектив, оркестр русских народных инструментов, христианскийакадемический оркестр, ансамбль «Виктория», казачий хор.В к\театре «Луч», можно просмотреть интересные фильмы и мультфильмы.
Воспитатель: Камилла, ты была в парке «Культуры и отдыха?»
Ребенок: Да.
Воспитатель: Что, ты там видела? Тебе понравился городской парк? Какие праздники проходят в парке?
Ребенок: «День защиты детей, день города, «Вороний праздник».
Воспитатель: Камилла, расскажи стихотворение о фонтане у которого многие любят отдыхать.
А когда фонтан включился,
Весь наш город оживился.
Летом,в жаркую погоду
Ребятишки лезут в воду.
Бьет фонтанчик длинноногий.
Брызги даже на дороге
И зимой под Новый год
Удивляется народ:
Наш фонтан горит огнями,
Полюбуйтесь вместе с нами
Воспитатель: Кира, скажи как называлась наша остановка? (Остановка культуры). А следующая остановка нашего путешествия: «Сильный, храбрый, смелый».Каким словом мы можем заменить это название?
Ребенок: спорт.
Воспитатель: какие виды спорта вы знаете?
Ребенок: футбол, лыжный, конькобежный…
Воспитатель: Как называются учреждения в нашем городе, где можно заниматься спортом?
Ребенок: «Олимп», «Кедр» «Ринг» «Плавательный бассейн «Садко»
Воспитатель: Матвей, каким видом спорта хотел бы ты заниматься? (3-4 человека)
- Посмотрите на фотографии и назовите, кто это? (на мольберте фотографии спортсменов нашего округа Ольги Мельник, Евгения Дементьева, Виктора Майгурова, Евгения Редькина).
Ребенок: Данил кто это? (ответы детей: дети рассказывают про каждого из спортсменов). Молодцы!
Следующая остановка: «Родная улица моя» (обращаю внимание на рисунки улиц) Расскажем мы о них в стихах. А кто сочиняет стихи?
Ребенок: Поэты. Да и в нашем крае есть очень замечательные поэты, писатели, художники. Вольковец, Савинов Вадим Иванович - это замечательный художник –любитель.
Воспитатель: Какие картины он нарисовал?
Ребенок: Его картины «Тропа предков», «Утренняя свежесть», «Портрет матери», «Сын. Посвящение в охотники» и много других.
Город славный есть на карте я его люблю (Влад)
Город мой Советский я Родиной зову.
Улицы красивые его просторы бороздят
По которым ездят, ходят множество ребят.
На Гастелло я живу, по Гастелло в сад хожу, (Валерия)
Улицу Гастелло уж очень я люблю.
Есть на улице моей Школа Искусств, рынок, музей
Салон красоты, полиция, аптека
Вечный огонь, библиотека….
Моя улица-Гастелло, в самом центре города, (Ксюша)
В честь героя-летчика названа она.
Разные строения, школы, магазины.
Рынок и музей,- все найдете в ней.
Очень старый есть район, район тот ПМК (Данил.Бонд)
Ив этом районе есть улица моя.
Улица Свободы знакома всем давно
Жилье бы нам покруче, и было б хорошо!
Улица Макаренко, я тебя люблю. (Даша)
«Олимп», аттракционы на тебе найду
Кто со спортом дружит и хочет быть здоров
На улицу Макаренко свернуть всегда готов!
Киевская улица славится у нас (Ваня)
Там парни дарят золото, ведут девчонок в Загс
Огромная больница на Киевской стоит
Где вам окажут помощь и скажут, что болит.
День за днем, за годом год, (Даниил.Т)
Моя улица Матросова растет.
Церковь прямо у окна, у ворот лежат дрова
Дети бегают с утра, это все мои друзья.
Воспитатель: А какие еще вы знаете культурные места в нашем городе?
Ребенок: Библиотека, кафе «Галактика», «Пицерия».
Воспитатель: Назовите достопримечательности нашего города.
Ребенок: «Наказ матери, музеи, бюст погибшему солдату в Чечне- Бузину Александру Сергеевичу, полиция, аэропорт, администрация Советского района, поликлиника.
Воспитатель: Молодцы, очень многое сегодня мы рассказали, о нашей прекрасной родине и прибыли мы на конечную станцию в наш любимый детский сад, (предлагаю всем встать). Сейчас в завершении нашего путешествия я предлагаю вам прослушать гимн нашего округа.
Воспитатель:
Нет на свете города дороже,
Надо все нам сделать для него
Чтобы день, который нами прожит
Каждым часом радовал его.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дорожно-транспортные происшествия – эта самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП – самые тяжёлые. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Часто сами дети становятся виновниками автотранспортных происшествий. Информация о дорожных знаках и правилах дорожного движения, усвоенная в дошкольном детстве, остаётся в памяти человека навсегда и помогает стать уверенным пешеходом и водителем. Необходимо воспитывать навыки безопасного поведения, способность предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их.
Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения Цель проекта
- Учить детей различать дорожные знаки, уметь правильно ориентироваться в них; - Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. Задачи:
- Подобрать и изучить научную и методическую литературу; - Составить перспективный план работы на 2 месяца; - Подобрать мультимедийные презентации и мультфильмы; - Подобрать художественную литературу: загадки, стихи, сказки по ПДД - Учить детей различать дорожные знаки, уметь правильно ориентироваться в них; - Оформить для группы: панно «Дорожные знаки» панно «Безопасный маршрут» - Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь: в изготовлении: -поделок «Дорожные знаки» из бросового материала - Раскрасок на тему «Дорожная безопасность» Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. Для реализации проекта поставили задачи:
- В подборе художественной литературы на тему «Дорожная безопасность» (сказок, стихов, загадок, ребусов)
Этапы работы с детьми:
Методы и приёмы: - беседы с объяснением и показом по ПДД чтение художественной литературы (стихов, загадок, сказок) д идактические игры п оказ мультимедийных презентаций п оказ мультфильмов р исование (дорожных знаков) к оллективная аппликация «Улицы нашего города» р аскрашивание иллюстраций Изготовление поделок из бросового материала («Дорожные знаки» - Целевая прогулка к нерегулируемому пешеходному переходу - «Дорожные ловушки» – обыгрывание ситуаций
Предполагаемый результат: У детей будет развиваться интерес к изучению правил дорожного движения Появится чувство ответственности за соблюдение ПДД Дети научатся различать дорожные знаки по группам (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные)